Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как удешевить яхту


Сообщений в теме: 82

#76 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 апреля 2004 - 17:28

К сожалению, многие пробемы упомянутые коллегой SKR не имеют решений на нашем уровне.
Готов согласиться, что в Москве проблема стоянок столь остра, что может сделать бессмысленным удешевление яхты. Я знал людей, которые держали яхту в Питере.
В то же время я не могу согласиться с тем, что снижение стоимости яхт не может повлиять на чсло их потенциальных потребителей. Если бы яхта стоила столько, сколько легковушка, наверняка количество парусов на наших водоёмах существенно возрасло.
Но вообще то мне как то ближе технические аспекты яхтенного вопроса.
В связи с этим очень интересны мнения о технических решениях, которые помогут удешевить яхту. Я ещё не знаю, где это может пригодиться. Может кто использует при постройке яхты для себя или на продажу. Может быть кому присоветуют. Может кто здесь на форуме чего ни будь подскажет или подцепит для себя идею.
Поэтому прошу уважаемых коллег по форуму высказаться по предложенным техническим решениям и предложить свои.
  • 0

#77 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 апреля 2004 - 19:30

Ну, вот, скажем, для начала - киль.

Свинец оказался вдруг, на удивление, недорог, и в массовых количествах.(см. соотв. тему в "рундучке")
До 10 руб - можно найти сразу, и много. Считаем по 10.
Нужно - 220 кг.
доставка - 200р.
Форму изготавливаем по деревянной модели, скажем, из армированного стеклосеткой алебастра.
Модель, форму и работу разносим на несколько лодок.
Справедливо - 250р/лодка, максимум.
Плавник делаем из листа 4мм., переднюю кромку оформляем прутком диам. 16мм., по центру ребро - квадрат 40 на 40.(рисунок внизу)
Сечение - одинаковое по всей длине.
Сначала собираем листы с квадратом, провариваем, потом уже - заднюю кромку, и пруток, подгибая листы.. Таким образом избегаем пробочного шва.
Длина плавника, с учётом остающегося в колодце - 2000 мм., ширина - 400.
Общая масса листа и прутков - 80 кг.
Сталь сейчас - 17 т.р./тонна.
Получаем материалы - 1400 руб.
Опять доставка - 200 р.
электроды - 100р.
крой, монтаж, сварка - 300р.
Консервация внутренней полости - 50 р.
Возможно, для предотвращения бухтин, внутреннюю полость, целесообразно затромбовать каким-либо цементным раствором. Еще 100 руб.
Бульбу надеваем на плавник сверху, она скользит вниз, и упирается в нижний фланец. В нем- отверстия, крепим болтами, нарезая в свинце резьбу.
Работа - 200р.
Болты - 50р.
Снятие окалины, пассивирование - 400 р.
Далее - минимальная шпатлёвка, окраска.
Еще - 250 руб.
Верхний обушок - 50 р.
Ничего не забыл?
Итого, считаем: 5.750 руб.

Как можно удешевить?
Только - работа. (считал работу подсобника-слесаря)
Если вобще всё делать самому, минус 1100 руб.
Итого - 4 650 руб.
Дешевле, вероятно, никак...
С запасом, получаем окончательно, для бульбкиля - 5000 руб.
Кто дешевле? :D

Прикрепленные изображения

  • keel.jpg

  • 0

#78 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 апреля 2004 - 19:50

Ну да, можно заменить квадрат на трубу - экономим 300руб.
Можно уменьшить толщину листа на 1 мм. - еще 200 руб.
Если забиваем полость раствором - минус 30 кг. свинца - 300 руб.
Свинец принимают по 7 руб. Скажем, находим по 7 - экономим 600 р.
И т.д...

В общем, скажем,
у хорошей бульбы себестоимость - 5000руб,
у дешевой - 3500.
  • 0

#79 Д.М.А

Д.М.А

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 апреля 2004 - 06:17

Может так дешевле.
http://home.sinn.ru/~mike/
  • 0

#80 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 апреля 2004 - 06:25

Киль, конечно, хороший и не очень дорогой, только не совсем понятно, к какой лодке его приставить?
Насколько я понимаю, такие опускные бульбкили ставятся на навороченных гонщиков.
Если бы всё остальное, что к килю обычно приставляется, стоило так же дёшево – прямо сейчас полез бы в «рундучёк» за свинцом.
В крейсерских яхтах, ообенно недорогих, стараются делать попроще, да так, чтобы через сеть можно было переехать.
Сам киль можно сделать из армоцемента (можно и из листовой стали) забив его потуже металломом (можно и свинцовым) и залив бетоном.
  • 0

#81 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 апреля 2004 - 06:29

Может так дешевле.

Вы про бульбу, или про весь Тихоновский "Ветер"?

Если про бульбу,
его нынешние коллеги, делая такой же киль на четверть, отдали за одну только фрезерованную пластину что-то около 7 тыр.(если не изменяет память, пусть коллеги поправят...)
Да плюс еще две полубульбы на шпильках,
плюс еще горы шпаклёвки...

Так что, не дешевле... :(
... и лизали они её жутко долго.
  • 0

#82 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 апреля 2004 - 06:31

только не совсем понятно, к какой лодке его приставить?

Так же к той, что на фотах выше... :)
  • 0

#83 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 апреля 2004 - 07:21

Дальше.
Смотрим руль.

Румпальник такой меня устраивает вполне. В стиле.
Даже, если мы, не имея аргона, изготавливаем лишь заготовки, и собираем его у знакомых аргонщиков, думаю, его себестоимость, вместе с удлинителем, не превысит 450 руб. Ну, накинем 50, на гибочный шаблон...
Итого - 500.

Баллерной коробки руль нашей лодки не имеет. И это правильно - был бы быстросьёмным...

Петли. Смотрите, на самом пере нет привычных оковок. Представляю, сверху вставляется штырь, проходящий через обе петли. Мне понравилось, хотя ничего не мешает сделать и традиционно.
Правда, так - передняя кромка ближе к корпусу, да и попрочнее...
Итак, петли, нерж., - 50 р. (уж больно макленькие, больше работы...)
стержень(придётся тоже нерж., увы) - 100р.
Болтик/гайка - 4 по 15, всего 60 руб.

Осталось само перо.
В принципе, можно сделать неизменного сечения по всей высоте(прямоугольник большого удлинения). Дизайн такой лодки не проиграет.
Материал - просится, конечно, клеёный из шпона, но уж больно много ручной доводки. При серии, боюсь, неприемлемо...
Сделать бы такую стальную пресс-матрицу из двух половин, и сжимать в ней пакет шпона с безумной силой...
Не знаю.., в общем, предлагайте варианты, господа "домашние конструктора"... :) Главное требование - дешевизна и технологичность.
Итак, считаем, пока, шпоновый...
Пилёный шпон, смола - 300р.
Хорошая шкурка в машину - 100р.
Дальше - пропитка, окраска. Еще 100.
Хотелось бы обойтись всё же, без шпаклёвки и оклейки.

Есть вариант - листовой из алюминия.
Ал. пластина такой площади, толщиной 10 мм. весит 9 кг.
Стоит, соответственно, 1200 руб.
Да еще непрофилированая... Не нравится...

Ладно, считаем пока со шпоновым.
Получаем - 1210 руб.
Округляем...
Итого - себестоимость рулевого устройства в сборе - 1200 руб.

Прикрепленные изображения

  • rum.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей