Перейти к содержимому

Фотография

Проходы через каналы: Панамский и др.


Сообщений в теме: 24

#1 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 23 сентября 2008 - 17:37

Добрый день. Знающие, расскажите пожалуйста, как официально в правовом и финансовом аспектах проходят каналы. В частности - Панамский. И нужны ли визы ?
  • 0

#2 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 24 сентября 2008 - 12:07

Суэцкий, Панамский, Кильский каналы имеют международный статус и виза для прохождения их не требуется.
  • 0

#3 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 24 сентября 2008 - 12:13

Добрый день. Знающие, расскажите пожалуйста, как официально в правовом и финансовом аспектах проходят каналы. В частности - Панамский. И нужны ли визы ?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, сами про себя они тут пишут:
http://www.pancanal.com/eng/index.html


А по русски в Гугле:
ДОГОВОР О ПОСТОЯННОМ НЕЙТРАЛИТЕТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАНАМСКОГО КАНАЛА (ПОДПИСАН В Г. ВАШИНГТОНЕ 07.09.77)
http://www.inpravo.r...981v717i518.htm

http://www.sea-law.r...panam-kanal.doc
http://www.stranymir...kijj-kanal.html
http://www.randewy.ru/prot/prot17.html
и т.д. и т.п.

Изучите -- не сочтите за труд и нам рассказать :)
  • 0

#4 Евгений БД

Евгений БД

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Удача

Отправлено 24 сентября 2008 - 15:41

Спасибо. Будем изучать.
  • 0

#5 ЛЮБАВЫЧЪ

ЛЮБАВЫЧЪ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: БЕРМУДСКИЙ ТЕНДЕР
  • Название: Любава

Отправлено 21 февраля 2012 - 03:46

Есть кто-нибудь, кто проходил панамский канал на парусной яхте и может рассказать своими словами как, чего и главное, сколько денег надо платить за проход???
  • 0

#6 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 21 февраля 2012 - 07:58

Есть кто-нибудь, кто проходил панамский канал на парусной яхте и может рассказать своими словами как, чего и главное, сколько денег надо платить за проход???

исчисляется из размеров яхты....и наличия экипажа и швартовых концов,кранцев и АИС класса Б,это для тех кто больше 50 футов...где то читал...
Velli-vell описывал тут на форуме помоему,поищите...
  • 0

#7 Zulu

Zulu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: 25ft

Отправлено 21 февраля 2012 - 09:22

исчисляется из размеров яхты....и наличия экипажа и швартовых концов,кранцев и АИС класса Б,это для тех кто больше 50 футов...где то читал...
Velli-vell описывал тут на форуме помоему,поищите...


Про" АИС класса Б для тех кто больше 50фт" можно пожалуйста поподробнее или тыкните где прочитать. Заранее благодарю! С наступающим!
  • 0

#8 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 21 февраля 2012 - 09:43

Про" АИС класса Б для тех кто больше 50фт" можно пожалуйста поподробнее или тыкните где прочитать. Заранее благодарю! С наступающим!

http://www.noonsite....ities#Clearance

Yachts over 65ft must have a AIS transponder. One can be hired from the canal authorities.

там же и все остальные вопросы раскрыты по каналу, и там же всегда самая свежая информация по формальностям кагнала.

Сообщение отредактировал 2128506: 21 февраля 2012 - 09:44

  • 0

#9 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 февраля 2012 - 12:14

Вообще, конкретно такая тема уже была. Я писал. В 2002 году яхта "Камчатка не смогла пройти канал из Атлантики в Тихий без оформления виз. Пришлось ехать в столицу, для оформления оных. Как сейчас, не знаю. А вообще прохождение каналов и международный статус - это разные вещи. Для прохождения Суэцкого мы визы также открывали, правда при входе в канал, ехать никуда не надо.
  • 0

#10 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 февраля 2012 - 12:28

Вообще, конкретно такая тема уже была. Я писал. В 2002 году яхта "Камчатка не смогла пройти канал из Атлантики в Тихий без оформления виз. Пришлось ехать в столицу, для оформления оных. Как сейчас, не знаю. А вообще прохождение каналов и международный статус - это разные вещи. Для прохождения Суэцкого мы визы также открывали, правда при входе в канал, ехать никуда не надо.

ТАм на нунсайте об этом и сказано- иммиграционные и таможенные формальности ни как не связаны с формальностями с прохождением канала. т.е. если вам нужна виза- значит ее надо получить, т.е. просто прохождение канала не значит что вы не должны выполнить формальности по входу в страну.
А формальности по прохождению самого канала- это отдельные требования. И все это как они пишут не очень просто и расположено в разных местах.
Formalities with the Panamanian Authorities (clearing in and out, immigration etc.) are completely separate from formalities with the Panama Canal Authority for Canal Transit.

А сейчас они еще и ввели требования по пререгистрации, те вы обязаны предупредить заранее администрацию канала о намерении пройти.
PANAMA FORMALITIES

The law concerning the pre-registration of visiting vessels is officially now being enforced for yachts. This requires details about the yacht and its crew to be sent to the Authorities (AMP) at least 48 hours before arrival at any Panamanian port. This information may be sent by email or by filling in the on-line form. AMP understand that this may not be possible, and in such cases, the information will need to be provided on arrival. The on-line form is available at AMP website
  • 0

#11 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 февраля 2012 - 12:39

Ситуация такова. Каналы принадлежат конкретной стране. Если вам для посещения этой страны виза не нужна, то и канал вы проходите спокойно. Если страна для вас визовая, значит ее надо получить перед проходом. По финнсам прохода обоих каналов на парусной лодке то же было. Я точно писал. Информация десятилетней давности.

Сообщение отредактировал Авача: 21 февраля 2012 - 12:43

  • 0

#12 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 21 февраля 2012 - 13:29

Виза нужна. Делается это так. Приходите в Колон связываетесь с агентом. Он там один такой (не помню как его зовут) Вам его порекомендуют. Он вас будет "вести" по всем проблемным вопросам. Он и визы сделает и очередь продвинет. И скаты в аренду даст и недостающих людей пришлет.
  • 0

#13 ЛЮБАВЫЧЪ

ЛЮБАВЫЧЪ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: БЕРМУДСКИЙ ТЕНДЕР
  • Название: Любава

Отправлено 21 февраля 2012 - 23:02

Меня очень интересует стоимость прохода через панамский канал для парусной яхты 30-33 фута. Я исхожу из того, что нанимать дополнительных матросов нет необходимости, т.е. на борту достаточно людей. В прошлом году, один мой знакомый проходил панамский канал на парусной яхте 33фута. С него взяли оплату в общей сложности 2000 баксов! Это реальная стоимость прохождения канала или это кидалово на деньги? Сколько денег платили те, кто проходил панамский канал в течении последних 2-3 лет? А на счет "виз", так это просто отметки миграционной службы. Фото с загранпаспорта человека, который работает старпомом на сухогрузах.

Прикрепленные изображения

  • P2210131.JPG

Сообщение отредактировал ЛЮБАВЫЧЪ: 21 февраля 2012 - 23:12

  • 0

#14 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2012 - 23:47

Панамский не проходил, а Суэцкий можно и без виз проходить. Только в этом случае за пределы зоны канала не выпустят. На выходе из каждой марины КПП. Так что лучше сделать визу.
  • 0

#15 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 22 февраля 2012 - 02:07

Меня очень интересует стоимость прохода через панамский канал для парусной яхты 30-33 фута. Я исхожу из того, что нанимать дополнительных матросов нет необходимости, т.е. на борту достаточно людей. В прошлом году, один мой знакомый проходил панамский канал на парусной яхте 33фута. С него взяли оплату в общей сложности 2000 баксов! Это реальная стоимость прохождения канала или это кидалово на деньги? Сколько денег платили те, кто проходил панамский канал в течении последних 2-3 лет? А на счет "виз", так это просто отметки миграционной службы. Фото с загранпаспорта человека, который работает старпомом на сухогрузах.



Платил не я. Но хозяин мне говорил что 1700. это 54фута. 2 индейца скаты-кранцы. У Вас наборту сколько достаточно? Пять человек имеется? Значит достаточно. У нас было трое. Пришлось еще двоих брать. ( рацию украли черно..е!) Будите брать на борт, прячьте все! Вы их должны кормить, дать им койки для сна. И пр. Ну и еще лоцман. Но он на ночь не остается. Так что по деньгам тут сложно. За день, два придет здоровенный амбал. В черных сапожищах. Они на палубе оставляют следы. Я задраился их драить. Это обмерщик. Он будет замерять длинну фактическую яхты. Ему все равно что в документах.
В Колоне не ходите свободно по городу. Опасно реально. Только на такси. В Панама Сити можно и пешком, но не везде. Но там полицейский вам расскажет куда можно и куда нельзя. Роха зона - запретная зона для туриста. В общем экзотика!
  • 0

#16 ЛЮБАВЫЧЪ

ЛЮБАВЫЧЪ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: БЕРМУДСКИЙ ТЕНДЕР
  • Название: Любава

Отправлено 22 февраля 2012 - 16:01

1700 - это имеется ввиду баксов американских? Залог в том числе, вернули, нал-безнал? Сумма залога? Сколько платили индейским матросам? По чем скаты? Сколько времени ожидали в очереди на проход каналом? В каком году все это было? Где в Панаме лучше пополнить запасы провизии, топлива?
  • 0

#17 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 22 февраля 2012 - 17:19

1700 - это имеется ввиду баксов американских? Залог в том числе, вернули, нал-безнал? Сумма залога? Сколько платили индейским матросам? По чем скаты? Сколько времени ожидали в очереди на проход каналом? В каком году все это было? Где в Панаме лучше пополнить запасы провизии, топлива?



Ого! Сколько вопросов! Позвони мне. Я сейчас в Украине. 0980782526, так будет проще.
  • 0

#18 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 06 февраля 2017 - 00:38

 

Вы посмотрите на эти откормленные лица :) Скорее бы уже Никарагуа пошевелилась.


  • 0

#19 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:50

Буду в Панамском канале с 10 апреля
  • 0

#20 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 09 февраля 2017 - 18:43

Руководство по проходу Панамского канала


  • 2

#21 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 09 февраля 2017 - 19:52

Руководство по проходу Панамского канала

Спасибо, подробная инструкция, после которой канал хочется пройти на крейсере Москва
  • 3

#22 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 03 марта 2018 - 15:58

Руководство по проходу Панамского канала (по сост. на май 2015)

- источник Alexdem & Olech -

Дополнение - в декабре 2016 года яхты проходили без оплаты за визу.

С Российским паспортом ставится штамп в паспорт со сроком пребывания полгода.

 

locks.jpg

 

 
Данное руководство - компиляция своего и чужого опыта по проходу канала. Собственно, написано только потому, что такого не нашел ни на русском, ни на английском, сколько не искал, так что - пользуйтесь на здоровье! Все со временем меняется, поэтому если что-то у вас окажется не так - не взыщите! Все написанное относится к проходу из Атлантики в Тихий океан. Думаю, что в обратную сторону все примерно также...
 
ЗАТРАТЫ.
Читая в интернете отчеты, я понял, надо готовить почти 2.5 тысячи долларов. Но все оказалось не так плохо, можно эту сумму снизить более, чем в 2 раза.
 
Что для этого нужно:
- разговорный английский;
- умение играть в ассоциации (для исключительно испаноговорящих чиновников) и 20 базовых слов на испанском;
- местная симка (Digicel Panama - $1 + $5 charge);
- желание коммуницироваться и толерантное отношение к бардаку и волоките.
 
Первая группа затрат - собственно оплата канала. Эти деньги по-любому придется заплатить.
 

index.php?app=core&module=attach&section

 

 
Buffer - это возвращаемая оплата буксира, которая берется на случай, если у яхты сломается мотор. Поступает обратно на ваш банковский счет через неделю - две после транзита. Таким образом, $984 - минимальная сумма, с которой придется расстаться хозяину небольшой (до 50 футов) яхты за возможность лишить себя удовольствия полавироваться вокруг мыса Горн.
 
 
Вторая группа затрат - оплата захода. Тут есть варианты...
Сейчас в Панаме абсолютно во всех портах захода действует одинаковая система:
При первичном оформлении захода в паспорт ставится штамп, дающий право находиться в стране не более 72 часов. А если находишься дольше - надо идти в иммиграцию и получать годовую визу ($105 на человека). А чтобы ее получить, надо оформить в Дирекции порта Разрешение на навигацию ($185 на судно).
В принципе, если нет нужды перемещаться по стране (на блок-постах проверяют) или пешком по Колону (полиция на каждом углу), то можно рискнуть, и этих затрат избежать. Для этого нужно ОДНОВРЕМЕННО с заходом оформить и отход (получить ZARPE для следующего порта захода) - если оформлять отдельно, то для получения ZARPE потребуется номер Разрешения на навигацию. Одновременно оформить заход и отход возможно только в Колоне (Порт Кристобаль).
 
 
 
Есть еще вариант оформить Разрешение на навигацию (для оформления ZARPE) и не делать визы. они хоть и нужны при оформлении отхода в иммиграции, но туда ведь можно и не ходить, если не планируешь с этим паспортом посещать Панаму.
 
Все вышеописанное - слегка незаконно, так что все - на свой страх и риск. Имейте ввиду, что нарушение иммиграционного законодательства карается штрафом $1000 с нарушителя. Пока не заплатишь - сидишь в тюрьме.
 
Кроме того, если вы не являетесь обладателем Шенгенской визы, выданной Посольством Франции, для круиза по Французской Полинезии вам понадобится оформлять визу во Французской посольстве в Панаме, а это возможно лишь при условии легального нахождения в стране (и 3-месячного отсутствия в России).
 
 
Третья группа затрат - швартовщики, аренда кранцев и швартовых. Можно полностью избежать.
 
Дело в том, что на лодке надо иметь, помимо шкипера, четверых швартовщиков. Местные агенты предлагают швартовщиков по $100-110 за проход канала, можно попытаться найти добровольцев из яхтсменов: многие предпочитают пройти канал в качестве швартовщиков на чужой лодке, чтобы лучше понимать, что потом делать на своей. Концы (аренда $60 за 4 конца) лучше иметь свои, я обошелся длинным 100-м кормовым швартовым и 100-м концом для sea-anchor'a для носовых швартовых. Кранцы же (аренда $2 за штуку) делаются из покрышек, найденных на помойке путем оборачивания их мусорными пакетами и обмотки скотчем. В случае аренды придется еще заплатить по $1 за штуку на их сбросе в Бальбоа для возврата агенту.
 
 
Четвертая группа затрат - агенты. Вообще вам ненужные персонажи. Вся процедура оформления транзита - прозрачна, все говорят по-английски. Немножко придется помучиться с визами и разрешением на навигацию, но оно стоит тех $350-500, которые хотят агенты за свои услуги.
 
 

Теперь подробно про процедуру оформления

 
Заход и иммиграция. После получения штампика и входной декларации готовимся к визиту в город Колон. Вам понадобится: 2 фотографии 3х4, 4 копии регистрационных документов, 4 копии паспортов (главная страница + страница со штампом о въезде). Со всем этим идем в Дирекцию порта Кристобаль. N09-21.200, W079-54.298. От автостанции 10 минут пешком, но не ходите по самой ближней к порту улочке - ох она стремная... В Колоне вообще лучше ходить по широким проспектам. Ходить быстро, не доставать карту, короче, не изображать из себя жертву: центр города - реальное гетто с бараками и любителями поживиться. 
 
По Колону реально удобно и дешево перемещаться на такси. Только не спрашивайте у таксиста "Сколько стоит?" - этим вы раскроете, что с вас можно содрать приличные деньги (обычно торг начинается с $10). Просто садитесь в машину, говорите, куда ехать (желательно испанское название) и даете таксисту $1.20 за двоих или $0.80 за одного.
 
Дирекция порта (Maritima Autoridad) - синее здание напротив Сити-банка. Поднимаемся на третий этаж, первая дверь направо, проходим налево в следующую комнату, говорим ключевое слово Navigation permit. Если вы пришли утром - пермит будет в этот день после обеда, если в обед - на следующий день. Если придете в любое учреждение в Панаме после 15:00 - заплатите дополнительно $30-35 за работу чиновников в такую поздноту...
 
Получив пермит (и заплатив $185), идем в иммиграцию. Офис иммиграции расположен в порту Колон-2000: N09-21.494, W079-53.552. Глядя на комплекс в сторону моря - левое крыло, снаружи, одна из неприметных дверей на второй этаж. Работает с 8:00 до 15:30. Где-то надо еще сделать 2 копии пермита. Отдаем копии, паспорта и фотки в окошко и достаточно быстро получаем визы в паспорта ($105 каждая). Все, оформление закончено.
 
Да, если будете ходить по этой улице пешком, обратите внимание: напротив большого супермаркета RAY, что около МакДональдса находится шиномонтаж, где можно бесплатно взять старые покрышки, чтобы сделать кранцы для прохода канала.
 
 
 

Проход канала. Для прохода канала вам понадобится:

 
- оформленная декларация на отход (ZARPE)
- 4 швартовщика, кроме шкипера. Они будут ночевать на борту, готовьте для них спальные места. Кроме того, вам понадобиться их кормить и поить. Кроме них. кормить и поить придется 2-х лоцманов-советников (одного - ужином в первый день, второго - ланчем во второй). Лоцманов надо обеспечить водой в запечатанных бутылках. Отнеситесь к питанию серьезно, если предложить лоцамну сухарики и консервы, он просто закажет с берега ланч-бокс ($35) с доставкой на скоростной лодке ($125), естественно за ваш счет.
- 4 швартовых конца минимальным диаметром 22 мм без сочленений и надрывов длиной по 125 футов каждый.
- говнотанк в гальюне. 
- дополнительные кранцы из покрышек.
 
 
Наличие концов и говнотанка будет проверено при инспекции. У нас на лодке конструктивно предполагался говнотанк, реально есть трубки для него, но самого танка нет. Однако этого хватило.
 
 

Теперь о процедуре

 

Скачиваете и заполняете форму 4405, сканируете (или фотографируете) и отправляете на optc-ara@pancanal.com (если идете в Тихий) или на optc-arp@pancanal.com (если обратно). Через полчаса звоните в Администрацию канала (507)443-2298, спрашиваете, дошла ли почта. Если все ок, вас тут же соединят с Обмерочным офисом (Ad measurers) и вы договоритесь о времени обмера. Вас попросят бросить якорь на анкоридже Flats, который расположен слева от канала за контейнерным портом Кристобаль и огорожен желтыми буями.
Рекомендую утром позвонить обмерщикам и сказать, что вы уже тут и ждете обмера.
 
Обмерщик прибудет на лоцманском катере, замерит длину яхты и заполнит необходимые документы. Замеряется полная длина, включая все выступающие части: гик, ветровой автопилот, рога для тузика, солнечные батареи и т.п. Так что, подготовьтесь - уберите все, что убирается, чтобы не попасть на лишние деньги.
 
После инспекции вам будет предложено выбрать варианты швартовки в шлюзах. Их для малых судов предусмотрено четыре:
 
1. В одиночку в центре шлюза. Самый безопасный вариант, но понадобятся 4 адекватных швартовщика.
2. Лагом к стене шлюза. Обычно парусные яхты так не ставят из-за возможности повредить краспицы или ванты об стенку, однако я такого волнения в камерах не видел.
3. Лагом к буксиру. Буксир встает к стенке - яхта крепится к буксиру.
4. Nested. 2 или 3 яхты вяжутся вместе и таким катамараном (или тримараном) проходят шлюзы. Самый популярный способ и достаточно безопасный.
 
Вы можете отметить один из способов или несколько - это повлияет лишь на время ожидания прохода.
 
 
В ходе инспекции вас спросят о минимальной скорости. Это - скорость, не ниже которой вы способны перемещаться в течение всего времени прохода. Сейчас требуется не менее 5 узлов, эту скорость и указывайте. Напишете больше - лоцман-советник будет требовать ее поддерживать все время.
 
После этого необходимо доехать до Сити-банка (напротив Дирекции порта Кристобаль) и заплатить необходимую сумму (включая буферный сбор). Заранее заполните формы для Сити-банка, обмерщик их выдаст. Понадобятся банковские реквизиты для возврата буферной оплаты и копия страницы паспорта с подписью.
В банке принимают только наличные, чтобы не таскаться по Колону с кэшем, можно снять их прямо тут же в банкомате (лимит $500 + $4 за транзакцию). 
 
Попросите в банке после оплаты отправить факс в Администрацию канала.
Девушка скажет вам, когда можно позвонить в офис расписания (Schedule office) (507)272-4202. У вас есть 60 дней с даты обмера на проход канала, так что со звонком можно не торопиться, если есть какие-то дела на этой стороне. Договариваемся о дате прохода - если транспорта мало, вам предложат день на выбор и опять-таки попросят быть на Flats в день транзита для подбора лоцмана-советника. 
 
 

Ищем швартовщиков

 
Доски объявлений в Shelter Bay, Club Nautico, тусовки яхтсменов в Портобело, Рио Вьехо и Рио Чагрес. Коммуницируйтесь, это прикольно. Мы договорились с парой из Германии о взаимопомощи еще на Ямайке, вторую пару из Голландии нашли в Портобело.
 
 
 

Где стоять при оформлении

 

В Колоне есть 3 места: 
 
1. Shelter Bay Marina. Обычная марина, понтоны-расчески. Стоит $1.2 за фут в день. Дорого, все дорого...
 
2. Анкоридж Flats. Жить невозможно (лоцманы ездят туда-сюда и карго по каналу идут 24 часа в сутки - шатает постоянно), сойти на берег невозможно - либо порт, либо мангровые заросли. Стоять - только для обмера и подбора лоцмана.
 
3. Анкоридж около Club Nautico de Colon. Максимум 10 яхт, индустриальный пейзаж. Есть динги-док, $3 в день с человека, если в этот день выходишь в город. Стоянка расположена недалеко от порта Колон-2000 (где неплохой супермаркет и офис иммиграции). Если стоять в бухте Колон - оптимальный вариант.
ВЕЗДЕ в бухте очень жарко! Днем еще дует бриз, ночью - штиль и удушиловка.
 
Портобело. 40 км от Колона. Чудесное место: тихо, безопасно, не жарко, т.к. каждый день идет дождь. На берегу есть где погулять и пообщаться с другими яхтсменами. В бухту по вечерам заходят косяки ставриды, час троллинга с динги и ужин обеспечен. Есть минус - полтора часа на автобусе до Колона. Первые пару дней даже прикольно, потом уже чувствуешь себя в первопрестольной... Здесь можно оформить отход и заход, правда за пермитом и визой придется съездить в Колон.
 
Острова Наранхо. 10 миль от Колона. Популярный и безопасный анкоридж. Сам не был, но народ хвалил. 
 
За сутки до прохода звоните в Schedule office, уточняете время, когда вам следует быть на Flats для подбора лоцмана-советника - собственно, подготовка к проходу на этом закончена.
 
 

Собственно проход

 

 
Явившись в назначенное время на Flats, дожидаетесь лоцмана-советника (он обычно опаздывает на час), лоцман-советник проверяет:
- наличие швартовщиков и концов;
- работу двигателя и наличие навигационных огней;
- отсутствие выступающих за борта предметов (подвесные моторы, лесенки, якоря - все должно быть закреплено на палубе).
 
 
В первый день прохода вы доходите до шлюзов, поднимающих вас наверх, перед ними вяжетесь и заходите в первую камеру. В шлюзах работают профессионалы, лоцманы-советники свое дело знают отлично - ничего не бойтесь. С берега вам кинут бросательные концы, вяжете швартовы и заходите на швартовку. Выдаете швартовы (на конце каждого должен быть огон или вязаная булинем петля диаметром 1 метр), швартовщики вас закрепляют за кнехты, выбираете концы втугую, двери закрываются и камера наполняется водой. В каждой камере вас поднимут примерно на 10 метров, от насосов - приличная турбулентность, так что швартовщики должны не зевать и выбирать концы. Вода идет вам в нос, так что самые крепкие ребята должны стоять на баке.
Подъемные шлюзы идут каскадом, без промежутка, поэтому с вами их проходят одни и те же швартовщики на берегу.
Выйдя из последней камеры, вы отправляетесь к двум трехметровым пластиковым буям в озере Гатун, вяжетесь за них (или лагом к другой яхте), прощаетесь с лоцманом-советником и выпиваете рома за успешные (и самые сложные) пол-пути.
Вода в озере - пресная и чистая, однако присутствуют крокодилы - лоцманы не рекомендуют купаться, но все купаются :-)
Весь проход от подъема якоря до вязки к бую занимает 4 часа.
 
 
 
 
Утром в 6 утра (на самом деле в 7) приезжает новый лоцман-советник и вы двигаетесь дальше. Фарватер - широкий и хорошо огорожен, навигация - несложная, лоцман советник будет говорить, какого края фарватера следует держаться - навстречу будут идти карго. Идти около 27 миль.
 
Доходите до шлюзов на спуск (сразу за красивым вантовым мостом), собираетесь - вяжетесь вместе и заходите. Здесь самые крепкие должны стоять на юте - в корму прилично задувает. Здесь вас будут опускать вниз, так что главное - тщательно разобрать швартовы: их придется выдавать и неожиданный узел или петля могут стоить вам оторванной утки, возможно с куском палубы. Однако все происходит небыстро, так что опять-таки - не волнуйтесь.
 
После первой камеры примерно пол-мили до оставшихся двух вы пройдете в связке, зайдете, опуститесь, помашете рукой туристам в Visitor center над шлюзом Мирафлорес, ворота откроются и... вы - в Тихом океане.
 
Пройдя под мостом Las Americas, у левого берега около мурингового поля Balboa Yacht Club лоцман-советник вас покинет, здесь же вы отдадите арендованные концы и покрышки (если они есть), а подойдя к заправке на пирсе, вы можете ссадить швартовщиков, которые вам помогали. ВСЕ - можете вставать тут на буй, идти на якорь или сразу в Тихий. Проход этого дня занимает 7 часов.
Такси для швартовщиков от BYC до автобусного терминала (Terminal) стоит $2.5, экспресс до Колона - $10, обычный рейсовый автобус - $2.20.
 
 
Стоять в Панаме можно в трех местах:
1. Balboa Yacht club. Муринги за $0.70 за фут в сутки. Рядом канал - качает. Заправка на пирсе не работает! 
2. La Plaita - якорь на глубине 7-10 метров, $35 в неделю за пользование динги-доком. Плата берется с понедельника по воскресенье, так что, прибыв в воскресенье, в понедельник уже заплатите за вторую неделю.
3. Las Brisas. Якорь на глубине 7-10, все бесплатно, однако сход на берег весьма трэшовый. 
 
Аккуратнее с якорем:
- приливные колебания больше 4 метров в сигизию;
- не везде хороший холдинг;
- с берега дует катабатический ветер и приходят грозы: 40 узлов - не редкость.
 
Вот и все, удачи! 
 
 
 

 


  • 6

#23 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2018 - 17:12

Руководство по проходу Панамского канала (по сост. на май 2015)

 

Спасибо, сохранил в Телеграф: http://telegra.ph/Ru...-03032018-03-03


  • 0

#24 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 03 марта 2018 - 17:46

Кое какая информация есть в теме http://forum.katera....anamskii-kanal/
  • 0

#25 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2018 - 19:19

Кое какая информация есть в теме http://forum.katera....anamskii-kanal/

Спасибо, тоже утащено, правда только в виде ссылки https://t.me/yachting/16228


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей