Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужна ли такая яхта?


Сообщений в теме: 142

#1 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2004 - 05:01

Я обещался выложить на форум калькуляцию на армоцементную яхту. Однако такая калькуляция имеет смысл только в привязке к основным данным яхты. Поэтому привожу краткое описание яхты. К сожалению, не могу сейчас выложить картинку яхты. Она осталась у меня на винчестере компьютера, который вышел из строя. Ну да бог с ней, с картинкой. Это не главное. В соответствии со вкусами владельца, на яхте может быть применена любая планировка, коих было нарисовано великое множество.
До сих пор армоцементные яхты, как правило, строились по проектам разработаным для изготовления из других материалов. Изменения проекта, в лучшем случае, сводились к небольшому наращиванию борта или приполннению обводов в подводной части.
Между тем, для получения хорошего судна, материал корпуса должен учитываться при определении его назначения и области применения, потенциального потребителя, определении основных размерений, разработке обводов, технологии постройки судна, типа и деталей парусного вооружения, а так же всех деталей конструкции, оборудования и отделки. Это относится к любому материалу, а к армоцементу особенно.
Известно, что стоимость готовой яхты складывается из трех приблизительно равных частей:
- стоимости корпуса;
- стоимости парусного вооружения;
- стоимости оборудования и отделки.
Даже если снизить затраты на изготовление корпуса в пять раз, оставив неизменными все остальные, то стоимость всей яхты уменьшиться только на 25%. Следует отметить, что покупателями армоцементной лодки, скорее всего, будут начинающие яхтсмены и яхтсмены, стеснённые в средствах, для которых стоимость яхты имеет первостепенное значение. Поэтому при проектировании яхты были использованы все возможности для снижения стоимости.
В частности, применено рейковое вооружение, при этом парусность разбита на несколько небольших по площади парусов. Это может быть тендер или иол, а для романтиков и бригантина – шхуна. При этом используются короткие мачты, выклеенные из дерева. Мачты имеют круглое сечение без краспиц и ликпаза, раскрепленны вантами с помощью юферсов через руслени. Паруса могут быть пошиты из дешовых тканей. Небольшие размеры парусов позволяют управлять ими через блоки, без использования лебедок.
Отделка лодки планируется без использования ценных пород дерева и дорогого оборудования.
Принципы проектирования лодки приведены на http: //treveller.boom.ru
Основные размерения лодки выбирались исходя из необходимости обеспечения хороших условий обитаемости при крейсерском плавании экипажа из 2...4 человек (семейный экипаж).
Лодка не предназначена для участия в гонках, поэтому к судну не предъявлялись слишком высокие требования по ходовым качествам под парусом и мотором, что неизбежно привело бы к значительному увеличению стоимости лодки. В связи с тем, что лодка рассчитана на управление экипажем не высокой квалификации, яхта недогружена парусами.
При выборе размерений принимались так же во внимание ограничения связанные с возможностью беспрепятственной транспортировки лодки автотранспортом.

Длина корпуса - 7,7 м.;
Длина по ватерлинии - 6,8 м.;
Ширина корпуса - 2,55 м.;
Ширина по ватерлинии - 2,3 м.;
Осадка - 1,1 м.;
Водоизмещение - 2,7 м3
Парусность - 28 м2;
Себестоимость яхты ~ 8000 «Евро»

Площадь обшивки – 25м2, с учётом площади шпангоутов суммарная площадь армоцемента составит ~ 30м2 (при фанерной палубе).
Средняя толщина обшивки – 11 мм. (на бортах – 9 мм., на днище – 12 мм.,
на днище в районе киля 14 мм.)
Вес армоцементной обшивки корпуса составит 900 кг.
Площадь армоцементной обшивки киля – 2,4м2.
Средняя толщина армоцементной обшивки киля -20мм.
Вес армоцементного киля составит – 150 кг.
Суммарный вес армоцемента в корпусе составит ~ 1100 кг.

Калькуляция затрат на изготовление армоцементной яхты.

Для изготовления армоцементного корпуса необходимо:
- Сетка (разных типов) – 200м2 (~7000руб.)
- Песок промытый (фракционированный)- 0,5м3 (~300руб.)
- Портландцемент марки Д-0 (в мешках) - 500кг. (~1200руб.)
- Добавка РДН 50 кг. (~800руб.)
- Базальтовая ткань 25м. (~900руб.)
- Арматурная сталь разная ~300руб.
Итого по армоцементу 10500 руб.

В соответствии с технологией для изготовления корпуса потребуются:
- Стальной прокат на стапель 0,3т. (~5000руб.)
- Пиломатериалы (хвоя) 30х20 0,5м3 (~2500руб.)
- Рейки из лиственницы 0,1м3 (~1200руб.)
- Заготовки из ясеня 0,05м3 (~900руб.)
- Крепеж (~700руб.)
- Клей (~1200руб.)
- Материал для окон 1400 руб.
- Для изготовления переборок, палубы и рубки
потребуется 15 листов фанеры на сумму ~6800 руб.
(с учётом раскроя)
- Лакокрасочные материалы ~3000руб.
- Дельные вещи ~ 6000 руб.
- Верёвки – 2000руб.
- Материалы для парусов ~5000руб.
Итого 43000 руб.

Таким образом, стоимость материалов для изготовления яхты из армоцемента составит около 1500 Евро.

Стоимость инструментов необходимых для изготовдения яхты составляет ~ 1000 Евро. (Имеется полный список оборудования.)

По опыту изготовления армоцементного корпуса катера, трудоёмкость изготовления корпуса яхты составит около 400 человекочасов.
Ориентировочная трудоёмкость отделки и дооборудования яхты - 800 человекочасов.
Часовая заработная плата с учётом нологов может составить около 100 руб.
Расходы на заработную плату составят – 120000 руб. (~3500 Евро)
При изготовлении серии лодок трудоёмкость может быть снижена в 1,5…2 раза.

Оборудование лодки:
- Оборудование камбуза ~6000 руб.
(мойка, газовая плита, ёмкость для пресной воды)
- Биотуалет или унитаз с прокачкой ~5000 руб.
- Силовая установка ~12000 руб.
(двигатель МД4В, редуктор от «Нептуна»
с переходными деталями, топливные баки)
- Навигационное оборудование ~10000 руб.
(компас, GPS)
Итого на оборудование ~1000 Евро

Если учесть затраты на аренду помещений и непредвиденные расходы (~1000 Евро) суммарные затраты на изготовление яхты составят ~ 8000 Евро.

При серийном изготовлении себестоимость может снизиться на 25…35% за счёт статей: зарплата, оборудование, аренда с непредвиденными расходами.

Сообщение отредактировал kapitan: 29 марта 2004 - 05:35

  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2004 - 05:49

- Силовая установка ~12000 руб.
(двигатель МД4В, редуктор от «Нептуна»
с переходными деталями, топливные баки)

К сожалению, не знаю, что за двигатель...
Но мне кажется, сильно занижено. Возможно, именно во столько обойдутся лишь работы по конверсии.
А еще же - эксклюзивный винт, муфта. А "переходные детали" мне вобще представляются слабо, там целый агрегат.
И сама нога, и двигло, тоже денег стоят... На продажу б/у не поставишь.

- Дельные вещи ~ 6000 руб.
- Верёвки – 2000руб.
- Материалы для парусов ~5000руб.

Это будут очень плохие паруса и такелаж. При 28-то метрах...

А где стоимость рангоута?

- Арматурная сталь разная ~300руб.

Это только цена доставки этой стали... :) И то, если близко...

Ширина корпуса - 2,55 м.;

Если автогабарит - 2.5(я не ошибаюсь?), зачем нам лишние 5 см.?

Водоизмещение - 2,7 м3

Это круто при длине 7.7. Из фанеры при таких размерах можно сделать трейлерную яхту...

Вес армоцементного киля составит – 150 кг.

Это же 5% водоизмещения...

Странно, что ЖПС в калькуляции есть, а якоря нет... Круга нет... электрооборудования нет...
Да и много еще чего нет.

Материалов на отделку - явно не достаточно... Или она будет убогой.

В общем, я против такого проекта...
  • 0

#3 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 29 марта 2004 - 11:29

Я тут пдсчитал сколько стоит фанера например на проект ДИДИ 26.
Итого если верить приведённой на сайте спецификации то ФСФ 1 го сорта в сумме даёт около 10000 руб.
100 кг эпоксидки с ингродиентами (цена 110 р за кг) 11000 руб.
Ткань порядка 15р за метр итого за рулон 1500 руб.

Получим без киля и руля 32500 руб. Водоизмещение (по проекту) 1т.

У нас с деревом попроще потаму рейки и бруски не считал.

Ну и стоит ли заморачиваться с армоцементом после этого?

Я тоже пдсчитал минимальное оборудование, если покупать. Минимальное это чтобы ходить можно было.
У меня вышло с тряпками 8 - 10 к$. (Правда без релингов про них в прайсах не пишут)
  • 0

#4 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 29 марта 2004 - 14:04

Такая яхта точно никому не нужна.
А почему для расчетов взята именно длина 7,7м? Думаю, что до 9 метров с фанерой (деревом) вряд ли что может конкурировать.
А от 10 и выше - это явно не малобюджетные лодки, и тут найдется мало любителей армоцемента. Тут сталь вне конкуренции. Единственным аргументом "за" может быть халявность стройматериала, что встречается все реже и реже...
  • 0

#5 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2004 - 18:11

- Силовая установка ~12000 руб.
(двигатель МД4В, редуктор от «Нептуна»
с переходными деталями, топливные баки)

К сожалению, не знаю, что за двигатель...
Но мне кажется, сильно занижено. Возможно, именно во столько обойдутся лишь работы по конверсии.
А еще же - эксклюзивный винт, муфта. А "переходные детали" мне вобще представляются слабо, там целый агрегат.
И сама нога, и двигло, тоже денег стоят... На продажу б/у не поставишь.

Это двигатель Владимирского тракторного завода с вертикальным валом. Его можно состыковать с редуктором от Нептуна, используя винт от него же. Это наиболее экономичный вариант. Ежели не нравится – ставьте любой другой. Если собираться в океан и есть 4000 у.е. – лучше поставить дизель Янмар.
Однако лодки таких размеров, чаще всего стационарами вообще не комплектуются.
  • 0

#6 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2004 - 18:14

- Дельные вещи ~ 6000 руб.
- Верёвки – 2000руб.
- Материалы для парусов ~5000руб.

Это будут очень плохие паруса и такелаж. При 28-то метрах...

А где стоимость рангоута?

Какие пошьете – такие и будут.
Я в своей жизни пошил три рейковых грота и два бермудских (не считая других типов).
Все три рейковых, в отличие от бермудских, стояли вполне прилично.

Про мачты в тексте сказано. Вообщем не очень трудно догадаться, что остальной рангоут такой же.
  • 0

#7 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2004 - 18:16

- Арматурная сталь разная ~300руб.

Это только цена доставки этой стали... :) И то, если близко...

Ширина корпуса - 2,55 м.;

Если автогабарит - 2.5(я не ошибаюсь?), зачем нам лишние 5 см.?

Если повнимательнее смотреть - затраты на транпорт предусмотрены.


Помилосердствуйте, нельзя же так пугать. Я уж думал – склероз. Как садиться за руль, ежели уже и правил не помню? Сын успокоил. Говорит, чем паниковать попусту загляни в п.п. 23.5 ПДД.
  • 0

#8 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2004 - 18:19

Водоизмещение - 2,7 м3

Это круто при длине 7.7. Из фанеры при таких размерах можно сделать трейлерную яхту...

В данном случае такая задача не ставилась и не решалась. Да и вообще, восьмиметровую трайлерную яхту жигулём не потянешь. Для этого нужен джип тысячь на 50, а такому всякая там фанера с дешевизной никчему.
Так, что если уж делать дешовую трайлерную, она должна быть поменьше – под жигуля.
  • 0

#9 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2004 - 18:21

Вес армоцементного киля составит – 150 кг.

Это же 5% водоизмещения...

150 кг – это армоцементная оболочка киля. Если к этому прибавить 150 кг. намеренного утяжеления днища и 600кг собственно балласта – получаются обычные значения.
  • 0

#10 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2004 - 18:24

Странно, что ЖПС в калькуляции есть, а якоря нет... Круга нет... электрооборудования нет...
Да и много еще чего нет.

Материалов на отделку - явно не достаточно... Или она будет убогой.

Якорь - в дельных вещах. Однако в этой калькуляции не ставилась задача перечслить всё до гвоздя. Это уже будет в рабочей документации.


Надо понимать так, что у Вас на пароходе только красные деревья и кости… слоновые.
Ну а на этой яхте предусмотрена обустройка из фанеры и сосны с отделкой кромок лиственницей.
Лет 15 назад, мне пришлось изготовить кухонную мебель для квартиры, где я тогда проживал, из таких же материалов. Так вот, пару лет назад, нынешние жильцы (народ отнюдь бедный) просили меня отремонтровать эту мебель потому, как менять они её не хотели.
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2004 - 21:21

Сын успокоил. Говорит, чем паниковать попусту загляни в п.п. 23.5 ПДД.

Сэр!
Вы заглянули в правила, п.п 23.5? Так скажите уж, какой у нас автогабарит... :)
Я Вам поверю, честное слово...
Или будем намёками общаться? ;)
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2004 - 22:18

Простите, но калькуляция есть калькуляция.

И, если учтены такие вещи, как камбузная плита и гальюн, складывается впечатление, что автор решил подсчитать ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ стоимость.

Еще раз перечитал. Не увидел транспортных расходов. Или Вы их относите к непредвиденным? Отчего ж их не предвидеть?

Якорь - дельная вещь? Не согласен. Это элемент якорного устройства.

Хорошо, предположим, релинги из нержавейки, утки, киповые планки, путенсы, кормовая и носовая оковки, закладные детали, дефлекторы, степсы-пяртнерсы, и т.п. - это дельные вещи. Но где же Вы это всё возьмёте за 6 000 руб?
Я думал, это только блочки-мочки-стопора... :)

Вы закладываете зарплату на отделочные работы, то есть, видимо, отделку будут изготавливать наёмные люди?
Но, процесс превращения сырой необрезной доски в яхтенную мебель - долог...
А мачты-гики-гафеля, раз бесплатны, то Вы их сами делать будете?
И корпус - в одиночку формовать?
Почему такое странное разделение труда?

Владимирский движок - подозреваю, с воздушным охлаждением? Это ж Вы в корпусе не сможете находиться, пока он работает! :)
И всё-равно, мала стоимость...
А уж, если водянка - тем более.

А сдвижной люк, его цена тоже в те 1400 руб. входит? В сборе?
Как раз я на днях оргстекла на иллюминаторы купил. 8мм. - 3400 за лист. Или Вам на 1400 от листа кто-нить отрежет? Так я еще фасонных гаек из нерж. на эти окна наточил. Их тоже не учитываем?

Если мне говорят, что вес киля будет 150 кг, я, по простоте душевной, и думаю, что это он весить будет 150 кг... :)
А вот и нет, оказывается не так... :)
Тогда, стоимость балласта где? Или туда раствора напихаем с метал.ломом?

Машины есть у всех. Человек машину раньше яхты покупает.
И не обязательно джип нужен, чтобы лодку на трейлере в воду сбросить/достать... Да и перевезти тоже.
  • 0

#13 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 марта 2004 - 23:17

Я обещался выложить на форум калькуляцию на армоцементную яхту.

Я тут по мелочам, которые меня зачепили сходу. Я так понял - никакой изоляции не предусмотрено. А хорошо бы, если это крейсер. А по двигателю - не совсем понятно, зачем такие сложности - ставишь подвесник 9.9 лс в колодец с тем же эффектом. Моя четверть проходила несколько лет с Ямашкой 9.9 на транце без единого замечания. (Купленным кстати за 500 уе.)Насчет юферсов я вообще молчу, хотя и предпочел также гафельное вооружение для новой лодки. Ну зачем это, для создания лишней головной боли? У Вас предполагаемый район плавания какой, я надеюсь не кругосветка?

Кстати из личного опыта. Четверть - это как раз Ваш размер. Так вот, жить на ней вчетвером в крейсерском плавании - врагу не пожелаю.
  • 0

#14 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2004 - 04:35

Я тут пдсчитал сколько стоит фанера например на проект ДИДИ 26.
Итого если верить приведённой на сайте спецификации то ФСФ 1 го сорта в сумме даёт около 10000 руб.
100 кг эпоксидки с ингродиентами (цена 110 р за кг) 11000 руб.
Ткань порядка 15р за метр итого за рулон 1500 руб.

Получим без киля и руля 32500 руб. Водоизмещение (по проекту) 1т.

У нас с деревом попроще потаму рейки и бруски не считал.

Ну и стоит ли заморачиваться с армоцементом после этого?

Я тоже пдсчитал минимальное оборудование, если покупать. Минимальное это чтобы ходить можно было.
У меня вышло с тряпками 8 - 10 к$.  (Правда без релингов про них в прайсах не пишут)

Если уж считать копейки, то надо сравнивать в одинаковых условиях. Такие сравнения я проводил для корпусов с одинаковой вместимостью. Если сравнивать только по материалам расстановка в порядке повышения стоимости: армоцемент, строительная фанера, рейка, сталь, стеклопластик, алюминий, морская фанера, углепластик. Однако разница между строительной фанерой армоцементом невелика.
А если цена одинакова, зачем иметь кучу головной боли с лоскутным одеялом из фанеры? Чтобы получить менее долговечный корпус?
Если уж и строить дешовую лодку из фанеры её проще сделать с двухскуловыми обводами.
  • 0

#15 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2004 - 04:37

Такая яхта точно никому не нужна.
А почему для расчетов взята именно длина 7,7м? Думаю, что до 9 метров с фанерой (деревом) вряд ли что может конкурировать.
А от 10 и выше - это явно не малобюджетные лодки, и тут найдется мало любителей армоцемента. Тут сталь вне конкуренции. Единственным аргументом "за" может быть халявность стройматериала, что встречается все реже и реже...

Наверное, целесообразно говорить за себя.
Чтобы далеко не ходить за примерами - я бы от армоцементной лодки для выполнения дальнего плавания не отказался.
Я давно коллекционирую мнения об армоцементных лодках и что интересно, высказываются негативно только те, кто сам, если и видел эти лодки, то издалека. От людей знающих об этом не понаслышке и ходивших на них, я не слышал претензий к материалу ни разу.
Ну да бог с ним, с армоцементом. Он был выбран только потому, что позволяет сделать долговечный корпус при небольшой трудоёмкости относительной дешевизне. Считайте, что корпус построен из неизвестного материала, ну пусть даже из фанеры.

Речь то идёт о концепции дешовового семейного крейсера!

Что вы имели в виду под тем, что такая яхта не нужна?
Я преставил своё виденье дешовой семейной яхты. Если вы знаете как сделать дешевле – так скажите.
  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 марта 2004 - 06:06

Однако лодки таких размеров, чаще всего стационарами вообще не комплектуются.

Так есть Владимирский стационар, или нет? Мы же конкретную яхту обсуждаем?

Считайте, что корпус построен из неизвестного материала, ну пусть даже из фанеры.

Как же так? Она армоцементная или нет?
Простите, но при таком подходе обсуждение теряет смысл. Давайте, я эту лодку представлю себе стальной. И 15-метровой длины... :)
И скажу, что это самая лучшая лодка.

Если вы знаете как сделать дешевле – так скажите.

Примерно представляю. Например, уменьшить водоизмещение вдвое.

Если уж считать копейки

Так-с... Значит, арматуру за 300 р. считаем, а, скажем, рулевым устройством, минимум за 2000, можно и пренебречь?
  • 0

#17 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 798 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 30 марта 2004 - 06:44

В детали спецификации не вдавался но итоговая сумма 8000евро это 9840$ не слишком ли это много для четвертонника это как я понял учета своего труда я к тому что год назад в Киеве за эти деньги продавался Картер 30 правда требующий ремонта но что-то типа Нефрита подобрать можно в очень приличном состоянии.
  • 0

#18 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 30 марта 2004 - 06:48

В детали спецификации не вдавался  но итоговая сумма 8000евро это 9840$ не слишком ли это много для четвертонника это как я понял учета своего труда я к тому что год назад в Киеве за эти деньги продавался Картер 30 правда требующий ремонта но что-то типа Нефрита подобрать можно в очень приличном состоянии.

Да и выбор Поларисов по этой цене весьма разнообразен...
  • 0

#19 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 марта 2004 - 06:51

2 капитан. А я с некоторых пор коллекционирую видения дешевой семейной яхты, свое в том числе. Тем более, что после четырех лет постройки пообщался с кучей народу. Скажу про свое. Когда у меня было видЕние своей будущей лодки, я все-все посчитал и получил такую же сумму, как у Вас. Практический опыт у меня был, так что при этом везде, где мог, я добавлял повышающий коэффициент 2. Правда без учета трудозатрат. Трудозатраты я тоже посчитал - получил 2000 ч/ч, и был глубоко подавлен. Тем не менее мне легко удалось себя уговорить и нырнуть в этот омут. Я неоднократно встречал мнения, что "если бы удалось уложиться в десятку - я бы построил".
Сейчас реальная смета превысила втрое ту "розовую" 1999 года, человекочасы - вдвое. И работы еще до воды немало. И так происходит всегда и почти на всех несерийных объектах, которые мне известны. Если сейчас браться за строительство моей лодки и опираться на базовые цифры моей теперешней, реальной калькуляции - они тоже будут сильно превышены.
Так вот - сейчас я полагаю, что главное - поставить перед собой не реальную а иллюзорную задачу. Иллюзия должна предполагать некоторые трудности, но быть выполнимой в принципе. Главная задача такой калькуляции - представить задачу выполнимой, внушить это голове и рукам, и подвигнуть их на практические действия. А там как кривая вывезет. В этом плане Ваша смета очень даже ничего. Она внушает оптимизм, а это главное.

А семейный крейсер, все таки, должен быть с корпусом 9-12 метров длиной. Это мнение не мое, но я его полностью поддерживаю.
  • 0

#20 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2004 - 10:10

Хорошо, предположим, релинги из нержавейки, утки, киповые планки, путенсы, кормовая и носовая оковки, закладные детали, дефлекторы, степсы-пяртнерсы, и т.п. - это дельные вещи. Но где же Вы это всё возьмёте за 6 000 руб?
Я думал, это только блочки-мочки-стопора... :)

Вы закладываете зарплату на отделочные работы, то есть, видимо, отделку будут изготавливать наёмные люди?
Но, процесс превращения сырой необрезной доски в яхтенную мебель - долог...
А мачты-гики-гафеля, раз бесплатны, то Вы их сами делать будете?
И корпус - в одиночку формовать?
Почему такое странное разделение труда?

Владимирский движок - подозреваю, с воздушным охлаждением? Это ж Вы в корпусе не сможете находиться, пока он работает! :)
И всё-равно, мала стоимость...
А уж, если водянка - тем более.


Основная часть дельных вещей: утки, нагели, кафель-нагельные планки, юферсы, кнехты, блоки – делаются из дерева. Так же как и мачты – гики. При принятом типе вооружения это возможно и целесообразно.

Релинги из нержавейки я не учитывал. Говоря откровенно, я их вообще упустил. Повидимому, на дешёвой лодке релинги можно сделать из водопроводной трубы на четверть дюйма.
Кстати, я нашёл одного мужика, он из учёных и всю жизнь чего нибудь кроет, преимущественно цинком. Он божится, что может сделать покрытие в несколько раз лучше морского цинкования. Так что на дешёвой лодке можно облйтись без нержавейки или ставить её в качестве опции.

Эту калькуляцию я считал для потенциального инвестора строительства серии лодок. Делалось это как обычно – срочно. Что-то мог и упустить. Естественно на этом уровне проработки все гайки я не персчитывал. Однако я понимал, что если это дело выгорит (в чём я лично сомневаюсь) мне придётся укладывать лодку в заявленную сумму. Поэтому я немного слукавил и заложил некоторый запас, процетов 10…15. Это не считая того, что на говную лодку была оговорена 50% надбавка.

Движок Владимирский Вы подозреваете совершенно напрасно. Он конечно же воздушного охлаждения. Стоил он год назад 4000 деревянных. Редуктор от Нептуна я брал для своего катера за 2000. Про использование двигателей воздушного охлаждения на яхтах в КиЯ писалось несколько раз. Как с переделкой на жидкостное, так и без таковой. Были упоминания особенностей, но негатива не было. Кстати Белгородские движки для лодок тоже воздушники.

Про балласт Вы и сами догадались.

Если говорить насчёт трайлерных яхт (это правда, не совсем в тему), то, чтобы её таскать жигулём, она должна весить со всеми потрахами (запасами и мотором) не более 500, ну на крайность 600кг. Иначе езда будет напоминать цирковой номер. Такая яхта должна быть не больше Ассоли. Я имею некоторый опыт езды на легковых автомобилях с прицепами. Даже если на время забыть о правилах – это тяжело и небезопасно.
Для представленной лодки предполагалось, что её, при необходимости, будут доставлять на соответствующую акваторию или заказчику на грузовой машине.
  • 0

#21 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2004 - 10:11

Я обещался выложить на форум калькуляцию на армоцементную яхту.

Я тут по мелочам, которые меня зачепили сходу. Я так понял - никакой изоляции не предусмотрено. А хорошо бы, если это крейсер. А по двигателю - не совсем понятно, зачем такие сложности - ставишь подвесник 9.9 лс в колодец с тем же эффектом. Моя четверть проходила несколько лет с Ямашкой 9.9 на транце без единого замечания. (Купленным кстати за 500 уе.)Насчет юферсов я вообще молчу, хотя и предпочел также гафельное вооружение для новой лодки. Ну зачем это, для создания лишней головной боли? У Вас предполагаемый район плавания какой, я надеюсь не кругосветка?

Кстати из личного опыта. Четверть - это как раз Ваш размер. Так вот, жить на ней вчетвером в крейсерском плавании - врагу не пожелаю.


Если изолировать строительным пенополистиролом – это копейки. Лучше заливать пенополиуретан. Все концы у меня есть, но до конца этот вопрос не решён.

Лодка позиционируется как парусно-моторная, за счёт чего можно сделать парусное вооружение проще и дешевле. Поэтому мотор должен быть экономичный (читай четырёхтактный). Ваш вариант проще, но дороже.

Можно конечно набить снасти и верёвочными талрепами, однако хотелось бы знать, что Вы имеете против юферсов? Помоему дёшево и сердито, да ещё и под старину косит. А руслени при короткой мачте позволят обойтись без краспиц.
Кстати, мне больше нравится рейковые паруса. Проще ставить и снимать, мачта не портит парус, да и шить легче.

Напрасны Ваши надежды. Я собираюсь именно туда, но только на первый случай на катере. Корпус уже готов. Кстати, вес корпуса катера длиной 9,3м. и шириной – 2,55м. примерно соответствует весу корпуса вот этой яхты.

Судя по прорисовкам, помещения получаются вполне приемлемыми. Надстройка от борта до борта с высотой 1,76м. Конечно, если не ставить цели зажимать ремень на последнюю дырочку лучше прибавить 0,5…1 метр по длине. По цене это добавит процентов 5…10. Ширину лучше не трогать.
Вообще то яхта предполагалась для семейных плаваний не экстремального характера. Но всё-таки подскажите, в чём конкретно трудности с обитаемостью?
  • 0

#22 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 30 марта 2004 - 10:37

В младенчестве то же мечтал об АЦ, точнее - стеклоцементе. Когда сделал первый образец материалла - сам испугался. на сколько малый вес. Знакомых пугал - "лови камень ( по виду точно камень)", тот в сторону ...
Полностью согласен с mkd - главное уговорить себя.
Каритан - семь футов под килем, полный ход.
С уважением, Владимир.
  • 0

#23 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2004 - 11:10

Сын успокоил. Говорит, чем паниковать попусту загляни в п.п. 23.5 ПДД.

Сэр!
Вы заглянули в правила, п.п 23.5? Так скажите уж, какой у нас автогабарит... :)
Я Вам поверю, честное слово...
Или будем намёками общаться? ;)

Габарит 2,55.
Уважаемый ВМГ. Надо же было в правила заглянуть, прежде. чем топтать меня ногами.
  • 0

#24 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 30 марта 2004 - 12:06

Сейчас реальная смета превысила втрое ту "розовую" 1999 года, человекочасы  - вдвое. И работы еще до воды немало. И так происходит всегда и почти на всех несерийных объектах, которые мне известны.

Поддерживаю на все сто. "Аналогичный случай!" (из известного и очень пошлого анекдота) :) Хотя умные люди в свое время говорили, "умножь свою цифру на три", не поверил.
У нас есть бетонный четвертак! :blink: При случае сфотографирую и вышлю. Я такую нехочу, и по всему видно что никто нехочет. Изготовлена по причине, указанной мною в предыдущем посте.
Такой "быстрый камень" сейчас никого не вдохновляет, и ликвидность такого изделия нулевая, за примерами далеко ходить ненужно.
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 марта 2004 - 16:10

прежде. чем топтать меня ногами.

Ну что уж так сразу и ногами... :(

Про габарит в 2.5, прочитал где-то здесь же, а правила, каюсь, давненько не открывал.
Вы уже второй, кто лодку в 2.55 шириной задумал. А я цифирку-то помню, и, как лох, здесь второй раз про 5 см. говорю. :huh:

А Вы сразу - пинать... сразу - ногами... ;)

Про армоцемент же, коллега Sergey_Kiev прав безусловно.
Пример - мой АЦ корпус из "продам", который затак.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей