Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

50 футов - русский размерчик


Сообщений в теме: 557

#1 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 05 ноября 2008 - 04:56

Есть мнение, что лодку лучше приобретать "на вырост", чтобы через год-два не бежать за большим размером. Как считает уважаемая аудитория, 50 футов для начинающего, не многовато? Как в управлении ? Некоторый опыт есть, но не очень большой и не штормовал ни разу. Разумеется рассматриваю некоторые облегчающие управление опции: подрульку, закрутку грота, электролебедку. Модель умышленно не называю, речь о размере ! Всем заранее спасибо за ответы, советы !
  • 0

#2 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 05 ноября 2008 - 11:58

Есть мнение, что лодку лучше приобретать "на вырост", чтобы через год-два не бежать за большим размером. Как считает уважаемая аудитория, 50 футов для начинающего, не многовато? Как в управлении ? Некоторый опыт есть, но не очень большой и не штормовал ни разу.
Разумеется рассматриваю некоторые облегчающие управление опции: подрульку, закрутку грота, электролебедку.
Модель умышленно не называю, речь о размере !

Всем заранее спасибо за ответы, советы !

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, дык, кроме как "на вырост", еще и надо с назначением судна определиться и районом эксплуатации. Эти параметры и определят "пределы роста". :D Например на внутренних водах 50 футов точно многовато. :D А опыт... Не могу сказать, лди по разному его набирают, некоторые очень быстро и удачно, а некоторые, увы...
  • 0

#3 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 05 ноября 2008 - 13:50

Назначение - пожить на море, Средиземка -место стоянки и ходить, ходить...
  • 0

#4 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 05 ноября 2008 - 14:35

Поищите здесь это обсуждалось. 1. Сколько человек будет на борту? +гости? 2. Стоянки в маринах дороже и не всегда есть места для больших лодок. 3. Тяжеловато в управлении. Надо много автоматики. Гдето писалось, что для семейного экипажа 1-3 человек 40 футов как раз...
  • 0

#5 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:06

В общих чертах да обсуждалось а хочется поконкретнее, может личные ощущения, может кто прошел этот путь ? Например, как все таки скорость и устойчивость зависит от размера ? Смотрю, ведь не только я поглядываю с интересом на 50-ти футовик, и не только наши соотечественники. Да это дороже, чем 40 футов и существенно, к сожалению. Но должна быть и практическая какая то выгода (я не о материальном и не о престиже) от тех же 50-ти футов. Ну не совсем же это дурь ? Та же скорость, более высокий борт, меньше качка и.т.д. На меня например стены, да и кокпит перестают давить как раз с 50-го размера. Ощущения совсем другие. Закрутка грота в мачту не очень дорогая опция, одна наверное из самых необходимых в полтиннике, ну и подрулька конечно. А вот свыше 50 ти футов, опять же на своем дилетанском уровне пробовал, вот там да уже нужна команда. Может поэтому и рассматривают многие полтинник, цены высокие, но еще более менее серийные,... комфорт, жизненное пространство, скорость соответствует. А управление, да сложнее чем 40 футов, но еще в пределах. А что сидеть то пиво пить все время, яхтинг все таки спорт тоже.
  • 0

#6 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:34

В общих чертах да обсуждалось а хочется поконкретнее, .......................................... ?
....................................................

<{POST_SNAPBACK}>


http://katera.ru/for...topic=10649&hl=

Коллега, сходите по этой ссылке. Если уж это в "общих чертах", то тогда извините...
  • 0

#7 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:47

Спасибо, сходил. Я там вообще несколько дней уже сижу. Информации много, но мне чего то не хватает, чтобы понять. Нет все отлично, никого не хочу обидеть, но мой вопрос звучит примерно так. 50 футов это что золотая середина ? ( с учетом вышеизложенного) или все таки дурь, понт, престиж и.т.д. ??? Как некоторе дополнение: по всему миру шататься не собираюсь, через океан да, хочу попробовать. Сам не олигарх и на яхту не "наворовал", работать начал в 13 лет. Цену деньгам знаю. Хочу сделать грамотную покупку на долго, лет на десять ,может и больше. Потенциальный шкипер я и матрос сын. Тусовки на лодке проводить не планирую.
  • 0

#8 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:53

Ну если размер имеет значение то наверно что-то с центральным кокпитом вот как у Александра. По моему оптимум, он сам с матросом приятелем ходит в двоем. Но у него там накручено мама не горюй :) Разве, что нет в кокпите массажа 3й точки :)))))
  • 0

#9 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 05 ноября 2008 - 16:53

Закрутка грота - мне кажется - это уже сразу - не "спорт". Макс Таранов полгода на "Beneteau First 50" прожил в Черногории, может рассказать в красках. :) Про "опции" и их необходимость в том числе.
  • 0

#10 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 05 ноября 2008 - 19:39

50 футов это что золотая середина?


Нет. На мой взгляд, это - предел. Предельный размер лодки, с которой еще можно как-то управляться в одиночку.
Сразу брать лодку такого размера - это некоторый экстрим, на мой взгляд.

А вообще...
Когда я вхожу в гавань, я хочу, чтобы лодка была как можно меньше. :)
Когда живу на яхте - хочу, чтобы она была как можно больше.
А когда в море... Тут по-разному. И очень большая, и очень маленькая лодка - не нравятся.
Мне кажется, 9 метров для новичка - самый раз. И не очень тесно, и в тоже время не слишком трудно с управлением.
  • 1

#11 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 ноября 2008 - 19:49

В общих чертах да обсуждалось а хочется поконкретнее, может личные ощущения, может кто прошел этот путь ?

Например, как все таки скорость и устойчивость зависит от размера ?

<{POST_SNAPBACK}>

исходя из тезиса, что деньги не лишние:
Разница по скорости между 40 и 50 будет в слабый ветер 0,5 узла, в средний 1 узел. Разницы в качке особой вы не ощутите. Расходы по стоянке, уходу, страховке увеличатся пропорционально разнице в стоимости. Для семейного экипажа из 2х-3х человек и средиземки я бы вообще брал 34-38 футов, все остальное - баловство. Если планируются друзья то 40-43. Если у вас клаустрофобия берите полтинник.
  • 2

#12 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 ноября 2008 - 21:26

Возмите кат в 40 футов- и будет вам счастье :D :D :P Безопасно, просторно и быстро С уважением, Алексей
  • 0

#13 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 05 ноября 2008 - 21:32

в нашем южном городе новосибирске. где лета один месяц. и то он последнее время дождлив. 1 фут стоянки стоит. 2000-2500 руб. имеется в виду современный сервис. для начала надо 20 футов брать. и расти потом.
  • 0

#14 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 05 ноября 2008 - 22:46

А в хороший ветер уже два узла преемущество перед 40-м ? Это же уже 25-30%. Помогите просчитать зависимость скорости от длины. Со стоянкой проблем не вижу. Страховка да, здесь разница очевидна. Швартовка на 50 фт. с подрулькой мне не профику показалась легче чем на 43-м без оной. А через Атлантик на 34-38 фт. не экстрим ? Ищу некую разумную универсальность. Та же большая мастер каюта у 40-х, 42-х и даже 46-х еще отсутствует. 38 и 40 носовые каюты никакие, с 42-го появляется нормальное спальное место. А размер 42-43-44 мне нравится, может здесь и остановлюсь, не случайно признано оптимальный размер средиземки 42-44. И цена конечно несравненно интереснее. И все таки, что гонит людей на полтинник. Ведь переходят же с тех же идеальных 42-х на 50. Катамараны пробовал, 42 фт., конечно простор и скорость, но есть и недостатки соответственно, вообщем не заболел. Хочется свой дом передвижной на море, морях поэтому 50 и обхаживаю, но может и ошибаюсь, субьективный фактор так сказать... Поэтому и на этот форум вышел с людьми опытными поговорить, хотя чартерил не раз и без шкипера тоже, не совсем уж чайник. На наших морях лодку держать не собираюсь, годовой контракт в Турции и Греции на 50 фт. в приличной марине (но не Гечек) 3800 евро.
  • 0

#15 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 05 ноября 2008 - 23:01

А в хороший ветер уже два узла преемущество перед 40-м ? Это же уже 25-30%.  Помогите просчитать зависимость скорости от длины.
Со стоянкой проблем не вижу. Страховка да, здесь разница очевидна.
Швартовка на 50 фт. с подрулькой мне не профику показалась легче чем на 43-м без оной.
А через Атлантик на 34-38 фт. не экстрим ? Ищу некую разумную универсальность. Та же большая мастер каюта у 40-х, 42-х и даже 46-х еще отсутствует.
38 и 40 носовые каюты никакие, с 42-го появляется нормальное спальное место.
А размер  42-43-44 мне нравится, может здесь и остановлюсь, не случайно признано оптимальный размер средиземки 42-44. И цена конечно несравненно интереснее.

И все таки, что гонит людей на полтинник. Ведь переходят же с тех же идеальных 42-х на 50.
Катамараны пробовал, 42 фт., конечно простор и скорость, но есть и недостатки соответственно, вообщем не заболел.
Хочется свой дом передвижной на море, морях поэтому 50 и обхаживаю, но может и ошибаюсь, субьективный фактор так сказать... Поэтому и на этот форум вышел с людьми опытными поговорить, хотя  чартерил не раз и без шкипера тоже, не совсем уж чайник.
На наших морях лодку держать не собираюсь, годовой контракт в Турции и Греции на 50 фт. в приличной марине (но не Гечек) 3800 евро.

<{POST_SNAPBACK}>


Если денег хватает - берите 50 и не сомневайтесь. У нас двое новичков взяли полтинники, и ни один пока не жалеет. Самая проблема - швартовка, но вдвоем после определенной практики и хорошей подготовки лодки (в первую очередь - хорошая подрулька) проблем испытывать не будете. Мы втроем с приятелем и моей супругой (которая только подвязывала кранцы перед швартовкой) провели неделю в августе в Хорватии, дуло по разному, в том числе и под 30 узлов, никаких проблем не испытывали, только повышенный комфорт. Ходили каждый день. С другой стороны, 8 человек на 50-ке было уже немного перебор. Максимальный беспроблемный состав на полтиннике - 6 человек.
  • 0

#16 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 05 ноября 2008 - 23:02

Коллега Примус, не корректно это, на мой взгляд, говорить о размере как таковом. Это как три волосинки - на голове мало, а в супе много. Смысл есть обсуждать конкретные яхты применительно к вашим (пусть и теоретическим) условиям эксплуатации. Под условиями я понимаю: где? как? вы будете это юзать. Сколько денег готовы потратить на покупку и на содержание. Ваш опыт и т.д. но именно конкретные модели. Потому, что 50 футов HANSE или 50 футов Swan это две большие разницы и не только в деньгах. Стены давят, так тут многое от планировочных решений зависит, но и гигантхолы тут не катят это ведь яхта. Например Najad 350 (35ft) очень поразил меня тем, как много места для этого размера в салоне, а например жано 49 DS(~49ft) - большой салон всё прекрасно места много, хоть пляши, но это только до того момента пока не начался крен и качка, на волне при крене пробраться из носовой каюты через салон в кокпит это целое дело? Держаться не зачто.Так или иначе, а переходим на конкретные яхты. Только это можно обсуждать. Тут в КК большое количество людей с разнообразным опытом, практически про любую лодку вам расскажут очень много. PS А закрутка на гроте это уже вопрос десятый, когда с моделью определитесь, это опции они могут быть или не быть при любой длинне.
  • 0

#17 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 05 ноября 2008 - 23:34

Спасибо всем за помощь. Не тотел я умышленно модель называть, по размеру больше поговорил бы, но если Вы считаете, что это корректно (полагаю аудитория здесь придерживается джентельменских норм и правил), обозначу свою мечту: Beneteau Oceanis 50. Буду рад выслушать Ваши замечания и пожелания. Мои критерии отбора: Серийность и относительная доступность в цене, неплохие круизерские данные, прибавили в скорости Oceanis-ы, традиционно крепкие корпуса,хорошие обводы, обалденный дизайн (мое мнение, правда запал в душу), не хочу обижать никого, но умеют французы делать красивые вещи. Вроде бы поспрашивал, дилеров в Москве и Питере никто не ругает. Модель в производстве с 2005 года, т.е. сотни корпусов уже изготовлены. Слышал у Beneteau к полтинникам повышенное внимание,доп.контроль качества сборки, но может это просто реклама, не уверен, но собирают их в отдельном цехе. Есть видимо и недостатки, буду рад послушать, может слегка в эйфории а лучше конечно собрать максимум информации.
  • 0

#18 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 05 ноября 2008 - 23:58

Все таки на 15 ти ! А почему не 12 ? Какие критерии отбора были, не просто ведь случай ? А мастерство да безусловно, но стоит и законы физики исключать. Лодки Swan и пр. несомнено хороши и не сомневаюсь стоят своих денег, но для меня это нереально.
  • 0

#19 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 ноября 2008 - 00:02

Есть видимо и недостатки, буду рад послушать, может слегка в эйфории а лучше конечно собрать максимум информации.

ИМХО не самый лучший выбор для владения , а не чартера. Зачем два руля на круизере, гробики в виде каюты. Странное размещение приборов- обороты двигателя - черте где, приборы автопилота( показывает перекладеку руля) и управление двигателем- на разных бортах.( Конечно, лечится, французы большие затейники) Удивило отвратительное качества монтажа электрики и выхлопного тракта двигателя, его шумоизоляция.Ходили на ней три раза. Чартер в средиземке- подходит. Но ЖИТЬ на ней - не фонтан. Тесно. Конкурс на лучший синяк -регулярное развлечение. Предпочел бы центральный кокпит. На стоянке хочется как то быть изолированней от гуляющих.Отдохнуть в гробиках трудно, когда по голове все время ходят, а люмик из каюты выходит прямо в кокпит.Носовые каюты гостевые,двухярусные. Шкафчики в каютах чисто условные, только на пару недель и летом.У нас было слабое подруливающее, при боковом ветре не выгребало. Обзор через пластик козырька плохой, для себя надо ставить стекло и щетки. Все ИМХо, есно :D
Вот Наяда, Халберг- Рейс- это вещь! :w00
С уважением, Алексей
  • 0

#20 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 06 ноября 2008 - 00:42

Спасибо Алексей, любая информация полезна. Najad - классная лодка, все наверное могли бы продолжить Ваш список , мне Сontest очень нравится, и Вам уверен тоже. Но, но, но! стоят эти бесспорно лучшие лодки + 300-400% от цены рассматриваемой модели. Чудес нет, всему своя цена! А где Вам удалось Оceanis 50 в чартер взять, я искал, не нашел, лодка то совсем не чартерная, может где и есть, но вся концепция этой модели - - лодка владельца. И пардон, откуда там каюты двухярусные в носовой части, эта модель традиционно 3-х каютная и в носовой, самой спокойной части лодки, где как раз тишина замечательная каюта владельца с шикарной кроватью. На двух выставках ее облазил всю сне один десяток раз. Ходил на Осеаnise 43-м, не имею возможности сравнивать с Najad, но по шуму все в порядке вроде и электроника ничего. Информация с экрана, расположенного на поворотной консоли столика в кокпите, читается плохо, факт, приходится молиться перед ним на коленях. И расположение штурманского стола, граничащего с камбузом как то возмущает. Но на полтиннике штурманский стол на традиционном месте, справа.
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 ноября 2008 - 00:45

и в носовой, самой спокойной части лодки, где как раз тишина замечательная каюта владельца с шикарной кроватью.

<{POST_SNAPBACK}>

Что-то новое. А, речь наверное о стоянках в маринах.
  • 0

#22 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 06 ноября 2008 - 00:55

...................................
Есть видимо и недостатки, буду рад послушать, может слегка в эйфории а лучше конечно собрать максимум информации.

<{POST_SNAPBACK}>


ВЫбор яхты это очень эмоциональный процесс. Бывает нравится и всё... не за что-то, а не смотря на что-то.
Я в отличии от коллеги алекс3, на 50 бенето в море не ходил. В море ходил на других бенетушках (старых) и ходовые качества мне нравились. Смотрел 50-ку на выставках и в маринах бывал на борту в гостях.Просто при знакомстве планировка 50-ки понравилась, о функциональности мне судить трудно. Но все владельцы новых бенето с которыми я общался за рюмкой чаю, всегда говорили об одном - чрезвычайно низкое качество сборки, желание сэкономить на всём в ущерб естественно качеству. Коллега алекс3 уже написАл выше: электрика на соплях и т.д. по тексту. Тут в КК есть коллега oceanic42 он может много поведать о своих хождениях по мукам с новой Beneteau Oceanic42CC.
Справедливости ради нужно сказать, что я встречал людей которых это не пугало, ну типа: промовилим, протянем, подкрасим и поедем.
Тот-же Андрей(oceanic42) исправив за свои деньги и нервы кучу этих детских болезней сейчас яхтой вполне доволен (мне так кажется, возможно он зайдя сюда сам всё расскажет).
  • 0

#23 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 06 ноября 2008 - 01:07

.................... и в носовой, самой спокойной части лодки, где как раз тишина замечательная каюта владельца с шикарной кроватью. На двух выставках ее облазил всю сне один десяток раз.
.....................................................................

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега, когда выйдете на ней в море, попробуйте поспать в этой "спокойной части лодки" на волне. Очень занятно, постоянно в полёте между "небом и землёй". А ещё в этой каюте удобно жену или подругу (кому как повезло) будить шумом подрульки, он(боутрастер) как раз в этой спокойной части лодки под этой шикарной кроватью стоит. Подскакивают аж на метр. :) не шучу.
  • 0

#24 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 06 ноября 2008 - 01:18

Спасибо коллега, ценное замечание! Тогда рассматриваю двухкаютную версию и раскладной диван в кают компании впридачу. Соответственно в марине будет тишина в носовой части в а в море в кормовой части. Кстати Ваше мнение, складывающийся винт - хорошая штука, да можно стопорить, но все равно шум от редуктора остается и все таки тормозит.
  • 0

#25 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 ноября 2008 - 01:22

УПС! :w00 спутал с 52й!Не ту фотку глянул. Но концепция та же. Носовая каюта( их у нас было 5) у нас называлась "Парк Горького" за бесплатный атракцион.На ходу находится там можно было только как корова в бомболюке- благо она узкая была. На якоре звук якорь-цепи то же не подарок.В чартер иногда сдают яхты именно владельцев. Надо просто заказать то, что ищите.Возмите Наяду сороковник- на троих- выше крыши.И по деньгам то же выйдет. Рынок лодок БУ вполне приемлемый.
К примеру:

http://www.yachtworl... 4294890868 943

http://www.yachtworl...orp/Netherlands

С уважением, Алексей
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей