Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расчет мачт


Сообщений в теме: 207

#151 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 19 января 2011 - 13:31

rex_uk

"...Все понимают, что самая большая нагрузка на мачту возникает при движении в бейдевинд." Это цитата из первого поста по ссылке.А от куда такая уверенность?Стаксель дает большую нагрузку чем спинакер?А брочинг со спинакером на фoрдаке типа для "приезжих"?...ну и далее в этом же ракрусе."

Я прошу прощения, но как обычно я не полностью даю инфу. Сейчас расматриваем случай без передних парусов. На ссылке обращал внимание на работу только грота.
Просто я что то не догоняю, не могу понять как тряпку можно использовать как балку. Все меня убеждают что парус (грот) тянет мчту вперед. Но как? Я понимаю можно приложить балку вместо паруса, но ткань? Разве можно играть в хоккей клюшкой из тряпки? К ткани, веревки можно приложить силу только в направлении плоскости ткани, веревки, но не в бок.


"... Все просто. Представьте себе, что парус не матерчатый, а из изогнутой фанерки..."
И поэтому мне кажется представить вместо ткани фанеру (жесткую балку) это не верно для определения векторов сил. Представить можно только при демонстрации обтекания воздуха.
Что то не догоняю.

Я прошу прощения за не понятливость и упертость, но ..
Возьмите кусок веревки края привяжите по грузу, положите на землю и растяните. Пред нами будет проекция грота. Один конец мачта, другой шкот (стопора). И потяните за середину веревки перпендикулярно этой линии. Вроде как парус работает. Что получиться? Разве концы с камнями вслед за серединой будут двигаться вперед? Они будут сдвигаться по направлению веревки. Вот так и парус тянет мачту, шкот. Вот это меня и держит.

Если честно,меня вопросы поведения идеальной формы в идеальной среде мало интересует (т.е. вообще никакак) Вам будет интересно здесь http://katera.ru/for...odinamika-jaht/
  • 0

#152 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2011 - 14:57

И поэтому мне кажется представить вместо ткани фанеру (жесткую балку) это не верно для определения векторов сил.

В механиеке есть такое понятие - консервативная система. Это система, силы внутри которой взаимно уравновешены. Мачта с парусом и гиком являются примером такой системы. Силы растяжения, действующие на парус, уравновешиваются упругостью нитей материи. Силы, действуюшие на мачту от паруса уравновешиваются прочностью мачты. Но речь на упомянутом Вами сайте, как я понимаю, идет о взаимодействии такелажа и мачты. Куда она будет падать и как работает стоячий такелаж. В этом случае мачту, паруса и гик надо рассматривать как единое целое. Т.е. ту же фанерку, нагруженную внешней силой от набегающего потока.
Как растягиваются нити в парусе или как парус прогибает мачту - это совсем другие задачи.
Т.е. сам парус может прогнуть мачту и вбок, и назад, но сила, действующая на систему мачта-парус будет направлена вперед.
  • 0

#153 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 19 января 2011 - 15:41

мачта 14 метров

Новости по доставке такие - единственная компания которая откликнулась,сказала что максимальная длина,которую они могут обработать - не 13.6 метра,но в реале должна быть слегка короче.Я приколол их на 13.5 метра,сказали перезвонят сегодня и дадут цену.
  • 0

#154 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 января 2011 - 16:31

Надеюсь это не офтоп.
у нас под гиком возник спор, связанный с мачтой. Не могли бы вы нас расудить?

Да как же вас рассудить, если каждый из спорщиков спорит о своём? Т.е. условия задачи у каждого свои, кто про ломающиеся мачты, кто про ненужный штаг, кто про то как должен ходить катамаран, кто про чудодейственные свойства уишбона... И самое главное - у каждого свои тараканы в голове, причём матёрые такие тараканы, что даже уважаемые люди порой глупости говорят в запале этого спора "о своём". Сам Шмерлинг ляпнул околесицу про гик...

Вопрос - это половина ответа. Так на какой вопрос нужен ответ?
  • 0

#155 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 января 2011 - 16:45

"...Все понимают, что самая большая нагрузка на мачту возникает при движении в бейдевинд." Это цитата из первого поста по ссылке.А от куда такая уверенность?Стаксель дает большую нагрузку чем спинакер?А брочинг со спинакером на фoрдаке типа для "приезжих"?...ну и далее в этом же ракрусе.

И тем не менее, нагрузка на мачту наибольшая на бейдевинде! Ты путаешь тягу парусов, с нагрузкой на мачту. Основная нагрузка на мачту всегда сжимающая и если бы силу сжатия мачты вдруг перенаправить на переворот лодки, и приложить к оковке стаксельштага, то кувыркнулась бы яхта мгновенно.
  • 0

#156 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 19 января 2011 - 23:03

Новости по доставке такие - единственная компания которая откликнулась,сказала что максимальная длина,которую они могут обработать - не 13.6 метра,но в реале должна быть слегка короче.Я приколол их на 13.5 метра,сказали перезвонят сегодня и дадут цену.


Тем временем маленькая история как один чудак у нас на мадейру44 заказал 20-метровую мачту у SeLDEN. С такелажем она стала ему 13 евро. Доставка длиномером из голландии вышла 12.5 евро. Видел счета. Растаможка, я уже не спрашивал.
Ну хочет человек, чтоб все по фирме было....
  • 1

#157 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 03 сентября 2020 - 22:20

Господа!
Немного не в тему.
Кто может подсказать, где можно посчитать мачту с вантами и как вариант складную мачту на фланцах?


  • 0

#158 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 сентября 2020 - 23:51

Сам фланец - делать примерно равнопрочным мачте. Чуть прочнее или слабее, смотря где закладывать слабейшее звено.

Сам профиль - проще взять по рекомендациям производителей. Схемы такелажа стандартны.

Расчет с нуля - это статически неопределимая конструкция, формулы надо выводить по разным теориям. Но проблема будет не в этом, а в задании правильной нагрузки  :)  Ибо просто взять статическую остойчивость не прокатит, а какой запас прочности брать - сходу непонятно. Считать же изгиб под нагрузкой с точки зрения профиля грота - еще на уровень выше, надо совместно с парусом.


  • 1

#159 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 04 сентября 2020 - 01:37

Хорошо!
Имеем лодку Х, с геометрией(мачты, ст. такелажа и парусов) Y, с цельной мачтой из профиля Z.
Что измениться если мачту распилить пополам в районе краспиц и приварить в месте распила фланцы с крепежом для краспиц?

  • 0

#160 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 сентября 2020 - 09:49

Жесткость мачты  :)

Кому то это важно, кому то нет.


  • 0

#161 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 04 сентября 2020 - 13:51

Так будет хуже? В смысле сломается ли составная матча скорее целой при прочих равных?
  • 0

#162 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 сентября 2020 - 14:13

Ох, ну а сами-о подумайте? Если вы место стыка усилили равнопрочным фланцем?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 04 сентября 2020 - 14:13

  • 0

#163 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 05 сентября 2020 - 02:39

Ох, ну а сами-о подумайте? Если вы место стыка усилили равнопрочным фланцем?

Самому думать тяжело, я ищу более лёгкий путь. Тем более у меня сопромата в академическом курсе не было, была только теоретическая механика.
П. С. И что такое "усилить равнопрочно" я не понимаю!?
  • 0

#164 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 сентября 2020 - 11:25

Тем более у меня сопромата в академическом курсе не было, была только теоретическая механика.
 

Это что за специальность, если не секрет?


  • 0

#165 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 сентября 2020 - 15:24

Господа!
Немного не в тему.
Кто может подсказать, где можно посчитать мачту с вантами и как вариант складную мачту на фланцах?

Мачты на фланцах не стыкуют. Для этого для серийных профилей выпускаются вкладыши.

 

http://www.marlin.su/profile.html


  • 2

#166 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 сентября 2020 - 15:50

А для не серийных вкладыши делают.  :)


  • 2

#167 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 сентября 2020 - 17:50

А для не серийных вкладыши делают.  :)

Да делают, только гимора больше.

 

Вообще-то стык при поломке мачты делали из обломка этого же профиля. Отрезается ликпаз до перегородки, а там в зависимости от кривизны профиля вырезают  прорезь вдоль для подгонки прилегания. Потом проклёпывают обе стыкуемые части. Разборными мачты делают только для мелких швертботов.


  • 2

#168 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 сентября 2020 - 21:54

Самому думать тяжело, я ищу более лёгкий путь. Тем более у меня сопромата в академическом курсе не было, была только теоретическая механика.
П. С. И что такое "усилить равнопрочно" я не понимаю!?

Тогда не лезте. Это готовое можно взять, поставить и пользоваться не думая, и то серийное и отработанное (что в лодках вообще-то редкость). Что бы что-то переделать на лодке - надо думать и вникать. Без всякого сарказма, просто такова реальность, это не дверь на машине поменять. Т.к. даже понять в чем разница между стаканом и фланцем - надо думать и воображать, а не у всех под это мозг тренирован (без всякого сопромата, просто представить как оно на мачте будет)

ЗЫ вообще на самом деле все интуитивно - берем обычную металлическую линейку и гнем - поперек, на ребро. Делаем накладки, опять гнем, смотрим что изменилось. Приделываем веревочки как ванты, опять смотрим. Можно все мысленно. Это дает наглядную картину как работает сопромат, любая балка, не только мачта. Анализируем, кумекаем)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 сентября 2020 - 21:55

  • 1

#169 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 07 сентября 2020 - 00:28

Хорошо!

Имеем лодку Х, с геометрией(мачты, ст. такелажа и парусов) Y, с цельной мачтой из профиля Z.
Что измениться если мачту распилить пополам в районе краспиц и приварить в месте распила фланцы с крепежом для краспиц?

 

Цена изменится. Точно говорю


  • 1

#170 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 07 сентября 2020 - 00:37

Так будет хуже? В смысле сломается ли составная матча скорее целой при прочих равных?

Когда сломается целая мачта, сломается и мачта с фланцем. Сломается она при этом по фланцу или не по фланцу, зависит от того, как фланец сделать.


  • 1

#171 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 10 июля 2021 - 21:59

Вопрос к тем "кто в теме" :какие практические рекомендации есть к соотношению длины ромбванты и длины краспицы ромбванты


  • 0

#172 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 июля 2021 - 22:11

Вопрос к тем "кто в теме" :какие практические рекомендации есть к соотношению длины ромбванты и длины краспицы ромбванты

Определяется углом между ромбовантой и мачтой. Угол должен быть не менее 10 градусов, а лучше еще больше.


  • 3

#173 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июля 2021 - 09:27

 

Хорошо!
Имеем лодку Х, с геометрией(мачты, ст. такелажа и парусов) Y, с цельной мачтой из профиля Z.
Что измениться если мачту распилить пополам в районе краспиц и приварить в месте распила фланцы с крепежом для краспиц?

 

Сделать "на коленке" достаточно жёсткую конструкцию трудно, во всяком случае мне не удалось. Поэтому пришлось количество вант увеличить до 4-х. Ранее стояла одна пара в ДП. Но и мачта была с одной парой краспиц.


  • 0

#174 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 11 июля 2021 - 12:19

Определяется углом между ромбовантой и мачтой. Угол должен быть не менее 10 градусов, а лучше еще больше.

Это очевидный ответ,если ромбванта держит например топ мачты.(дракон,л-6,звездник).Т.е. мы защишаем верх мачты от излишнего изгиба. А если ромбванта между салингом и пятнерсом (катамаран),т.е. задача обеспечить устойчивость пролета мачты между салингом и палубой? В этом случае ромбванта не только поддерживает пролет мачты .но и создает паразитную осевую нагрузку.Где золотая середина?Как выбрать сечение мачты,зная  что будет стоять ромбванта,создающая дополнительную осевую нагрузку.?


  • 0

#175 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 июля 2021 - 12:21

эм, вантина есть вантина, и не важно куда она идет - на палубу или обратно на мачту. 

что обычная ванта сжимает мачту, что ромбованта - одинаково. И 10 гр - не зависит от того что за ванта и какая она, эти градусы вытекают исключительно из тригонометрии и ни откуда больше.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей