Подвесной мотор в колодце
#1
Отправлено 23 октября 2008 - 05:12
#3
Отправлено 23 октября 2008 - 20:51
А зачем полность откидка? У тех лодок которые Вы рассматриваете и так осадка корпусом всяко больше чем осадка винтом.Ботик моторный (М), или моторно-парусный (МП), или (даже) парусно-моторный (ПМ). 20…30 футов. Назначение не спортивное.
Плюсы понятны. А про минусы, тут встречалось, но как-то не внятно.
1. Проникновение выхлопных газов в моторный отсек, заливание колодца, плохое обтекание, решаются довольно просто (для М и МП) – На ноге пробка-вкладыш на 4-х шпильках (было в старых КиЯ).
2. Шумность, вибрация. Для М и МП просится 4т, а они не шибко шумят. Для ПМ время работы не велико: отход, подход, штиль – можно и потерпеть.
3. Для ПМ надо, что бы откидывался полностью. Придумать хитрую, простую и надежную заслонку.
4. Низкий КПД подвесника на малых скоростях 10…18 км/час.
Вопрос первый:
Выпускаются ли подвесные моторы в грузовом исполнении (под указанные выше скорости)? 6…40 л.с. 2т, 4т ? Производители, модели?
Продавцы моторов в этом не секут. Они понимают только про грузовой винт, который позволяет хорошо ехать глиссирующей лодке при большой загрузке.
Я имею в виду: бОльшее передаточное отношение редуктора и возможность ставить винты бОльшего диаметра. В старых КиЯ было про такие «Ветерки» (кажется, выпускались, не уверен).
Если была подобная тема, подскажите – перенесу.
#4
Отправлено 23 октября 2008 - 22:44
Да, 4Т Ямахи, серия High Thrust, Меркури, серия Big Foot.
Правда, в Россию их мало возят...
У Ямахи показатели лучше, но они официально не поставляются.
Биг Фут можно заказать у диллеров, но там одну из моделей сняли с производства. Нужно уточнять.
На память: Ямаха 9,9, редуктор 2,9, диаметр винта до 300мм.
#5
Отправлено 24 октября 2008 - 03:58
Это для парусной лодки (ПМ). Что бы нога и винт не создавали доп. сопротивления при ходе под парусом.А зачем полность откидка? У тех лодок которые Вы рассматриваете и так осадка корпусом всяко больше чем осадка винтом.
Для М и МП откидывать не нужно. Мотор вынимается из колодца на ремонт, профилактику, межнавигационное хранение.
Осадка корпусом больше, винт и руль защищены "шпорой".
#6
Отправлено 24 октября 2008 - 12:13
Откидной в колодце?Это для парусной лодки (ПМ). Что бы нога и винт не создавали доп. сопротивления при ходе под парусом.
Тогда уж проще пвесить на транец или кронштейн на транце, или же так и оставлять в колодце, раз в лом вытаскивать (сэйлдрайв )
А вот по поводу "шайб"... я так понимаю что вибрация подвесника частично гасится его подвеской. А если "шайбы" то вибрация на корпус через них.
Мне видится что между "ногой" и шайбой должна быть резина. Не на 4 шпильки к мотору а что то типа шторок шарнирно закрепленных к стенкам колодца. Между "жестким" элементом шторки и "ногой" резина. При вынутом моторе, колодец закрывать "заглушкой"
#7
Отправлено 24 октября 2008 - 14:17
Парусная лодка - гонщик? На круизере доп. сопротивлением можно, а может быть и нужно пренебречь.Это для парусной лодки (ПМ). Что бы нога и винт не создавали доп. сопротивления при ходе под парусом.
#8
Отправлено 24 октября 2008 - 17:40
Дык, вот по тому и шебуршаться тараканы в голове.Откидной в колодце?
Тогда уж проще пвесить на транец или кронштейн на транце, или же так и оставлять в колодце, раз в лом вытаскивать (сэйлдрайв )
А вот по поводу "шайб"... я так понимаю что вибрация подвесника частично гасится его подвеской. А если "шайбы" то вибрация на корпус через них.
Мне видится что между "ногой" и шайбой должна быть резина. Не на 4 шпильки к мотору а что то типа шторок шарнирно закрепленных к стенкам колодца. Между "жестким" элементом шторки и "ногой" резина. При вынутом моторе, колодец закрывать "заглушкой"
Надо, что б легким движением руки…. А заглушка – это слишком просто
#9
Отправлено 24 октября 2008 - 17:47
Уж ежели парусник - то должен ходить под парусом по ПОЛНОЙ (в отличии от МП). И участвовать в регатах. Такая у меня ИМХа.Парусная лодка - гонщик? На круизере доп. сопротивлением можно, а может быть и нужно пренебречь.
#10
Отправлено 24 октября 2008 - 17:52
Паралеллограмм и какая нибудь передача, червяк например и червячное колесо на оси верхнего шарнира, Или просто винтовая пара, а мотор на салазках. Легким движением руки покрутил рукоятку и мотор поднялся вертикально вверхНадо, что б легким движением руки….
#11
Отправлено 24 октября 2008 - 17:58
"Лёгким движением руки" вряд-ли получится! Нет конечно может и получится, но "какой кровью" это обойдётся!? По крайней мере, ломая голову над этой проблеммой, я ещё не нашол удобоваримого решения. Получается либо слишком сложно, либо колодец "уползает" куда не надо, вобшем задачка ещё та..............Надо, что б легким движением руки…. А заглушка – это слишком просто
#12
Отправлено 24 октября 2008 - 18:09
Так он продырявит палубу моторного отсека…, лодка то не велика.Паралеллограмм и какая нибудь передача, червяк например и червячное колесо на оси верхнего шарнира, Или просто винтовая пара, а мотор на салазках. Легким движением руки покрутил рукоятку и мотор поднялся вертикально вверх
А делать ему спец. будочку – не красиво.
Однако, надо прикинуть…
СПАСИБО всем откликнувшимся, за будоражение извилины.
#13
Отправлено 24 октября 2008 - 18:16
Вот именно! Если бы позволяло пространство, то решается просто."Лёгким движением руки" вряд-ли получится! Нет конечно может и получится, но "какой кровью" это обойдётся!? По крайней мере, ломая голову над этой проблеммой, я ещё не нашол удобоваримого решения. Получается либо слишком сложно, либо колодец "уползает" куда не надо, вобшем задачка ещё та..............
Вы точно поняли, что я имел в виду по фразой "ПРОСТОЕ - ХИТРОЕ".
#14
Отправлено 24 октября 2008 - 19:32
отвечу на название темы.Если была подобная тема, подскажите – перенесу.
Колодец - это хорошо, ходит у нас Дори с колодцем. Вещь, и хозяин доволен.
#15
Отправлено 25 октября 2008 - 10:30
На сколько сил ориентируетесь? До 100кг Пм и вдвоем можно вынуть из колодца, а для особо продвинутых можно сделать и крепление с регулируемой высотой. У того же Арсентьева на швертботе стоял Ветерок который легко ставили-убирали.Это для парусной лодки (ПМ). Что бы нога и винт не создавали доп. сопротивления при ходе под парусом.
Для М и МП откидывать не нужно. Мотор вынимается из колодца на ремонт, профилактику, межнавигационное хранение.
Осадка корпусом больше, винт и руль защищены "шпорой".
#16
Отправлено 20 сентября 2016 - 23:40
Вопросец возник. Есть Иордань, куда вставляется мотор. Мотор поворачивается на +- 45 град, для маневренности на парковках. Мотор не вытаскивается при движении под Парусом. Может кто-то придумал что-то типа "брюканца"? или еще какой дивайс, что бы в Колодец не "плюхало"?
#18
Отправлено 21 сентября 2016 - 11:08
Дык от сейлдрайва того же резинка, если мотор не подъемный. Только дыру в днище поменьше надо резать - снимать винт или весь редуктор для установки мотора. Отклеиваться только она любит
Если подъемный - дверка (или две створки) из вырезанного курса днища, как на Elan 210, Beneteau Platu 25 и т.п.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей