Перейти к содержимому

Фотография

Преимущества надувных лодок.


Сообщений в теме: 234

#101 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 18 ноября 2008 - 12:17

"Лишнего веса" в импортных подвесных моторах не бывает. Все для чего-то.

<{POST_SNAPBACK}>

"Лишний вес" это что эти двигатели первоначально задумывались как 15-ки и их потом дефорсировали до 10-ки, а Тоха наоборот 8 и 10 соответственно, вот что я имел ввиду.
Но теперь поздно чтото менять - меня жена не поймет :w00
Когда покупал она мне сразу сказала бери 18 л/с (ценник не сильно отличается), но для меня очень критичен вес (собственный вес чуть за 60, а тут мотор 43 - не сдюжу) Так что буду пользоваться чем есть, тем более он мне понравился. А на рыбалку - в основном один, реже двое - его помоему хватит!
  • 0

#102 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 18 ноября 2008 - 12:18

Все так, но у меня просто дальние походы и путешествия никак не связываются с форсированной и облегченной моторной установкой. To Pilot: В целом согласен, но сам бы выбрал все же Мерк. В поднятом положении особых проблем не замечал. Механизм переключения на одной ручке меня прельщает больше + наличие праймера как-то мне больше по душе. (Я думаю, что троллинг будет занимать не более 5-10% от общего времени поездок) А Ямаха, она и в Африке Ямаха - никто не спорит, мотор просто отличный.
  • 0

#103 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 18 ноября 2008 - 12:43

"Согласитесь 2-й двигатель, пусть даже 2,5 это намного интереснее чем весла."

Не малейшего сомнения. Но на небольшой лодке может быть выгоднее просто возить его в упаковке (дабы не потёрся/не потёр лодку), применять только при нерешаемых проблемах с основным или рыболовных выходах из базового лагеря....
"На Вашу 350-FM  такую схему установить можно? Или она не достаточна по ширине? Если можно, то цена вопроса?"

Я думаю, что да.... Но стоит провести примерку (не уверен, что "головы" движков не будут конфликтовать). Цена вопроса - установка доп. транца на один из боковых баллонов блока, стоимость уточнить в сервисе (доп. транец - серийный аксессуар.....).

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ответ.
В Меркурии на ул. Савушкина перед входом в М-Видио стоит лодка FM-серии размером около 4,5 метра по цене меньшей чем в том же Меркурии в отделе "Фрегата" стоит 350FM (55т.р. приблизительно) Не могли бы пояснить отчего так (разные конструкции или на первую лодку идет какая-то рекламная акция) или я чего напутал (не на тот ценник смотрел?
  • 0

#104 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 ноября 2008 - 12:50

Моё личное мнение по поводу "15" основано на трёхлетней эксплуатации своей "Ямахи-15" и двухлетней - фирменного "Меркурий-15" (он и сейчас у меня в работе). Может быть у меня не слишком удачный экземпляр "меркурия", но используя его я постоянно ностальгирую по "ямахе". Переключения вперед-назад с румпеля интересно только пока с ним не пообщался (особенно в части регулировки)... Тем более, что сам я не рыбак, я их только вожу..... :-)
  • 0

#105 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 18 ноября 2008 - 13:01

:offTopic: Исключительно для самообразования, расскажите, какие регулировки вы производили с переключателем реверса у Мерка 15? Я накатал на нем только несколько десятков часов (что совсем не много для личного опыта) на разных лодках и у меня есть гарантийная статистика по Меркам, так же ко мне в 2005 году поступил полностью выработанный Мерк15 у которого механизм переключения работал исключительно четко, хотя в сервисных мастерских мотор никогда не появлялся. О Ямахе я уже сказал - среди 15ек, наверное, the best!
  • 0

#106 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 ноября 2008 - 17:58

Из собственного опыта (на истину в последней инстанции отнюдь не претендую):
1. Второй "малый" мотор имеет смысл в качестве аварийного или для мелкого маневрирования (подхода-отхода к/от берега) большой лодки. На двух последних М-550FM, сделанных "под себя", я штатно устанавливал в дополнение к маршевой "30" дополнительный трёхсильный. Движение под малым мотором - только в водоизмещающем режиме, за счёт чего - минимальная осадка (при выходе на глиссирование он на 2/3 выходил из воды). Оба мотора - двухтактные, дабы не задумываться о топливе.
Под "3" гружёная лодка шла 8-10 км/ч, уверенно выгребая против сильного ветра.
2. Двухмоторные установки имеют заметно более низкий КПД по сравнению с равными по мощности одномоторными и как правило - на 25-50 % дороже. Также, исходя из реальных габаритов техники, не верю в размещение подобной схемы в лодке длинной менее 4 метров (но и тут придётся переделывать штатный транец). Такие установки  используют только там, где нужен очень высокий уровень надёжности - в спасательных и рабочих лодках "открытой воды".
3. Двухтактник с нормально отрегулированным карбюратором вполне нормально "тролит" на холостых оборотах, нужно только раз в 30 минут 3-5 минут "пробежаться" на полном газу, дабы прожечь свечки (проверено на двухтактной "ямахе-30").

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно согласен,только у меня была 30Яма с отдельным маслянным впрыском,жутко вонючий апарат,и если сидеть на румнеле без удлиннителя(при дорожке),то через три часа будешь блевать дальше чем видишь(от отравления угарным)...
Друг до сих пор дорожит сутками на ней,всё прекрасно,ничего не закидывает...
А со вторым мотором(9.8) так и делали,оборачивыали тряпочкой и в нос,на всякий случай,ну если очень далеко носило,если больше 30км. в одну сторону...
На 430 места не хватает чтоб поставить рядом(не мешая) 30 и 9.8,по этому и в нос его..
  • 0

#107 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 18 ноября 2008 - 19:39

Совершенно согласен,только у меня была 30Яма с отдельным маслянным впрыском,жутко вонючий апарат,и если сидеть на румнеле без удлиннителя(при дорожке),то через три часа будешь блевать дальше чем видишь(от отравления угарным)...
Друг до сих пор дорожит сутками на ней,всё прекрасно,ничего не закидывает...
А со вторым мотором(9.8) так и делали,оборачивыали тряпочкой и в нос,на всякий случай,ну если очень далеко носило,если больше 30км. в одну сторону...
На 430 места не хватает чтоб поставить рядом(не мешая) 30 и 9.8,по этому и в нос его..

<{POST_SNAPBACK}>

В 430 места на все хватит, и на запасной мотор в кокпите... :D в 320 все сложнее :(
Надо будет еще раз повнимательнее присмотрется к 350FM - помоему нижние боковые балоны немного выступают за транец (вровень с транцем только центральный нижний) если все подойдет, то это еще один огромный + этой лодке. Токма надо не ошибится с размерами (не везти же с собой в магази 2 мотора).
  • 0

#108 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 19 ноября 2008 - 02:52

В 430 места на все хватит, и на запасной мотор в кокпите... :D  в 320 все сложнее :(
Надо будет еще раз повнимательнее присмотрется к 350FM  - помоему нижние боковые балоны немного выступают за транец (вровень с транцем только центральный нижний) если все подойдет, то это еще один огромный + этой лодке. Токма надо не ошибится с размерами (не везти же с собой в магази 2 мотора).

<{POST_SNAPBACK}>

Где десь место,сесть некуда,и это не всё необходимое,и тепло на улице(хде то +15),там даже палатки нет(в лодке),и ночевать в ней..
В кокпите может,а вот на транце,нема места... :D

Прикрепленные изображения

  • 0017.jpg

  • 0

#109 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 19 ноября 2008 - 08:26

Где десь место,сесть некуда,и это не всё необходимое,и тепло на улице(хде то +15),там даже палатки нет(в лодке),и ночевать в ней..
В кокпите может,а вот на транце,нема места... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Сурово!!! :D
  • 0

#110 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 19 ноября 2008 - 10:46

"Надо будет еще раз повнимательнее присмотрется к 350FM - по моему, нижние боковые балоны немного выступают за транец (вровень с транцем только центральный нижний). Если все подойдет, то это еще один огромный + этой лодке. Токма надо не ошибится с размерами (не везти же с собой в магази 2 мотора)." На модели М-350 FMLux боковые баллоны нижнего блока выступают за транец на 250 мм.
  • 0

#111 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 19 ноября 2008 - 13:17

"Исключительно для самообразования, расскажите, какие регулировки вы производили с переключателем реверса у Мерка 15? Я накатал на нем только несколько десятков часов (что совсем не много для личного опыта) на разных лодках и у меня есть гарантийная статистика по Меркам.... " Изначально передача включалась на достаточно высоких оборотах (по моему мнению), резко и жестковато.... Не понравилось и пришлось регулировать тросовой привод переключения для изменения режимов....
  • 0

#112 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 19 ноября 2008 - 16:18

На модели М-350 FMLux боковые баллоны нижнего блока выступают за транец на 250 мм.

<{POST_SNAPBACK}>

Этого наверное будет мало? второй матор невозможно будет поднять?
  • 0

#113 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 19 ноября 2008 - 17:40

Разговор шёл о двухтактниках,в том числе о 9.8Тохе(который и сам имею)... Думаю не будет флудом если спрошу у аудитории... Не пользовался ли ктоньть Tohatsu MFS 9.8 S(четыр так)... Как моторчик?оч интересен...
  • 0

#114 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 20 ноября 2008 - 10:03

Кстати, и я до кучи присоединюсь с вопросом! Подумываю "отделить мух от котлет" и длинноногого пятисильного Мерка оставить на "Летящих" - ему там самое место. На Фрегата 340-го поставить что-нибудь пошустрей. Пока выбор происходит из трёх кандидатов: 1. Тохатсу 9.8 (весит почти столько же, сколько и нынешний Мерк) 2. Мерк 15 SeaPro (как у всех) 3. Тохатсу 18 (максималка по паспорту, но тяжёлый, зараза) Вот и чешу репу... yyy
  • 0

#115 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 ноября 2008 - 10:12

Не чеши , Яма-15 :D Но если погонять, то Мерк по происхождению из гонщиков.
  • 0

#116 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 20 ноября 2008 - 11:33

Не чеши , Яма-15 :D Но если погонять, то Мерк по происхождению из гонщиков.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда уж Selva - вообще можно сказать потомственный спортсмен, да еще говорят выдает мощность побольше заявленной (впрочем как и расход топлива)
  • 0

#117 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 20 ноября 2008 - 13:30

Не чеши , Яма-15 :D Но если погонять, то Мерк по происхождению из гонщиков.

<{POST_SNAPBACK}>


Провёл интересные расчёты:
Посчитал количество кил на кобылу для крейсерской загрузки лодки. Вот что получилось:
Мотор - Кг/л.с.
Tohatsu M 9,8S - 37,35
Tohatsu M 15 S - 25,40
Tohatsu M 18 S - 21,17
Mercury 15 M - 25,00
YAMAHA 15 FMHS - 25,07

Потом сравнил с тем, что есть сейчас на меня одного на пятисильный Мерк со скоростным винтом - это 38 кг на силу, котоые везут меня под 23 км/час

Вариант с Тохатсу 9,8 кажется стремноватым... Лишняя бутылка пива - и не поедем мы совсем.... :cry:

Гонять не хочу, однозначно! Просто добираться до острова не за час с лишним, а минут за 20...

Тогда уж Selva - вообще можно сказать потомственный спортсмен, да еще говорят выдает мощность побольше заявленной (впрочем как и расход топлива)

<{POST_SNAPBACK}>


Что-то меня этот вариант совсем не вдохновляет... Как-то ничего хорошего я про Сельв не слышал... Только, что дешёвые... Так, для меня стоимость - не определяющая величина.

Сообщение отредактировал P.Popov: 20 ноября 2008 - 13:31

  • 0

#118 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 20 ноября 2008 - 14:48

Кстати, и я до кучи присоединюсь с вопросом!

Подумываю "отделить мух от котлет" и длинноногого пятисильного Мерка оставить на "Летящих" - ему там самое место. На Фрегата 340-го поставить что-нибудь пошустрей. Пока выбор происходит из трёх кандидатов:

1. Тохатсу 9.8 (весит почти столько же, сколько и нынешний Мерк)
2. Мерк 15 SeaPro (как у всех)
3. Тохатсу 18 (максималка по паспорту, но тяжёлый, зараза)

Вот и чешу репу...  yyy

<{POST_SNAPBACK}>



Пал Игоревич! А что-то ты Сузуку 15-ю пропустил. Хороший моторчик! Я к нему присматриваюсь. А у Ямы нога длиннее чуть чуть, надо будет транец надставлять
  • 0

#119 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 20 ноября 2008 - 14:54

Что-то меня этот вариант совсем не вдохновляет... Как-то ничего хорошего я про Сельв не слышал... Только, что дешёвые... Так, для меня стоимость - не определяющая величина.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


Кстати, Паш, про Сельвы и плохого ничего еще не написали.
Но тут с тобой согласен - мотор должен быть японским или Джонсон :D :D :D
Но джонсонов 15-к вроде нет, а то ябы себе под белую лодку белый моторчег-то прикупил бы :)
  • 0

#120 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 ноября 2008 - 15:02

Провёл интересные расчёты:
Посчитал количество кил на кобылу для крейсерской загрузки лодки. Вот что получилось:
Мотор - Кг/л.с.
Tohatsu M 9,8S - 37,35
Tohatsu M 15 S - 25,40
Tohatsu M 18 S - 21,17
Mercury 15 M - 25,00
YAMAHA 15 FMHS - 25,07

Потом сравнил с тем, что есть сейчас на меня одного на пятисильный Мерк со скоростным винтом - это 38 кг на силу, котоые везут меня под 23 км/час

Вариант с Тохатсу 9,8 кажется стремноватым... Лишняя бутылка пива - и не поедем мы совсем....  :cry:

Гонять не хочу, однозначно! Просто добираться до острова не за час с лишним, а минут за 20...
Что-то меня этот вариант совсем не вдохновляет... Как-то ничего хорошего я про Сельв не слышал... Только, что дешёвые... Так, для меня стоимость - не определяющая величина.

<{POST_SNAPBACK}>

Паш даже не думай,у меня корысть,у меня два судовых(а мотор один,так получилось сделать),в дух вписан 9.8 б/н,вот и хочу найти новый(4х.т.),без документов,либо не растаможенный...
Один на катере оставить 2х.т.,вторым,а второй на тендер 4х.т...
Только по этому...
10 очень слабый моторчик и для наших весов очень критичен,+-пару пива и всё ,без глиссера...
У меня по паспорту ограничение 10л.с. хотя можно и помутить чтоньть,в связи с бээновским номером...мало кто отличит некот орые моторы 10 от 15...
Так что думай только о 15л.с,Андрей прав на 100% Яма супер,а для гонок мерк!
Селва как попадётся,а зачем рисковать..много читал про них...стоит кстати не два куска цветного мыла,а играть с надёжностью на воде,я например не хочу...
  • 0

#121 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 ноября 2008 - 15:04

Пал Игоревич! А что-то ты Сузуку 15-ю пропустил.  Хороший моторчик! Я к нему присматриваюсь. А у Ямы нога длиннее чуть чуть, надо будет транец надставлять

<{POST_SNAPBACK}>

Пал Саныч там обычная проставочка в пару сантиметров,ни какой сложности...
Никакой заморочки,подбираешь под себя и всё...
У Ям,по мойму у всех длиннее..
  • 0

#122 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 ноября 2008 - 15:15

Кстати, Паш, про Сельвы и плохого ничего еще не написали.
Но тут с тобой согласен - мотор должен быть японским или Джонсон  :D  :D  :D
Но джонсонов 15-к вроде нет, а то ябы себе под белую лодку белый моторчег-то прикупил бы :)

<{POST_SNAPBACK}>

А мне белый Эвинруд нравится,только с впрыском высокого давления пятнашек нет...
Вот белый Джонс..

Прикрепленные изображения

  • J15R4.jpg

  • 0

#123 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 20 ноября 2008 - 16:16

А мне белый Эвинруд нравится,только с впрыском высокого давления пятнашек нет...
Вот белый Джонс..

<{POST_SNAPBACK}>



Хм, сейчас посмотрел - и действительно есть. Буду мыслить :)
Хотя Суза мне как-то больше нравится. Аккуратненькая такая.
  • 0

#124 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 20 ноября 2008 - 17:24

Пал Игоревич! А что-то ты Сузуку 15-ю пропустил.  Хороший моторчик! Я к нему присматриваюсь. А у Ямы нога длиннее чуть чуть, надо будет транец надставлять

<{POST_SNAPBACK}>


Так, так, так! С этого места - поподробней, пожалуйста!

Что значит "нога длиннее"? Нафига надставлять транец? Я с "длинной ногой" ездил и ничего не надставлял... А тут - надо, стало быть?!

В чём засада?

А про "Сузук" ты - зря! Старому "Сузуководу"... :D

Только, я всегда считал, что Сузуки только четырёхтактники делают... А я пока не дорос до четырёхтактности... :shuffle:
  • 0

#125 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 20 ноября 2008 - 18:11

Так, так, так! С этого места - поподробней, пожалуйста!

Что значит "нога длиннее"? Нафига надставлять транец? Я с "длинной ногой" ездил и ничего не надставлял... А тут - надо, стало быть?!

В чём засада?

А про "Сузук" ты - зря! Старому "Сузуководу"...  :D

Только, я всегда считал, что Сузуки только четырёхтактники делают... А я пока не дорос до четырёхтактности...  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Стандартная длина дейдвуда у лодочных моторов - 380 мм
У Ямах порядка 440 мм.
Для оптимальной установки мотора транец надо будет подымать на эти 60 мм.
Когда ты ездил на 5-ке это одно. Подымай не подымай все равно быстрее не поедешь. На 15-ке - совсем другое :D
Это Хонды делают одни только 4-хтактники. А у Сузуки очень даже хорошие 15-ки двухтактники.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей