Шкотовая машинка
Автор
Demis
, 31 мар 2004 11:18
Сообщений в теме: 9
#2
Отправлено 31 марта 2004 - 15:33
Судя по виду, это каретка на погон автоматического стакселя (может на криволинейном работать). Профиль погона - в виде буквы I (или T) с толстой ножкой, а размеры - снимай с каретки. Делают такие профиля эсктрузией, если найдешь толстый алюминий - можно выфрезеровать. А еще проще - собрать из пары алюминиевых полос на винтах.
Сообщение отредактировал BotsmanJ: 31 марта 2004 - 15:35
#7
Отправлено 05 апреля 2004 - 01:44
Ну если Маритим не устраивает (код 12060156K - ширина W=24мм, высота H=28мм, ножка X=16 мм, 12060152K - 28/34/17 мм) - тогда только и остается, что самодельничать .
Я бы, наверно, сделал так: определился с необходимым профилем выгиба погона и "ножку буквы Т" сделал сразу по профилю. Понятно, что она получается громоздкой, но можно сделать ее из толстого алюминия и насверлить дырок для уменьшения веса и воздушного сопротивления. А крепить ее к крыше рубки (или палубе) так же, как и верхнюю полосу, но снизу. Можно и насквозь сверху прикрутить, но тогда очень длинные болты понадобятся, либо воспользоваться теми-же облегчающими отверстиями.
Вариант - не удалось найти настолько толстого алюминия:
Тот же самый профиль вырезается из толстой фанеры (можно склеить два слоя) и к нему верхняя металлическая полоса притягивается болтами с гайками. Под гайки просверлить поперечные отверстия в фанере. Если есть подходящий фирменный профиль - можно аналогично его прикрутить, вместо полосы - жестче будет. В любом случае у концов погона я бы прикрутил почаще - нагрузка там будет немаленькая и чисто на отрыв.
А сейчас у нас этот погон сделан просто из нержавеющей трубы со стойками на концах - и ничего, для стакселя 11 м2 хватает .
#9
Отправлено 06 апреля 2004 - 11:26
Стандартные профиля с размерами есть на www.ronstan.com, в разделе Traveler Systems - I-Beam. Смотришь ближайший подходящий - и вперед.
#10
Отправлено 07 апреля 2004 - 08:54
Ээээ - не скажи. Это для совершенно перпендикулярных целей
Эта - для генуи и прочих стакселей с двумя шкотами, т.е. на продольный погон и передвигается врукопашную.
А вверху - на автоматический стаксель. Должна бегать при смене галса с борта на борт сама, под тягой стаксель-шкота. Кстати - при лавировке по реке вещь просто замечательная.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей