Об ответственности проектанта.
#26
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:13
#27
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:33
Так и было, или почти так.А скидку они не попросили?
Бывает иначе: "Убедите нас строить судно именно по Вашему проекту"
"Почему аналогичные проекта брюса стоят 70 зелени, а ваш 200*"
- покупайте у него
"Так они нам не нравятся!!!, а Ваш нравится"
- покупайте у меня
"Так дорого"
- нет слов....
#28
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:38
#29
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:48
А Вы не спрашивали из какой фанеры они построили? Из берёзы ФСФ или то что рекомендовано в проекте? Оклеивали стеклотканью как у нас принято или нет, как по проекту?Тема больная, но неразрешимая. Это уже как повезет. По диксовским проектам не одна лодка построена. Не знаю, что там на счет остальных проектов, меня интересует didi 26. Так вот, те из строителей didi 26, с которыми смог пообщаться говорят одно - сидит кормой. Одни говорят - ужасно, другие говорят, что ничего страшного, я так понимаю это зависит от того у кого какие требования и представлвения о должном и ужасном
PS
а без теории, по всей видимости, не обойтись. Благо, что стройка еще не простаивает. есть время и теорией позаниматься
Я не собираюсь обсуждать здесь этот проект, но то что сядет кормой это видно и по проекту, но есть много НО.. Если лодка и "сядет кормой" это по моему не так страшно, а даже в определённом смысле хорошо, для экстремальной лодки, или точнее если парусность будет необходима и достаточна, как впрочем и ветер, то у такой лодки больше шансов на отрыв и глиссирование. Это моё мнение и не более того.
#30
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:49
У нас тут пару месяцев назад спускали 2 похожих катамарана: наш проект 34 фута и французский 38 футов (строили французы здесь же).
По нашему - мы знали насколько он будет перетяжелен строителем (15% на вес конструкции) и заложили это в проект. Хотя и наслушались комментариев от "яхтенных снобов" что наш кат тяжелый и т.д.
По французу - не знаю как они считали, но их "хай-тек" сел на 200 мм глубже накрашенной ВЛ и конкретно носом вниз (потому что транцы по проекту подняты над водой, но реально они "утонули" и ЦВ сместился в корму). Следующий месяц французы провели в перетаскивании батарей, переделке танков и т.д. Сейчас вроде они проблему решили, но когда дают ход катамаран по-прежнему зарывается носом...
#31
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:50
#32
Отправлено 05 ноября 2008 - 16:59
спрашивал. строители это сплошь заграничные, русских не нашел, если подскажите - буду благодарен. Они ж, заразы, если написано саморез закрутить, никогда его молотком забивать не будут... строили из морской фанеры, без пластика и т.п., словом, по инструкции.А Вы не спрашивали из какой фанеры они построили? Из берёзы ФСФ или то что рекомендовано в проекте?
это вы конкретно про Didi 26? или вообще, что Вы и по проекту оценить можете как будет сидеть лодка?Я не собираюсь обсуждать здесь этот проект, но то что сядет кормой это видно и по проекту, но есть много НО..
а обсуждать проекты это, по-моему, полезно. а-то нет нет, да появляются такие как я и начинают ко всем с вопросами приставать, "а что Вы скажите про это, а вот про это, а про это..." и горе тому человеку, который сразу такого как я не отправит лесом - ума мало, а вопросов много... вот и мучаются люди в итоге от своей вежливости
#33
Отправлено 05 ноября 2008 - 17:05
ХААЧУ такую!!!Ладно. У нас тоже было. Этим летом.
- Можете спроектировать яхту длиной 50м, шириной 10м?
#34
Отправлено 05 ноября 2008 - 17:14
Да про неё, по проекту сложно оценить на всё 100% или близко к тому, но прикинуть можно. ЦВ уже в проекту был "далеко в носу от кормы", при этом транец "висел" над КВЛ.это вы конкретно про Didi 26? или вообще, что Вы и по проекту оценить можете как будет сидеть лодка?
#35
Отправлено 05 ноября 2008 - 17:17
По крайней мере, здесь один есть такойспрашивал. строители это сплошь заграничные, русских не нашел, если подскажите - буду благодарен.
#36
Отправлено 05 ноября 2008 - 17:30
#38
Отправлено 05 ноября 2008 - 17:58
Ну да это примерно, и в конце концов индивидуально для каждого проекта.Для лодки длиной 26 футов момент дифферентующий на 1 см это примерно 40 кг*м/см. Т.е. смещение 40 кг на 1 м дает изменение осадки в носу/на транце на 1 см. Скажем если на 26-футовике поставить якорную цепь вместо якорного каната, то посмотрите насколько изменится дифферент
Вот о чём в частности о ДИ-ДИ 26 см. картинку. Пару "хомячков" в кокпите ближе к корме и порядок.
#39
Отправлено 05 ноября 2008 - 17:58
#40
Отправлено 05 ноября 2008 - 18:05
Ну да это примерно, и в конце концов индивидуально для каждого проекта.
Вот о чём в частности о ДИ-ДИ 26 см. картинку. Пару "хомячков" в кокпите ближе к корме и порядок.
какая интересная картиночка, а это что? а это откуда у Вас? я на сайте дикса такого не видел И Не видно на ней ничего толком.
и чего-то я про хомячков не понял. почему их в корму двигать надо, она и так сидит глубже чем надо?
#41
Отправлено 05 ноября 2008 - 18:06
Не боись, это не я Если это в этом смыследаже боюсь предположить кто это
Я достаточно ленив, что бы такую большую лодку делать!!
#42
Отправлено 05 ноября 2008 - 18:13
Это "секретная информация!" Вот поэтому толком и ничего не видно. Там есть квл синяя линяя, и касенькая эт линия киля. Хомячков в корму двигать не надо Но кто- то в кокпите должен управлять. А вот линия КВЛ это как раз по моему, когда "хомячки" бухают в рубкекакая интересная картиночка, а это что? а это откуда у Вас? я на сайте дикса такого не видел И Не видно на ней ничего толком.
и чего-то я про хомячков не понял. почему их в корму двигать надо, она и так сидит глубже чем надо?
Ладно, я дико извиняюсь... понесло, больше не буду. На самом деле проект- то хороший (по моему)!!!
#43
Отправлено 05 ноября 2008 - 18:18
какая интересная картиночка, а это что? а это откуда у Вас?
гы-ы-ы-ы как это будет... неофит, одним словом
#44
Отправлено 05 ноября 2008 - 18:29
гы-ы-ы-ы как это будет... неофит, одним словом
я вот не понял, это про меня? и если про меня, то это комплимент или оскарбление?
#45
Отправлено 05 ноября 2008 - 18:45
Какие оскорбления?я вот не понял, это про меня? и если про меня, то это комплимент или оскарбление?
"Неофит — новичок в чем-либо. В основном значении — новый приверженец какой-либо религии. Также употребляется для обозначения нового сторонника какого-либо учения или общественного движения.
Как исторический термин, означает новых членов тайных собраний..."
#47
Отправлено 05 ноября 2008 - 19:32
#48
Отправлено 06 ноября 2008 - 01:02
Проект весла от проекта автомата и дятел отличит. Смотрите шире. Вы, допустим, решили дом построить, пришли за проектом и на что смотрите? Этажи комнаты, санузлы, да? Не на сечение перекрытий и толщину стен? В этом архитектору доверяете и за это платите. Или в строительый институт идете учится для правильной оценки проекта? Тоже не грусно. Вашего мнения не жду у Вас есть опыт строительства, да и проектирования тоже.
Вижу, что не поняли (хорошо, что не обиделись). Попробую немного конкретизировать.
Скажем пост № 13.
Самострой по любому подразумевает собственную ответственность.
От выбора проекта , его изменения , воплощения и эксплуатации.
Вольному -воля. Конструктор здесь при чем ?
В мире миллионы проектировщиков и миллиарды проектов. Далеко не все из них
идеальны и то, это субъективно. Выбирайте что по душе. wink.gif
Если из этих миллионов проектировщиков, выбрать несколько тысяч одинаковых проектов. Затем устроить конкурс по какому-то требованию и победившие десять ( САМЫХ ЛУЧШИХ в МИРЕ ПРОЕКТОВ) предоставить ВАМ на выбор.
Вы гарантируете, что ВСЕ ДЕСЯТЬ Вам понравятся и подойдут одинаково ?
Учтите - все проекты идеальные, просто разных конструкторов.
Спасибо за внимание.
Это всё, что имел сказать по теме.
#49
Отправлено 06 ноября 2008 - 03:10
Ну и что ж тут страшного?Неважно как сидит лодка. Важно - как на ней ватерлиния накрашена
У нас тут пару месяцев назад спускали 2 похожих катамарана: наш проект 34 фута и французский 38 футов (строили французы здесь же).
Вот у меня перед глазами план постройки на сегодняшний день самого большого строящегося парусного катамарана. Дизайнеры - самая крутая в мире фирма многокорпусников (тоже французы) и такой вот пунктик - правда на английском - может быть в переводе смысл потерялся. После окончания строительства... Строитель предоставляет Дизайнеру окончательную таблицу веса, и Дизайнер обозначит Ватерлинию на корпусах
#50
Отправлено 06 ноября 2008 - 05:54
Ну и что ж тут страшного?
Вот у меня перед глазами план постройки на сегодняшний день самого большого строящегося парусного катамарана. Дизайнеры - самая крутая в мире фирма многокорпусников (тоже французы) и такой вот пунктик - правда на английском - может быть в переводе смысл потерялся. После окончания строительства... Строитель предоставляет Дизайнеру окончательную таблицу веса, и Дизайнер обозначит Ватерлинию на корпусах
О, новый термин. Окончательная ватерлиния.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей