Аэробот с полужёстким корпусом.
#1
Отправлено 21 октября 2008 - 22:32
#2
Отправлено 21 октября 2008 - 22:57
Извиняюсь за вопоос , а он глиссировать будет на круглых балонах? или расчитан на водоизмещающий режим?Хочу вытащить на обсуждение наше новое детище. Желающие покритиковать, высказать своё мнение или же просто что либо посоветовать - прошу...
Теперь о судне - размер корпуса 5000*2000*500; четыре надувных пятиметровых баллона (диаметр 0,5м) связаны между собой дюралевыми трубами. Дальнейшее будет ясно из фотографий.
О последующих действиях буду информировать.
С уважением Эдуард.
#3
Отправлено 22 октября 2008 - 00:58
Предполагаю что да. Балоны с низу защищены сигментаими (чешуёй) из листового полиэтилена (размером 3000*750*4) как у "Патруля".Извиняюсь за вопоос , а он глиссировать будет на круглых балонах? или расчитан на водоизмещающий режим?
С уважением Эдуард.
Аэробот будет использоваться в рыбацких целях в основном на мелководье, по снегу, льду в периоды ледостава и ледохода.
С уважением Николай.
#4
Отправлено 22 октября 2008 - 11:02
#5
Отправлено 22 октября 2008 - 14:08
#6
Отправлено 22 октября 2008 - 18:10
Дык, у него жеж для тепла и заботы Шквал есть с кабиной и удобствамиВ добрый путь!
Идея вполне разумная.
Но в наших широтах экипаж требует заботы и тепла. Как?
Можно и пофантазировать.... При индивидуальной защите каждого баллона и концевых завесах можно часть энергии направить на поддув и тогда для движения потребуется вдвое меньше упора/мощности.
Неплохие результаты были при вооружении такого "тапочка", только жесткого, нашими питерскими авиаторами двигателем Субару (БУ) с ВВ из Луганска в комплекте. Дёшево и сердито.
СФГ
А эта платформа, я так понимаю, именно чтоб удобнее было с борта на борт бегать. Главное, на ходу не вылететь - пока держаться не за что.
#7
Отправлено 23 октября 2008 - 00:14
В добрый путь!
Идея вполне разумная.
Но в наших широтах экипаж требует заботы и тепла. Как?
Можно и пофантазировать.... При индивидуальной защите каждого баллона и концевых завесах можно часть энергии направить на поддув и тогда для движения потребуется вдвое меньше упора/мощности.
Неплохие результаты были при вооружении такого "тапочка", только жесткого, нашими питерскими авиаторами двигателем Субару (БУ) с ВВ из Луганска в комплекте. Дёшево и сердито.
СФГ
По поводу тепла и заботы экипажа позаботимся. Запланирована небольшая рубка, такой же полужёсткой конструкции (каркас, поликарбонат, ПВХ).
Пофантазировать конечно можно, (представляю какое СВП получится из нашего "лаптя"), но все эти фантазии в копеечку влетятают. Так что с этим повременим.
А про питерских авиаторов можно подробнее?
Эдуарду спаибо за хроники.
И по поводу Шквала; хорошая была техника, теперь он в Ижевске.
С уважением Николай.
#8
Отправлено 23 октября 2008 - 14:49
#9
Отправлено 24 октября 2008 - 00:23
Была (?) такая команда - "ОТРАВИА" (Отрадное - посёлок выше по течению Невы).
Слепили понтон высотой порядка полуметра, длиной (на глаз) 5,5, ширина порядка 2...2,2, с алюминиевым днищем и присобаченным ПНД, с "санными" плоскодонными обводами как у "аэроботов". Палуба из рифлёнки сверху.
Как на тапочке спереди установили "носок" - двухметровый в длину капот с мелким ветровым козырёчком. (спали в этой "палатке" на палубе). Пара автобусных диванов за капотом. "Субарик" с ВВ из луганска на рамной подставе.
Всё это легко ходило по реке с 4 челами.
Видел, щупал, на высавке в 2003, дальнейшая судба - неизвестна.
Мелькнул облагороженный вариант - типа "для спасателей Великого Новгорода", специально спроектированный в Питере.
Понтон был залит пенопластом. При смятии днища - характерном отказе аэроботов - фиг поправишь. Так что "колбаса" - разумнее.
СФГ
Спасибо Сергей Фёдорович за информацию.
Похоже мне известно про этот аэробот, http://otrair.narod....oduct_body.htmб
http://www.otrair.narod.ru/. В былые времена даже хватанул адриналина на гидроплане с Владимиром Тимощенко. Это глядя на их первые шаги, нам захотелось построить своё судно. Вот его фото.
С уважением Николай .
#11
Отправлено 26 октября 2008 - 21:52
#12
Отправлено 27 октября 2008 - 15:15
Да, если при этом уменьшится пикирующий момент, создаваемый тягой винта. А он уменьшится при наклоне вперед, если при этом уменьшится плечо силы тяги относительно центра полного сопротивления (сила тяги приложена выше центра сопротивления). Это несложно прорисовать на виде сбоку Вашего катера, разметив на нем положение центра полного сопротивления.Есть ещё вопрос к оракулам форума. При выходе на глиссерование на глубине давлением винта подтапливает нос, если наклонить винт в перёд, даст ли это положительный результат? На практике получалось, интересно как это будет выглядеть в теории? (Пробовали на лодке "Сплав 280" с пароплановым двигателем.)
На фото основание для моторамы, в первом случае винт с двигателем будет стоять прямо (для зимнего периода). Убрав стойку основания мы наклоняем винт вперёд на 12 градусов (для летнего периода). Будет ли это работать???
Методика расчета сопротивления есть, в частности, в книге Осташова В.Г., Сандлера Л.Б. "Глиссирующие снегоходы-амфибии".
Лодка Сплав-280, насколько я помню, была оснащена аэродвижителем только применительно к эксплуатации на воде, с ней не проводилось доработок для вездеходного применения, правильно?
#14
Отправлено 27 октября 2008 - 21:14
#15
Отправлено 27 октября 2008 - 21:57
#17
Отправлено 27 октября 2008 - 22:13
Книга хорошая, непременно найдите!Спасибо Дмитрий Мефодьич за разъяснение, примерно понял. Постараюсь найти книгу. Есть ещё один вопрос. Не уменьшиется ли КПД при этом? Может имеет смысл, после выхода на глиссирования, вернуть винт в прежнее положение???
И по поводу лодки; вот в таком виде отправили её в область.
КПД винта - ну наверное небольшое снижение горизонтальной составляющей тяги будет, но если в результате уменьшения смоченной площади скорость движения возрастет - так и пусть с ним! А, кстати, развесовкой не пробовали решить проблему замывания, без сильного наклона оси винта?
Вообще, глиссирование происходит при некотором оптимальном угле атаки днища, и если при этом вектор тяги в.винта направлен горизонтально, то полагаю, КПД будет максимальным. Т.е. в идеале при установившемся движении ось винта и должна быть направлена немного вниз относительно килевой линии - как раз на величину угла атаки днища, но это существенно меньше 12 градусов.
Про лодку - вижу, приспособили и для зимы а матрасик положить не забыли?
#18
Отправлено 27 октября 2008 - 22:28
Нет, не подложили. Просто порекомендовали заменить ПВХ на полиэтилен.Книга хорошая, непременно найдите!
КПД винта - ну наверное небольшое снижение горизонтальной составляющей тяги будет, но если в результате уменьшения смоченной площади скорость движения возрастет - так и пусть с ним! А, кстати, развесовкой не пробовали решить проблему замывания, без сильного наклона оси винта?
Вообще, глиссирование происходит при некотором оптимальном угле атаки днища, и если при этом вектор тяги в.винта направлен горизонтально, то полагаю, КПД будет максимальным. Т.е. в идеале при установившемся движении ось винта и должна быть направлена немного вниз относительно килевой линии - как раз на величину угла атаки днища, но это существенно меньше 12 градусов.
Про лодку - вижу, приспособили и для зимы а матрасик положить не забыли?
#20
Отправлено 28 октября 2008 - 23:51
Авторы "Проекта 17" так и застыли на этапе игр с углом наклона оси.
Всё проще.
Тащите назад ЦТ. примерно 32...33 процента длины от транца в нос. (На аэроботах он под двиглом, где бак).
СФГ
Компоновка будет примерно такая. Бензобак и аккумулятор под движком.
#22
Отправлено 29 октября 2008 - 12:47
#23
Отправлено 29 октября 2008 - 13:33
Приветствую, Сергей Николаевич!Здравствуйте. Ну вот и я добрался до вашего форума. Мефодьичу привет из Архангельска. Ваши лодочки не плохо себя показали у нас. Как Николай уже сообщил мы приступили к изготовлению следующего Шквала, но правда на других баллонах. Сплав 280 для зимы мы закрыли ПВХ с плотность 900гр., но этого оказалось моловато. Сейчас отправим заказчику ПНД четырех м.м, его хватит.
Рад Вашему появлению на форуме!
Тем более что есть к Вам один интересный вопрос: а не поделитесь ли с нами отчетиком об успехах в доработке аппарата на воздушной подушке типа Стрелец, насколько я помню, был у Вас такой опыт?
P.S. Что то кажется мне, что и ПНД может оказаться маловато для лодки, там все же хотелось бы надувной матрасик проложить, между сланями и опорной поверхностью.... Или кажется?
#24
Отправлено 29 октября 2008 - 13:49
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей