Сергей Фёдорович расскажите, пожалуйста, про МАКВП, как осуществлялся привод винта, как ГО крепилось к корпусу, может какие проблемы возникли при испытаниях...
<{POST_SNAPBACK}>
Про привод винта я уже баял.
Еще разок, более понятно и "художественно".
Представте две длинные балки (Вроде строительных носилок, известных в народе как "самолет") от перборки пассажирского отсека до транца этой мотолодки и даже дальше чуток, вверх от которых торчит консоль вентилятора (жесткая), перед консолью, вниз, пошипниковый узел ведущего шкива ременной передачи. Ремень устанавливается на два консольных шкива (чтоб не разбирать), только один (внизу) смотрит в корму), верхний - в нос.
Для ослабления ремня и нужен был этот "топербаш". Можно и без него, если у верхнего, к примеру, шкива сделать часть вала перед ним на ширину ремня свободным и надвигать плоскозубчатый в одну сторону.
Насадка центровалась по диску вентилятора и крепилась на тот же длинный фундамент. жестко. (Не самый лучший способ). Можно крепить и к консоли за передний обод. Тогда все натяжения ремня сопровождаются перемещением как насадки, так и рабочего колеса. Эаэоры не страдают.
Кормовее насадки на балки продольного фундамента крепятся элементы рулевого устройства. Верхушка его, через силовую раму насадки, была закреплена к тем же балкам. Если обечайку крепить к консоли - верх рамы РУ следовало бы отдельными откосами опирать на фундамент.
Спереди ведущего шкива была эластичная связь с валом двигателя. У нас - кончиком первичного вала торчащего из восмерочной коробки наружу (5 передача).
Двигатель висел, по сути, на тех же балках, на штатных боковых бубликах и на куске транспортерной ленты крепящейся за поперечину между балками и мясо комового конца КПП. (третья опора).
В итоге, горизонтальная ферма - фундамент ЭУ опиралась в конце на транец, а спереди на пайол через пространственную рамку вроде тех что на японских генераторах и насосах. Только на рамке, в районе ЦТ еще и колесики ставили, чтобы не разбирая весь модуль катать по полу или вдвигать в спущенный катер через лежащий транец ограниченным числом народа.
Так выглядел МОДУЛЬ ЭУ.
Соединения только с постом управления и баком - гибкие. Не ограничивающие.
Модуль, в свою очередь, как и весь катер, тоже "открытая техническая система". Его функциональные компоненты (двигатель, трансмиссия, Вентилятор, реверсивно-рулевое устройство, систему отбора воздуха на ВП, управление) можно было бы менять на улучшенные, модернизированные, не меняя ни соседей, ни структуры, ни конструкции в целом. Не нарушая поточной линии при серийном производстве. Или в сфере эксплуатации.
ГО было тряпочным по началу. Из одной ширины (рессивер) полотнища.
Крепили к специальному коммингсу (вроде буквы "пи" в сечении, шляпой прилепленной к крайним бортовым образующим баллона). Между ножек этой "пи" завели край - верхнюю шкаторину полотнища гибкого рессивера. Продырявили все вместе паяльником 8 мм. Укрепили "клопами" (Распорными заклепками) от ВАЗ 2108 подкладывая вниз "кузовные" шайбы М8. ЖЕЗЕЗНО!
Потом поняли, что этот узел можно делать и более просто. Пришнуровывать верхнюю шкаторину к стандартному комингсу. Только при этом надо двойной делать тряпку рессивера по краю. Нижний язык давлением прижимает к шву и уплотняет. Стандартный коммингс, Т-образный, дешевле и проще доставать.
Истечения из ГО в ВП - не страшны.
Нижний край гибкого ресивера просто крепили на таких же "клопах" за язычки-клапаны по краю тряпки. Эти языки - прямоугольные отрезки тряпки сложенные вдвое. Заправляли их за шнурок вдоль линии крепления (типа бельевой веревки), отрезками (чтоб не раздалось все) закрепленный за люверсы в "стандартном" Т- образном коммингсе по нижнему периметру днища, вдоль линий сопряжения - крепления ГО (гибкого рессивера) с корпусом.
Ограждение - безкилевое. Остойчивость обеспечивалась иными методами.
Основные проблемы - гонка при отсутствии средств.
Испытанные на "Сикамбре" четыре типа ГО, три (оригинальные) из них опиралось на начальную форму рессивера - все имели свои плюсы.
Более "классический" вариант, который сваял покойный, увы, Женя Петин - имел более низкое сопротивление, но напрочь разрушил центровку и грузоподъемность. Я к тому времени из фирмы свалил, потому что ребята 4 месяца как не платили зарплаты. Впрочем, наняв Петина, они и ему не заплатили.
Вообще же,
недостатком катера являлся недостаток средств. И фундамент был собран из АМц-ширпотреба. И многие нужные вещи не могли приобрести, свалки обшарили все. Вот, и тент не сумели изготовить, а балочки эти - более декоративные.
Самое же обидное, что наличный вентилятор 0,7 метра был мал, чтобы дать необходимую тягу и расход. А на постройку нового - порядка 1000 долларов - не нашлось. Вот и ходили тихонечко.
СФГ