Перейти к содержимому

Фотография

Преимущества надувных лодок.


Сообщений в теме: 231

#76 abcdef

abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Brig F500 + E90е-тес
  • Название: Снежок

Отправлено 25 октября 2008 - 17:07

Мужики,в связи с потерей Казанки встал вопрос о приобоетении судна на следующий сезон.И тут посетила меня мысль-а не перейти ли мне на ПВХ.На сегодняшний момент у меня есть возможность купить практически новый мневскийт Фаворит F 470 почти за полцены.Но вот что то меня останавливает,никак не разрешу свои сомнения :blu: Одни пользователи здесь говорят что ПВХ лодки в шторм практически не применимы,оч.сильно бьет на волне,заливает кокпит,комфорта "0"-короче жопа,жесткие копуса мол гораздо лучше.Другие говорят все с точночтью наоборот!кого слушать,кому верить???Лодку буду эксплуатировать для походов на рыбалку 3-4чел +бенз и шмотки,походы на большие расстояния,2-3часа ходу в один конец,иногда по шторму.Берега в основном камень.Хранить буду на берегу,разбирать-собирать в начале и в конце сезона.Мотор ямаха 30 с дистанцией.Ребята ходили тут у нас на Бриге 460 хай дьюти под Я40-отзывы оч положительные.Насколько мой комплект(Фаворит470+Я30с дистанцией)подходит под мои требования и насколько он сравним по своим качествам с вышеупомянутым Бригом +Я40(кстати чуть ли не единственной у нас надувахой более 4м о которой я знаю).Лодку я специально искал более 4х метров,чтоб уверенней было в шторм,ну и с местом в кокпите все было ок,тем более возить я ее туда сюда не буду.Помогите определиться!у нас в Норильске надувахи почти никто не использует,все ходят на Казанках,Сарептах и т.п. или уже на серьезных катерах,наши все считают что мол надувная лодка это не серьезно,игрушка..оч.мне нехочется разочароваться после Казанки :huh: С другой стороны почему бы и не сломать советские стереотипы на берегу,в конце концов что то я у спасателей и полярников в Антарктике Прогрессов с Казанками не видел! :) Короче тут большинство опытных пользователей ПВХ,поддержите меня или удержите :D послезавтра поеду смотреть Фаворит...
  • 0

#77 abcdef

abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Brig F500 + E90е-тес
  • Название: Снежок

Отправлено 27 октября 2008 - 15:12

Море отзывов :blink: Сегодня смотрел лодку-с виду вообще новая.Хозяин ходил говорит всего3 раза.На сливном клапане под шурупами треснул пластик.Больше вроде внешних косяков нет.Дно под трацем на корме читое,ни царапины.Надувать пока нестали,т.к.я решил надувать уже перед тем как забирать буду.Немного смутила транцевая доска,ожидал увидеть что то более "технологичное" :D а не просто ламинированую фанеру с нашлепкой под струбцины и двумяя рымами.На сузумаре прприличней смотрелось.Хотя для меня внешний вид вторичен.Подскажите,что у ПВХ лодки еще смотреть,кроме герметичности балонов,есть какие"слабые"места?Скорей всего возьму лодочку.И все же,мужики,не оставляйте без ответа-как по Вашему,Ф 470+Я 30 с дистанцией соостветсвует вышеизложеным запросам???
  • 0

#78 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 30 октября 2008 - 06:44

Море отзывов :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Все ударились в политику - обсуждают Грузино-Югоосетинский конфликт и Глобальный экономический кризис.
Бери и не думай, уж всяко лучше Казанки будет. За зиму можно будет усилить днище, если камень, хотя можно этого и не делать Я однажды налетел на своей старой резиновой лодке "Урал-32" на камушек - за раз получил 8! порезов в днище и после этого еще всю ночь дорожкой ходили и воды в лодке почти не было, но то была резиновая лодка - ПВХ на порядок прочнее. А по лодке главное чтобы транец был вклеен как следует, все остальное лечится.
  • 0

#79 abcdef

abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Brig F500 + E90е-тес
  • Название: Снежок

Отправлено 30 октября 2008 - 13:49

Спасибо за отзыв!сегодня купил.Лодка действительно новая,нигде ни царапинки.За зиму займусь тюнингом.Скоро поеду в Питер,как раз попадаю на бот-шоу.Там у Мнева и куплю усиление на днище,колеса и т.д. и т.п.
  • 0

#80 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 30 октября 2008 - 21:01

Там у Мнева и куплю усиление на днище,колеса и т.д. и т.п.

<{POST_SNAPBACK}>

Поздравляю с покупкой! Надеюсь не пожалеешь. Только не понял как это - "куплю усиление на днище". Чтобы усилить днище на него приклееваются дополнительные широкие полосы ПВХ-профиля (хотя точно не знаю как они называются) в нижней части балонов, киля, вместе соединения днища и балонов. Если я правильно понял вы их собрались покупать и клеить сами? Я решил отдать лодку в мастерскую - пусть там наклеют, а то боюсь у меня криво получится. Вот за два колеса отдавать кучу денег меня жаба задушила - сделал сам. В любом случае колеса нужны обязательно - без них тяжко. Еще обязательно посмотри тент на лодку, не обязательно чтобы всю лодку закрывал, а хотябы нос. Вещь зело полезная - пока себе не смастерил при малейшей волне был сырой.
  • 0

#81 abcdef

abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Brig F500 + E90е-тес
  • Название: Снежок

Отправлено 31 октября 2008 - 11:34

Спасибо!Да,я именно ПВХ профиль имел ввиду. Конечно отдать в мастерскую было бы лучше,только у меня не получится,т.к. лодка в Красноярске,(весной в Норильск ее отвезу)а здесь помоему такими делами не занимаются-не тащить же ее в Питер :D Так что буду докупать все в Петербурге отдельно,приклеевать буду сам.Цены конечно на всякие приблуды сумасшедшие,в Красноярске колеса-7500р.,дуга для тролига и установки фонарей-12000р.За что такие бабки,не пойму.В нете видел эти колеса за 4500-ну да и это мягко говоря до...я.Не вижу смысла отдавать например за кусок гнутой трубы 12 косарей-это все равно что коробку спичек за 1000р покупать :blu: Буду заказывать уже дома в Норильске у мужиков-думаю сделают в лучшем виде и за гораздо меньшую сумму.
По поводу тента-а никто не пробовал устанавливать жесткую полурубку,например из пластика с нормальным стеклом?А пришнуровывать ее как раз к полоскам ткани через которые продернут шнур для переноски(у меня на лодке так).Думаю изготовить такую полурубку не очень сложно,а комфорта она прибавит отднозначно!займусь этим,тем более что мне снимать-одевать эту полурубку не нужно будет,лодку буду оставлять на берегу надутой чуть приспущенной.Как вам такая идея?делал ли кто нибудь подобное?
  • 0

#82 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 31 октября 2008 - 16:49

  По поводу тента-а никто не пробовал устанавливать жесткую полурубку,например из пластика с нормальным стеклом?А пришнуровывать ее как раз к полоскам ткани через которые продернут шнур для переноски(у меня на лодке так).Думаю изготовить такую полурубку не очень сложно,а комфорта она прибавит отднозначно!займусь этим,тем более что мне снимать-одевать эту полурубку не нужно будет,лодку буду оставлять на берегу надутой чуть приспущенной.Как вам такая идея?делал ли кто нибудь подобное?

<{POST_SNAPBACK}>


Лично я не видел, но почему нет?
По поводу цен на все аксесуары - это точно цены бешенные. Как мне кажется их придумывают исходя из того, что у кого хватает денег купить лодку далеко за нешуточные деньги, а тем более отдать круглую сумму за импортный подвесник тот наверное и кусок нержавеющей трубы может взять тыщь за 12 в легкую.
Вот только нужна ли эта самая труба на ПВХ лодке - мне кажется что особо нет. У себя эту прблему решил просто - к транцу лодки с внутренней стороны прикрепил два куска трубы (из какогото толстого полиэтилена) в них вставляю спининги, а на стоянке в место них устанавливается чемто напоминающий по форме ту самую дугу для тролинга каркас для установки сплошного тента изготовленный из металопластиковых труб. Есть правда один минус - при установленном тенте спининги туда уже не вставишь.
Устанавливать больше 2х спинингов на дугу мне кажется будет неудобно:
во-первых, нужно за всем этим следить;
во-вторых, нужно еще и лодкой управлять иначе все путаться будет.
Даже если ловить не одному, то напарник особо не поможет так как ему придется тянуться через шкипера.
Это мое ИМХО, может я не прав.
Ну а если получится у Вас что задумали будет интересно посмотреть. Удачи!
  • 0

#83 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 01 ноября 2008 - 08:13

" Конечно отдать в мастерскую было бы лучше,только у меня не получится,т.к. лодка в Красноярске"

1) В Красноярске есть фирма "Панорама-М". Они являются нашим ("Фрегат") дилером, а также занимаются сложными ремонтами и тюнингом надувных лодок. Стоит обратиться к ним для решения вопроса с усилениями и модификацией. Их координаты:
Адрес: г.Красноярск
Тел.: (3912)403-250 414-545
krasfregat@mail.ru

2) Как мне кажется, жёсткая полурубка на надувной лодке - не совсем разумное решение. Резко возрастёт и без того значительная парусность, да и обеспечить надёжное крепление к корпусу (если будет хоть немного"ёрзать", начнёт активно протирать материал баллона) в кустарных условиях непросто. Намного проще обеспечить экипаж соответствующей одеждой.....
  • 0

#84 abcdef

abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Brig F500 + E90е-тес
  • Название: Снежок

Отправлено 02 ноября 2008 - 07:54

Спасибо большое,обязательно обрашусь
  • 0

#85 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 823 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 02 ноября 2008 - 11:45

2) Как мне кажется, жёсткая полурубка на надувной лодке - не совсем разумное решение.

А жесткие рубки на РИБ'ах?
  • 0

#86 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 864 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 ноября 2008 - 16:11

Не то шведы, не то немцы предлагали надувнухи с пластиковой секцией на носу -- кусок палубы с ветровым стеклом и приборной панелью. Сделать можно, но действительно надо позаботиться, чтобы баллон не терся при вибрациях.
  • 0

#87 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 04 ноября 2008 - 20:00

  По поводу тента-а никто не пробовал устанавливать жесткую полурубку,например из пластика с нормальным стеклом?А пришнуровывать ее как раз к полоскам ткани через которые продернут шнур для переноски(у меня на лодке так).Думаю изготовить такую полурубку не очень сложно,а комфорта она прибавит отднозначно!займусь этим,тем более что мне снимать-одевать эту полурубку не нужно будет,лодку буду оставлять на берегу надутой чуть приспущенной.Как вам такая идея?делал ли кто нибудь подобное?

<{POST_SNAPBACK}>

Помоему на этом форуме видел конструкцию, но мягкую с прозрачными вставками. Вот если бы вместо прозрачных вставок закрепить жесткое стекло, было бы не плохо. Ни кто не пробовал такой вариант?
  • 0

#88 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 04 ноября 2008 - 22:26

А жесткие рубки на РИБ'ах?

<{POST_SNAPBACK}>

На Корсаре ставят ,на Роджер 600...
http://www.korsar.sp...ct/boats/roger/
Фотки нижние открыть и внимательно посмотреть,полурубка привязана...
Но где то писали что хлюпает она на волне...
  • 0

#89 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 17 ноября 2008 - 20:35

Все мечтаю поменять лодку зимой! Хочу установливать сразу 2 двигателя - Тоху-9,8 и М-2,5 (для дорожки и повышения надежности если вдруг куда далеко соберусь). Отсюда вопросы:
1. Какая min ширина кокпита должна быть в моем случае?
2. Какая при этом будет min длинна лодки (следовательно вес)?
3. Вопрос такого плана - допустим max мощность мотора указанная в паспорте 18 л/с, а мах вес мотора 55 кг. Имеются 2 мотора по 10 л/с каждый и общим весом 54 кг. Разрешат ли использование такого тандема?
  • 0

#90 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 17 ноября 2008 - 23:17

Все мечтаю поменять лодку зимой! Хочу установливать сразу 2 двигателя - Тоху-9,8 и М-2,5 (для дорожки и повышения надежности если вдруг куда далеко соберусь). Отсюда вопросы:
1. Какая min ширина кокпита должна быть в моем случае?
2. Какая при этом будет min длинна лодки (следовательно вес)?
3. Вопрос такого плана - допустим max мощность мотора указанная в паспорте 18 л/с, а мах вес мотора 55 кг. Имеются 2 мотора по 10 л/с каждый и общим весом 54 кг. Разрешат ли использование такого тандема?

<{POST_SNAPBACK}>

Если честно,то это(если мягко сказать) извращение:)
Без обиды..
Ну зачем ещё для дорожки 2.5?Какая экономия?
Это так,сначала надо с собой разобраться...
Это чистое ИМХО...
Ширина кокпита?т.е. ширина транца любая для установки мотора в 10л.с.,потому что Тоха 9.8 весит 27кг и его спокойно моно скинуть и поставить вместо него 2.5л.с,без какого напряга(прямо на воде),либо ширина позволяющая повесить эти два мотора без помех друг другу(во время работы)...
Длинна вообще не при чём...
Дальше,Разрешение дадут совершенно спокойно,думаю ни слова не скажут,в судовом будет отметка о доп моторе меньшей мощности и соответственно платить за второй не надо будет...
С 2Х10л.с скорее всего тоже прокатит,на вес внимания не обращают,только на мощность,думаю на 2л.с(лишние) внимания не обратят,но платить тогда придётся за оба,сумарно..
  • 0

#91 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 18 ноября 2008 - 00:00

Для троллинга рекомендую купить грузовой винт (а запасной винт на лодке всегда должен быть и желательно грузовой) и завести небольшой расходный бензобачок с пониженным содержанием масла, скажем 1:75. Прикупить свечек, штуки 4 про запас. Если планируете кататься один + 1, то 9.8 лошадей Вас выведут в глиссирование на лодке не более 330. (Это как правило, бывают исключения) На лодке меньшего размера двоем тесновато, а тем более при активном махании палками. Два двигателя Вам впишут, но на воде при встрече с докучливым инспектором (а другие бывают?) будут проблемы. Покупку второго мотора не считаю целесообразным. Тем более, если собираетесь далеко и надолго - облегченный и форсированный Тохарь или Ниссан советую поменять на что-нибудь полновесное, скажем 10 Мерк или Яму. Это дефорсированные пятнашки.
Если Вас интересует достаточно высокие цены на лодочные аксессуары из нержавейки - зайдите в строительный магазин и посмотрите цены на, скажем, полотенцесушители из нержавейки. Все тоже самое. Труба гнутая в 8 местах - 7-8тыр.

Все выше написанное только ИМХО и не претендует на истину.
  • 0

#92 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 18 ноября 2008 - 06:48

Если честно,то это(если мягко сказать) извращение:)
Без обиды..
Ну зачем ещё для дорожки 2.5?Какая экономия?
Это так,сначала надо с собой разобраться...
Это чистое ИМХО...

<{POST_SNAPBACK}>

Дело не в экономиии. 10-ку купил в этом году и реально дорожить им не пробовал (еще часа 4 недообкотал-т.е. он пака на "жирной" смеси работает"), но пробовал выставить скорость порядка 3-4 км/ч. Мне чтото показалось обороты совсем уж маленькие, почти как холостые. Думаю свечи будет закидывать на раз, поэтому и возникает мысль устанавливать сразу 2 мотора, а возить второй мотор в лодке и устанавливать его на воде не хочется (если ходишь один, еще куда ни шло, а в двоем уже места мало будет в лодке)
  • 0

#93 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 18 ноября 2008 - 07:16

Для троллинга рекомендую купить грузовой винт (а запасной винт на лодке всегда должен быть и желательно грузовой) и завести небольшой расходный бензобачок с пониженным содержанием масла, скажем 1:75. Прикупить свечек, штуки 4 про запас. Если планируете кататься один + 1, то 9.8 лошадей Вас выведут в глиссирование на лодке не более 330. (Это как правило, бывают исключения)  На лодке меньшего размера двоем тесновато, а тем более при активном махании палками. Два двигателя Вам впишут, но на воде при встрече с докучливым инспектором (а другие бывают?) будут проблемы. Покупку второго мотора не считаю целесообразным. Тем более, если собираетесь далеко и надолго - облегченный и форсированный Тохарь или Ниссан советую поменять на  что-нибудь полновесное, скажем 10 Мерк или Яму. Это дефорсированные пятнашки.
Если Вас интересует достаточно высокие цены на лодочные аксессуары из нержавейки - зайдите в строительный магазин и посмотрите цены на, скажем, полотенцесушители из нержавейки. Все тоже самое. Труба гнутая в 8 местах - 7-8тыр.

Все выше написанное только ИМХО и не претендует на истину.

<{POST_SNAPBACK}>

А какой штатный винт стоит на Тохе-9,8? Мне кажется он не скоростной? Объясните почему Вы советуете менять Тоху на Мерка? Да Мерк-10 это дефорсированный Мерк-15, и что из этого следует, что он надежнее? ИМХО только лишний вес, не более. :unsure:
  • 0

#94 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 18 ноября 2008 - 07:24

Дело не в экономиии. 10-ку купил в этом году и реально дорожить им не пробовал (еще часа 4 недообкотал-т.е. он пака на "жирной" смеси работает"), но пробовал выставить скорость порядка 3-4 км/ч. Мне чтото показалось обороты совсем уж маленькие, почти как холостые. Думаю свечи будет закидывать на раз, поэтому и возникает мысль устанавливать сразу 2 мотора, а возить второй мотор в лодке и устанавливать его на воде не хочется (если ходишь один, еще куда ни шло, а в двоем уже места мало будет в лодке)

<{POST_SNAPBACK}>

А у меня 9.8 как раз как запасной...
Брали его с собой когда по Свири к Онеге уходили(вторым В лодку,на всякий случай)...
Дорожить менее 4км.ч смысла нет,4-5км.ч,самое то,но это из опыта...
Четыре часа эт немножко,быстро докатаешь,движка хорошая,у меня шесть лет,правда использую мало...
Маленькая лодочка для двух(моторов) к сожалению,а большую взять для 10 много будет,на мой взгляд 10 не тот мотор который основным стоит брать,но это опять ИМХО...
Я просто намучился с 10,чуть веса в лодке перебрал и всё,на глис не выйти,по этому и говорю,если ещё 2.5-13кг,а если ещё двое,то совсем тяжко будет...
  • 0

#95 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 ноября 2008 - 07:27

Из собственного опыта (на истину в последней инстанции отнюдь не претендую):
1. Второй "малый" мотор имеет смысл в качестве аварийного или для мелкого маневрирования (подхода-отхода к/от берега) большой лодки. На двух последних М-550FM, сделанных "под себя", я штатно устанавливал в дополнение к маршевой "30" дополнительный трёхсильный. Движение под малым мотором - только в водоизмещающем режиме, за счёт чего - минимальная осадка (при выходе на глиссирование он на 2/3 выходил из воды). Оба мотора - двухтактные, дабы не задумываться о топливе.
Под "3" гружёная лодка шла 8-10 км/ч, уверенно выгребая против сильного ветра.
2. Двухмоторные установки имеют заметно более низкий КПД по сравнению с равными по мощности одномоторными и как правило - на 25-50 % дороже. Также, исходя из реальных габаритов техники, не верю в размещение подобной схемы в лодке длинной менее 4 метров (но и тут придётся переделывать штатный транец). Такие установки используют только там, где нужен очень высокий уровень надёжности - в спасательных и рабочих лодках "открытой воды".
3. Двухтактник с нормально отрегулированным карбюратором вполне нормально "тролит" на холостых оборотах, нужно только раз в 30 минут 3-5 минут "пробежаться" на полном газу, дабы прожечь свечки (проверено на двухтактной "ямахе-30").

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg
  • 002.jpg
  • 003.jpg

  • 0

#96 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 18 ноября 2008 - 07:52

Штатный винт с шагом 8 дюймов. У Solas есть 5 дюймов. Оборотов на 500 прибавите. У моторов "с лишним весом" объем двигателя на 100 кубов больше и обороты на 1000 меньше, смотрите сами. "Лишнего веса" в импортных подвесных моторах не бывает. Все для чего-то.
  • 0

#97 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 18 ноября 2008 - 08:01

Из собственного опыта (на истину в последней инстанции отнюдь не претендую):
1. Второй "малый" мотор имеет смысл в качестве аварийного или для мелкого маневрирования (подхода-отхода к/от берега) большой лодки. На двух последних М-550FM, сделанных "под себя", я штатно устанавливал в дополнение к маршевой "30" дополнительный трёхсильный. Движение под малым мотором - только в водоизмещающем режиме, за счёт чего - минимальная осадка (при выходе на глиссирование он на 2/3 выходил из воды). Оба мотора - двухтактные, дабы не задумываться о топливе.
Под "3" гружёная лодка шла 8-10 км/ч, уверенно выгребая против сильного ветра.
2. Двухмоторные установки имеют заметно более низкий КПД по сравнению с равными по мощности одномоторными и как правило - на 25-50 % дороже. Также, исходя из реальных габаритов техники, не верю в размещение подобной схемы в лодке длинной менее 4 метров (но и тут придётся переделывать штатный транец). Такие установки  используют только там, где нужен очень высокий уровень надёжности - в спасательных и рабочих лодках "открытой воды".
3. Двухтактник с нормально отрегулированным карбюратором вполне нормально "тролит" на холостых оборотах, нужно только раз в 30 минут 3-5 минут "пробежаться" на полном газу, дабы прожечь свечки (проверено на двухтактной "ямахе-30").

<{POST_SNAPBACK}>

Да схема может быть и не экономична, но вот мои доводы за нее:
Во-первых, малый мотор уже есть и покупать его не надо, а вот продать- прблематично (сколько за него дадут если ему уже 6 лет - копейки, и не важно в каком он состоянии)
Во-вторых, можно использовать как аварийный (иногда всетаки выбираюсь на северную Ладогу, при этом машину оставляешь далеко от места отдыха-рыбалки) Согласитесь 2-й двигатель, пусть даже 2,5 это намного интереснее чем весла.
На Вашу 350-FM такую схему установить можно? или она не достаточна по ширине? Если можно, то цена вопроса?
  • 0

#98 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 ноября 2008 - 08:03

"Если далеко и надолго - облегченный и форсированный Тохарь или Ниссан советую поменять на что-нибудь полновесное, скажем 10 Мерк или Яму."

Моё мнение - только "Ямаху". У "Мерка-15" (он же "10") отвратительный механизм фиксации двигателя в поднятом положение и реверс-газ сведены на одну ручку, что не позволяет "перегазовать" (актуально при долгом "околохолостом" ходу) и добавляет лишние регулировки....
  • 0

#99 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 ноября 2008 - 08:05

15 Яма на холостом ходу, на троллинге работает часами. Газануть иногда надо, для свечек и то....
  • 0

#100 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 ноября 2008 - 08:15

"Согласитесь 2-й двигатель, пусть даже 2,5 это намного интереснее чем весла."

Не малейшего сомнения. Но на небольшой лодке может быть выгоднее просто возить его в упаковке (дабы не потёрся/не потёр лодку), применять только при нерешаемых проблемах с основным или рыболовных выходах из базового лагеря....


"На Вашу 350-FM такую схему установить можно? Или она не достаточна по ширине? Если можно, то цена вопроса?"

Я думаю, что да.... Но стоит провести примерку (не уверен, что "головы" движков не будут конфликтовать). Цена вопроса - установка доп. транца на один из боковых баллонов блока, стоимость уточнить в сервисе (доп. транец - серийный аксессуар.....).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей