Если честно,меня вопросы поведения идеальной формы в идеальной среде мало интересует (т.е. вообще никакак) Вам будет интересно здесь http://katera.ru/for...odinamika-jaht/rex_uk
"...Все понимают, что самая большая нагрузка на мачту возникает при движении в бейдевинд." Это цитата из первого поста по ссылке.А от куда такая уверенность?Стаксель дает большую нагрузку чем спинакер?А брочинг со спинакером на фoрдаке типа для "приезжих"?...ну и далее в этом же ракрусе."
Я прошу прощения, но как обычно я не полностью даю инфу. Сейчас расматриваем случай без передних парусов. На ссылке обращал внимание на работу только грота.
Просто я что то не догоняю, не могу понять как тряпку можно использовать как балку. Все меня убеждают что парус (грот) тянет мчту вперед. Но как? Я понимаю можно приложить балку вместо паруса, но ткань? Разве можно играть в хоккей клюшкой из тряпки? К ткани, веревки можно приложить силу только в направлении плоскости ткани, веревки, но не в бок.
"... Все просто. Представьте себе, что парус не матерчатый, а из изогнутой фанерки..."
И поэтому мне кажется представить вместо ткани фанеру (жесткую балку) это не верно для определения векторов сил. Представить можно только при демонстрации обтекания воздуха.
Что то не догоняю.
Я прошу прощения за не понятливость и упертость, но ..
Возьмите кусок веревки края привяжите по грузу, положите на землю и растяните. Пред нами будет проекция грота. Один конец мачта, другой шкот (стопора). И потяните за середину веревки перпендикулярно этой линии. Вроде как парус работает. Что получиться? Разве концы с камнями вслед за серединой будут двигаться вперед? Они будут сдвигаться по направлению веревки. Вот так и парус тянет мачту, шкот. Вот это меня и держит.
Расчет мачт
#151
Отправлено 19 января 2011 - 13:31
#152
Отправлено 19 января 2011 - 14:57
В механиеке есть такое понятие - консервативная система. Это система, силы внутри которой взаимно уравновешены. Мачта с парусом и гиком являются примером такой системы. Силы растяжения, действующие на парус, уравновешиваются упругостью нитей материи. Силы, действуюшие на мачту от паруса уравновешиваются прочностью мачты. Но речь на упомянутом Вами сайте, как я понимаю, идет о взаимодействии такелажа и мачты. Куда она будет падать и как работает стоячий такелаж. В этом случае мачту, паруса и гик надо рассматривать как единое целое. Т.е. ту же фанерку, нагруженную внешней силой от набегающего потока.И поэтому мне кажется представить вместо ткани фанеру (жесткую балку) это не верно для определения векторов сил.
Как растягиваются нити в парусе или как парус прогибает мачту - это совсем другие задачи.
Т.е. сам парус может прогнуть мачту и вбок, и назад, но сила, действующая на систему мачта-парус будет направлена вперед.
#153
Отправлено 19 января 2011 - 15:41
Новости по доставке такие - единственная компания которая откликнулась,сказала что максимальная длина,которую они могут обработать - не 13.6 метра,но в реале должна быть слегка короче.Я приколол их на 13.5 метра,сказали перезвонят сегодня и дадут цену.мачта 14 метров
#154
Отправлено 19 января 2011 - 16:31
Да как же вас рассудить, если каждый из спорщиков спорит о своём? Т.е. условия задачи у каждого свои, кто про ломающиеся мачты, кто про ненужный штаг, кто про то как должен ходить катамаран, кто про чудодейственные свойства уишбона... И самое главное - у каждого свои тараканы в голове, причём матёрые такие тараканы, что даже уважаемые люди порой глупости говорят в запале этого спора "о своём". Сам Шмерлинг ляпнул околесицу про гик...Надеюсь это не офтоп.
у нас под гиком возник спор, связанный с мачтой. Не могли бы вы нас расудить?
Вопрос - это половина ответа. Так на какой вопрос нужен ответ?
#155
Отправлено 19 января 2011 - 16:45
И тем не менее, нагрузка на мачту наибольшая на бейдевинде! Ты путаешь тягу парусов, с нагрузкой на мачту. Основная нагрузка на мачту всегда сжимающая и если бы силу сжатия мачты вдруг перенаправить на переворот лодки, и приложить к оковке стаксельштага, то кувыркнулась бы яхта мгновенно."...Все понимают, что самая большая нагрузка на мачту возникает при движении в бейдевинд." Это цитата из первого поста по ссылке.А от куда такая уверенность?Стаксель дает большую нагрузку чем спинакер?А брочинг со спинакером на фoрдаке типа для "приезжих"?...ну и далее в этом же ракрусе.
#156
Отправлено 19 января 2011 - 23:03
Новости по доставке такие - единственная компания которая откликнулась,сказала что максимальная длина,которую они могут обработать - не 13.6 метра,но в реале должна быть слегка короче.Я приколол их на 13.5 метра,сказали перезвонят сегодня и дадут цену.
Тем временем маленькая история как один чудак у нас на мадейру44 заказал 20-метровую мачту у SeLDEN. С такелажем она стала ему 13 евро. Доставка длиномером из голландии вышла 12.5 евро. Видел счета. Растаможка, я уже не спрашивал.
Ну хочет человек, чтоб все по фирме было....
#158
Отправлено 03 сентября 2020 - 23:51
Сам фланец - делать примерно равнопрочным мачте. Чуть прочнее или слабее, смотря где закладывать слабейшее звено.
Сам профиль - проще взять по рекомендациям производителей. Схемы такелажа стандартны.
Расчет с нуля - это статически неопределимая конструкция, формулы надо выводить по разным теориям. Но проблема будет не в этом, а в задании правильной нагрузки Ибо просто взять статическую остойчивость не прокатит, а какой запас прочности брать - сходу непонятно. Считать же изгиб под нагрузкой с точки зрения профиля грота - еще на уровень выше, надо совместно с парусом.
#163
Отправлено 05 сентября 2020 - 02:39
Самому думать тяжело, я ищу более лёгкий путь. Тем более у меня сопромата в академическом курсе не было, была только теоретическая механика.Ох, ну а сами-о подумайте? Если вы место стыка усилили равнопрочным фланцем?
П. С. И что такое "усилить равнопрочно" я не понимаю!?
#165
Отправлено 06 сентября 2020 - 15:24
Господа!
Немного не в тему.
Кто может подсказать, где можно посчитать мачту с вантами и как вариант складную мачту на фланцах?
Мачты на фланцах не стыкуют. Для этого для серийных профилей выпускаются вкладыши.
http://www.marlin.su/profile.html
#167
Отправлено 06 сентября 2020 - 17:50
А для не серийных вкладыши делают.
Да делают, только гимора больше.
Вообще-то стык при поломке мачты делали из обломка этого же профиля. Отрезается ликпаз до перегородки, а там в зависимости от кривизны профиля вырезают прорезь вдоль для подгонки прилегания. Потом проклёпывают обе стыкуемые части. Разборными мачты делают только для мелких швертботов.
#168
Отправлено 06 сентября 2020 - 21:54
Самому думать тяжело, я ищу более лёгкий путь. Тем более у меня сопромата в академическом курсе не было, была только теоретическая механика.
П. С. И что такое "усилить равнопрочно" я не понимаю!?
Тогда не лезте. Это готовое можно взять, поставить и пользоваться не думая, и то серийное и отработанное (что в лодках вообще-то редкость). Что бы что-то переделать на лодке - надо думать и вникать. Без всякого сарказма, просто такова реальность, это не дверь на машине поменять. Т.к. даже понять в чем разница между стаканом и фланцем - надо думать и воображать, а не у всех под это мозг тренирован (без всякого сопромата, просто представить как оно на мачте будет)
ЗЫ вообще на самом деле все интуитивно - берем обычную металлическую линейку и гнем - поперек, на ребро. Делаем накладки, опять гнем, смотрим что изменилось. Приделываем веревочки как ванты, опять смотрим. Можно все мысленно. Это дает наглядную картину как работает сопромат, любая балка, не только мачта. Анализируем, кумекаем)))
Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 сентября 2020 - 21:55
#173
Отправлено 11 июля 2021 - 09:27
Хорошо!Имеем лодку Х, с геометрией(мачты, ст. такелажа и парусов) Y, с цельной мачтой из профиля Z.Что измениться если мачту распилить пополам в районе краспиц и приварить в месте распила фланцы с крепежом для краспиц?
Сделать "на коленке" достаточно жёсткую конструкцию трудно, во всяком случае мне не удалось. Поэтому пришлось количество вант увеличить до 4-х. Ранее стояла одна пара в ДП. Но и мачта была с одной парой краспиц.
#174
Отправлено 11 июля 2021 - 12:19
Определяется углом между ромбовантой и мачтой. Угол должен быть не менее 10 градусов, а лучше еще больше.
Это очевидный ответ,если ромбванта держит например топ мачты.(дракон,л-6,звездник).Т.е. мы защишаем верх мачты от излишнего изгиба. А если ромбванта между салингом и пятнерсом (катамаран),т.е. задача обеспечить устойчивость пролета мачты между салингом и палубой? В этом случае ромбванта не только поддерживает пролет мачты .но и создает паразитную осевую нагрузку.Где золотая середина?Как выбрать сечение мачты,зная что будет стоять ромбванта,создающая дополнительную осевую нагрузку.?
#175
Отправлено 11 июля 2021 - 12:21
эм, вантина есть вантина, и не важно куда она идет - на палубу или обратно на мачту.
что обычная ванта сжимает мачту, что ромбованта - одинаково. И 10 гр - не зависит от того что за ванта и какая она, эти градусы вытекают исключительно из тригонометрии и ни откуда больше.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей