Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Об ответственности проектанта.


Сообщений в теме: 356

#26 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:13

Гвоздев например вокруг света на 3,5 метровой лодке собственного прожекта и постройки - у него нет претензий. Кто то по проекту из сети построил и ненарадуется. А если вы батенька коммерческий проект строите то и строитель должен быть профессиональным который имеет образование - ато ведь и на лайнере и на лодке люди. А так должен проектант вам с осторожностью чертежи продавать лодка "ракетой" из-за рук кривых получится, а проектанту антиреклама. Здесь все рискуют.
  • 0

#27 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:33

А скидку они не попросили? :)

Бывает иначе: "Убедите нас строить судно именно по Вашему проекту"
:D

<{POST_SNAPBACK}>

Так и было, или почти так.
"Почему аналогичные проекта брюса стоят 70 зелени, а ваш 200*"
- покупайте у него
"Так они нам не нравятся!!!, а Ваш нравится"
- покупайте у меня
"Так дорого" :D
- нет слов....
  • 0

#28 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:38

Тема больная, но неразрешимая. Это уже как повезет. По диксовским проектам не одна лодка построена. Не знаю, что там на счет остальных проектов, меня интересует didi 26. Так вот, те из строителей didi 26, с которыми смог пообщаться говорят одно - сидит кормой. Одни говорят - ужасно, другие говорят, что ничего страшного, я так понимаю это зависит от того у кого какие требования и представлвения о должном и ужасном :) В конце концов, проект АТРК "Петр Великий" тоже вроде бы как признали неудачным, хотя проектировало его много специально обученных человеков... Это я все к чему - не будет идеальной яхты, особенно для самостроя, везде огрехи будут и никакая ответственность проектировщика тут не спасет. Я так, поначалу ударился в технический анализ, но чувствую, что в итоге, как и в начале, придется выбирать по принципу нравится/не нравится. А идеальная яхта это через -ндцать лет купленная готовая, у известной верфи, у которой сразу можно посмотреть где ватерлиния, как в каюте и т.п. Поплыть она в любом случае поплывет, а вот, что она из-за диффирента в корму пару узлов потеряет или там еще чего из-за каких-то огрехов лишится - так этого самостройщик и не заметит. А экстримальные скоростные или люксовые офшорные яхты - это уже удел профессионалов, углепластика и стали, а не фанеры неизвестного происхождения yyy PS а без теории, по всей видимости, не обойтись. Благо, что стройка еще не простаивает. есть время и теорией позаниматься :)
  • 0

#29 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:48

Тема больная, но неразрешимая. Это уже как повезет. По диксовским проектам не одна лодка построена. Не знаю, что там на счет остальных проектов, меня интересует didi 26. Так вот, те из строителей didi 26, с которыми смог пообщаться говорят одно - сидит кормой. Одни говорят - ужасно, другие говорят, что ничего страшного, я так понимаю это зависит от того у кого какие требования и представлвения о должном и ужасном :)
PS
а без теории, по всей видимости, не обойтись. Благо, что стройка еще не простаивает. есть время и теорией позаниматься :)

<{POST_SNAPBACK}>

А Вы не спрашивали из какой фанеры они построили? Из берёзы ФСФ или то что рекомендовано в проекте? Оклеивали стеклотканью как у нас принято или нет, как по проекту?

Я не собираюсь обсуждать здесь этот проект, но то что сядет кормой это видно и по проекту, но есть много НО.. Если лодка и "сядет кормой" это по моему не так страшно, а даже в определённом смысле хорошо, для экстремальной лодки, или точнее если парусность будет необходима и достаточна, как впрочем и ветер, то у такой лодки больше шансов на отрыв и глиссирование. Это моё мнение и не более того.
  • 0

#30 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:49

Неважно как сидит лодка. Важно - как на ней ватерлиния накрашена :)

У нас тут пару месяцев назад спускали 2 похожих катамарана: наш проект 34 фута и французский 38 футов (строили французы здесь же).

По нашему - мы знали насколько он будет перетяжелен строителем (15% на вес конструкции) и заложили это в проект. Хотя и наслушались комментариев от "яхтенных снобов" что наш кат тяжелый и т.д.

По французу - не знаю как они считали, но их "хай-тек" сел на 200 мм глубже накрашенной ВЛ и конкретно носом вниз (потому что транцы по проекту подняты над водой, но реально они "утонули" и ЦВ сместился в корму). Следующий месяц французы провели в перетаскивании батарей, переделке танков и т.д. Сейчас вроде они проблему решили, но когда дают ход катамаран по-прежнему зарывается носом...
  • 0

#31 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:50

Ладно. У нас тоже было. Этим летом. - Можете спроектировать яхту длиной 50м, шириной 10м? - :blink: Сколько кают? - Неважно. Можете или нет? - :blink: Куда плавать хотите? - Вам какое дело? .... Ну и так далее ... около 30 мин. В конце показывает картинку из справочника речного плавкрана: - а вот из этого можно сделать? yyy
  • 0

#32 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:59

А Вы не спрашивали из какой фанеры они построили? Из берёзы ФСФ или то что рекомендовано в проекте?

спрашивал. строители это сплошь заграничные, русских не нашел, если подскажите - буду благодарен. Они ж, заразы, если написано саморез закрутить, никогда его молотком забивать не будут... строили из морской фанеры, без пластика и т.п., словом, по инструкции.

Я не собираюсь обсуждать здесь этот проект, но то что сядет кормой это видно и по проекту, но есть много НО..

это вы конкретно про Didi 26? или вообще, что Вы и по проекту оценить можете как будет сидеть лодка?

а обсуждать проекты это, по-моему, полезно. а-то нет нет, да появляются такие как я и начинают ко всем с вопросами приставать, "а что Вы скажите про это, а вот про это, а про это..." и горе тому человеку, который сразу такого как я не отправит лесом - ума мало, а вопросов много... вот и мучаются люди в итоге от своей вежливости :)
  • 0

#33 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 ноября 2008 - 17:05

Ладно. У нас тоже было. Этим летом.
- Можете спроектировать яхту длиной 50м, шириной 10м?


<{POST_SNAPBACK}>

ХААЧУ такую!!! :lol:
  • 0

#34 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 ноября 2008 - 17:14

это вы конкретно про Didi 26? или вообще, что Вы и по проекту оценить можете как будет сидеть лодка?


<{POST_SNAPBACK}>

Да про неё, по проекту сложно оценить на всё 100% или близко к тому, но прикинуть можно. ЦВ уже в проекту был "далеко в носу от кормы", при этом транец "висел" над КВЛ.
  • 0

#35 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 ноября 2008 - 17:17

спрашивал. строители это сплошь заграничные, русских не нашел, если подскажите - буду благодарен.

<{POST_SNAPBACK}>

По крайней мере, здесь один есть такой :D
  • 0

#36 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 ноября 2008 - 17:30

Для лодки длиной 26 футов момент дифферентующий на 1 см это примерно 40 кг*м/см. Т.е. смещение 40 кг на 1 м дает изменение осадки в носу/на транце на 1 см. Скажем если на 26-футовике поставить якорную цепь вместо якорного каната, то посмотрите насколько изменится дифферент :)
  • 0

#37 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 ноября 2008 - 17:57

шЫкарно, сон наяву!!! начинается обсуждение проекта. Только вот в рамках этой темы все будет выглыдеть как off topic. Дельные советы пошли. Реальное решение проблемы с ватерлинией на didi 26 - жену из кокпита перемещаем в форпик и все Ок!!! :D :D :D
  • 0

#38 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 ноября 2008 - 17:58

Для лодки длиной 26 футов момент дифферентующий на 1 см это примерно 40 кг*м/см. Т.е. смещение 40 кг на 1 м дает изменение осадки в носу/на транце на 1 см. Скажем если на 26-футовике поставить якорную цепь вместо якорного каната, то посмотрите насколько изменится дифферент :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да это примерно, и в конце концов индивидуально для каждого проекта.
Вот о чём в частности о ДИ-ДИ 26 см. картинку. Пару "хомячков" в кокпите ближе к корме и порядок.

Прикрепленные изображения

  • Image1.gif

  • 0

#39 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 ноября 2008 - 17:58

По крайней мере, здесь один есть такой :D

<{POST_SNAPBACK}>


даже боюсь предположить кто это :D
  • 0

#40 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 ноября 2008 - 18:05

Ну да это примерно, и в конце концов индивидуально для каждого проекта.
Вот о чём в частности о ДИ-ДИ 26 см. картинку. Пару "хомячков" в кокпите ближе к корме и порядок.

<{POST_SNAPBACK}>


какая интересная картиночка, а это что? а это откуда у Вас? я на сайте дикса такого не видел :) И Не видно на ней ничего толком.
и чего-то я про хомячков не понял. почему их в корму двигать надо, она и так сидит глубже чем надо? yyy
  • 0

#41 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 ноября 2008 - 18:06

даже боюсь предположить кто это  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Не боись, это не я :D Если это в этом смысле :blu:
Я достаточно ленив, что бы такую большую лодку делать!!
  • 0

#42 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 ноября 2008 - 18:13

какая интересная картиночка, а это что? а это откуда у Вас? я на сайте дикса такого не видел :) И Не видно на ней ничего толком.
и чего-то я про хомячков не понял. почему их в корму двигать надо, она и так сидит глубже чем надо?  yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Это "секретная информация!" :blink: Вот поэтому толком и ничего не видно. Там есть квл синяя линяя, и касенькая эт линия киля. Хомячков в корму двигать не надо :D Но кто- то в кокпите должен управлять. А вот линия КВЛ это как раз по моему, когда "хомячки" бухают в рубке :D
Ладно, я дико извиняюсь... понесло, больше не буду. На самом деле проект- то хороший (по моему)!!! :offTopic:
  • 0

#43 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 05 ноября 2008 - 18:18

какая интересная картиночка, а это что? а это откуда у Вас?

<{POST_SNAPBACK}>


гы-ы-ы-ы :D как это будет... неофит, одним словом :)
  • 0

#44 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 ноября 2008 - 18:29

гы-ы-ы-ы  :D как это будет... неофит, одним словом :)

<{POST_SNAPBACK}>


я вот не понял, это про меня? :D и если про меня, то это комплимент или оскарбление? yyy
  • 0

#45 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 05 ноября 2008 - 18:45

я вот не понял, это про меня?  :D  и если про меня, то это комплимент или оскарбление?  yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Какие оскорбления? :w00
"Неофит — новичок в чем-либо. В основном значении — новый приверженец какой-либо религии. Также употребляется для обозначения нового сторонника какого-либо учения или общественного движения.
Как исторический термин, означает новых членов тайных собраний..." :)
  • 0

#46 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 ноября 2008 - 18:51

да знаю я. так просто, выпендриваюсь. лестно знаете ли, пустили в свою песочницу :)
  • 0

#47 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 05 ноября 2008 - 19:32

Только вышел покурить, а тут новая страничка уже ;) (Трубка, однако) Игорь, Альберт, какие милые люди к вам таскаются! Я вот не понимаю - жалко , что ли, двести баксов за право конструктору на уши сесть безнаказанно? В проект же все не запихнешь, не Библия. Спросить всегда хорошо. Вот пример древний, "Палтус". Классный проект, супер. Вот только Дмитрию Антоновичу, царствие ему небесное, было очевидно, что колодцы-то ставить надо до обшивки, а нам, баранам, нет. Мучались долго, на второй и дальше исправили. А так бы набрать номерок... Ничего, все там будем
  • 0

#48 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 ноября 2008 - 01:02

Проект весла от проекта автомата и дятел отличит. Смотрите шире. Вы, допустим, решили дом построить, пришли за проектом и на что смотрите? Этажи комнаты, санузлы, да? Не на сечение перекрытий и толщину стен? В этом архитектору доверяете и за это платите. Или в строительый институт идете учится для правильной оценки проекта? Тоже не грусно. Вашего мнения не жду у Вас есть опыт строительства, да и проектирования тоже.

<{POST_SNAPBACK}>



Вижу, что не поняли (хорошо, что не обиделись). Попробую немного конкретизировать.

Скажем пост № 13.

Самострой по любому подразумевает собственную ответственность.
От выбора проекта , его изменения , воплощения и эксплуатации.
Вольному -воля. Конструктор здесь при чем ?
В мире миллионы проектировщиков и миллиарды проектов. Далеко не все из них
идеальны и то, это субъективно. Выбирайте что по душе. wink.gif


Если из этих миллионов проектировщиков, выбрать несколько тысяч одинаковых проектов. Затем устроить конкурс по какому-то требованию и победившие десять ( САМЫХ ЛУЧШИХ в МИРЕ ПРОЕКТОВ) предоставить ВАМ на выбор.
Вы гарантируете, что ВСЕ ДЕСЯТЬ Вам понравятся и подойдут одинаково ?
Учтите - все проекты идеальные, просто разных конструкторов. ;)

Спасибо за внимание.
Это всё, что имел сказать по теме.
  • 0

#49 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 06 ноября 2008 - 03:10

Неважно как сидит лодка. Важно - как на ней ватерлиния накрашена :)

У нас тут пару месяцев назад спускали 2 похожих катамарана: наш проект 34 фута и французский 38 футов (строили французы здесь же).

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и что ж тут страшного? :)
Вот у меня перед глазами план постройки на сегодняшний день самого большого строящегося парусного катамарана. Дизайнеры - самая крутая в мире фирма многокорпусников (тоже французы) и такой вот пунктик - правда на английском - может быть в переводе смысл потерялся. После окончания строительства... Строитель предоставляет Дизайнеру окончательную таблицу веса, и Дизайнер обозначит Ватерлинию на корпусах :)
  • 0

#50 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 06 ноября 2008 - 05:54

Ну и что ж тут страшного? :)
Вот у меня перед глазами план постройки на сегодняшний день самого большого строящегося парусного катамарана. Дизайнеры - самая крутая в мире фирма многокорпусников (тоже французы) и такой вот пунктик - правда на английском - может быть в переводе смысл потерялся. После окончания строительства... Строитель предоставляет Дизайнеру окончательную таблицу веса, и Дизайнер обозначит Ватерлинию на корпусах :)

<{POST_SNAPBACK}>


О, новый термин. Окончательная ватерлиния.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей