Перейти к содержимому

Фотография

Аэробот с полужёстким корпусом.


Сообщений в теме: 249

#1 aviomehanik

aviomehanik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Сплав 380

Отправлено 21 октября 2008 - 22:32

Хочу вытащить на обсуждение наше новое детище. Желающие покритиковать, высказать своё мнение или же просто что либо посоветовать - прошу... :shuffle: Теперь о судне - размер корпуса 5000*2000*500; четыре надувных пятиметровых баллона (диаметр 0,5м) связаны между собой дюралевыми трубами. Дальнейшее будет ясно из фотографий. :rolleyes: О последующих действиях буду информировать. B)

Прикрепленные изображения

  • DSC06766.jpg
  • DSC06758.jpg
  • DSC06578.jpg
  • DSC06574.jpg

  • 0

#2 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 21 октября 2008 - 22:57

Хочу вытащить на обсуждение наше новое детище. Желающие покритиковать, высказать своё мнение или же просто что либо посоветовать - прошу... :shuffle:
Теперь о судне - размер корпуса  5000*2000*500; четыре надувных пятиметровых  баллона (диаметр 0,5м) связаны между собой дюралевыми трубами. Дальнейшее будет ясно из фотографий. :rolleyes:
О последующих действиях буду информировать. B)

<{POST_SNAPBACK}>

Извиняюсь за вопоос , а он глиссировать будет на круглых балонах? или расчитан на водоизмещающий режим?
С уважением Эдуард.
  • 0

#3 aviomehanik

aviomehanik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Сплав 380

Отправлено 22 октября 2008 - 00:58

Извиняюсь за вопоос , а он глиссировать будет на круглых балонах? или расчитан на водоизмещающий режим?
С уважением Эдуард.

<{POST_SNAPBACK}>

Предполагаю что да. Балоны с низу защищены сигментаими (чешуёй) из листового полиэтилена (размером 3000*750*4) как у "Патруля".
Аэробот будет использоваться в рыбацких целях в основном на мелководье, по снегу, льду в периоды ледостава и ледохода.
С уважением Николай. :)
  • 0

#4 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 октября 2008 - 11:02

В добрый путь! Идея вполне разумная. Но в наших широтах экипаж требует заботы и тепла. Как? Можно и пофантазировать.... При индивидуальной защите каждого баллона и концевых завесах можно часть энергии направить на поддув и тогда для движения потребуется вдвое меньше упора/мощности. Неплохие результаты были при вооружении такого "тапочка", только жесткого, нашими питерскими авиаторами двигателем Субару (БУ) с ВВ из Луганска в комплекте. Дёшево и сердито. СФГ
  • 0

#5 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 22 октября 2008 - 14:08

Несколько кадров хроники аэроглисеров http://know-how.ru/img/glysser.mpg (4,34Мб)
  • 0

#6 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 22 октября 2008 - 18:10

В добрый  путь!
Идея вполне разумная.
Но в наших широтах экипаж требует заботы и тепла. Как?

Можно и пофантазировать.... При индивидуальной защите каждого баллона и концевых завесах можно часть энергии направить на поддув и тогда для движения потребуется вдвое меньше упора/мощности.
Неплохие результаты были при вооружении такого "тапочка", только жесткого, нашими питерскими авиаторами двигателем Субару (БУ) с ВВ из Луганска в комплекте. Дёшево и сердито.

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>

Дык, у него жеж для тепла и заботы Шквал есть с кабиной и удобствами
___.jpg
А эта платформа, я так понимаю, именно чтоб удобнее было с борта на борт бегать. Главное, на ходу не вылететь - пока держаться не за что.
  • 0

#7 aviomehanik

aviomehanik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Сплав 380

Отправлено 23 октября 2008 - 00:14

В добрый  путь!
Идея вполне разумная.
Но в наших широтах экипаж требует заботы и тепла. Как?

Можно и пофантазировать.... При индивидуальной защите каждого баллона и концевых завесах можно часть энергии направить на поддув и тогда для движения потребуется вдвое меньше упора/мощности.

Неплохие результаты были при вооружении такого "тапочка", только жесткого, нашими питерскими авиаторами двигателем Субару (БУ) с ВВ из Луганска в комплекте. Дёшево и сердито.

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>



По поводу тепла и заботы экипажа позаботимся. Запланирована небольшая рубка, такой же полужёсткой конструкции (каркас, поликарбонат, ПВХ). :)

Пофантазировать конечно можно, (представляю какое СВП получится из нашего "лаптя"), но все эти фантазии в копеечку влетятают. Так что с этим повременим. <_<

А про питерских авиаторов можно подробнее?

Эдуарду спаибо за хроники.

И по поводу Шквала; хорошая была техника, теперь он в Ижевске. :(

С уважением Николай.
  • 0

#8 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 23 октября 2008 - 14:49

Была (?) такая команда - "ОТРАВИА" (Отрадное - посёлок выше по течению Невы). Слепили понтон высотой порядка полуметра, длиной (на глаз) 5,5, ширина порядка 2...2,2, с алюминиевым днищем и присобаченным ПНД, с "санными" плоскодонными обводами как у "аэроботов". Палуба из рифлёнки сверху. Как на тапочке спереди установили "носок" - двухметровый в длину капот с мелким ветровым козырёчком. (спали в этой "палатке" на палубе). Пара автобусных диванов за капотом. "Субарик" с ВВ из луганска на рамной подставе. Всё это легко ходило по реке с 4 челами. Видел, щупал, на высавке в 2003, дальнейшая судба - неизвестна. Мелькнул облагороженный вариант - типа "для спасателей Великого Новгорода", специально спроектированный в Питере. Понтон был залит пенопластом. При смятии днища - характерном отказе аэроботов - фиг поправишь. Так что "колбаса" - разумнее. СФГ
  • 0

#9 aviomehanik

aviomehanik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Сплав 380

Отправлено 24 октября 2008 - 00:23

Была (?) такая команда - "ОТРАВИА" (Отрадное - посёлок выше по течению Невы).
Слепили понтон высотой порядка полуметра, длиной (на глаз) 5,5, ширина порядка 2...2,2, с алюминиевым днищем и присобаченным ПНД, с "санными" плоскодонными обводами как у "аэроботов". Палуба из рифлёнки сверху.
Как на тапочке спереди установили "носок" - двухметровый в длину капот с мелким ветровым козырёчком. (спали в этой "палатке" на палубе). Пара автобусных диванов за капотом. "Субарик" с ВВ из луганска на рамной подставе.

Всё это легко ходило по реке с 4 челами.
Видел, щупал, на высавке в 2003, дальнейшая судба - неизвестна.
Мелькнул облагороженный вариант - типа "для спасателей Великого Новгорода", специально спроектированный в Питере.

Понтон был залит пенопластом. При смятии днища - характерном отказе аэроботов - фиг поправишь.  Так что "колбаса" - разумнее.

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо Сергей Фёдорович за информацию.
Похоже мне известно про этот аэробот, http://otrair.narod....oduct_body.htmб
http://www.otrair.narod.ru/. В былые времена даже хватанул адриналина на гидроплане с Владимиром Тимощенко. :w00 Это глядя на их первые шаги, нам захотелось построить своё судно. Вот его фото. :rolleyes:
С уважением Николай .

Прикрепленные изображения

  • _DSC000056.jpg

  • 0

#10 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 24 октября 2008 - 14:09

Да, да. Гидропланы делали. И Звали его так. На меня Володя произвёл хорошее впечатление. СФГ
  • 0

#11 aviomehanik

aviomehanik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Сплав 380

Отправлено 26 октября 2008 - 21:52

Есть ещё вопрос к оракулам форума. :blu: При выходе на глиссерование на глубине давлением винта подтапливает нос, если наклонить винт в перёд, даст ли это положительный результат? На практике получалось, интересно как это будет выглядеть в теории? (Пробовали на лодке "Сплав 280" с пароплановым двигателем.) :rolleyes: На фото основание для моторамы, в первом случае винт с двигателем будет стоять прямо (для зимнего периода). Убрав стойку основания мы наклоняем винт вперёд на 12 градусов (для летнего периода). Будет ли это работать??? :)

Прикрепленные изображения

  • CorelDRAW.jpg

  • 0

#12 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 27 октября 2008 - 15:15

Есть ещё вопрос к оракулам форума. :blu:  При выходе на глиссерование на глубине давлением винта  подтапливает нос, если наклонить винт в перёд, даст ли это положительный результат?  На практике получалось, интересно как это будет выглядеть  в теории? (Пробовали  на лодке "Сплав 280" с пароплановым двигателем.) :rolleyes:
На фото основание для моторамы, в первом случае винт  с двигателем будет стоять прямо (для зимнего периода). Убрав стойку  основания мы наклоняем винт вперёд на 12 градусов (для летнего периода). Будет ли это работать??? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Да, если при этом уменьшится пикирующий момент, создаваемый тягой винта. А он уменьшится при наклоне вперед, если при этом уменьшится плечо силы тяги относительно центра полного сопротивления (сила тяги приложена выше центра сопротивления). Это несложно прорисовать на виде сбоку Вашего катера, разметив на нем положение центра полного сопротивления.
Методика расчета сопротивления есть, в частности, в книге Осташова В.Г., Сандлера Л.Б. "Глиссирующие снегоходы-амфибии".
Лодка Сплав-280, насколько я помню, была оснащена аэродвижителем только применительно к эксплуатации на воде, с ней не проводилось доработок для вездеходного применения, правильно?

Прикрепленные изображения

  • ______280______1.jpg
  • ______280_____.jpg

  • 0

#13 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 27 октября 2008 - 20:57

:offTopic: Дмитрий Мефодьевич! А можно макро фото этого лэйбла? :shuffle:
Уж больно красиво это все как то исполнено.
1.jpg
  • 0

#14 aviomehanik

aviomehanik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Сплав 380

Отправлено 27 октября 2008 - 21:14

Спасибо Дмитрий Мефодьич за разъяснение, примерно понял. Постараюсь найти книгу. Есть ещё один вопрос. Не уменьшиется ли КПД при этом? Может имеет смысл, после выхода на глиссирования, вернуть винт в прежнее положение??? <_< И по поводу лодки; вот в таком виде отправили её в область. :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • DSC05955.jpg

  • 0

#15 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 27 октября 2008 - 21:57

:offTopic: Дмитрий Мефодьевич! А можно макро фото этого лэйбла? :shuffle:
Уж больно красиво это все как то исполнено.
1.jpg

<{POST_SNAPBACK}>

Это называется мулька, отливается из ПВХ, клеится на борт.... реклама это, не пришлю, как бы красиво не было, звиняйте... там к тому же и ссылочка на сайт производителя... :blink: но все равно Спасибо! :wub:
  • 0

#16 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 27 октября 2008 - 22:08

Э-э-е-е-э-э-х! :wub: (со вздохом разочарования)
  • 0

#17 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 27 октября 2008 - 22:13

Спасибо Дмитрий Мефодьич за разъяснение, примерно понял. Постараюсь  найти книгу. Есть ещё один вопрос. Не уменьшиется ли КПД при этом? Может имеет смысл, после выхода на глиссирования, вернуть винт в прежнее положение??? <_<
  И по поводу лодки; вот в таком виде отправили её в область. :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

Книга хорошая, непременно найдите!
КПД винта - ну наверное небольшое снижение горизонтальной составляющей тяги будет, но если в результате уменьшения смоченной площади скорость движения возрастет - так и пусть с ним! А, кстати, развесовкой не пробовали решить проблему замывания, без сильного наклона оси винта?
Вообще, глиссирование происходит при некотором оптимальном угле атаки днища, и если при этом вектор тяги в.винта направлен горизонтально, то полагаю, КПД будет максимальным. Т.е. в идеале при установившемся движении ось винта и должна быть направлена немного вниз относительно килевой линии - как раз на величину угла атаки днища, но это существенно меньше 12 градусов.
Про лодку - вижу, приспособили и для зимы :w00 а матрасик положить не забыли? yyy
  • 0

#18 aviomehanik

aviomehanik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Сплав 380

Отправлено 27 октября 2008 - 22:28

Книга хорошая, непременно найдите!
КПД винта - ну наверное небольшое снижение горизонтальной составляющей тяги будет, но если в результате уменьшения смоченной площади скорость движения возрастет - так и пусть с ним! А, кстати, развесовкой не пробовали решить проблему замывания, без сильного наклона оси винта?
Вообще, глиссирование происходит при некотором оптимальном угле атаки днища, и если при этом вектор тяги в.винта направлен горизонтально, то полагаю, КПД будет максимальным. Т.е. в идеале при установившемся движении ось винта и должна быть направлена немного вниз относительно килевой линии - как раз на величину угла атаки днища, но это существенно меньше 12 градусов.
Про лодку - вижу, приспособили и для зимы  :w00  а матрасик положить не забыли?  yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, не подложили. Просто порекомендовали заменить ПВХ на полиэтилен. :rolleyes:
  • 0

#19 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 октября 2008 - 12:05

Авторы "Проекта 17" так и застыли на этапе игр с углом наклона оси. Всё проще. Тащите назад ЦТ. примерно 32...33 процента длины от транца в нос. (На аэроботах он под двиглом, где бак). СФГ
  • 0

#20 aviomehanik

aviomehanik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Сплав 380

Отправлено 28 октября 2008 - 23:51

Авторы "Проекта 17" так и застыли на этапе игр с углом наклона оси.
Всё проще.
Тащите назад ЦТ. примерно 32...33 процента длины от транца в нос. (На аэроботах он под двиглом, где бак).

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>


Компоновка будет примерно такая. Бензобак и аккумулятор под движком.

Прикрепленные изображения

  • _Co56587.jpg

  • 0

#21 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 октября 2008 - 12:35

Пойдёт. Даже можно чуток рубку в нос не забывая, что американские двиглы - изрядно тяжёлые (при сравнениях). Определённо верхняя четверть перьев рулей - "лишняя". Их выгоднее ставить пониже, а то момент кренящий великоват. СФГ
  • 0

#22 kibas

kibas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Аэробот
  • Название: Шквал

Отправлено 29 октября 2008 - 12:47

Здравствуйте. Ну вот и я добрался до вашего форума. Мефодьичу привет из Архангельска. Ваши лодочки не плохо себя показали у нас. Как Николай уже сообщил мы приступили к изготовлению следующего Шквала, но правда на других баллонах. Сплав 280 для зимы мы закрыли ПВХ с плотность 900гр., но этого оказалось моловато. Сейчас отправим заказчику ПНД четырех м.м, его хватит.
  • 0

#23 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 29 октября 2008 - 13:33

Здравствуйте. Ну вот и я добрался до вашего форума. Мефодьичу привет из Архангельска. Ваши лодочки не плохо себя показали у нас. Как Николай уже сообщил мы приступили к изготовлению следующего Шквала, но правда на других баллонах. Сплав 280 для зимы мы закрыли ПВХ с плотность 900гр., но этого оказалось моловато. Сейчас отправим заказчику ПНД четырех м.м, его хватит.

<{POST_SNAPBACK}>

Приветствую, Сергей Николаевич! :w00 :beer:
Рад Вашему появлению на форуме!
Тем более что есть к Вам один интересный вопрос: а не поделитесь ли с нами отчетиком об успехах в доработке аппарата на воздушной подушке типа Стрелец, насколько я помню, был у Вас такой опыт? :shuffle:

P.S. Что то кажется мне, что и ПНД может оказаться маловато для лодки, там все же хотелось бы надувной матрасик проложить, между сланями и опорной поверхностью.... Или кажется? :blink:
  • 0

#24 kibas

kibas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Аэробот
  • Название: Шквал

Отправлено 29 октября 2008 - 13:49

Стрельца дорабатывали по чертежам заказчика, а у него оказались ошибочные данные по площади подушки на 2 кв. м. Все расчеты делались исходя из площади в 10кв.м а она была 8кв.м. Дополнительный двигатель выдал давление 100кг. Методом проб и эксперементов с воздуховодами добивались 110кг. Испытывали на земле и воде ,но результат не вдохновил. В итоге через полгода работы вернулись к исходному варианту, за исключением двигателя. Поставили вместо Ротакса 582 ,Сузуки G-13.
  • 0

#25 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 29 октября 2008 - 14:31

Понятно yyy А, небось, и фотографии есть? ;) Выкдадывайте сюда! Кстати, с Сузукой получше стало чем с Ротаксом, или как?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей