Привет, Анатолий! Я на днях отправил Вам, как Вы говорите "мультик" с СВП.
Я не претендую на звание профессора в области СВПешек, но книжку Ежи Бень я читал, по-моему, даже во сне! О том , что в "мультике. Юбка сшита на из резины, а из тентовой, нейлоновой ткани. Корпус " челнока" при весе 18 кг имеет полное водоизмещение 280 кг. Двигатель БП Урал с винтом D= 700 мм. работает и на нагнетание и на движение. Тяга на швартовых 16 кг. Вибрация юбки наблюдалась на режимах работы двигателя ниже средних оборотов. Управление осуществлялось рулём направления аэродинамического типа. Юбка открытого типа, из 30 сегментов, с лик- пазом по низу для троса уяжки периметра юбки. Это был сигнальный образец СВП. Были проведены ходовые испытания. Заключение: 1. Отличный вариант малобюджетного судна. Прост в изготовлении, затраты на всё- 5000 руб. 2. Ремонтопригоден в условиях эксплуатации. 3. Легко транспортируем на любые расстояния условиях силами одного человека. 4.Абсолютно неуправляем в пересечённой местности. Любой уклон. порыв ветра( да даже дуновение, зефир) вызывает непредсказуемое изменение траектории движения.
Я то же предполагал использование аппарата , как и Вы. ... коньяк, заструги, окушки, завистники на берегу. Но когда связал всё воедино- зима, утро , ни ветерка, середина Волги через полыньи, торосы по перволёдью... А к обеду ветер 5-7 м/с... А коньяка на раз , а хлеба только понюхать! а ждать когда стихнет или изменит направление можно сутками. А таки же холодно на природе...
НЕ. для весёлых покатушек это самое то! А в реальных условиях надо что то сурьёзнее.
По инерции заложил солидное судно. 5\2.8\1,4. С Р= 100л.с . Склеил закрытую юбку из нейлона на ПВХ ,собрал стапель для корпуса. И...! И забросил всё. Посмотрел как елозят против ветра большие СВП А на спор даже мужика на санях(санках) с места не сдёргивают из снега. Не парни, это не то!!! Тягло должно цеплятся за поверхность , ( У Беня есть же сравнительная таблица тяговых усилий различных видов движителей. Но все мы прлетаем мимо неё! Хочется парить!!) не сильно, чтобы скакать по ней, а как то мягко. А подушка для комфорта должна быть!!! Но тягло должно бежать и тащить её, как можно нежнее. Тогда и ветер и уклоны не страшны. Ну будет корпус в пределах сцепки разворачивать ,а направление движения будет неизменным.
Вот пока взял тайм-аут. Надо всё обмозговать!
А Ваше мнение, Анатолий?
Добрый день corneev! Респект и уважуха за труд и мысль конструкторскую! На глаз и не определишь водоизмещение! Я в шоке! А какая производительность винта? Какая мощность движка? Может лопостей добавить и мощности по движку? Я особо и не понял как осушествляется поступательное движение? На свой бублик поставил два по 6,5 л/с а винты производительностью по 12 000 м3 8 лопостей 600 мм 25 градусов угол лопости. Тягу не замелял, но опорные рейки на полном газу слегка прогибаются, а они из аллюминиевого прямоугольника 30х15 толщина стенки 2 мм. Неужели я против 5 метров скорости ветра не прорвусь? После испытаний напишу.
С уважением, Анатолий.