Об ответственности проектанта.
#1
Отправлено 02 ноября 2008 - 12:05
#2
Отправлено 02 ноября 2008 - 12:58
Вот типовой контаркт на проектирование - изучайте
http://www.benford.u...us/contract.pdf
#3
Отправлено 02 ноября 2008 - 13:08
Так а в чем проблема - берете контракт на проектирование, там вся ответственость прописана.
Вот типовой контаркт на проектирование - изучайте
http://www.benford.u...us/contract.pdf
Уже полезный совет. При покупке проекта следует с проектантом заключить контракт, предварительно изучив типовой контаркт на проектирование. Спасибо. В случае чего его, проектанта, можно за горло подержать и денежки вернуть. Очень полезное замечание, как по моему.
#4
Отправлено 02 ноября 2008 - 13:29
Как известно, лучшая реклама товара, восхищенные отзывы покупателей. Например многокорпусники начали строить совсем недавно и большинство строителей, как раз заканчивали церковноприходскую школу. По проектам Wharram, Farrier, Dick Newik, Chris White построены сотни лодок. Поэтому уважаемый AMGG, выбрать проверенный проект, труда не составит даже за 500-1500$. Наоборот в СНГ, строятся лодки в единичном варианте и доверия такие проекты, никакого не вызывают.окончившие какой-нибудь заборостроительный институт или, что хуже, церковноприходскую школу и айда проектировать проекты за баксы. Тут дешевле 500 USD проект и никакой ответственности. Типа, ты сам видел, что брал. Про третьих писать не буду, тут цензурно выразится трудно. Так что выбор не велик у потенциального самостроевца.
А вот мораль. Покупая проект хоть за деньги малые, совсем смешные или получая его на шару надо знать, что получаете кота в мешке.
#5
Отправлено 02 ноября 2008 - 14:19
#6
Отправлено 03 ноября 2008 - 19:07
Добавлю, что контракт на проектировани защищает не только судовладельца, но и конструктора.
Потом, в контракте часто встречается пункт о том, что верфь-строитель должна быть одобрена конструктором. Это делается для того, чтобы убедиться что строитель способен выдержать применяемые в проекте технологии, имеет квалифицированных сотрудников, помещения с необходимым микроклиматом и т.д.
Еще важный пункт - в контракте огроваривается, что конструкор в любом случае не несет отвественности за ЛЮБЫЕ происшествия, аварии, несчастные случаи и т.д. произошедшие во время постройки, транспортировки, эксплуатации и любых других операциях с судном.
Учитывая эти факторы и многие другие, реально доказать что в проекте реализованном самодельщиками имеются ошибки - очень трудно, почти невозможно.
Позиция супер! Проектант белый и пушистый, а самодельщик не способен, не квалифицирован, не имеет микроклимата и весь несчастный случай с судном это он сам. Доказать обратное очень трудно, почти невозможно. Класс!
Да не о том я, как съехать от ответственности и не о проектах для судостроительных верфей, где есть квалифицированный персонал, который иного конструктора за пояс заткнет. Пардон, ничего личного. Я о том, что, проектируя для самостроя, а об этом разговор, проектант должен закладывать возможности потенциальных строителей в проект, выбирать конструкции и характеристики проектируемых судов в соответствии с возможностями строителей. Вот я о чем.
Давайте обсудим публично, как это, предлагаемая "яхта-ракета", любая из предлагаемых здесь, будет таковой, построенная из березовой фанеры, с тремя каютами, камбузом, гальюном, с малюсенькой парусностью и громадным водоизмещением, с обводами корпуса, предназначенными для переходного к глиссированию режима, эксплуатируемая в режиме "беременной каракатицы" из-за сказанного выше. Этично ли конструктору, если он это знает, предлагать такое, а если не знает, конструктор ли он? Тут есть ссылки на проекты "ракет" под Укр. Регистр. Учитывают ли конструкторы его требования при расчете парусность/водоизмещение о наличии 50 кг. цемента и 50 кг. песка на борту с лопатой, топором, суриком, просмоленной ветошью и пр. Только не надо смеяться, скорее надо плакать.
#7
Отправлено 03 ноября 2008 - 19:19
Давайте обсудим публично, как это, предлагаемая "яхта-ракета", любая из предлагаемых здесь, будет таковой, построенная из березовой фанеры, с тремя каютами, камбузом, гальюном, с малюсенькой парусностью и громадным водоизмещением, с обводами корпуса, предназначенными для переходного к глиссированию режима, эксплуатируемая в режиме "беременной каракатицы" из-за сказанного выше. Этично ли конструктору, если он это знает, предлагать такое, а если не знает, конструктор ли он? Тут есть ссылки на проекты "ракет" под Укр. Регистр. Учитывают ли конструкторы его требования при расчете парусность/водоизмещение о наличии 50 кг. цемента и 50 кг. песка на борту с лопатой, топором, суриком, просмоленной ветошью и пр. Только не надо смеяться, скорее надо плакать.
Я так думаю, Михаил, что лучше не обсуждать чужие проекты, а разрабатывать и реализовывать свои. Свои проекты, которые - надеюсь -будут лучше, безопаснее, технологичнее.
#8
Отправлено 03 ноября 2008 - 20:54
#9
Отправлено 04 ноября 2008 - 09:11
Позиция супер! Проектант белый и пушистый, а самодельщик не способен, не квалифицирован, не имеет микроклимата и весь несчастный случай с судном это он сам. Доказать обратное очень трудно, почти невозможно. Класс!
.... Тут есть ссылки на проекты "ракет" под Укр. Регистр. Учитывают ли конструкторы его требования при расчете парусность/водоизмещение о наличии 50 кг. цемента и 50 кг. песка на борту с лопатой, топором, суриком, просмоленной ветошью и пр. Только не надо смеяться, скорее надо плакать.
Коллега, сие есть один в один мнение украинского Регистра, не к ночи будь помянут. Они ведь тоже никакой ответственности не несут. К чему тогда эти измывательства с документацией на гребную лодку в объеме, как на пассажирский лайнер? Которую даже не проверяют? Я не буду рассказывать, откуда мне это известно, поверьте, это так.
Насчет ракет не скажу, не знаю. Два слова о том, что видел. Прошлым летом сбросили на воду катерок, набор и обшивку посчитали под Регистр. Прототипом был "Краб" из 15-ти проектов, если кто помнит, там водоизмещение по КВЛ одна тонна. А это чудо на весах показало 1650 кг. Хотя даже каютки не было, катер открытый.
2 Альберт Назаров.
Альберт Георгиевич, рад приветствовать! Пять лет назад Вы советовали с Регистром не связываться, так с тех пор стало еще хуже. Старики говорят, раньше хоть взятку можно было сунуть окольными путями, чтобы дело двигалось. Я не скажу за всю Одессу, но Севастопольское представительство стоит насмерть - взяток не берет и дела не делает. Я свою лодку повезу весной в Россию, пусть ходит под триколором. На порядок получается дешевле и на два порядка спокойней.
#10
Отправлено 04 ноября 2008 - 16:38
Я так думаю, Михаил, что лучше не обсуждать чужие проекты, а разрабатывать и реализовывать свои. Свои проекты, которые - надеюсь -будут лучше, безопаснее, технологичнее.
Это мнение конструкторов, думаю общее. Оно и понятно. Возражений принципиальных не последовало. Значит прав. Мнения самостроевцев пока не видно. Возможно тема еще не созрела. Подождем.
#11
Отправлено 04 ноября 2008 - 20:50
Я о том, что, проектируя для самостроя, а об этом разговор, проектант должен закладывать возможности потенциальных строителей в проект, выбирать конструкции и характеристики проектируемых судов в соответствии с возможностями строителей. Вот я о чем.
Моё мнение - ждать тут нечего.
Свою неспособность правильной оценки проекта, Вы предлагаете свалит на конструктора.
Очень весёлая точка зрения.
Может перед тем как строить, заняться изучением.
( а потом удивляются - пилил- пилил, вместо весла автомат получился )
#12
Отправлено 05 ноября 2008 - 12:01
Моё мнение - ждать тут нечего.
Свою неспособность правильной оценки проекта, Вы предлагаете свалит на конструктора.
Проект весла от проекта автомата и дятел отличит. Смотрите шире. Вы, допустим, решили дом построить, пришли за проектом и на что смотрите? Этажи комнаты, санузлы, да? Не на сечение перекрытий и толщину стен? В этом архитектору доверяете и за это платите. Или в строительый институт идете учится для правильной оценки проекта? Тоже не грусно. Вашего мнения не жду у Вас есть опыт строительства, да и проектирования тоже.
#13
Отправлено 05 ноября 2008 - 12:35
#14
Отправлено 05 ноября 2008 - 12:44
Они ведь тоже никакой ответственности не несут. К чему тогда эти измывательства с документацией на гребную лодку в объеме, как на пассажирский лайнер?
Прошлым летом сбросили на воду катерок, набор и обшивку посчитали под Регистр. Прототипом был "Краб" из 15-ти проектов, если кто помнит, там водоизмещение по КВЛ одна тонна. А это чудо на весах показало 1650 кг. Хотя даже каютки не было, катер открытый.
На гребной лодке, как и на лайнере люди, да и на счет объема документации преувеличиваете. Вы ее объма на лайнер не видили.
Не проверяют, принимают к сведению расчет набора и обшивки. И вот еще одно доказательство ответственности проектанта, что он может посчитать и на тонну и на две все зависит от его квалификации. Ведь правила предусматривают различные методики расчета. Отсюда и вес, и цена, и работа. Что тупо считать по прототипу. Можно, например, изменить набор, материалы много еще лазеек есть.
#15
Отправлено 05 ноября 2008 - 12:46
Ага, было делоВы, допустим, решили дом построить
Не смотрю а говорю, хочу то то и вот так, он говорит так не получится давайте так, обсудили, пришли к согласиюпришли за проектом и на что смотрите?
Ну если не Версаль а частный дом фигли там доверять не доверять. Литература не такая уж и заумная, а таблички по требуемым сечениям проще некуда.Не на сечение перекрытий и толщину стен? В этом архитектору доверяете и за это платите.
А вот те стандартные изделия (оконные и дверные косяки) что вбухал этот архитектор в мой деревянный дом... А порядовка? на кой она нужна? Но в проекте быть должно!
Вот потихоньку исправляю косяки профессионала. Но на самом то деле косяки не архитектора. В нужный момент не оказалоссь того, заменили другим, тут все таки надо было так а в проекте этак, строители (плотники) посчитали так удобней и т.д. и т.п.
В итоге дом и проект совпадают только габаритными размерами
Какие претензии к проектировщику?
#16
Отправлено 05 ноября 2008 - 13:45
Вот типовой контаркт на проектирование - изучайте
http://www.benford.u...us/contract.pdf
Огромное спасибо... а теперь медленно и... по русски.
#17
Отправлено 05 ноября 2008 - 14:00
#18
Отправлено 05 ноября 2008 - 15:16
А я и не хочу ее видеть. Меня и три килограмма бумаг не устраивает. И не собираюсь я отстегивать три стоимости лодки прикормленным регистром конструкторам, всю жизнь считающим танкеры и баржи. Даже если они докажут, что ее в любой шторм перевернуть невозможно.На гребной лодке, как и на лайнере люди, да и на счет объема документации преувеличиваете. Вы ее объма на лайнер не видили.
Не проверяют, принимают к сведению расчет набора и обшивки. И вот еще одно доказательство ответственности проектанта, что он может посчитать и на тонну и на две все зависит от его квалификации. Ведь правила предусматривают различные методики расчета. Отсюда и вес, и цена, и работа. Что тупо считать по прототипу. Можно, например, изменить набор, материалы много еще лазеек есть.
А не проверяют ничего, не только толщины. Остойчивость, непотопляемость, такелаж и прочее тоже. Если 400 умножают на 2 и получается 16000 (неважно чего), и это проходит, а документы возвращаются из за того, что зачеркнуто "вспененый полиуретан" и написано "пенополиуретан", это как, нормально?
Вообще непонятно, зачем запостили такую тему? Что, много чужих конструкторов поналезло в Регистр? Хлеб отбивают?
#19
Отправлено 05 ноября 2008 - 15:28
1. Разве нам нужен проект чтобы пострить это? А что, картинки из журнала недостаточно?
2. Почему проект стоит так дорого? А если без проекта - то это же можно столько сэкономить!
3. У меня уже есть проект, осталость только начерить (протягивает нарисованный от руки эскиз на листе из школьной тетради).
4. HELP! Помогите найти в сети проект моторонй яхты длиной 65 футов!!!
5. (Перевожу сразу с английского) Уважаемый господа! На интересуют проекты яхт длиной 26, 45, 120, 150 футов. Можете ли вы дать смету на такие проекты? С уважением, Майк mike001-yatc@hotmail.com
И еще реальный случай:
6. - Слушай, зачем на проекты русского конструктора? Ну что "наши" вообще могут? Вот нам тут предложили итальянский проект катамарана - вот это да!
- Хороший проект! Сколько метров? Три каюты? О! Скорость? О!
- Один вопрос - внизу знакомый логотип (наш!)
#20
Отправлено 05 ноября 2008 - 15:40
#21
Отправлено 05 ноября 2008 - 15:50
Решил напрячь остатки ещё не до конца пропитого серого вещества ВОТ!!!
http://www.stugna.ki...0fd1912d841dc3a
Самое интересно с кем это там "бодаются" Albert Nazarov и Bogdan Parfenuk,? Аффтар где?
#22
Отправлено 05 ноября 2008 - 15:53
Есть несколько типов заказчиков по отношению к проекту-конструктору
1. Разве нам нужен проект чтобы пострить это? А что, картинки из журнала недостаточно?
2. Почему проект стоит так дорого? А если без проекта - то это же можно столько сэкономить!
3. У меня уже есть проект, осталость только начерить (протягивает нарисованный от руки эскиз на листе из школьной тетради).
4. HELP! Помогите найти в сети проект моторонй яхты длиной 65 футов!!!
5. (Перевожу сразу с английского) Уважаемый господа! На интересуют проекты яхт длиной 26, 45, 120, 150 футов. Можете ли вы дать смету на такие проекты? С уважением, Майк mike001-yatc@hotmail.com
И еще реальный случай:
6. - Слушай, зачем на проекты русского конструктора? Ну что "наши" вообще могут? Вот нам тут предложили итальянский проект катамарана - вот это да!
- Хороший проект! Сколько метров? Три каюты? О! Скорость? О!
- Один вопрос - внизу знакомый логотип (наш!)
+100
#23
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:05
6. - Слушай, зачем на проекты русского конструктора? Ну что "наши" вообще могут? Вот нам тут предложили итальянский проект катамарана - вот это да!
- Хороший проект! Сколько метров? Три каюты? О! Скорость? О!
- Один вопрос - внизу знакомый логотип (наш!)
Вот уже веселей, жизнь налаживается!!!
Мне тут недавно предложили: " Мы посоветовались и решили тебе дать 50 баксов за проект" Я прошу 200, хотя уже меньше...Бакс вырос..
Но есть и продолжение, этого мы же всё равно всё передрали у вас, в автокад перевели, но у нас наверняка будут вопросы, мы сможем к вам обращаться?
Так, что мир не без добрых людей!
#24
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:06
Ну Михаил известен страшилками про укрорегистрНе хотел влазить, но уж больно знакомым ветерком подуло с запада.
...
Самое интересно с кем это там "бодаются" Albert Nazarov и Bogdan Parfenuk,? Аффтар где?
Вообще отдать сертификаци малых судов Регистру - это худшее, что можно придумать. Недавно общался на эту тему с коллегой из ЮАР - у них те же проблемы были. Решили просто - пригласили представителя национального института стандартизации на собрание яхтенной ассоциации, показали ему комплект стандартов ИСО по малым судам и сказали что есть необходиость принять эти стандарты в качестве национальных (стать членом группы по малым судам) . Сказано - сделано. Теперь местный регистр "со всеми этими старыми капитанами" (цитата) никакого отношения к малым судам не имеет.
#25
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:13
А скидку они не попросили?Вот уже веселей, жизнь налаживается!!!
Мне тут недавно предложили: " Мы посоветовались и решили тебе дать 50 баксов за проект" Я прошу 200, хотя уже меньше...Бакс вырос..
Но есть и продолжение, этого мы же всё равно всё передрали у вас, в автокад перевели, но у нас наверняка будут вопросы, мы сможем к вам обращаться?
Так, что мир не без добрых людей!
Бывает иначе: "Убедите нас строить судно именно по Вашему проекту"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей