Глиссирующая лодка под 4 л.с.
#1
Отправлено 21 октября 2008 - 01:21
Пока эта самая яхта мирно отдыхает от незаконченного ремонта (Читать в "Большой ремонт "Амиго") удобно устроившись в своих киль-блоках - у ее капитана уже свербит в руках и он ищет очередных приключений на свою голову .
Так вот как следующий пункт своей достаточно напряженной судостроительной программы избрал я постройку лодки под этот самый моторчик 4 л.с.
Тема уже прорабатывалась достаточно глубоко:
http://katera.ru/for...?showtopic=9359
Но тогда не удалось достигнуть глиссирования под этим мотором на дюралевой лодке "Язь-320", постройки фирмы UMS-Boat.
http://www.ums-boat....tion/yaz_ru.php
Согласно сайту - вес лодки - порядка 50 кг, но на взгляд - значительно тяжелее. Обводы - тоже не ахти какие глиссирующие - скорее - переходного режима. В том режиме лодка и ходила даже с одним человеком.
Вот теперь собираюсь строить лодку, чтобы она ходила под 4-мя лошадками на глиссировании уверенно с одним и, програма максимум, с двумя человеками .
В задумке лодки есть некоторые оригинальные идейки, которые, надеюсь, помогут ей достичь поставленных целей.
#2
Отправлено 21 октября 2008 - 01:25
#3
Отправлено 21 октября 2008 - 02:12
#5
Отправлено 21 октября 2008 - 05:22
Мне это очеННо интересно, в плане моих мечт. См. http://katera.ru/for...pic=18650&st=50 #64.
Мои вопросы.
1. Не понял про вес и нагрузку. Если считать по минимуму: корпус 40 + кэп 90 + мотор 20 + топливо 10 + снабжение (весла, якорь, швартов, черпак…) 10 = 170. 170/4=42,5 кг/л.с. Слишком много.
2. Предполагаемые размеры, вес корпуса?
3. Размещение водителя? ДУ или удлинитель румпеля? Если сидеть на кормовой банке, то дифферент на корму будет чрезмерным.
4. Те же вопросы, что у Wurdalak. IMHO: глиссирование при нагрузках 30 кг/л.с. возможно при совсем плоском днище, но тогда забыть про волну 0,3…0,4 м. А если килеватая, как на картинках, то глиссирование возможно при нагрузках не более 20…25 кг/л.с.
Коробчатый лонжерон - ОК! (борта, продольная седушка и пр.)
#6
Отправлено 21 октября 2008 - 09:27
#7
Отправлено 21 октября 2008 - 12:54
А как вес сделать минус 90 или близким к нулю? Гелием накачать?
Идея про гелий была . Можно наддуть эти вот балоны бортовые .
Мне это очеННо интересно, в плане моих мечт. См. http://katera.ru/for...pic=18650&st=50 #64.
Видел Ваши картинки, даже сохранил себе.
Мои вопросы.
1. Не понял про вес и нагрузку. Если считать по минимуму: корпус 40 + кэп 90 + мотор 20 + топливо 10 + снабжение (весла, якорь, швартов, черпак…) 10 = 170. 170/4=42,5 кг/л.с. Слишком много.
Да. Слишком много. Но мне так кажется - должно оно глиссировать . резинки до 3 метров под 5-ками глиссируют. А здесь лодка получится легче. И некоторые коллеги говорили, что лодки глиссировали под слабенькими движками - недавно был топик.
2. Предполагаемые размеры, вес корпуса?
Длинна - 3,1мб шиина по корпусу - 1,2м. По транцу - 1,1м. Высота борта на миделе - 0,42 м, по транцу - 0,38 м.
3. Размещение водителя? ДУ или удлинитель румпеля? Если сидеть на кормовой банке, то дифферент на корму будет чрезмерным.
При одном пассажире - удлинитель румпеля и сидеть на центральной банке. При двух - один - в носу, второй - в корме или на центральной банке.
4. Те же вопросы, что у Wurdalak. IMHO: глиссирование при нагрузках 30 кг/л.с. возможно при совсем плоском днище, но тогда забыть про волну 0,3…0,4 м. А если килеватая, как на картинках, то глиссирование возможно при нагрузках не более 20…25 кг/л.с.
Лодка нужна в любом случае, так что буду делать. Килеватость можно уменьшить - это не проблема. А на волне 20-40 см - и неча на глиссировании идти. Спасибо - если при спокойной воде и без особого ветра будет глиссировать.
Коробчатый лонжерон - ОК! (борта, продольная седушка и пр.)
Борта - два пробольных кессона получается, сформованные стеклотканью (может даже 1 слой) на пенопласте.
#9
Отправлено 21 октября 2008 - 13:02
Лично мне не понятно, зачем при таких требованиях к лодке, подъем днища к транцу и кильватность ? И сужение к корме лишнее..
Стеклу тоже лучше сразу сказать "до свидания"..
Транцу- наклон градусов 14, а не прямой.
Знаю я этот движок
Вот.
1)Вот у меня эти вопросы и возникли - нужно ли сужение к корме? Алексеев очень рекомендует.
2)Нужен ли подъем к корме?
3)Стоит ли город городить с килеватостью - может просто чуть меньше сделать.
Носовая часть - получается вполне нормальной, без особых перекосов листов. Только "объема плавучести" в носовой части не много.
Что скажете? Мне в выходные уже выдавать чертежи на стапель .
#10
Отправлено 21 октября 2008 - 13:20
Вполне можно уложиться в 25 кг при соблюдении нормальной весовой культуры. Я и так считал, и сяк. И это еще с запасом - нормально получается 21 кг.2. Вес корпуса 35-40кг точно будет.
А банки ставишь на пенопласт и приклеиваешь мокрым угольником к корпусу (корпус сразу становится очень жестким и устойчивым к скручивающим усилиям)
О! Еще одна хорошая идея! Банку крепить на брусок из пенопласта большой толщины - не нужно переборок.
А удлинитель румпеля тоже хочет делать (хотя по опыту с этой оглоблей не очень удобно носить, да и лазить по лодке -мешает).
Удлинитель румпеля - самая простая вещь на этой лодке - я пользую пластиковую водопроводную трубу (димаетр не помню) без каких-либо доделок. Легко садится ("а-ля конус Морзе"), хорошо держиться, легко снимается в любой момент.
#12
Отправлено 21 октября 2008 - 13:30
http://www.yakutia.r...rtop/index.html
но тяжеловата получилась.
#13
Отправлено 21 октября 2008 - 13:30
#14
Отправлено 21 октября 2008 - 13:48
Почитайте, как строят действительно лёгкие лодки. СиС здесь не пройдёт.
Не доверяю я "опрессовке гвоздями под загиб" ... Но в общем идея понятна. Шпангоут, как раз, "типа рамный" - рейка 30х6 с зашивкой авиационной фанерой 1,5 мм.
Причем прикольно - у них и транец - 4 мм. Только окантовка - 25х16.
P.S. Заметьте, это под нептун и скорости ~80км/ч. И это - не СиС. СиС - это ~ две банки, два транца и плоское дно.
Да, вы точно описали мою лодку "~ две банки, два транца и плоское дно" .
У меня получается что-то типа "полумонокок", где сама структура листов работает.
#15
Отправлено 21 октября 2008 - 13:51
У коллеги Igor, более похожа на предполагемую...
http://www.yakutia.r...rtop/index.html
но тяжеловата получилась.
Так Игорь и написал, что достаточно будет 4 мм - они делали из 6 мм фанеры.
#16
Отправлено 21 октября 2008 - 13:52
Если сделать лодочку метра 3 и ширина 1-1.2м по типу http://www.svensons....et_Joe_Pg_6.jpg, кажися будет то, что надо.
Не хочется делать полную плоскодонку... Хотя - может придется .
А как насчет сужения и подъема к транцу?
#17
Отправлено 21 октября 2008 - 13:57
Не хочется делать полную плоскодонку... Хотя - может придется .
А как насчет сужения и подъема к транцу?
Килеватость, а особенно - подъём к транцу, это отказ от глиссирования при заявленной мощности.
С уважением.
P.S. Не делайте СиС.
#19
Отправлено 21 октября 2008 - 14:45
#21
Отправлено 21 октября 2008 - 17:47
Лодка будет однозначно СиС - хочу попробовать, что это такое и решить, стоит ли связываться на будущее.
Посмотрел лодку Игоря - транцевую часть я планирую делать именно так:
Килеватость слегка уменьшу, скорее всего уберу подъем и схождение к транцу. Хотя все таки советуют ...
Какие еще есть коментарии ?
Винт смени. У Сейл Пауэров он совсем грузовой. На глисс не вытащит.
#22
Отправлено 21 октября 2008 - 18:02
Винт смени. У Сейл Пауэров он совсем грузовой. На глисс не вытащит.
Я в курсе .
Это - последний резерв.
Новый винт получится дороже чем сама лодка ...
#23
Отправлено 21 октября 2008 - 18:05
Плоскодонка!
Без подъемов и сужений.
И максимально закрытый кокпит, брызги летят - мама не горюй..
Не, не хочу плоскодонку.
1) Хотя бы просто с точки зрения получения опыта строительства такого типа судов
2) Возможно - сюда будут становиться более мощные двигатели
#25
Отправлено 21 октября 2008 - 18:32
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей