Перейти к содержимому

- - - - -

Углеткань и мачта


Сообщений в теме: 36

#1 Гость_maxlab_*

Гость_maxlab_*
  • *******

Отправлено 03 апреля 2003 - 23:13

Здравствуйте.
Прочитал про конструкцию пластиковой мачты здесь http://www.geocities...e/3387/mast.htm и подумал... А почему бы и нет :-) Там автор вскользь упоминает и об углеткани тоже. В наше время найти углеткань вроде не проблема... Достаточно навести связи с г.Балаково например. Отсюда вопрос... А какая марка углеткани подойдет лучше всего. С учетом что мачта длиной 9.5 метров и будет нести 30 кв. метров парусов. Я думаю что при сечении мачты 10Х15 см достаточно будет реализовать толщину слоя в 3-4 мм, учитывая кострукционную прочность этого материала. Пожалуйста, кто имел дело с такими проблемами... просвятите!
  • 0

#2 Гость_Guest_СергейСанта_*

Гость_Guest_СергейСанта_*
  • *******

Отправлено 06 апреля 2003 - 05:32

А можно поконкретнее о г.Балаково , очень интересно где точно можно наити углеткань.
  • 0

#3 Гость_Лихо_*

Гость_Лихо_*
  • *******

Отправлено 06 апреля 2003 - 22:10

Вряд ли у тебя что получится вот так вот просто. Изготовление у/п мачты - это не так просто, как кажется. Необходимы три вещи: 1. Качественная ткань/смола 2. Вакуум для выдавливания излишков смолы 3. Печь для горячего отверждения Если организовать вакуум сейчас уже не так сложно, то объективного сравнения качества российского/зарубежного угля мне не известно. И, самое главное - печь. не надо забывать, у нас налажено производство у/п мачт (у Тараненко - и печь там точно есть), но вот жалоб на частые поломки этих мачт я слышал много.
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 апреля 2003 - 22:28

2 maxlab
Добрый вечер. По вопросу самостоятельного изготовления мачт из углеткани - можно посмотреть вот эту статью: http://www.sailingso...herub/masts.htm Правда, в самом начале там написано: "This document is compiled by an amateur, not a professional". :unsure:
  • 0

#5 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 07 апреля 2003 - 10:35

"БалЭнергоМаш" - аэрокосмическое отделение занимается углекомпозитами. Я звонил туда... Сказали через недельку перезвонить. Они готовят вроде плацдарм :-) для наступления... Будут вытеснять с Российского рынка буржуйские технологий :-). Эта информация проскакивала в Интернет. Поищи по ключевым словам "Углеткань" и "Мачта"

#6 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 07 апреля 2003 - 10:38

Старпому спасибо! Я этот материал уже изучаю :-) Хочу отметить что мне не нужны профессиональные технологии :-). И яхту я строю не для достижения спортивных результатов... и мачта мне нужна всего одна. Но сделать ее я хочу самостоятельно :-) ... если получится конечно

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 апреля 2003 - 12:06

Я рад, что смог быть полезен. :)
  • 0

#8 Гость_Treaty_*

Гость_Treaty_*
  • *******

Отправлено 10 апреля 2003 - 16:11

2 maxlab. Может, поделишься соображениями про углепластиковую мачту? А то вопрос у меня похожий (смотри тему в Парусных яхтах).
  • 0

#9 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 10 апреля 2003 - 21:22

Ну что мне рассказать :-) Пока копаю в этом направлении... Чувствую недостаток знаний в органической химии... а конкрентно - в химии эпоксидных смол. Что такое эпоксидная смола... и что такое полиэфирная смола в этом контексте? Понял что для изделий из углекомпозитов применяют технологию горячего отверждения :-) и высокого давления или вакуума. Для чего???... При анализе кусочков информации из уст профессионалов и около... пользуясь дедуктивным методом сэра Ш. Холмса пришел к выводу, возможно неправильному, что все это нужно по следующим соображениям... 1) Для чего горячее отверждение? А для того чтобы успеть пропитать слой углеткани и при этом снизить вязкость смолы при пропитке. При этом используется хитрый отвердитель который начинает процесс полимеризации начиная с градусов 150. Не ПЭПА отвердитель... какой - пока не знаю. Я понял, что при намотке трубы на "дорне" идет предварительный подогрев для получения жидкой консистенции и нормальной пропитки. Причем в качестве основного компонента, т.е смолы, используется даже ЭД-20 (со слов специалиста). При достижении температурой критической отметки начинают работать химические процессы отверждения. 2) Для чего высокое давление/вакуум? - Все просто... надо выдавить излишки смолы из ткани и обеспечить давление запресовки. По буржуйским данным - лучшее качество склейки и, в дальнейшем, хорошие конструкционные характеристики достигаются при соотношении 1 грамм клея на 2 грамма ткани. Мне кажется что 2 пункт можно выполнить в любительских условиях без применения вакуумных мешков и прочей дребедени... Обычный медицинский жгут поможет отцу русской демократии :-) Именно тот, из которого все делали рогатки в детском возрасте. Намотать внатяжку поверх пропитанной смолой ткани... После полимеризации он спокойно отделяется от эпоксидной смолы. 1 пункт - это сложнее... Хотя нужно пробовать. Все упирается в химию однако. Я думаю, если применить в определенных пропорциях, доступные простому смертному, ЭД-20 + ПЭПА + Замедлитель реакции + Температура смолы... можно успеть намотать ленту на обычный болван из твердого пенопласта и запресовать жгутом. Кто в этом разбирается... поправте плиз :-)

#10 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 10 апреля 2003 - 21:39

Вот например про отвердители для эпоксидных смол
http://www.etal.ru/c...og.html?pid=170

#11 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 10 апреля 2003 - 22:20

Горячее отверждение необходимо не только для снижения вязкости. Куда важнее тот факт, что при горячем отверждении значительно возрастают прочностные качества ламината, а также его термо-и химостойкость. Например, в некоторых случаях при использовании холодного отверждения необходимо перед вводом изделия в эксплуатацию подвергнуть его дополнительному циклу горячего отверждения.

#12 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 10 апреля 2003 - 23:22

Они готовят вроде плацдарм :-) для наступления... Будут вытеснять с Российского рынка буржуйские технологий :-)

"АвтоРевю" № 7, 2003 г. "Работа над ошибками", стр. 56. Цитата:
"Что касается приводных ремней генератора, то от отечественных ремней из Балаково отказались вообще и теперь ставят только импортные..." :(
  • 0

#13 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 11 апреля 2003 - 10:41

Что касается последующей термообработки - тоже слышал разные мнения на этот счет. Этот этап в принципе реализуем в любительских условиях. Можно сделать длинную трубу и прокачивать сквозь него горячий воздух. А если выход трубы замкнуть на вход, то и КПД устройства будет приемлемым.

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 апреля 2003 - 21:05

Реализовать можно все. Пейрон сотоварищи ухитрились организовать горячее отверждение при ремонте расслоившегося углепластиковго ламината на "Orange" ажно в условиях "ревущих сороковых" в Тихом океане. Вопрос в другом - соотношение затраты/качество. Это один момент.
Момент второй. Чем более экзотичные материалы применяются, тем выше требования к технологиям работы с ними. В противном случае качество получившегося изделия может быть даже ниже, чем при применении традиционных материалов и технологий.
  • 0

#15 Гость_Тавер_*

Гость_Тавер_*
  • *******

Отправлено 04 мая 2003 - 18:47

хммм.. Углеткань лучше всего исползовать типа ЭЛЛУР.. у неё самые хорошие конструкционные войства.. обойдёться эта забава гденить баксов в 200 за килограмма.. мотается она на катушки килограмм по 5-6 .. так же и продаёться .. Мона вопользоваться более дешёвым аналагом (ЭЛЖО кажеться) енто где то 70-100 баксов за кило .. смолы.. тут сначала нада садиться и считать нагрузки .. потом считать прочностные харрактеристики .. потом считать, какими свойствовами должна обладать карбоновая деталь данной конфигурации .. а потом уже смотреть что там со смолой, отвердителем, наполнителем и платификатором.. да и то, без эксперемента нафрятли получица.. а стоимость эксперемента мона прикинуть исходя из стоимости углеткани и смол .. стоимость смол будет составлять где-то около 20 баксов за кило ..
  • 0

#16 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 05 июня 2003 - 12:52

Когда задаются такие вопросы, всегда хочется сказать:"Не надо это делать". Проще и дешевле найти алюминиевый профиль и сделать нормальную мачту. Даже имея все необходимое, сразу не получается сделать углепластиковую деталь, а без опыта это авантюра. Намучаешься, истратишь деньги и время, а все без толку. У композитов есть очень неприятный момент, они ломаются без предупреждения, сразу. Если алюминиевая мачта сначала гнется, и только потом ломается, то угольная мачта не дает этой возможности. Есть только одна причина, по которой можно делать все: "очень хочется". Но это уже из другой оперы. У меня достаточно большой опыт самостоятелного изготовления самых разных изделий и я знаю, как иногда упираешься в проблему и кажется, что другого пути нет, но стоит просто остановиться и подумать. Теперь я мысленно говорю себе:"Сделай паузу, скушай Twix", делаю паузу, занимаюсь другими делами и через небольшое время нахожу решение, более простое и эффективное. Отсюда вывод, не надо торопиться, надо больше думать и считать, цифры часто дают больше аргументов, чем любые разговоры. Для начала надо обзвонить все места, где делают мачты и узнать что по чем, может после этого яснее и понятнее.
  • 0

#17 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 июня 2003 - 01:54

Хорошо сказано. Полностью поддерживаю.
  • 0

#18 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 10 июня 2003 - 13:42

Я даже недавно узнавал, мачта на полутонник (одно железо) ОРИЕНТИРОВОЧНО стоит 2000 американских рублей. А угля килограм 10 по всякому изведеш, так зачем этот огород городить.
  • 0

#19 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 июня 2003 - 18:59

На самом деле не так уж все плохо, ЭЛУР очень дорогое волокно и для таких больших сооружений не годится, уменя была ровница 300мм шириной и толщину давала 0.8-1.0 за один слой. Стоила она 20$, а импортное волокно стоит от 60 и выше. Проще взять высокомодульное волокно и снаружи в в 1-2 слоя пустить уголь. Это уж если не в моготу. Я как-нибудь узнаю, по чем сейчас профиль на ВИЛСе.
  • 0

#20 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 июля 2003 - 21:33

Отечественный и наш уголь в одну цену - 40 баксов за кило. Если брать смолу Этал, то это обойдется порядка 3-4 баксов за кило Композиция получается порядка 25 баксов за кило, не учитывая оснастки и своего труда. Профиль 120x80 весит 1.5 кило на метр погонный Если брать равноценный профиль в Марлине ( на данное время он лучший www.marlyn.ru), то это обходится 35 зеленых за погонный метр, не считая вставок. Тепло и вакуум делаются элементарно и не дорого. Самое сложное - ликпаз. Мой хлыст длиной 12 метров обошелся дешевле, чем если бы я покупал профиль. Получилось с перврого раза. :w00 Правда мне спецы спроектировали мачту и долго и нудно объяснили как ее сделать. Покупной хлыст из финляндии обойдется 1500 евриков. Так что игра стоит того. Оговорюсь: это имеет смысл для гоночных или распальцованных яхт. Уж слишком капризный в эксплуатации материал. :blink: Вопрос о целесообразности для конкретной посудины решает сам капитан. :w00

#21 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 24 июля 2003 - 15:31

Я из Балаково. Углеткань у меня одно время использовалась вместо стеклоткани. Если что надо узнать-давайте координаты.

#22 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 01 августа 2003 - 08:37

отвечу через форум всем заинтересовавшимся углем. Как только инфа какая-то у меня будет-вывешу здесь на форуме. Пока увы-на работе загрузили по самые помидоры, а вечером не могу дозвониться до сбыта, т.к. они работают до 17-00. Это вопрос у меня на контроле, т.к. у самого к нему интерес. Всех благ и много пива.

#23 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 августа 2003 - 20:08

Ура! Даёшь современные технологии и яхты! Пора - пора переходить от фанеры со списаных троллейбусов к современным материалам! Хватит экономить на надёжности и долговечности.

#24 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 01 августа 2003 - 20:38

Что-то пока не ура. Встретил товарища, кто проявлял интерес к углеткани- он обрадовал тем, что для приобретения с предприятия -изготовителя надо чуть ли не разрешение министра хим. промышленности иметь на руках. Во как! В понедельник попробую узнать непосредственно в сбыте. Затем сразу сообщу результат. Вообще я в шоке. На западе его вовсю продают, а у нас до сих пор стратегический товар покрытый мраков военных тайн.

#25 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 05 августа 2003 - 12:51

Так, кое-что есть. Углеткань продают, причем несколько позиций. Новость плохая- та, что пользуется спросом в постоянном дефиците. У кого есть интерес-скиньте наименования изделий. чтоб разговор был предметный.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей