Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как выбрать катамаран?


Сообщений в теме: 411

#26 Мистер

Мистер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 40 C
  • Название: Sunrise

Отправлено 22 октября 2008 - 02:09

Разумный размер баков - вопрос комплексный и зависит от остальной комплектации, целей и задач плавания. Просто сравнивать цифры некорректно. Гибрид пока не советую, есть определенные недоработки в системе. Лагун 42 вполне нормальная лодка для Средиземки и недорогая при этом.
Про солнечные батареи тоже вопрос неоднозначный и зависит от конкретной выбранной лодки и типа эксплуатации.
Я прямо сейчас общаюсь с двумя своими клиентами, которые в точности такие же вопросы задают. Так вот, ответ на каждый из ваших вопросов у меня занимает полчаса телефонного разговора или 20 минут личного с рисованием картинок :) Поэтому мой совет - не ждите реальной помощи в письменном виде. Постарайтесь найти человека с которым можно вживую это все обсудить.

10 это если озаботиться мариной за неделю до того как она реально понадобится. Если подойти вдумчиво и заранее, то чуть дешевле. Как я и сказал 4к это самая нижняя планка в самой дешевой стране. С ценами на монохул сравнивать бессмысленно цена за стоянку считается как длина*ширина*коэфициент, так вот понятно, что ширина почти вдвое больше, так еще и коэфициент больше.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Radja!
А как бы с вами связаться на предмет возможного сотрудничества в приобретении катамарана?
  • 0

#27 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 22 октября 2008 - 07:07

Про парковку я вообще не говорю, когда пост на борту, гораздо удобнее.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну как же парковаться Михаил если штурвалы то на обоих бортах а управление двигателями на одном? Или я уже всё забыл?
  • 0

#28 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2008 - 09:29

Ну как же парковаться Михаил если штурвалы то на обоих бортах а управление двигателями на одном? Или я уже всё забыл?

В стандарте да. Но никто не мешает сделать второй пост на другом борту, третий в кабине, пульт дистанционный и т.п. :) И на науте тоже кстати.


Уважаемый Radja!
А как бы с вами связаться на предмет возможного сотрудничества в приобретении катамарана?

Я человек публичный - контакты есть в профиле ;) Либо смотрите у себя в сообщениях, я продублировал. Звоните, послушаю ваши требования и попробую дать совет что выбрать. Последняя жертва моих консультаций начал разговор с Лагун 420 и через две недели всестороннего анализа требований понял, что ему обязательно нужен Yapluka 85' :w00
  • 0

#29 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2008 - 23:36

Вот я не могу понять, зачем сидеть на посту - паруса настроил, автопилот включил и вперед.

Вы же сами понимаете, что сидеть в салоне,боком, как правило, или в кокпите-когда обзор закрыт вооще-не то же самое , что сидеть на своем месте-отличный обзор и сам вроде со всеми. :D

Ну если совсем дует злобно, то тут, во-первых, вопроса с солнцем, как правило нет,

Когда есть солнце- сидим в салоне, когда дует- тоже. Так там и пост надо ставить. Ну натянуто все это.

во-вторых, с наветренного борта сильно комфортнее (не совсем правильное слово, контроля и обзора больше, я имею ввиду) рулить.

Забрызгивание везде сильное, но даже слабого козырька нет! И не поставишь! Приходится сидеть в непромоканце, там, где можно сидеть в майке- ни ветра, ни брызг. Особено неприятно в ночное время при активной рулежке, когда волна уже изрядная.

Про парковку я вообще не говорю, когда пост на борту, гораздо удобнее.

Это если вы оплатили два лишних дублированных управления двигателем- и того их уже ТРИ.( сколько места занято) В противном случае мертвая зона вооще глухая. И зачем городить этот огород?Потому что КАТАНА уперлась рогом?

Флайбридж для парковки вариант неплохой - когда внизу полная команда и марина полупустая. Центральный пост для парковки ... ну фиг знает... кто умеет, тому все равно конечно.

При малых экипажах- это может быть критично в сложных условиях, как и перебежать с одного борта на другой с разнесенными постами- не реально в разумное время.Бег с препятствиями.
Описываю только впечатления полученные от сравнительной эксплуатации двух равных катов в средиземке. То же подтвердил товарищ, вернувшийся с Багам.Он просто в недоумении от конструкторов. Выводы были одинаковы у всех троих .
Перед покупкой возмите в чартер на недельку пройдитесь летом в средиземке на понравившемся , затем попросите тест -драйв на другом- для проверки ощущений.Ошвартуйтесь вдвоем в тесной марине, и только потом окончательно выбирайте. Не слушайте продавцов по конкретной модели- вам эксплуатировать потом, а их задача продать по дороже, при всем уважении к диллерам , присутсвующим здесь. Сегодня наблюдал впаривание безогенератора. Искали на 2 ква за 25 тысяч и килограм 40, купил чел 5,5 ква за 90 тысяч и 95 кг :blink: :blink:

Лагун и FP и Леопард и Naut и BBlue и более навороченные бренды типа Санрифа и Яплуки - все это отличные машины, каждая для своих задач и условий.

гм, а в чем, собствено различия условий, и как их обеспечить в море??? :blink: ;)
С уважением, Алексей
  • 0

#30 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 23 октября 2008 - 13:36

Позвольте поделиться своими наблюдениями (абсолютное ИМХО, не для спора) Пользовал целенаправленно, наверное уже все основные модели европейских (да уже и не только) производителей. Выбирал что-то под себя. Вот что получается: 1. При нормальной погоде на ходу расположение поста особой роли не играет - все равно сидишь в кокпите и смотришь вперед как удобнее - через салон или сверху бимини. 2. При волне и ветре лично мне удобнее находиться на наветренном поплавке. При расположении поста в кокпите через щель между руфом и бимини вообще ничего не видно - мешает водно-воздушная смесь :blink: Если можно идти на автопилоте - в принципе нечего делать на посту. Если надо отруливать волну - в кокпите ее не видно. 3. В тесной марине при швартовке особенно малым экипажем удобней на поплавке. 4. При сложной обстановке (при выходе из марины, узости, оживленный трафик и т.д.) при хорошей погоде лучше в кокпите, при плохой - пофиг - все равно бегаешь от борта к борту. 4. На острых курсах лучше Катаны не видел пока ничего. Исходя из этого сделал простой вывод: для спокойных круизов по Средиземке Катана неоправданно дорога, а вот в океане - для меня самое то. Осталось понять где буду ходить ближайшие лет 5 :D
  • 0

#31 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 23 октября 2008 - 14:44

4. На острых курсах лучше Катаны не видел пока ничего.
Исходя из этого сделал простой вывод: для спокойных круизов по Средиземке Катана неоправданно дорога, а вот в океане - для меня самое то. Осталось понять где буду ходить ближайшие лет 5 :D

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы сказал на любых курсах лучше катаны на ходу нет ничего. В минусах цена и меньше комфорта. ИМХО.
  • 0

#32 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 23 октября 2008 - 15:07

Я бы сказал на любых курсах лучше катаны на ходу нет ничего. В минусах цена и меньше комфорта. ИМХО.

С
Согласен. А насчет комфорта - в оунеровской версии наворотить можно что угодно, кроме высоты подволока в каютах.
  • 0

#33 Мистер

Мистер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 40 C
  • Название: Sunrise

Отправлено 23 октября 2008 - 17:37

Позвольте поделиться своими наблюдениями (абсолютное ИМХО, не для спора) Пользовал целенаправленно, наверное уже все основные модели европейских (да уже и не только) производителей. Выбирал что-то под себя. Вот что получается:
1. При нормальной погоде на ходу расположение поста особой роли не играет - все равно сидишь в кокпите и смотришь вперед как удобнее - через салон или сверху бимини.
2. При волне и ветре лично мне удобнее находиться на наветренном поплавке. При расположении поста в кокпите через щель между руфом и бимини вообще ничего не видно - мешает водно-воздушная смесь :blink: Если можно идти на автопилоте - в принципе нечего делать на посту. Если надо отруливать волну - в кокпите ее не видно.
3. В тесной марине при швартовке особенно малым экипажем удобней на поплавке.
4. При сложной обстановке (при выходе из марины, узости, оживленный трафик и т.д.) при хорошей погоде лучше в кокпите, при плохой - пофиг - все равно бегаешь от борта к борту.
4. На острых курсах лучше Катаны не видел пока ничего.
Исходя из этого сделал простой вывод: для спокойных круизов по Средиземке Катана неоправданно дорога, а вот в океане - для меня самое то. Осталось понять где буду ходить ближайшие лет 5 :D

<{POST_SNAPBACK}>


Большое спасибо МИ-2008!!!
Весьма аргументировано, доходчиво и по делу. Исходя из п.4 пока рассматривал Лагун 380 - 420. Дело в том, что изначально я планировал Лагун 380. Потому как экипаж минимален: Я, моя жена и дочка 7 лет. Старший сын 22-х лет уж больно самостоятелен. И реально на него могу рассчитывать лишь изредка. Потому и выбор на Лагун 380. Размер, цена, минимальный экипаж. Но тут мой близкий друг "подкинул проблем". Приезжает ко мне в гости в Испанию, осмотрелся недельку и покупает рядом со мной дом. После этого заявляет мне, что тоже давно думал о яхте, но мол руки не под это дело заточены. Давай говорит, купим катамаран большего размера на двоих, содержание и расходы - пополам.В комплектации чартер с 4-мя каютами. Один поплавок мой, другой - его. У меня от такого поворота событий мозг сразу потребовал изрядную порцию Nats. Прикинул, получается следующее: Экономия при покупке и при содержании. Ходить в две семьи веселее и сноровистей. Тут и размер Лагун 420 подходящий и цена приемлемая. Почему Катана стоит в двое дороже пока не понял. Может комплектация там более полная. Хочу разобраться. А что покупать пока решаю,Но в океан моя семья заявило, что сами не пойдут и меня хрен отпустят. Хотя до Гибралтара всего 300 миль! Но я и сам понимаю, что нужно опыта поднабраться.
Еще раз благодарю ВСЕХ кто принимает участие в обсуждении вопроса за совет и рекомендации!!!
  • 0

#34 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 октября 2008 - 18:24

По поводу Катаны и солнца-они таки делают навесы,или бимини над рулевым постом!Сам видел.Брызги оно конечно,никуда не денешь. Мертвая зона на швартовке и вообще:на Катане обе кормы как на ладони,мертвая зона градусов 50 на другой борт (типа в бейдевинд).Встанешь на банку(типа кресло пластиковое)-все видать хорошо. Самая дрянная мертвая зона на мой взгляд у Привележ с флайбриджем(такая новая тенденция для яхт-типа хочу быть как пауэрбот!Кстати у Мууди последней тоже наблюдается).Сверху одной кормы вообще не видно!Учитывая распостраненность швартовки кормой в маринах очень неприятно. Смотрел 65 футовые,может на мелких легче...
  • 0

#35 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 октября 2008 - 18:37

Про комфорт еще добавлю.На мой взгляд говорить о комфорте внутри корпусов достаточно бессмысленно.Как ни крути кат узкий,при всем старании дизайнеров.И чем быстрее,тем в принципе уже.Комфорт в каютах сравним у всех.Исключение-мастер каюта на Привилеже-так она пардон за счет пространства между корпусами,соответственно клиренс моста меньше(а в открытом море это будет поважнее комфорта!) Теперь вопрос-сколько времени проводим на ходу в каюте?То-то и оно что в основном спим.Остальное время на верху.Посему уровень комфорта на кате определяется в первую голову в салоне и на мосту.Здесь у Катаны большое преимущество перед Привилеж,в первую очередь.С Лагун сравнивать сложно,уж больно разные лодки.Грубо говоря Лагун почти весь ходит в чартере,из того что видел.Да и некрасивый он на мой вкус
  • 2

#36 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2008 - 18:53

С флай-бриджа лагуны 420 кормы тоже не видно. :( Был на выставке- не понравилось вооще.Дань моде, видимо отомрет. Комфорт в каютах на кате однозначно лучше , чем гробики или двухярусные купе на моно :P . Лагуна их делает попросторней и посветлее-кат для спокойного брожнения в средиземке. Привеледж- , Леопард- делали под океан.Хотя и лагуна там совершенно не редкость. Правильное планирование переходов, выбор сезона и индивидуальная подготовка творят чудеса :D Все ИМХО, пробуйте сами! С уважением, Алексей
  • 0

#37 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 23 октября 2008 - 18:57

Вот на счет на "двоих" я бы подумал, тут дом на двоих с проблемами, а лодку тем более, но это мое мнение.
  • 1

#38 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 23 октября 2008 - 19:40

Насчет совместного владения лодкой - одназначно не мой вариант. Слишком много неудачных примеров. Да и не в этом дело - просто я привык расчитывать на себя. Есть деньги- бери новую Катану. Жалко столько - покупай что-нибудь б/у. Но если Вы решили - веллкам, это решение Ваше. Касательно размера. Для себя решил однозначно: минимум 40-фт, максимум - 47. Меньше 40 как-то маловато мне, хотя экипаж будет 3-4 человека. И вообще, даже на 47 кате мне уже вшестером тесно :shuffle: Более 47-фт, слишком непросто управлять малым экипажем. Я на 47 Белизе швартовался при боковом навальном ветре - удовольствие ниже среднего.
Флайбридж на кате считаю удобным только для недалеких от марины пьянок ,не более того.
Комфорт - понятие относительное. Так как решил брать лодку одназначно в 3-каютной версии, то простор для себя любимого организую. :innocent:

Правильное планирование переходов, выбор сезона и индивидуальная подготовка творят чудеса

Абсолютно согласен. Посмотрите список участников АРС. Каких там катов только нет! Готовятся. Правда побеждают в основном Катаны. :P

По поводу Катаны и солнца-они таки делают навесы,или бимини над рулевым постом

А вот это для меня новость, причем приятная.Radja прошу прокоментировать: это на верфи делают?
  • 0

#39 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2008 - 20:01

Абсолютно согласен. Посмотрите список участников АРС. Каких там катов только нет! Готовятся. Правда побеждают в основном Катаны. :P
А вот это для меня новость, причем приятная.Radja прошу прокоментировать: это на верфи делают?

<{POST_SNAPBACK}>

Это вам показалось

175 Queen of Hearts Lagoon 440 NOR 1.007 11/ 08:13:25 8.58 16/17:27:51 1
220 Gemini Lagoon 410-S2 FIN 0.967 12/ 18:32:42 0.00 16/19:45:57 2
245 Tu Can Tango Lagoon 380 S2 NOR 0.956 13/ 22:57:04 0.13 17/18:33:31 3
237 Cat-Man-Do Broadblue 385 GBR 1.040 13/ 03:31:58 0.00 18/11:35:38 4
75 Dada Lagoon 570 POL 1.183 10/ 20:24:07 7.67 18/23:41:38 5
215 Sea Si Lagoon 420 USA 0.944 14/ 07:11:59 18.00 19/03:21:00 6
174 Maverick Dream Lagoon 440 GBR 1.007 12/ 15:07:53 28.00 19/11:46:59 7
144 Wakamizu Lagoon 470 JPN 1.089 13/ 07:45:19 0.00 19/13:05:32 8
176 Annamare Lagoon 440 FIN 1.007 10/ 23:42:27 51.55 19/14:46:11 9
197 Anni Fountaine Pajot 19/18:02:50
Belize 43
FIN 1.111 13/ 00:05:07 2.00 10
84 Alkedo Lagoon 55 GER 1.154 11/ 17:20:38 12.00 19/21:41:28 11
150 Wind Belle Catana 471 GBR 1.136 11/ 05:50:21 23.17 20/00:00:16 12
  • 0

#40 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 23 октября 2008 - 20:03

Это вам показалось

:D :D
Это какой год?
  • 0

#41 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2008 - 20:08

:D  :D
Это какой год?

<{POST_SNAPBACK}>

Прошлый естественно.
  • 0

#42 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2008 - 21:57

Лагуны рулят!!! :D :P С уважением, Алексей
  • 0

#43 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 23 октября 2008 - 23:08

Рулят, рулят. Думаю, что эти Лагуны после доводки немного подороже Катан выходят.
  • 0

#44 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2008 - 00:32

Radja прошу прокоментировать: это на верфи делают?

В стандартном списке опций насколько я знаю нет. Можно через верфь заказать. Однако смысла ИМХО никакого - дорого и не то сделают (массу примеров могу привести от Баварии, до Роял Деншипа).

Лучше заказать где-то в более бюджетных местах - в Стамбуле, Таиланде, Китае, смотря где ходишь. Померить и сделать. Я пару нестандартных конструкций заказывал у полукустарей и в целом был доволен, думаю тут многие могут прокомментировать.

А так, если попросить, то и Лагун тебе в заказ с верфи включит солнечные батареи, генератор, опреснитель и т.п. но будет дорого и некачественно.

Потому, что есть компании, которые делают лодки - серийно и очень быстро. А есть, которые эти лодки доукомплектовывают. И есть владельцы, которые выбирают что и как сделать, и, в некоторых вопросах исполняют роль менеджера проекта. Так и конечное качество продукта зависит от владельца и его требований не меньше чем от верфи и уж точно больше, чем от дилера. А еще есть люди, которые сидят за экраном монитора с бутылкой пива, дают умные советы и берут за них большие деньги. Это собственно я ;) Вот например совет - заказывая серийную лодку - берите только стандартные опции, чем проще, тем лучше - это мотивирует дилера к бОльшим скидкам, ему проще. И для вас, в итоге, постепенно подогнать лодку под себя будет дешевле и качественней, чем заказать все гуртом на серийной верфи. Да и удовольствие от процесса тюнинга можно получать при правильном подходе.
  • 0

#45 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2008 - 01:04

в заказ с верфи включит солнечные батареи, генератор, опреснитель и т.п. но будет дорого и некачественно.

<{POST_SNAPBACK}>

Это не всегда и не везде так. "Потом у турка" может и будет дешевле, только где его "если что" искать? А верфь на опреснитель и его установку дает гарантию. Некоторые опции "потом" поставить невозможно, тот же генератор в яхту "потом" не воткнешь или к примеру, второй штаг, турок то сделает конечно, но на таком штаге можно будет только трусы сушить.
  • 0

#46 Мистер

Мистер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 40 C
  • Название: Sunrise

Отправлено 24 октября 2008 - 11:00

Это не всегда и не везде так. "Потом у турка" может и будет дешевле, только где его "если что" искать? А верфь на опреснитель и его установку дает гарантию. Некоторые опции "потом" поставить невозможно, тот же генератор в яхту "потом" не воткнешь или к примеру, второй штаг, турок то сделает конечно, но  на таком штаге можно будет только трусы сушить.

<{POST_SNAPBACK}>


На счет генератора и опреснителя вы наверное правы. Лучше установить сразу на верфи.
Второй штаг - сушка для трусов. Зачетная шутка!!!! :tease: :w00
  • 0

#47 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2008 - 11:01

Это не всегда и не везде так. "Потом у турка" может и будет дешевле, только где его "если что" искать? А верфь на опреснитель и его установку дает гарантию. Некоторые опции "потом" поставить невозможно, тот же генератор в яхту "потом" не воткнешь или к примеру, второй штаг, турок то сделает конечно, но  на таком штаге можно будет только трусы сушить.

Верфь не дает гарантию на опреснитель. И не помогает в разборках с производителем. У вас есть личный опыт когда верфь давала гарантию на опреснитель (не бумажку с печатью производителя опреснителя, а гар.обслуживание), поделитесь примером? В какую конкретно яхту можно воткнуть генератор на этапе строительства и нельзя воткнуть потом? ИМХО генератор должен сниматься при необходимости - я бы не стал его ставить там откуда его потом нельзя вытащить.

Впринципе, у меня были примеры, когда верфь действительно выполняла какие-то гарантии по оборудованию. Но это скорее как исключение, которое может иметь место при определенных условиях. В обычной ситуации верфь гарантирует только корпус, а остальное непосредственно производитель.
  • 0

#48 Мистер

Мистер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 40 C
  • Название: Sunrise

Отправлено 24 октября 2008 - 11:05

Рулят, рулят. Думаю, что эти Лагуны после доводки немного подороже Катан выходят.

<{POST_SNAPBACK}>


Все таки не совсем корректное сравнение. Обводы поплавков не изменишь никаким тюнингом, а парусное вооружение и такелаж сравнивать нужно сравнимые. ИМХО. А вообще, многое от экипажа зависит и от поставленых целей. ;)
  • 0

#49 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2008 - 14:45

Верфь не дает гарантию на опреснитель. И не помогает в разборках с производителем. У вас есть личный опыт когда верфь давала гарантию на опреснитель (не бумажку с печатью производителя опреснителя, а гар.обслуживание), поделитесь примером? В какую конкретно яхту можно воткнуть генератор на этапе строительства и нельзя воткнуть потом? ИМХО генератор должен сниматься при необходимости - я бы не стал его ставить там откуда его потом нельзя вытащить.

<{POST_SNAPBACK}>

1) Совершенно определенно могу сказать, что конкретная верфь Лагун дает гарантию на все оборудование, которое она поставила и в случае проблем с раймарином или дессолятором или с любой другой железкой клиент обращается к своему дилеру, а он к верфи, а не ищет какого-то турка. Иначе зачем он такой дилер нужен? Разве у Катаны не так?
2) 11 кВт Онан имеет такие размеры, что установить его весьма и весьма проблематично.
  • 0

#50 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2008 - 17:00

Думаю, что эти Лагуны после доводки немного подороже Катан выходят

И что, дороже Катаны , на которую (при ее цене и комплектации)где-то надо заказывать чего -то от солнца и ветра? :D :D
Катана -беспорно хорошая вещь. Но тут, как и в случае моно-кат, есть свои поклонники и противники. :blink: :D Доводка любого судна может упираться по цене в бесконечность.
В случае же ARC ходят в зоне пассатов, те на полных курсах(может ошибаюсь,сам не был, поправте если не прав)где лавировочные свойства Катаны,возможно,не актуальны.
С уважением, Алексей
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей