Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Глиссирующая лодка под 4 л.с.


Сообщений в теме: 143

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 01:21

Некоторое время назад купил я движочек Mercury SailPower мощностью 4 л.с. как вспомогательный двигатель на яхту.

Пока эта самая яхта мирно отдыхает от незаконченного ремонта (Читать в "Большой ремонт "Амиго") удобно устроившись в своих киль-блоках - у ее капитана уже свербит в руках и он ищет очередных приключений на свою голову :D .

Так вот как следующий пункт своей достаточно напряженной судостроительной программы избрал я постройку лодки под этот самый моторчик 4 л.с.

Тема уже прорабатывалась достаточно глубоко:

http://katera.ru/for...?showtopic=9359

Но тогда не удалось достигнуть глиссирования под этим мотором на дюралевой лодке "Язь-320", постройки фирмы UMS-Boat.

http://www.ums-boat....tion/yaz_ru.php

Согласно сайту - вес лодки - порядка 50 кг, но на взгляд - значительно тяжелее. Обводы - тоже не ахти какие глиссирующие - скорее - переходного режима. В том режиме лодка и ходила даже с одним человеком.

Вот теперь собираюсь строить лодку, чтобы она ходила под 4-мя лошадками на глиссировании уверенно с одним и, програма максимум, с двумя человеками :) .

В задумке лодки есть некоторые оригинальные идейки, которые, надеюсь, помогут ей достичь поставленных целей.
  • 0

#2 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 01:25

Итак - постановка задачи следующая: Вес лодки, по определению... минимальный :D ! Один пассажир - как минимум 90 кг. Второй - например 70 кг. Вес мотора - 20 кг, запас топлива - 10 л. Продукты и снаряжение для "похода выходного дня" - 20 кг. В сумме - 210 кг. Исходя из условия, что для глиссирования необходимо иметь вес не более 25-30 кг на л.с. получается возможный вес лодки: -90 кг. В смысле - "минус 90 кг" ;) . При одном человеке возможный вес лодки может приблизиться к нулю :) ! Но мы живем в реальном мире и при создавшихся условиях выход есть один - просто добиваться минимального веса. Условия хранения лодки - в лучшем случае - в холодном гараже, в худшем - перевернутой под открытым небом. Т.е. длительное пребывание на воде не предусматривется. Условия и акватория - река Днепр и достаточно широкий район Каневского водохранилища с умеренными ветрами и возможной волной до 30-40 см. Расстояние до ближайшего убежища - 1-3 км. Назначение лодки - легкая рыбалка и прогулки по окрестностям.
  • 0

#3 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 02:12

Исходя из заявленного - предполагается изготовление лодки методом СиС (я хорошо подумал и взвесил все за и против :) ) из фанеры 4 мм с возможной оклейкой корпуса стеклотканью или без оной. Транец - 6-10 мм со структурными усилениями под мотор. Одна банка - кормовая классическая. Вторая - центральная классическая. Третья банка - в носовой части в виде треугольного сидения. В общем и целом - лодка, какмне кажется, конструктивно похожа на "Казанку-5", только, разумеется, без поверхностей двойной кривизны по форштевню. Корпус собирается из 4-х поясьев обшивки на пластиковых стяжках. Вся конструкция помещается в "стапель" из 4-5 негативных шаблонов по форме корпуса, оклеиваются швы, приформовываются две половинки поперечной переборки под задней банкой, две продольные перегородки под ней же, создавая объемную структуру для восприятия нагрузок мотора, две поперечные перегородки-шпангоуты под средней банкой, приклеиваются небольшие планки, на которые опираются задняя и средняя банка. Когда я дошел в своих рассуждениях до этого момента – начал подумывать о том, что прочность корпуса на скручивание будет не достаточной. Одновременно я размышлял о том, что в качестве блоков непотопляемости будет использоваться однозначно пенопласт. По поводу скручивания я начал подумывать о так называемом «коробчатом лонжероне», который хорошо воспринимает нагрузки на скручивание и в моем сознании нарисовалась примерно такая картинка системы «а-ля коробчатый лонжерон»: ________________________.JPG Но в это же самое время я просматривал фотки лодочки Walker Bay и внезапно меня осенило – так можно же совместить эти две вещи – пенопласт блоков плавучести использовать как материал для «коробчатого лонжерона»!!! Т.е, формовать лонжерон стеклотканью вокруг пенопласта! Получаем пояс пенопласта в районе привальника работающий как раз на скручивание!!! Вот что получилось: ______4___6.JPG

Прикрепленные изображения

  • ______4___5a.JPG
  • ______4___5.JPG
  • ______4___4.JPG
  • ______4___3.JPG
  • ______4___2.JPG
  • ______4___1.JPG

  • 0

#4 Wurdalak

Wurdalak

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Bristol, UK
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Mist

Отправлено 21 октября 2008 - 04:19

Лично мне не понятно, зачем при таких требованиях к лодке, подъем днища к транцу и кильватность ? И сужение к корме лишнее.. Стеклу тоже лучше сразу сказать "до свидания".. Транцу- наклон градусов 14, а не прямой. Знаю я этот движок :)
  • 0

#5 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 октября 2008 - 05:22

А как вес сделать минус 90 или близким к нулю? Гелием накачать? :D

Мне это очеННо интересно, в плане моих мечт. См. http://katera.ru/for...pic=18650&st=50 #64.
Мои вопросы.
1. Не понял про вес и нагрузку. Если считать по минимуму: корпус 40 + кэп 90 + мотор 20 + топливо 10 + снабжение (весла, якорь, швартов, черпак…) 10 = 170. 170/4=42,5 кг/л.с. Слишком много.
2. Предполагаемые размеры, вес корпуса?
3. Размещение водителя? ДУ или удлинитель румпеля? Если сидеть на кормовой банке, то дифферент на корму будет чрезмерным.
4. Те же вопросы, что у Wurdalak. IMHO: глиссирование при нагрузках 30 кг/л.с. возможно при совсем плоском днище, но тогда забыть про волну 0,3…0,4 м. А если килеватая, как на картинках, то глиссирование возможно при нагрузках не более 20…25 кг/л.с.

Коробчатый лонжерон - ОК! (борта, продольная седушка и пр.)
  • 0

#6 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 21 октября 2008 - 09:27

То-же думаю о такой малышке (есть Ямаха-3). 1. Если считать по минимуму: корпус 40 + кэп 90 + мотор 20 + топливо 10 + снабжение (весла, якорь, швартов, черпак…) 10 = 170. 170/4=42,5 кг/л.с. На такую нагрузку надо плоское глиссирующее днище шириной 90см в корме, острый нос (волну резать) и развал бортов хороший. 2. Вес корпуса 35-40кг точно будет.А банки ставишь на пенопласт и приклеиваешь мокрым угольником к корпусу (корпус сразу становится очень жестким и устойчивым к скручивающим усилиям) У нас один парень сделал подобную лодочку (L 3м,ширина по транцу около метра, плоское днище, из фанеры, сидит во время движения на днище на подушечке бокоми так рулит). Под Ямахой5 летает вдвоем с сыном 7лет как угорелый. А удлинитель румпеля тоже хочет делать (хотя по опыту с этой оглоблей не очень удобно носить, да и лазить по лодке -мешает).
  • 0

#7 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 12:54

А как вес сделать минус 90 или близким к нулю? Гелием накачать? :D


Идея про гелий была :) . Можно наддуть эти вот балоны бортовые :) .

Мне это очеННо интересно, в плане моих мечт. См. http://katera.ru/for...pic=18650&st=50      #64.


Видел Ваши картинки, даже сохранил себе.

Мои вопросы.
1. Не понял про вес и нагрузку. Если считать по минимуму: корпус 40 + кэп 90 + мотор 20 + топливо 10 + снабжение (весла, якорь, швартов, черпак…) 10 = 170.  170/4=42,5 кг/л.с. Слишком много.


Да. Слишком много. Но мне так кажется - должно оно глиссировать :shuffle: . резинки до 3 метров под 5-ками глиссируют. А здесь лодка получится легче. И некоторые коллеги говорили, что лодки глиссировали под слабенькими движками - недавно был топик.

2. Предполагаемые размеры, вес корпуса?


Длинна - 3,1мб шиина по корпусу - 1,2м. По транцу - 1,1м. Высота борта на миделе - 0,42 м, по транцу - 0,38 м.

3. Размещение водителя? ДУ или удлинитель румпеля? Если сидеть на кормовой банке, то дифферент на корму будет чрезмерным.


При одном пассажире - удлинитель румпеля и сидеть на центральной банке. При двух - один - в носу, второй - в корме или на центральной банке.

4. Те же вопросы, что у Wurdalak. IMHO: глиссирование при нагрузках 30 кг/л.с. возможно при совсем плоском днище, но тогда забыть про волну 0,3…0,4 м. А если килеватая, как на картинках, то глиссирование возможно при нагрузках не более 20…25 кг/л.с.


Лодка нужна в любом случае, так что буду делать. Килеватость можно уменьшить - это не проблема. А на волне 20-40 см - и неча на глиссировании идти. Спасибо - если при спокойной воде и без особого ветра будет глиссировать.

Коробчатый лонжерон - ОК! (борта, продольная седушка и пр.)

<{POST_SNAPBACK}>


Борта - два пробольных кессона получается, сформованные стеклотканью (может даже 1 слой) на пенопласте.
  • 0

#8 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 12:58

Тут такая ситуация, что лодок нужно как минимум три - одна мне и и еще две моим знакомым :) . У одного из них - Тохатсу 3,5 лошадки безредукторный, у меня 4 Меркюри, у третьего - пока ничего нет. Так что есть возможность поэкспериментировать.
  • 0

#9 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 13:02

Лично мне не понятно, зачем при таких требованиях к лодке, подъем днища к транцу и кильватность ? И сужение к корме лишнее..
Стеклу тоже  лучше сразу сказать "до свидания"..
Транцу- наклон градусов 14, а не прямой.
Знаю я этот движок  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Вот.

1)Вот у меня эти вопросы и возникли - нужно ли сужение к корме? Алексеев очень рекомендует.

2)Нужен ли подъем к корме?

3)Стоит ли город городить с килеватостью - может просто чуть меньше сделать.

Носовая часть - получается вполне нормальной, без особых перекосов листов. Только "объема плавучести" в носовой части не много.

Что скажете? Мне в выходные уже выдавать чертежи на стапель :) .
  • 0

#10 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 13:20

2. Вес корпуса 35-40кг точно будет.

Вполне можно уложиться в 25 кг при соблюдении нормальной весовой культуры. Я и так считал, и сяк. И это еще с запасом - нормально получается 21 кг.

А банки ставишь на пенопласт и приклеиваешь мокрым угольником к корпусу (корпус сразу становится очень жестким и устойчивым к скручивающим усилиям)


О! Еще одна хорошая идея! Банку крепить на брусок из пенопласта большой толщины - не нужно переборок.

А удлинитель румпеля тоже хочет делать (хотя по опыту с этой оглоблей не очень удобно носить, да и лазить по лодке -мешает).

<{POST_SNAPBACK}>


Удлинитель румпеля - самая простая вещь на этой лодке :D - я пользую пластиковую водопроводную трубу (димаетр не помню) без каких-либо доделок. Легко садится ("а-ля конус Морзе"), хорошо держиться, легко снимается в любой момент.
  • 0

#11 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 октября 2008 - 13:24

Почитайте, как строят действительно лёгкие лодки. СиС здесь не пройдёт.

________________1.jpg ________________2.jpg

С уважением.

P.S. Заметьте, это под нептун и скорости ~80км/ч. И это - не СиС. СиС - это ~ две банки, два транца и плоское дно.
  • 0

#12 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 октября 2008 - 13:30

У коллеги Igor, более похожа на предполагемую...
http://www.yakutia.r...rtop/index.html
но тяжеловата получилась.
  • 0

#13 Wurdalak

Wurdalak

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Bristol, UK
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Mist

Отправлено 21 октября 2008 - 13:30

Если сделать лодочку метра 3 и ширина 1-1.2м по типу http://www.svensons....et_Joe_Pg_6.jpg, кажися будет то, что надо. :)
  • 0

#14 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 13:48

Почитайте, как строят действительно лёгкие лодки. СиС здесь не пройдёт.


Не доверяю я "опрессовке гвоздями под загиб" :D ... Но в общем идея понятна. Шпангоут, как раз, "типа рамный" - рейка 30х6 с зашивкой авиационной фанерой 1,5 мм.

Причем прикольно - у них и транец - 4 мм. Только окантовка - 25х16.

P.S. Заметьте, это под нептун и скорости ~80км/ч. И это - не СиС. СиС - это ~ две банки, два транца и плоское дно.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, вы точно описали мою лодку "~ две банки, два транца и плоское дно" :) .
У меня получается что-то типа "полумонокок", где сама структура листов работает.
  • 0

#15 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 13:51

У коллеги Igor, более похожа на предполагемую...
http://www.yakutia.r...rtop/index.html
но тяжеловата получилась.

<{POST_SNAPBACK}>


Так Игорь и написал, что достаточно будет 4 мм - они делали из 6 мм фанеры.
  • 0

#16 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 13:52

Если сделать лодочку метра 3 и ширина 1-1.2м по типу http://www.svensons....et_Joe_Pg_6.jpg, кажися будет то, что надо. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Не хочется делать полную плоскодонку... Хотя - может придется :) .


А как насчет сужения и подъема к транцу?
  • 0

#17 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 октября 2008 - 13:57

Не хочется делать полную плоскодонку... Хотя - может придется :) .
А как насчет сужения и подъема к транцу?

<{POST_SNAPBACK}>


Килеватость, а особенно - подъём к транцу, это отказ от глиссирования при заявленной мощности.

С уважением.

P.S. Не делайте СиС.
  • 0

#18 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 октября 2008 - 14:20

При таких исходных - самый приемлемый вариант - джонбот.
  • 0

#19 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 14:45

Лодка будет однозначно СиС - хочу попробовать, что это такое и решить, стоит ли связываться на будущее. Посмотрел лодку Игоря - транцевую часть я планирую делать именно так: icar06.jpg Килеватость слегка уменьшу, скорее всего уберу подъем и схождение к транцу. Хотя все таки советуют :) ... Какие еще есть коментарии :) ?
  • 0

#20 Wurdalak

Wurdalak

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Bristol, UK
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Mist

Отправлено 21 октября 2008 - 17:15

Плоскодонка! Без подъемов и сужений. :P И максимально закрытый кокпит, брызги летят - мама не горюй..
  • 0

#21 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 21 октября 2008 - 17:47

Лодка будет однозначно СиС - хочу попробовать, что это такое и решить, стоит ли связываться на будущее.

Посмотрел лодку Игоря - транцевую часть я планирую делать именно так:

icar06.jpg

Килеватость слегка уменьшу, скорее всего уберу подъем и схождение к транцу. Хотя все таки советуют :) ...

Какие еще есть коментарии :) ?

<{POST_SNAPBACK}>



Винт смени. У Сейл Пауэров он совсем грузовой. На глисс не вытащит.
  • 0

#22 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 18:02

Винт смени. У Сейл Пауэров он совсем грузовой. На глисс не вытащит.

<{POST_SNAPBACK}>


Я в курсе :) .
Это - последний резерв.

Новый винт получится дороже чем сама лодка :blu: ...
  • 0

#23 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 18:05

Плоскодонка!
Без подъемов и сужений.  :P
И максимально закрытый кокпит, брызги летят - мама не горюй..

<{POST_SNAPBACK}>


Не, не хочу плоскодонку.

1) Хотя бы просто с точки зрения получения опыта строительства такого типа судов

2) Возможно - сюда будут становиться более мощные двигатели
  • 0

#24 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2008 - 18:16

Кстати! Нашел еще один позитив в случае, если не делать подъем и сужение: мои коллеги жаловлись, что им нужна более длинная лодка - в таком случае лодку можно спокойно "масштабировать" по длинне :) . Просто добавляя кусочки необходимой длинны сзади.
  • 0

#25 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 октября 2008 - 18:32

Тут действует (открытый мной :D ) закон PARADOXSO-COMPROMISO. Если обязательно на глисс выходить (с более мощным двиглом), то без подъема и сужения. Если в водоизмещающем – то с подъемом и сужением учшЕе поедет. Мне, то же, плоскодонки не по душе. А вы сделайте две лодки (разные) и нам расскажите результат. Вот какой я хитрый. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей