Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как удешевить яхту


Сообщений в теме: 82

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 марта 2004 - 06:29

Коллега Kapitan, в соседнем топике, затронул важную тему, которая благополучно утонула в очередном обсуждении армоцемента. ;)

Так всё-таки, как же спроектировать и построить парусную яхту, чтобы потом народ не ходил вокруг, и не тыкал пальцем в ценник, вздыхая, как это всегда бывает...
И, вместе с тем, чтобы она не получилась убогой.

Возможные пути:

1. Корпус. Видится мне диагональ шпон, по болвану. Серийно - само то. Хотя, могут быть варианты. Шпон, есс-но, пилёный, в собственной столярке.
Желательно обойтись без оклейки.

2. Паруса. Например, ярославский лавсан. В первый сезон, не продвинутый яхтсмен, не заметит разницы, а с годами, либо поймёт, что это не его, либо пошьёт новые, либо "заболеет" настолько, что начнёт копить на дорогую лодку.

3. Рангоут. Деревянный, или из ал. труб.

4. Оборудование. Минимум его, по возможности. Тип вооружения, позволяющий обойтись без лебёдок, например, рейковый стаксель. Или, вобще, кэт. В идеале - блочки/стопора собственного производства.

5. Регистрация. Это - отдельная песня. Вот, скажем, наборы "сделай сам" - не сертифицируют, как плавсредство?
А, скажем, если этот набор включает готовый корпус без отделки, рангоут, паруса?

6. Кстати, если продавать лодку, как "набор", не обязательно комплектовать её по нормам снабжения. Владелец сделает это сам, дешевле, и под себя.

7. Размеры. По моим ощущениям - 6 с хвостиком метров, рубка-убежище, просторный кокпит. Конечно, опять же, возможны варианты...

8. И, наконец, к какой цене стремиться?
3000 долл. Нереально?
  • 0

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 439 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 31 марта 2004 - 07:35

Так всё-таки, как же спроектировать и построить парусную яхту, чтобы потом народ не ходил вокруг, и не тыкал пальцем в ценник, вздыхая, как это всегда бывает...
И, вместе с тем, чтобы она не получилась убогой.

Крупносерийное промышленное производство.
Что заставляет Вас, и не только Вас, искать какие-то особые пути, вне сложившихся, научно и практически подтверждённых? Неужели Вы надеетесь переплюнуть конвеер по эффективности?
Или, нормальные герои всегда идут в обход? ;)
  • 0

#3 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 марта 2004 - 08:44

Крупносерийное промышленное производство.

Его в России нет и, похоже, в обозримом будущем не предвидится. Прежде всего, потому, что нет массового спроса (даже неподкрепленного финансово). Страна у нас, похоже, все-таки не морская (в смысле, отдых на воде не очень популярен) :( Я поначалу думал: куда же я всех желающих покататься на яхте друзей и знакомых размещу? :w00 А теперь спокойно приглашаю всех. Фиг кого затащишь. Только маньяки вроде нас.
Какое же тут крупносерийное производство?
  • 0

#4 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 439 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 31 марта 2004 - 09:02

Его в России нет и, похоже, в обозримом будущем не предвидится. Прежде всего, потому, что нет массового спроса (даже неподкрепленного финансово).
Какое же тут крупносерийное производство?

А я не только РФ имел в виду. По моему, одного приличного завода (с конвеером типа автомобильного и такими же объёмами пр-ва) хватит на весь шарик. Ну, доля в этой фирме, конечно нужна - пара мест в правлении, чтоб национальные интересы РФ учитывать - с одной стороны, а с другой - что бы их формировать.
Я, энто, глобалист, значицца! :rolleyes:

Сообщение отредактировал Алексей С.: 31 марта 2004 - 09:04

  • 0

#5 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 31 марта 2004 - 09:54

Я, энто, глобалист, значицца!  :rolleyes:

Господа, а как, вообще, вы представляете решение проблемы удешевления если требования к яхтам у всех разное, не говоря уж о финансовых способностях??? И стоит ли завязываться с постройкой яхты, экономя, буквально, на всём? Должен быть какой-то здравый смысл... А так, так и из бересты можно "яхту" смастячить... Совсем дёшего получится.

"Глобалист" погромов не устроит? :D
  • 0

#6 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 марта 2004 - 11:08

По моему, одного приличного завода (с конвеером типа автомобильного и такими же объёмами пр-ва) хватит  на весь шарик.

Перед "всем шариком" проблема так не стоит.
  • 0

#7 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 279 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 31 марта 2004 - 11:12

По моему, одного приличного завода (с конвеером типа автомобильного и такими же объёмами пр-ва) хватит  на весь шарик.

И гнать форд-т в водном варианте. "Мы предоставим вам яхту любого размера и цвета при условии, что это будет Форд-Т черного цвета..."
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 марта 2004 - 13:48

Боюсь, те, кто может себе позволить занять место в правлении всяких Баварий с Сансикерами, вряд ли нуждается в наших рекомендациях... :(

Ближе к реальности - производство у нас.
Речь не идёт о картопах и фофанах под парусом. Рано или поздно, их научатся делать недорого и качественно.
С крейсерскими лодками сложнее.
Нужна яхта, для отдыха семьи, не обременительная финансово, и при этом, позволяющая не разочароваться в приобретении.

Сразу следует оговориться, что, лично я не собираюсь заниматься производством таких лодок. То есть, вопрос сейчас имеет исключительно умозрительный характер.
Тем не менее, надеюсь, что рекомендации наши, которые, возможно, появятся здесь, помогут кому-нибудь пойти по правильному пути...
  • 0

#9 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 439 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 31 марта 2004 - 14:06

И гнать форд-т в водном варианте. "Мы предоставим вам яхту любого размера и цвета при условии, что это будет Форд-Т черного цвета..."

Смейтесь-смейтесь! Однако тенденции-то, вот они - никуда не денешся!
Большие гонки -Уайтбред - на чём начинали гонятся - правильно - кто на чём. А теперь? Отличит эти лодки друг от друга неподготовленный человек? 80-футовики - да, несколько преждевременный был проект, опередил своё время - но!!! Вот увидите - ещё 2-3 вольво-рейса - и будет тоже самое монотипы. Разные фирмы, лепят совершенно разные лодки - с точки зрения строгих правил класса -а с 10 шагов - не отличишь -примеры см. в нац шверботе. Скоро они (фирмы) между собой разберутся, и будет тот самый конвеер с линейкой из 10-12 потребительских моделей на все случаи жизни.
Вот только я не знаю, хорошо это или плохо?
  • 0

#10 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 439 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 31 марта 2004 - 14:14

Ближе к реальности - производство у нас.
Речь не идёт о картопах и фофанах под парусом. Рано или поздно, их научатся делать недорого и качественно.
С крейсерскими лодками сложнее.
Нужна яхта, для отдыха семьи, не обременительная финансово, и при этом, позволяющая не разочароваться в приобретении.

Ближе к реальности - такого производства (яхт) у нас не будет. :( Мне жаль, но не будет. Именно до тех пор пока не будет мест в правлении и баварии и сансейкера. И, к сожалению, именно в такой последовательности - сначала места в правлении, а потом производство.
Можно успеть в картопы, тузики и фофаны - и то поезд уходит. :(
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 марта 2004 - 14:35

Крупные концерны есть.
Отчего же их лодки не очень-то дешевы?

При этом, существуют и маленькие частные верфи, в тех же парусных заграницах.
  • 0

#12 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 31 марта 2004 - 18:16

Их лодки дешевы. Очень. В себестоимости. А продажную цену диктует спрос и господа из совета директоров :rolleyes:
И еще одно, обычно лодки очень гигантских концернов (Жено, например) все же не отличаются сверхвысоким качеством, и они "технологичны", т.е. если технологически выгодно сделать что-то ухудшающее мореходность..., то это будет сделано. Действительно качественные лодки дороги, и поэтому не могут быть массовыми.
Кстати, здесь Форда вспоминали, так вот Жено тоже так говорит - мы сделаем любую отделку в каюте, если Вы закажете тиковую фанеру:) Технологично.
  • 0

#13 rediska

rediska

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 31 марта 2004 - 19:02

seamanager прав цена назначается не только из себестоимости также учитывается количество проданных за период рынок должен быть будь здоров чтобы предприятие процветало(:offTopic: я где-то читал что автопроизводитель имеет 1000 уе с машины при средней стоимости 20 000 )
  • 0

#14 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 31 марта 2004 - 23:29

Самый реальный способ удешививить лодку в России , это сделать её самому. :)
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 апреля 2004 - 04:21

Кто бы спорил... :)
Однако, не каждый может это сделать.

Представляется, всё же, что технологию можно настолько оптимизировать, что строить самому станет не столь явно выгоднее.
Например, преимущества могут быть такими:
- оптовые цены при закупке материалов
- стоимость проекта разнесена на большое количество изделий.
- общий плаз и шаблоны деталей. общий стапель.
- ошибки головного образца, не повторяемые на последующих.
и т.д., и т.п...

при попытке продажи немаловажно, также:
- разнесение рекламных расходов на бОльшее количество единиц
- возможность создания клуба любителей данной лодки (ассоциации, монотипа, как угодно...)
- знание потребителя, что он приобретает серийный товар.

Хочется верить, всё же, что лодки покупать будут наконец.
И ходить на них будут.
  • 0

#16 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 490 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 01 апреля 2004 - 04:32

:offTopic: Может лучше обсудим - Как обагатить народ?
По моему, эта задача более реальнавя.
  • 0

#17 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 апреля 2004 - 04:37

Самый реальный способ удешививить лодку в России , это сделать её самому. :)

Если исходить из этого необходимы комплекты деталей и заготовок типа «сделай сам».
Сколько я помню раньше были комплекты для изготовления лодки МКМ.
  • 0

#18 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 01 апреля 2004 - 05:20

Самый реальный способ удешививить лодку в России , это сделать её самому. :)

Если исходить из этого необходимы комплекты деталей и заготовок типа «сделай сам».

Если человеку необходим проект сделай сам, то ему тогда да , проще лодку купить.
Как можно построить лодку не умея расчертить лист фанеры и выпилить заготовку?
Другое дело железо, вот оно то и должно продаваться разное, шире и дешевле. (Блин размечтался :) ) О каком вы удешевлении говорите если в магазине такелажная скоба самая дешёвая стоит 70 руб. А себестоимость её копейки. Лебёдки тащат в Питер аж из Бразилии, а стоит почти также как отечественные.
Приходится самому точить, но человеку который может сделать мочки, блоки, талрепы и.т.д. не нужен набор сделай сам. Максимум ему нужен проект "сделай что".
  • 0

#19 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 апреля 2004 - 05:32

Если исходить из этого необходимы комплекты деталей и заготовок типа «сделай сам».

Вот это действительно заманчиво. Причем "у них" есть возможность приобретать одну лодку в разной степени готовности:

Проект
Проект с шаблонами
Набор деталей для постройки корпуса
Готовый корпус
Готовый корпус с парусным вооружением
Полностью готовая яхта

Число вариантов бесконечно. И наверняка бОльшая часть приобретающих набор деталей никогда ничего не построит. Если человек не готов распилить несколько листов фанеры, то как он построит яхту? Зато он "поддерживает производителя" B)
Смущает другое. В России люди с деньгами покупают не яхту, а катер. Т.е. нет в них романтических позывов к парусу (даже на денек покататься). А у людей с романтическими позывами в России практически всегда нет денег. Ну, жизнь такая! :angry: Боюсь, именно поэтому затея с массовым производством яхт у нас обречена.
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 апреля 2004 - 05:39

Может лучше обсудим - Как обагатить народ?

Из неленивых малопьющих людей, не вижу особо бедствующих.

Если же, человек, скажем, учится в аспирантуре, на стипендию, так это он сам, сознательно, выбрал статус, а не материальные блага...
И, даже в этой ситуации есть возможность заработать, накопить на недорогую яхту.
Потом, есть же кредиты теперь.
И производителю, ничего не мешает продать яхту частично в кредит.
В общем, надо только захотеть...
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 апреля 2004 - 05:54

2 kaa:

Проект продавать вряд ли хорошо, при наличии бесплатных.
Конструктору выгодно, чтобы по его проектам было построено больше лодок, поэтому, бесплатные, будут появляться еще.

Всё-таки, я сторонник готовых корпусов, пусть и без отделки, но с рангоутом, такелажем, и дельными вещами.

Знаю уже троих, продающих катера, и мечтающих о яхте.
Обратного процесса не наблюдал ни разу...
Так что, дело времени.

Массового производства не имел в виду. Просто - серийное. На сколько позволит спрос.
  • 0

#22 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 апреля 2004 - 05:56

Если человеку необходим проект сделай сам, то ему тогда да , проще лодку купить.
Как можно построить лодку не умея расчертить лист фанеры и выпилить заготовку?
Другое дело железо, вот оно то и должно продаваться разное, шире и дешевле. (Блин размечтался  :) ) О каком вы удешевлении говорите если в магазине такелажная скоба самая дешёвая стоит 70 руб. А себестоимость её копейки. Лебёдки тащат в Питер аж из Бразилии, а стоит почти также как отечественные.

Во как мысли-то сходятся! :lol:
Насчет дельных вещей согласен на все сто. Дороговизна фантастическая и ничем не оправданная. Причем в наших магазинах (в Москве) продается китайское барахло какого-то немыслимого качества. Помните анекдот: "Немцы снимают заусенцы где надо и не надо, американцы - только там где надо, русские нигде не снимают." Так вот китайцы умудряются делать заусенцы там, где их и быть не может. Что мешает наладить у нас производство тех же мочек? Что там за космические технологии? Почему их нельзя за рубеж продавать?
Грешен, пытался подкинуть на днях идею подобного производства людям, близким к судоремонтному производству. Вроде и товар профильный, и прибыльность высочайшая, и примеры у хохлов имеются, и реклама основного производства в конечном итоге. Ну вроде как ширпотреб при совке. Но у них один гребной вал исчисляется в мегабаксах. Зачем им такая мелочевка?
  • 0

#23 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 апреля 2004 - 06:13

Знаю уже троих, продающих катера, и мечтающих о яхте.

А сколько на этих троих приходится тех, кто свой дорогущий импортный катер забросили как надоевшую игрушку? Боюсь, не меньше тридцати. Сам наблюдаю, как стоят все лето у бона белоснежные красавцы. А сколько и не сбрасывались!
Как приохотить к морю человека, купившего катер, чтобы было "как у пацанов"? Чтобы он понимал, что ему в клубе надо. А то у нас тоже баню строить собираются :( А на ремонт бонов денег нет.
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 апреля 2004 - 06:25

Оцинкованая строительная мочка стоит 15 руб., с пальцем 6 мм. Меньше - вобще копейки. Качество и внешний вид - проверено мной, вполне приемлемо...
Оцинкованый тросик - на память не скжу, сколько, но дёшево. Несколько лет простоит.
Талрепа - самим наточить мало проблем.
Что еще, блочки? То же самое... Стопора? Сложнее, но тоже решаемо.
Верёвки - коломенские.
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 апреля 2004 - 06:31

Как приохотить к морю человека, купившего катер, чтобы было "как у пацанов"? Чтобы он понимал, что ему в клубе надо.

Эти пусть себе в банях парятся, им там интереснее...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей