Потому как, гик, начиная работать передней кромкой, предоставляет мачте возможность работать боковой.
Не понял???
Ну гик можно на палубу положить и без наклона мачты назад.
<{POST_SNAPBACK}>
Мы рассматривали случай гоночных яхт, где по правилам класса с рангоутом и парусами нельзя делать что угодно.
Чтобы положить нок гика на палубу нужно увеличить заднюю шкаторину паруса.
Положить весь гик на палубу можно или увеличив длину передней шкаторины, т.е. изменив размеры паруса, или опустить парус ниже по мачте.
В первом и втором случае это будет другой парус и сравнивать не с чем.
В третьем случае мы потеряем верховой ветер, а скорость потока там побольше будет. Жалко.
Кроме того, если яхта не гладкопалубная, а с рубкой короче гика, то эффект шайбы будет незначительный.
Вот в аэродинамике считается что крыло с обратной стреловидностью не имеет концевых потерь, т.е. может имеет смысл наклон мачты вперед?
<{POST_SNAPBACK}>
Проводили оценочный расчет, правда не для парусов, а для киля, варьируя угол стреловидности в плюс и минус при фиксированном размахе и хорде.
Эффекта в Су практически не обнаружили. Что было с Сх - не помню, но если бы поймали что-то заметное, обратили бы внимание. Правда считали только индуктивное сопротивление, без учета вязкости. Но оно составляет львиную долю.
При обратной стреловидности на засасывающей стороне поперечный скос должен возрастать. За счет чего могут уменьшиться концевые потери?