Получив лодочные права, озаботился приобретением комплекта лодка + мотор к следующему сезону.
Цель приобретения сугубо развлекательная - походы одного дня с возможностью прихватить по рекам и водохранилищам вдвоем-втроем и при случае глиссировать вчетвером (максимум).
Кто что может сказать по поводу air-deck, насколько оправдан этот вариант при моем раскладе? Есть ли существенные недостатки у этой компоновки (сложно стоять в лодке - не предлагать)? Приветствуются все мнения и соображения, особенно основанные на личном опыте.
p.s. С мотором уже определился - двухтактная пятнашка, наверное, Mercury.
Пользовал Аэрдеки от Квиксильвера и Баджера последние 6 лет. В основном для рыбалки/заброс, троллинг и бэктроллинг/ и смотрю на любую лодку именно с рыбацкой колокольни.
Плюсы , на мой взгляд:
- простота сборки/разборки
- относительная легкость лодки в сборе
- несколько меньшая мощность мотора, для тех же размерений, для вывода на глиссирование
в чатности у Баджера была на момент приобретения самая ПОДХОДЯЩАЯ !!!фурнитура для установки допоборудования
А теперь минусы:
-большинство Аэрдечных моделей в этих размерениях изначально комплектуются одной сумкой /что в итоге дает вес больший, чем "шкура" пайольной лодки/. Одному такую сумку реально носить только по горизонтальной поверхности, но не поднимать на ... цатый этаж.
-воздуходержащий слой у аэрдека только с одной стороны, поэтому , сам материал потоньше - проколоть его полегче. Неаккуратно брошенный судак на 1 кг - почти 100% - аэрдек в ремонт.
-ремонт сложный и дорогой
-нужно сразу же подумать о защите пола ковром или чем-то подобным
Общая характеристика лодок - вроде бы и не плохо, но лодки требуют небольшой доделки и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО БЕРЕЖНОГО отношения.
В штатном исполнении не охарактеризовал бы их, как лодки с хорошей мореходностью - ни по форме кильсона, ни по форме и диаметру баллона, ни по его подъему в районе в носовой части.
По ходовым качествам лодки с пайолом и аэрдеком отличаются только на величину погрешности прибора при правильно накачанных пневмополостях.
Ногой, прилагаемыми насосами /не качал, только тем, что предлагает Зодиак/ накачать аэрдек до рабочего давления - НЕ РЕАЛЬНО. Только Браво 12 /до 800мб/ выставленным до упора.
Можешь посмотреть в сторону лодок компании Посейдон.
Пару недель назад начался выпуск лодок Беркут 350 и 370, в которых можно устанавливать или пайол из водостойкой фанеры или килеватую надувную вставку низкого давления. То есть, на выбор.
Если лодка комплектуется только вставкой, то это две сумки - для Б350- 30 /+3/ кг и все остальное - около 16 кг.
Аналогов пока ни у кого нет.