Перейти к содержимому

Фотография

2 мотора на надувной лодке?


Сообщений в теме: 56

#26 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 августа 2010 - 01:28

Еще одна фотка Брига 450 с кормы

Теоретически можно пристроить,но сложновато немного будет...
Мне кажется надо попробовать смастрячить доп транец примерно таким образом,одной стороной прицепится к транцу,вторую часть прицепить на пятаки к балону,думаю жёсткости для 2.5л.с. мотора должно хватить.Выдвинуть его максиматьно назад,чтоб он откинутый основному не мешал.
Завтра чертёжик попробую накидать примерный,в принципе не сложно и не дорого должно получится...
  • 0

#27 Biburator

Biburator

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: RIB
  • Название: BRIG 450L

Отправлено 23 августа 2010 - 07:01

Спасибо, жду
  • 0

#28 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 августа 2010 - 22:06

Спасибо, жду

Вот попытался накидать,но мышкой черчение коряво получается.
Собрать каркас из двух гнутых труб,как на рисунке,конфигурация нарисована двух видов примерно,сначала по месту выгнуть из аллюминиевой проволоки,потом по результату сварить из труб.к ним приварить пластину для жёсткости,к котороу потом болтами прикрутить фанерную досочку 30-35мм. толщины,ширины и высоты по мотору.В местах упора в транец,тоже приварить пластину,для жёсткости и упора,в местах упора в пятаки приварить D образные шайбы.На концах трубы нарезать резьбу,по размеру.В транце получится два отверстия,а на бортах приклеить два пятака,как на леерах,либо есть подобные,на них транци вешают,на безтранцевых надувнухах.
Примерно так представляю,пятаки максимально отнести к конусам балонов,чтоб максимально транец отодвинуть,но это по месту,чтоб основной мотор не мешал.Просто если без пятаков,чисто к транцу привязаться,мне кажется похлипче конструкция будет.
Но тарга которая стоит будет мешать рулёжки и есть один маленький ньюанс,на волнах доп мотор не очень хорошо иметь в откинутом положении,без какого либо крепежа,с этим лучише подумать,его прилично расколбашивает,а опущенный будет воду тащить...
Себе бы так сделал,хотя может кто и лучше посоветует...

Прикрепленные изображения

  • IMAG00477.jpg

  • 0

#29 Biburator

Biburator

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: RIB
  • Название: BRIG 450L

Отправлено 23 августа 2010 - 22:31

Спасибо, подумаю!
  • 0

#30 Biburator

Biburator

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: RIB
  • Название: BRIG 450L

Отправлено 24 августа 2010 - 20:42

На мой аналогичный вопрос по поводу установку докатки в салоне предложили вариант установки более мощного аккумулятора и электромотора Поделитесь опытом на сколько данный вариант жизнеспособен - сколько можно пройти на электромоторе (примерно в км) ?
  • 0

#31 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 26 августа 2010 - 23:19

На мой аналогичный вопрос по поводу установку докатки в салоне предложили вариант установки более мощного аккумулятора и электромотора
Поделитесь опытом на сколько данный вариант жизнеспособен - сколько можно пройти на электромоторе (примерно в км) ?

Эл. мотор хорош при меневрах и на троллинге, пробовал разные, ни один для хода не годится. Как докатка тем более, никогда не знаешь сколько придется идти и в каких режимах. С бензином проще. Вот фото, которое может пригодится (по просьбе в личку). С кормы "ну не шмог"...
А сколько пройти - это надо знать емкость аккумулятора и потребляемый ток мотора. У меня больше 6 часов (120 а/ч) со скоростью 5-6 км/ч не получалось Мотор работал в пол-силы (50%). Но это по ровной воде, без ветра, короче в идеальной ситуции типа "тарелка с водой". Против ветра (7-10 м/с) с волной этот конкретный мотор лодку не мог протолкнуть.

Прикрепленные изображения

  • 2мотор2_01.jpg

  • 0

#32 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 01 октября 2010 - 12:12

Давно уже такой идеей мучаюсь - поставить 2-й мотор, а после того как не так давно отломил "ногу" на Тохе, она вообще в голове сидит и не отпускает! Но мне хочется ставить не докатку, а еще один такойже Тох 9,8 (во-первых, можно ходить и на одном из них при определенной нагрузке, а во-вторых, если вдруг захочется погонять, то две Тохи хоть и не будут выдавать скорости как на 20-ке, но буксировочное усилие думаю будет куда больше чем на обычной 15-ке, ну и в-третьих, так как часто бываю на воде один, то мне (при весе в 65кг) намного легче тягать два мотора по 27 кг,чем один в 35-42. Про выросшую при этом надежность в 2 раза я молчу). Смотрю на транец и мне все время кажется, что два таких мотора на нем запросто поместятся на моей лодке (WB360 sprint при ширине транца около 800 мм), а если им и будет немного тесновато, то думаю ни чего страшного - ну будет лодка чуть менее поворотливей, чем раньше - не критично на больших водоемах. Кто что думает по этому поводу, ни кто не пробовал? Какое мin расстояние должно быть между двигателями (считая по центрам)? Если на транце явно выраженная килеватость, то обязательно ли делать проставку под двигатели и добиваться,чтобы антикавитационная плита находилась на 2-3 см ниже уровня днища в месте установки двигателя или эти сантиметры нужно мерить от самой нижней точки днища, чтобы небыло прохватов?

Сообщение отредактировал SerKap: 01 октября 2010 - 12:20

  • 0

#33 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 01 октября 2010 - 12:52

Летом как раз хотел опробовать такую спарку из двух 9.8тох,но у знакомых скомуниздили лодку с таким мотором,не успел я...
  • 0

#34 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 01 октября 2010 - 13:16

Летом как раз хотел опробовать такую спарку из двух 9.8тох,но у знакомых скомуниздили лодку с таким мотором,не успел я...

А на Вашей лодочке ширина транца такая же как и на 330 и 360 или она чуть поуже? Как думаете влезет такой комплект?
  • 0

#35 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 01 октября 2010 - 20:39

А на Вашей лодочке ширина транца такая же как и на 330 и 360 или она чуть поуже? Как думаете влезет такой комплект?

Сам не мерил,но по данным на сайтах - разница в 1см.,а на 330 и 360 одинаковы.
На вскидку смотрел,должны влезть,а вот как на самом деле,фиг его знает,надо пробовать...
  • 0

#36 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 02 октября 2010 - 07:39

Сам не мерил,но по данным на сайтах - разница в 1см.,а на 330 и 360 одинаковы.
На вскидку смотрел,должны влезть,а вот как на самом деле,фиг его знает,надо пробовать...

Надо с кемто состыковаться, у кого такойже девайс, попробовать поставить и прикинуть что к чему, а еще лучше и попробовать как это на воде будет выглядеть - стоит ли огород городить.
А кто что думает по установке моторов по высоте - как их всетаки правильно устанавливать?

Сообщение отредактировал SerKap: 02 октября 2010 - 07:47

  • 0

#37 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 03 октября 2010 - 00:31

Надо с кемто состыковаться, у кого такойже девайс, попробовать поставить и прикинуть что к чему, а еще лучше и попробовать как это на воде будет выглядеть - стоит ли огород городить.
А кто что думает по установке моторов по высоте - как их всетаки правильно устанавливать?

У меня Тох и лодочка валяются в Приозерске,если есть желание,милости просим,думаю ещё месяц точно на воду выходить буду.

Моторы в этом варианте на пару сантиметров по любому придётся поднимать...
  • 0

#38 grdv

grdv

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Р420

Отправлено 03 октября 2010 - 11:13

У меня на 420 Ротане вторым установлен Суз ДФ2,5. Пользуюсь для дорожки и передвижения по траве\мелям. В откинутом состоянии даже по волне без проблем. Только крепить нужно хорошо. Ничего не мешает, все помещается.
  • 0

#39 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 03 октября 2010 - 13:07

У меня на 420 Ротане вторым установлен Суз ДФ2,5. Пользуюсь для дорожки и передвижения по траве\мелям. В откинутом состоянии даже по волне без проблем. Только крепить нужно хорошо. Ничего не мешает, все помещается.

Разница в +-30см. имеет значение.

У 440 Вин(Скай)бота тоже встаёт нормально(мал и больш),фотки выше,там 110см...
  • 0

#40 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 05 октября 2010 - 21:42

У меня Тох и лодочка валяются в Приозерске,если есть желание,милости просим,думаю ещё месяц точно на воду выходить буду.

Моторы в этом варианте на пару сантиметров по любому придётся поднимать...

Спасибо за приглашение, но уж больно далеко, а сейчас, после этих незапланированных ремонтов, денег вообще остался последний чемодан. Может здесь на месте кого найду (если есть кто желающий на эти выхи приехать в Сестрорецк, то можно списаться)
А вот про пару сантиметров - когда устанавливаешь один мотор посередине транца, он и так проится, чтобы его подняли на эту высоту, а если устанавливать двигатели ближе к краям, то антикавитационная плита будет сантиметров на 10 ниже днища в этом месте. Вот и думаю как быть: оставлять как есть - наверное будет большое сопротивление и куча брызг, а если приподнимать, то боюсь прохватывать будет постоянно (пробовал когда с одним мотором, то прохваты начинались при толщине планки от 3 см и это считай самое глубокопосаженное место днища). В общем вопрос пока еще открыт.
  • 0

#41 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 06 октября 2010 - 00:18

Спасибо за приглашение, но уж больно далеко, а сейчас, после этих незапланированных ремонтов, денег вообще остался последний чемодан. Может здесь на месте кого найду (если есть кто желающий на эти выхи приехать в Сестрорецк, то можно списаться)
А вот про пару сантиметров - когда устанавливаешь один мотор посередине транца, он и так проится, чтобы его подняли на эту высоту, а если устанавливать двигатели ближе к краям, то антикавитационная плита будет сантиметров на 10 ниже днища в этом месте. Вот и думаю как быть: оставлять как есть - наверное будет большое сопротивление и куча брызг, а если приподнимать, то боюсь прохватывать будет постоянно (пробовал когда с одним мотором, то прохваты начинались при толщине планки от 3 см и это считай самое глубокопосаженное место днища). В общем вопрос пока еще открыт.

Завтра в 2 часа дня буду на Сортировке у Ивановского карьера с мотором илодкой,катать Ротаны будем,хочешь,подъезжай(с мотором)...
Какие там по 10см.? от куда,там килеватости то почти нет...
  • 0

#42 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 06 октября 2010 - 06:12

Завтра в 2 часа дня буду на Сортировке у Ивановского карьера с мотором илодкой,катать Ротаны будем,хочешь,подъезжай(с мотором)...
Какие там по 10см.? от куда,там килеватости то почти нет...

До выходных мне никак не выбраться - начальство не поймет (в понедельник и так отпрашивался мотор из ремонта забирать), а 10 см там мне кажутся вполне реальными, на выходных измерю
  • 0

#43 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 06 октября 2010 - 21:09

До выходных мне никак не выбраться - начальство не поймет (в понедельник и так отпрашивался мотор из ремонта забирать), а 10 см там мне кажутся вполне реальными, на выходных измерю

Сёдня Скай 280 с 20Хондой разогнал до 56.2 км.ч. прикольно было...
А Ротан 380 с 20 Хондой разогнался до 61.2км.ч.
Вышел на глис с Тохой 9.8 и четырьмя человеками(110+60+85+75кг.) довольно легко,глиссировал 25км.ч.(есть видео всего).Потом поменяли 60кг на 100кг,тоже выполз но очень долго центровали,глиссеровал 19км.ч.
  • 0

#44 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 07 октября 2010 - 06:29

Сёдня Скай 280 с 20Хондой разогнал до 56.2 км.ч. прикольно было...
А Ротан 380 с 20 Хондой разогнался до 61.2км.ч.
Вышел на глис с Тохой 9.8 и четырьмя человеками(110+60+85+75кг.) довольно легко,глиссировал 25км.ч.(есть видео всего).Потом поменяли 60кг на 100кг,тоже выполз но очень долго центровали,глиссеровал 19км.ч.

Это сколькоже на одну лошадь веса пришлось, больше 40 кг?
Когда последний раз выходил на воду (это когда мотор сломал) пробовал ставить на свою лодку двигатель товарища (Х 5), была обратная картина - он ни то, чтобы двоих (троих, четверых), а и одного то не хотел вытаскивать! Меня, худющего, разгонял мах на 18-19 км/ч (в основном около 17), причем "глиссированием" это было можно назвать с определенной натяжкой. Мы с ним сошлись на мнении, что чтото всетаки с мотором у него не в порядке (по ощущениям он не додает оборотов положенных).
  • 0

#45 андрей222

андрей222

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: ПВХ
  • Название: Ротан-420

Отправлено 18 октября 2010 - 09:50

Интересно,если поставить спарку из моторов одинакового вращения,как критичен будет увод кормы?Один мотор сдвигаю на 4см.,что бы компенсировать увод,на сколько-же нодо сдвигать спарку?Кто имеет опыт?
  • 0

#46 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 18 октября 2010 - 23:17

Досмотрите до конца!
  • 0

#47 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 октября 2010 - 23:25


Досмотрите до конца!

Этому ролику два года,видел уже,там маленькие 3.3 мерки,а разговор за несколько большего размерения моторчГеи идёт,размер и вес думаю имеет значение.
Но суть,да...
  • 0

#48 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 октября 2010 - 23:27

Интересно,если поставить спарку из моторов одинакового вращения,как критичен будет увод кормы?Один мотор сдвигаю на 4см.,что бы компенсировать увод,на сколько-же нодо сдвигать спарку?Кто имеет опыт?

Ставят и разной мощности ставят.В том числе И.Г. с "мотолодки".
Сам не ходил,поэтому не прокоментирую к сожалению...
  • 0

#49 Biburator

Biburator

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: RIB
  • Название: BRIG 450L

Отправлено 22 июля 2012 - 22:28

Я наконец поставил доп.транец на своего Брига - кажись неплохо получилось. В качестве резервного мотора - "Салют" со складной ногой - прекрасно влезает в носовой рундук, вместе с самим транцем, резервным запасом бензина и якорем

Прикрепленные изображения

  • P1040967_1.jpg
  • P1040964_1.jpg
  • P1040969_1.jpg
  • P1040972_1.jpg

  • 0

#50 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 351 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 22 июля 2012 - 22:42

У нас в клубе стоит РИБ с двумя 300-ками. :) А вспомогательные движки на надувнушках - через одну.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей