Как выбрать катамаран?
#1
Отправлено 14 октября 2008 - 18:25
#2
Отправлено 14 октября 2008 - 21:34
Для Средиземки все подойдут. Выбирайте исходя из внешнего вида, интерьера и бюджета. Либо, как делают большинство, потихоньку попробуйте их все. На форуме есть несколько человек, которые так и делают, уверен, они прочитают вашу тему и, если будет что сказать, скажут.Уважаемые друзья! Помогите правильно выбрать катамаран? Как правильно купить и сделать регистрацию (флаг) на офшор. 38-43 фута. Планируеться стоянка в Испании. Эксплуатация - Средиземное море (не загадывая). В чем разница между основными европейскими брендами (LAGOON, BROAD BLUE, CATANA и др..) выпускающие серийные катамараны? Команда: Я, жена, сын 22года, дочка 7 лет и собака 1,5 кг. Какие основные статьи расходов ежегодно( стоянка 3400 Евро в год известна), расходы на офшор. Не считая форсмажера и неприятностей по своей вине.
Большое спасибо всем. Активно готов обсуждать все аспекты проекта.
Имею опыт эксплуатации катера в московской акватории - 5лет.
Купить и оформить поможет дилер или брокер, вообще не заморачивайтесь по этому вопросу - стоит это для вас нисколько, но от массы проблем избавляет. Стоянка 40 футов катамарана стоит более 4 даже в Турции, в Испании будет еще дороже. Страховка примерно 1% от стоимости в год. Подъем, покраска, сервисы. Оффшор 100-1000 евро в год. В сумме для нового катамарана 40 футов расходы будут тысяч 20 евро в год, для б.у. как повезет.
#3
Отправлено 14 октября 2008 - 21:53
#4
Отправлено 15 октября 2008 - 00:45
Для Средиземки все подойдут. Выбирайте исходя из внешнего вида, интерьера и бюджета. Либо, как делают большинство, потихоньку попробуйте их все. На форуме есть несколько человек, которые так и делают, уверен, они прочитают вашу тему и, если будет что сказать, скажут.
Купить и оформить поможет дилер или брокер, вообще не заморачивайтесь по этому вопросу - стоит это для вас нисколько, но от массы проблем избавляет. Стоянка 40 футов катамарана стоит более 4 даже в Турции, в Испании будет еще дороже. Страховка примерно 1% от стоимости в год. Подъем, покраска, сервисы. Оффшор 100-1000 евро в год. В сумме для нового катамарана 40 футов расходы будут тысяч 20 евро в год, для б.у. как повезет.
Спасибо большое! В живую видел и ходил только на Broad Blue. И по каталогам у него самые большие емкости под топливо и воду. Может замануха какая то? И их не так давно производят. Внешне нравиться Lagoon 42. Не гибрид, а обычный дизель х2.
Кстати, есть ли смысл заморачиваться с солнечными элементами на топ кокпита? Или проще заряжаться от генератора или одного из основных дизелей?
#5
Отправлено 15 октября 2008 - 00:46
Основная разница между этими марками - фокус на комфорте и качестве отделке или на ходовых качествах при более низком уровне отделки или скромные характеристики по всем параметрам при чуть меньшей цене.
Стоянка будет стоить ближе к 10 тысячам если никуда далеко не ходить и сможете сразу найти постоянное место.
Мне дали прайс на стоянку 3400 Евро в год. Правда на 42 монокорпус. Наверное на катамаран будет дороже - это понятно. Неужели 10000 !?
#6
Отправлено 15 октября 2008 - 13:58
Разумный размер баков - вопрос комплексный и зависит от остальной комплектации, целей и задач плавания. Просто сравнивать цифры некорректно. Гибрид пока не советую, есть определенные недоработки в системе. Лагун 42 вполне нормальная лодка для Средиземки и недорогая при этом.Спасибо большое! В живую видел и ходил только на Broad Blue. И по каталогам у него самые большие емкости под топливо и воду. Может замануха какая то? И их не так давно производят. Внешне нравиться Lagoon 42. Не гибрид, а обычный дизель х2.
Кстати, есть ли смысл заморачиваться с солнечными элементами на топ кокпита? Или проще заряжаться от генератора или одного из основных дизелей?
Про солнечные батареи тоже вопрос неоднозначный и зависит от конкретной выбранной лодки и типа эксплуатации.
Я прямо сейчас общаюсь с двумя своими клиентами, которые в точности такие же вопросы задают. Так вот, ответ на каждый из ваших вопросов у меня занимает полчаса телефонного разговора или 20 минут личного с рисованием картинок Поэтому мой совет - не ждите реальной помощи в письменном виде. Постарайтесь найти человека с которым можно вживую это все обсудить.
10 это если озаботиться мариной за неделю до того как она реально понадобится. Если подойти вдумчиво и заранее, то чуть дешевле. Как я и сказал 4к это самая нижняя планка в самой дешевой стране. С ценами на монохул сравнивать бессмысленно цена за стоянку считается как длина*ширина*коэфициент, так вот понятно, что ширина почти вдвое больше, так еще и коэфициент больше.Мне дали прайс на стоянку 3400 Евро в год. Правда на 42 монокорпус. Наверное на катамаран будет дороже - это понятно. Неужели 10000 !?
#7
Отправлено 16 октября 2008 - 13:37
Так вот, ответ на каждый из ваших вопросов у меня занимает полчаса телефонного разговора
Миш, все-таки бывают варианты в той же Испании по 4-5 тысяч для катамаранов до 47 футов. Система клубная, довольно закрытая, но есть.Как я и сказал 4к это самая нижняя планка в самой дешевой стране
Мистер, попробуйте более четко сформулировать свои хотелки от лодки. Причем с перспективой лет на 5 - здорово поможет. А вообще, не пройдя на конкретной лодке недельку - другую, просто по советам и внешему виду, основным ТТХ...
На мой взгляд, выбор будет очень затруднительным и эмоциональным. Тоже подход, но насколько он для Вас приемлем - не знаю.
У меня есть приятель, который походив один раз на лодке (первый раз в жизни!!!) купил ее через неделю. А я вот 2 года решить не могу.
#8
Отправлено 16 октября 2008 - 15:32
Что с точки зрения формальной логики не противоречит моему утверждению - "4к мининимум в самой дешевой стране". Просто получается, что эта страна ИспанияМиш, все-таки бывают варианты в той же Испании по 4-5 тысяч для катамаранов до 47 футов. Система клубная, довольно закрытая, но есть.
Про Испанские клубы я прекрасно знаю. Более того, даже как-то жил неделю, один на лодке в Алхесирасе (это напротив Гибралтара) в небольшом клубе Наутико Саладийо или что-то в таком духе. Но вот вписаться в клуб, да еще с катом 47 футов, мммм ммммммм не знаю не знаю, при очень специфических условиях, возможно. Но эти условия не всегда можно измерить в денежном эквивалента и соответственно оценивать стоимость стоянки так не совсем корректно. Поясняю о чем я. Например, мне, чтобы встать там на неделю, пришлось сначала найти человека который какраз на эту неделю уходил (чудом), с ним подружиться (без проблем), потом с разрешением этого человека пойти к президенту клуба (еще более чудом - человек уходил через 15 минут, а президент бывает в клубе раз в неделю на 15 минут) и оформить временную стоянку. Алгоритм был придуман на месте и в других местах может быть другим. При этом, стоять не членам клуба там просто запрещено. Посему и сказать - да, в Испании есть места где в разгар сезона можно встать за 20 евро - я не могу. Это в качестве иллюстрации к словам о сложности денежного измерения стоимости стоянки в таких местах.
#10
Отправлено 16 октября 2008 - 20:25
Солнечную батарею на зиму лучше прикрыть чехлом, а аккумуляторы от полной разрядки спасает их отключение от бортовой сети. Есть специальный тумблер, который физически размыкает цепь, а если нет, то клемму сбросить. Имхо не лучший вариант всю зиму гонять батарею и аккумуляторы. Ничего страшного впринципе, но и смысла особого нет.Солнечная батарея поможет Вам сберечь аккамуляторы от глубокого разряда за время зимнего хранения и продлит им жизнь.
Lagoon интересные машины, они первыми применили "катерное" остекление рубки что улучшило обзор и добавило полезную прощадь.
#11
Отправлено 16 октября 2008 - 20:50
#12
Отправлено 16 октября 2008 - 23:57
Не спорю, но за зиму батареи только за счет саморазряда не разряжаются. Если у вас был такой опыт, то это либо дефект батареи, либо все-таки была утечка вовне.К сожелению отключение и скидывание клем не спасает от разряда. Каждая батарея имеет внутренний ток саморазряда, а разряженная батарея подверженна сульфотации. А гелевые батареи вообще не любят находиться долго разряженными, они потом почему то не хотят заряжаться.
#13
Отправлено 17 октября 2008 - 11:08
#14
Отправлено 17 октября 2008 - 12:02
Летом капитанил на таком ... В "хозяйской" комплектации - левый корпус-мастер каюта,генератор, кондиционер (3шт), опреснитель (100л.ч), генакер на скрутке ... Впечатление приятное - комфортно, просторно, легко управляется в одиночку, отличная маневренность под двигателями позволяет втиснуться даже в переполненую марину. Не очень понравилось расположение главного поста управления (справа, так что левым корпусом швартоваться не удобно) и отсутствие управления двигателями возле джойстика на посту в рубке(он как раз слева)... Ну и, из минусов - двойная оплата за стоянку в гостевых маринахВнешне нравиться Lagoon 42. Не гибрид, а обычный дизель х2.
Кстати, есть ли смысл заморачиваться с солнечными элементами на топ кокпита? Или проще заряжаться от генератора или одного из основных дизелей?
Что касается солнечных батарей - для длительных автономных плаваний я бы их ставил, места для них полно.
А в целом отличный аппарат.
#15
Отправлено 17 октября 2008 - 14:58
Полностью согласен, для Средиземки более чем. К негативу добавил бы высокую паразитную парусность корпуса, недостаточную энерговооруженность парусами и двиглом. Наблюдал пару раз картину, как они не могли пройти Гибралтар при встречном ветре всего около 20 узлов. Это надо учитывать при планировании маршрута.Впечатление приятное ...
#16
Отправлено 17 октября 2008 - 16:43
A на каком лучше?Не очень понравилось расположение главного поста управления (справа, так что левым корпусом швартоваться не удобно)
#17
Отправлено 17 октября 2008 - 17:49
К негативу добавил бы высокую паразитную парусность корпуса
Сбоку 53 кв.м, если правильно помню...
#18
Отправлено 17 октября 2008 - 17:52
#19
Отправлено 17 октября 2008 - 18:25
Lagoon 440 у него в центре управление на верху...
Угу, он самый...
Или вот такой вариант :
#20
Отправлено 17 октября 2008 - 22:10
Я ходил на 420 и на 440 (и на 380 и на 410 тоже), на мой взгляд у 420 пост управления гораздо удобнее, на 440 пост на флайбридже не позволяет контролировать происходящее в кокпите, парковка кормой ( а это 90%) значительно затруднена, на серьезной волне забратся и покинуть флайбридж непросто, к тому же бимини на нем ужасно неудобный. А вот что касается скорости то не совсем так, ходит 440 очень неплохо(в отличии от 420), при ветре 20 в галфинд 10 узлов стабильных, это без геннакера - на моно такие скорости из круизных машин я видел только на 54DS. 380 лагун в таких условиях идет чуть меньше 9.Lagoon 440 у него в центре управление на верху. А парусов столько, чтобы исключить переворачивание при любом экстримальном управлении "чайниками". Это круизная машина для отдыха, а не для спортивной езды. Хотя на Кикладах в 7 бальный шторм, 38 Lagoon так бодро шел в умелых руках, что я позавидовал.
#21
Отправлено 17 октября 2008 - 22:22
Вот здесь пост также справа как на 420, но там я имею доступ ко всем лебедкам не слезая с сидения, а здесь похоже так не получится. Что за лодка кстати?Угу, он самый...
Или вот такой вариант :
#22
Отправлено 17 октября 2008 - 23:00
Вот здесь пост также справа как на 420, но там я имею доступ ко всем лебедкам не слезая с сидения, а здесь похоже так не получится. Что за лодка кстати?
Паже. Дядька раньше сильно на FD ходил...
А пост все-же ближе к ДП будет, обзор ИМХО не плохой...
#23
Отправлено 17 октября 2008 - 23:53
http://www.yachtworl...driatic/Croatia
От солнца и брызг никакой защиты, при швартовке-огромная мертвая зона, зачем второй пост- вооще не понять. Ремонт движка на ходу биг проблем,(http://www.yachtworl...boat_id=1681602) -люк открывается и там стоять уже нельзя. На Lavezzi я разбирал полностью и прокачивал систему топлива одного двигателя топая под другим-вот где проявилось преймущество 2х двигателей и их расположение-доступ ко всей топливной системе не сравним с моно . При этом я еще управлял и расходился с судами!!!. Во время шторма( шли ночью 40-45 узлов ветер в бакштаг-фордак) на внешних постах крайне неприятные ощущения. У нас было гораздо комфортнее.
Мы же брали для сравнения Fountaine Pajot Lavezzi.Очень понравилась.Крепкая лодка. Маневренность в марине , при любом направлении ветра- просто сказка. Обзор отличный при швартовке любым бортом.Средняя скорость у обоих лодок практически одинакова .При управлении малым экипажем имеет смысл поставить электролебедки, особенно для подъема грота( или штатно использовать турачку брашпиля. Запас топлива 400 литров ,по моему, маловат, но там можно его реально утроить при надобности.Места для генератора, опреснителя- навалом. На своей бы сделал тиковый кокпит , палубу местами и стол-очень уж все "мыльное".Обязательно добавил обвесы (вечернее солнце достало) и стекляный козырек перед рулевым. Жеский тент,по которому можно ходить ооочень полезная штука( у нас была дооборудована владельцем). Не совсем продуманы проводки гика- шкота- но это все лечится. Стояли на Крите в городе- платили какие-то копейки , стоя прямо на набережной.В Греции на остравах- вполне нормальные цены. Поглядите и на Мальту(волшебное место!)-там и флаг получить интересно.
На Лагуне с флай-бриджем побывал- не понравилось. На швартовке ты оттуда не сбежишь помочь, и габарита не видно. Воронье гнездо какое-то. В кокпите пиво пьют, а ты ТАМ кукуешь... Не понравилось ИМХО!
А в общем, кат- правильный выбор!
- это какая то патология. Мы удирали с Крита в мордотык 22-24 узла . Скорость 4- 5 узлов не сильно перегружая двигатель( 2100) Удары в мост- вот это ДА!!! Ваза с цветами в мойке подпрыгивала! И малая масса ощущается при проходе большой волны - тормозит конкретно!как они не могли пройти Гибралтар при встречном ветре всего около 20 узлов.
С уважением, Алексей
#24
Отправлено 18 октября 2008 - 08:38
+1. Мне очень нравится катана но посты на поплавках неудобныюТолько не берите кат, где посты вынесены на поплавки!!! Полный тупизм! Этим стадают Catana и Nautitech-последовательно и упрямо..
http://www.yachtworl...driatic/Croatia
От солнца и брызг никакой защиты, при швартовке-огромная мертвая зона, зачем второй пост- вооще не понять.
#25
Отправлено 22 октября 2008 - 00:08
Для тебя специальная опция - джойстик на штурманском столе Ну или даже маааленький штурвальчик как у НаутиКЕТа, не путать с НаутиТЕКом Вот я не могу понять, зачем сидеть на посту - паруса настроил, автопилот включил и вперед. Ну если совсем дует злобно, то тут, во-первых, вопроса с солнцем, как правило нет, а, во-вторых, с наветренного борта сильно комфортнее (не совсем правильное слово, контроля и обзора больше, я имею ввиду) рулить. Про парковку я вообще не говорю, когда пост на борту, гораздо удобнее. Флайбридж для парковки вариант неплохой - когда внизу полная команда и марина полупустая. Центральный пост для парковки ... ну фиг знает... кто умеет, тому все равно конечно. А фанатам Лавеззи (очень неплохая лодка имхо) могу сказать, что Атена из которой таки Лавези сделана намного более продумана и технически совершенна. ИМХО. Про галфвинд на катамаранах - в галфвинд очень хорошо ходит любой катамаран! Я выше писал про лавировку или про лавировку в условиях встречного течения как в Гибралтаре. Так вот, в тех условиях катамараны имеют серьезные проблемы (кроме Катаны, Яплуки, Леопарда и разных кастомных Австралийских). Опять же, хочу заметить, что к Катане не имею ничего личного, и Лагун и FP и Леопард и Naut и BBlue и более навороченные бренды типа Санрифа и Яплуки - все это отличные машины, каждая для своих задач и условий.+1. Мне очень нравится катана но посты на поплавках неудобныю
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей