Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной мотор в колодце


Сообщений в теме: 19

#1 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 октября 2008 - 05:12

Ботик моторный (М), или моторно-парусный (МП), или (даже) парусно-моторный (ПМ). 20…30 футов. Назначение не спортивное. Плюсы понятны. А про минусы, тут встречалось, но как-то не внятно. 1. Проникновение выхлопных газов в моторный отсек, заливание колодца, плохое обтекание, решаются довольно просто (для М и МП) – На ноге пробка-вкладыш на 4-х шпильках (было в старых КиЯ). 2. Шумность, вибрация. Для М и МП просится 4т, а они не шибко шумят. Для ПМ время работы не велико: отход, подход, штиль – можно и потерпеть. 3. Для ПМ надо, что бы откидывался полностью. Придумать хитрую, простую и надежную заслонку. 4. Низкий КПД подвесника на малых скоростях 10…18 км/час. Вопрос первый: Выпускаются ли подвесные моторы в грузовом исполнении (под указанные выше скорости)? 6…40 л.с. 2т, 4т ? Производители, модели? Продавцы моторов в этом не секут. Они понимают только про грузовой винт, который позволяет хорошо ехать глиссирующей лодке при большой загрузке. Я имею в виду: бОльшее передаточное отношение редуктора и возможность ставить винты бОльшего диаметра. В старых КиЯ было про такие «Ветерки» (кажется, выпускались, не уверен). Если была подобная тема, подскажите – перенесу.
  • 0

#2 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 23 октября 2008 - 05:16

Вопрос первый:
Выпускаются ли подвесные моторы в грузовом исполнении (под указанные выше скорости)? 6…40 л.с.  2т, 4т ? Производители, модели?


Да, 4Т Ямахи, серия High Thrust, Меркури, серия Big Foot.
Правда, в Россию их мало возят...
  • 0

#3 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 23 октября 2008 - 20:51

Ботик моторный (М), или моторно-парусный (МП), или (даже) парусно-моторный (ПМ). 20…30 футов. Назначение не спортивное.

Плюсы понятны. А про минусы, тут встречалось, но как-то не внятно.
1. Проникновение выхлопных газов в моторный отсек, заливание колодца, плохое обтекание, решаются довольно просто (для М и МП) – На ноге пробка-вкладыш на 4-х шпильках (было в старых КиЯ).
2. Шумность, вибрация. Для М и МП просится 4т, а они не шибко шумят. Для ПМ время работы не велико: отход, подход, штиль – можно и потерпеть.
3. Для ПМ надо, что бы откидывался полностью. Придумать хитрую, простую и надежную заслонку.
4. Низкий КПД подвесника на малых скоростях 10…18 км/час.

Вопрос первый:
Выпускаются ли подвесные моторы в грузовом исполнении (под указанные выше скорости)? 6…40 л.с.  2т, 4т ? Производители, модели?
Продавцы моторов в этом не секут. Они понимают только про грузовой винт, который позволяет хорошо ехать глиссирующей лодке при большой загрузке.
Я имею в виду: бОльшее передаточное отношение редуктора и возможность ставить винты бОльшего диаметра. В старых КиЯ было про такие «Ветерки» (кажется, выпускались, не уверен).

Если была подобная тема, подскажите – перенесу.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем полность откидка? У тех лодок которые Вы рассматриваете и так осадка корпусом всяко больше чем осадка винтом.
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 октября 2008 - 22:44

Да, 4Т Ямахи, серия High Thrust, Меркури, серия Big Foot.
Правда, в Россию их мало возят...

<{POST_SNAPBACK}>


У Ямахи показатели лучше, но они официально не поставляются.
Биг Фут можно заказать у диллеров, но там одну из моделей сняли с производства. Нужно уточнять.
На память: Ямаха 9,9, редуктор 2,9, диаметр винта до 300мм.
  • 0

#5 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 октября 2008 - 03:58

А зачем полность откидка? У тех лодок которые Вы рассматриваете и так осадка корпусом всяко больше чем осадка винтом.

<{POST_SNAPBACK}>

Это для парусной лодки (ПМ). Что бы нога и винт не создавали доп. сопротивления при ходе под парусом.

Для М и МП откидывать не нужно. Мотор вынимается из колодца на ремонт, профилактику, межнавигационное хранение.
Осадка корпусом больше, винт и руль защищены "шпорой".
  • 0

#6 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 24 октября 2008 - 12:13

Это для парусной лодки (ПМ). Что бы нога и винт не создавали доп. сопротивления при ходе под парусом.

<{POST_SNAPBACK}>

Откидной в колодце?
Тогда уж проще пвесить на транец или кронштейн на транце, или же так и оставлять в колодце, раз в лом вытаскивать (сэйлдрайв :D )
А вот по поводу "шайб"... я так понимаю что вибрация подвесника частично гасится его подвеской. А если "шайбы" то вибрация на корпус через них.
Мне видится что между "ногой" и шайбой должна быть резина. Не на 4 шпильки к мотору а что то типа шторок шарнирно закрепленных к стенкам колодца. Между "жестким" элементом шторки и "ногой" резина. При вынутом моторе, колодец закрывать "заглушкой"
  • 0

#7 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 24 октября 2008 - 14:17

Это для парусной лодки (ПМ). Что бы нога и винт не создавали доп. сопротивления при ходе под парусом.

<{POST_SNAPBACK}>

Парусная лодка - гонщик? На круизере доп. сопротивлением можно, а может быть и нужно пренебречь.
  • 0

#8 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 октября 2008 - 17:40

Откидной в колодце?
Тогда уж проще пвесить на транец или кронштейн на транце, или же так и оставлять в колодце, раз в лом вытаскивать (сэйлдрайв  :D )
А вот по поводу "шайб"... я так понимаю что вибрация подвесника частично гасится его подвеской. А если "шайбы" то вибрация на корпус через них.
Мне видится что между "ногой" и шайбой должна быть резина. Не на 4 шпильки к мотору а что то типа шторок шарнирно закрепленных к стенкам колодца. Между "жестким" элементом шторки и "ногой" резина. При вынутом моторе, колодец закрывать "заглушкой"

<{POST_SNAPBACK}>

Дык, вот по тому и шебуршаться тараканы в голове.

Надо, что б легким движением руки…. А заглушка – это слишком просто :D
  • 0

#9 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 октября 2008 - 17:47

Парусная лодка - гонщик? На круизере доп. сопротивлением можно, а может быть и нужно пренебречь.

<{POST_SNAPBACK}>

Уж ежели парусник - то должен ходить под парусом по ПОЛНОЙ (в отличии от МП). И участвовать в регатах. Такая у меня ИМХа.
  • 0

#10 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 24 октября 2008 - 17:52

Надо, что б легким движением руки….

<{POST_SNAPBACK}>

Паралеллограмм и какая нибудь передача, червяк например и червячное колесо на оси верхнего шарнира, Или просто винтовая пара, а мотор на салазках. Легким движением руки покрутил рукоятку и мотор поднялся вертикально вверх :D
  • 0

#11 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 24 октября 2008 - 17:58

Надо, что б легким движением руки…. А заглушка – это слишком просто :D

<{POST_SNAPBACK}>

"Лёгким движением руки" вряд-ли получится! Нет конечно может и получится, но "какой кровью" это обойдётся!? По крайней мере, ломая голову над этой проблеммой, я ещё не нашол удобоваримого решения. Получается либо слишком сложно, либо колодец "уползает" куда не надо, вобшем задачка ещё та..............
  • 0

#12 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 октября 2008 - 18:09

Паралеллограмм и какая нибудь передача, червяк например и червячное колесо на оси верхнего шарнира, Или просто винтовая пара, а мотор на салазках. Легким движением руки покрутил рукоятку и мотор поднялся вертикально вверх  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Так он продырявит палубу моторного отсека…, лодка то не велика.
А делать ему спец. будочку – не красиво.
Однако, надо прикинуть…

СПАСИБО всем откликнувшимся, за будоражение извилины.
  • 0

#13 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 октября 2008 - 18:16

"Лёгким движением руки" вряд-ли получится! Нет конечно может и получится, но "какой кровью" это обойдётся!? По крайней мере, ломая голову над этой проблеммой, я ещё не нашол удобоваримого решения. Получается либо слишком сложно, либо колодец "уползает" куда не надо, вобшем задачка ещё та..............

<{POST_SNAPBACK}>

Вот именно! Если бы позволяло пространство, то решается просто.
Вы точно поняли, что я имел в виду по фразой "ПРОСТОЕ - ХИТРОЕ".
  • 0

#14 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 24 октября 2008 - 19:32

Если была подобная тема, подскажите – перенесу.

<{POST_SNAPBACK}>

отвечу на название темы.
Колодец - это хорошо, ходит у нас Дори с колодцем. Вещь, и хозяин доволен.
  • 0

#15 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 октября 2008 - 10:30

Это для парусной лодки (ПМ). Что бы нога и винт не создавали доп. сопротивления при ходе под парусом.

Для М и МП откидывать не нужно. Мотор вынимается из колодца на ремонт, профилактику, межнавигационное хранение.
Осадка корпусом больше, винт и руль защищены "шпорой".

<{POST_SNAPBACK}>

На сколько сил ориентируетесь? До 100кг Пм и вдвоем можно вынуть из колодца, а для особо продвинутых можно сделать и крепление с регулируемой высотой. У того же Арсентьева на швертботе стоял Ветерок который легко ставили-убирали.
  • 0

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 сентября 2016 - 23:40

Вопросец возник. Есть Иордань, куда вставляется мотор. Мотор поворачивается на +- 45 град, для маневренности на парковках. Мотор не вытаскивается при движении под Парусом. Может кто-то придумал что-то типа "брюканца"? или еще какой дивайс, что бы в Колодец не "плюхало"?

P1000827.JPG


  • 0

#17 Сергей Ш

Сергей Ш

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Antila 26 classic
  • Название: Святой Зосимъ

Отправлено 21 сентября 2016 - 10:04

У меня тоже мотор в колодце. И тоже озабочен, что отверстием загребает воду прилично. Хотелось бы что нибудь придумать. Лодка сильно теряет ход из за этого под парусом.


  • 0

#18 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 21 сентября 2016 - 11:08

Дык от сейлдрайва того же резинка, если мотор не подъемный. Только дыру в днище поменьше надо резать - снимать винт или весь редуктор для установки мотора. Отклеиваться только она любит :)

 

Если подъемный - дверка (или две створки) из вырезанного курса днища, как на Elan 210, Beneteau Platu 25 и т.п.

Прикрепленные изображения

  • gummiduk_01x.jpg

  • 0

#19 Сергей Ш

Сергей Ш

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Antila 26 classic
  • Название: Святой Зосимъ

Отправлено 21 сентября 2016 - 11:12

А где резинка эта продается?


  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 сентября 2016 - 21:58

Придется самому. Пока в голову пришла только Гениальная идея... что-то типа Ласты под днищем расположить... крепится к ноге мотора... с ним вместе и поворачивается. Главное - закрыть Иордань над винтом, как более "площадную".


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей