Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Народный" парусный катамаран!


Сообщений в теме: 5468

#76 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 ноября 2008 - 22:22

Не согласен - сколько проектов пригодных как для самостроя так и для серии и вся прелесть этих проектов в том что самострой может на равне участвовать в гонках с серийными лодками, а при хороших руках исполнителя и побеждать...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну загоняться еще и в гоночные требования - это уже совсем усложнять вопрос. Не думаю, что тот же Варрам задумывался над этим. А класс 8-метровых крейсерско-гоночных многокорпусников уже есть и тут придумывать нечего. Кто сильно захочет гоняться - скорее всего под него и построит.
  • 0

#77 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 ноября 2008 - 22:31

На самом деле их должно быть даже больше чем два. <...>

<{POST_SNAPBACK}>


И даже больше чем три. :)
Они просто должны быть. Я, пока, про проекты. И обязательно платные - иначе их не будет. И заниматься проектированием должны КБ, небольшие, и в Ростове, и везде... Ну, и т.д., со всеми вытекающими для обустройства последствиями.

С уважением.
  • 0

#78 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 ноября 2008 - 22:40

Ну загоняться еще и в гоночные требования - это уже совсем усложнять вопрос. Не думаю, что тот же Варрам задумывался над этим. А класс 8-метровых крейсерско-гоночных многокорпусников уже есть и тут придумывать нечего. Кто сильно захочет гоняться - скорее всего под него и построит.

<{POST_SNAPBACK}>

На форуме мелькала уже фраза - гоняться можно на чем угодна хоть на корытах - лишь бы они были более менее одинаковы и почему сразу 8 метров? кстати народности вполне отвечает тримаран вирус-плюс
  • 0

#79 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 09 ноября 2008 - 22:45

кстати народности вполне отвечает тримаран вирус-плюс

<{POST_SNAPBACK}>

нет, не отвечает. :) Сколько их?
Или вы в смысле, как проект?
  • 0

#80 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 09 ноября 2008 - 22:48

И даже больше чем три. :)
Они просто должны быть. Я, пока, про проекты. И обязательно платные - иначе их не будет. И заниматься проектированием должны КБ, небольшие, и в Ростове, и везде... Ну, и т.д., со всеми вытекающими для обустройства последствиями.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Они и есть (проекты), их просто немерянно много, на любой вкус. И они платные. Причем проверенные, многие тысячилетиями. Ведь Варрам и его команда, многие менее известные люди, "пасутся" в океании на протяжении последних 50лет. Содрали уже, все что было у папуасов и наклеили свои лейблы. Спасибо ,что не дали уйти целой парусной эпохе, безвозвратно в небытие. Народный проект должен быть обязательно крепкий, надежный, категории А, не в коем случае с надувной мачтой. :D Сколько он должен стоить? Даже не знаю. :)
  • 0

#81 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 ноября 2008 - 22:52

нет, не отвечает. :)  Сколько их?
Или вы в смысле, как проект?

<{POST_SNAPBACK}>


Как проект - я свое проа делал аля-вирус, получилось очень буджетно, если добавить по листу фанеры - то можно догнать и до размеров вируса Это 4.8 длинны и парусов метров 13 - можно и гоняться можно и в поход сходить, а из стеклопластика - корпуса можно как пирожки печь...
  • 0

#82 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 ноября 2008 - 22:54

Они и есть (проекты), их просто немерянно много, на любой вкус. И они платные. Причем проверенные, многие тысячилетиями.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


А если они есть, как проекты, а как продукта их нету, то и вопрос о народности не стоит. Стоит вопрос о народниках. Где они, сколько их и так ли им нужно что-нибудь народное?.. То есть, потребности нету, пока.

С уважением.
  • 0

#83 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 ноября 2008 - 23:19

Как продукт - очень много например проа на гаваях :D их делают из пластика серийно, проводят гонки, путешествуют, рыбачат :D Но эта тема наверное всетаки о том какой проект мог бы стать в перспективе народным мультиком - это и обсуждаем, то что надувастики уже стали народными (и были наверное изначально) - это отдельная тема...
  • 0

#84 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 ноября 2008 - 23:39

Как продукт - очень много например проа на гаваях :D <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Там и картошка сладкая - народная. :)

С уважением.
  • 0

#85 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 09 ноября 2008 - 23:47

А строить будет ваша верфь, если захотите, :)  зачем же самострой. Просто интересно посмотреть, что из этого выйдет.

Мне очень интересны деревянные проекты, например Вася Пупкин, который живет возле леса, легко может построить деревянный катамаран и пойти в моря.

<{POST_SNAPBACK}>


А зачем снова "изобретать велосипед"?
В Питере Тритон и в Новосибирске Кулик уже давно строят надувные катамараны. Народ их покупает и в походы ходит.
Я думаю вряд ли удасться сделать что-то лучше и значительно дешевле?
А работать себе в убыток в наше время глупо.

К сожалению, пока еще живо убеждение что самострой - это способ построить себе судно очень дешево. Иллюзия все это. Вообще все идет к тому, что стоимость единицы времени растет, и все сложнее будет конкурировать с поточным производством. Скоро самостройщиков (которые стоят что-то крупное) придется записывать в Красную книгу. :innocent: :D
А потребителями чего-то парусного есть и скорее всего еще станут жители крупных городов. Они это могут себе позволить чисто из-за финансов. Но им же не до самостроя, у них есть сложности с помещениями для работы и им очень сложно найти место для хранения даже небольшой лодки.
А где же хранить 8-метровый катамаран в городе из дерева? :cry:
А терпения на сборку надувного ката таких размеров хватит на 1-2 раза в год.
ИМХО :)
  • 0

#86 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 09 ноября 2008 - 23:47

На вскидку, все разворачивается на плоскость - то есть голая фанера :D Длина 8 метров Ширина 5,5

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG

  • 0

#87 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 09 ноября 2008 - 23:50

А где же хранить 8-метровый катамаран в городе из дерева?

<{POST_SNAPBACK}>

а в чем сложность? мы храним на Ладоге, так сказать на месте использования. А зачем он в городе? :blink:
  • 0

#88 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 10 ноября 2008 - 00:04

А где же хранить 8-метровый катамаран в городе из дерева? :cry:
А терпения на сборку надувного ката таких размеров хватит на 1-2 раза в год.
ИМХО :)

<{POST_SNAPBACK}>

А где хранить всё что должно стать катамараном после сборки, пока это все является кучей труб и "резины"?
  • 0

#89 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 10 ноября 2008 - 00:08

а в чем сложность? мы храним на Ладоге, так сказать на месте использования. :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Я рад за вас. :D
Но это частный случай.
В разных городах все по-разному.
А это помешает любое судно сделать "народным".
К слову: вот так хранится катамаран моего знакомого у набережной в Череповце практически без охраны - стоимость стояночного места в я/клубе за год поднялась в разы.

Прикрепленные изображения

  • 91.jpg

  • 0

#90 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 ноября 2008 - 00:10

Я рад за вас. :D
Но это частный случай.
В разных городах все по-разному.
А это помешает любое судно сделать "народным".

<{POST_SNAPBACK}>

я тоже рад за нас. :) Только пока мы тут рассуждаем, народными давно стали яхты производства Франции и Германии, и хранятся все они, в основном, на средиземке. :D
Больше скажу, самым народным, в истинном смысле, становится чартер :w00 , Думаю для вас не новость, сколько народу за год проходит обучения в яхтенных школах? СОТНИ!!
И ведь примерно 90% из них вообще не планируют покупать яхту, в ближайщее время , только чартер. ;)

Сообщение отредактировал AMN: 10 ноября 2008 - 00:13

  • 0

#91 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 10 ноября 2008 - 00:19

Да и пес с ними. Хотя я их не стал бы называть народными. :D А вообще зачем специально разрабатывать проект какой-то "народной" лодки? Она может ее стать... или не станет никогда! Но нам это сейчас не узнать.
  • 0

#92 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 10 ноября 2008 - 00:31

А зачем снова "изобретать велосипед"?
В Питере Тритон и в Новосибирске Кулик уже давно строят надувные катамараны. Народ их покупает и в походы ходит.
Я думаю вряд ли удасться сделать что-то лучше и значительно дешевле?
А работать себе в убыток в наше время глупо.

К сожалению, пока еще живо убеждение что самострой - это способ построить себе судно очень дешево. Иллюзия все это. Вообще все идет к тому.
ИМХО :)

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще все идет к тому, что мы все видели 100 летний пик цен на древесину, алюминий, сталь, и врят ли наши дети увидят в будущем. Поэтому, мне кажется у самостройщиков из дерева, большое будущее, строишь что хочешь, а не то что Кулик предлагает и др. Имхо, самострой все еще дешевле. Пожуем увидим. :)
  • 0

#93 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 ноября 2008 - 08:06

Что то все Вы быстро списываете самострой со щетов... Много ли народу может себе позволить купить артмарин сразу выложив всю сумму?, А если взять ссуду оно может и возможно но переплата минимум 30% - но много ли народу готовы отрывать в обязательном порядке не менее 5 тыс в месяц от бюджета семьи? При изготовлении ката размерами артмарина самопально денег уйдет возможно и больше - согласен - это та же ссуда - но на более легких условиях :) нет денег заморозил стройку - есть деньги - возобновил, учитывая среднюю продолжительность стройки яхты размеров в пределах 8 м. - лет по 15 то вобщем то по сравнению с судой и затраты будут все равно меньше... По поводу столиц и больших городов - так всегда самостройщику там было менее удобно, конечно политика нынешних руководителей яхт-клубов - это удар в спину самострою - но в провинциях с этим делом пока спокойней (незнаю на долго ли :( ) Народность - понятие условное конечно - например лучей по территории постсоветской достаточно, что бы смело назвать лодку народной - но народной ее не назовеш по многим причинам, чижей - всего дай бог с десяток(?) но лодка гораздо народней по сумме своих свойств, народной можно назвать корсар французкий - и самостоятельно строят и фирменные есть и популярен достаточно - а по обводам шарпи шарпой, вот и народный мульти должен быть такой же... Так что предлагаю озвучить проекты - которые вполне подходят под термин народный: U600 Рак Вирус-плюс а станут ли они массовыми при этом - второй вопрос - мирор-динги - не такая юж выдающаяся лодка - тем не менее очень сильно раскрученная и в связи с этим достаточно популярна
  • 0

#94 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 10 ноября 2008 - 10:45

А если они есть, как проекты, а как продукта их нету, то и вопрос о народности не стоит. Стоит вопрос о народниках. Где они, сколько их и так ли им нужно что-нибудь народное?.. То есть, потребности нету, пока.
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

может быть не о народниках, а об организаторах народников, микро особо никто не пиарил, а вон какая ассоциация и флот будь будь, откуда всё взялось, ИМХО были люди которые этим целенаправлено занимались и занимаются по сей день, то же и с миррор динги
  • 0

#95 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 10 ноября 2008 - 10:52

<...> не о народниках, а об организаторах народников, <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Сам-то я, по-стеснялся к "обустройству" сводить... Но - так и есть.

С уважением.
  • 0

#96 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 10 ноября 2008 - 10:54

В Питере Тритон и в Новосибирске Кулик уже давно строят надувные катамараны. .............и все сложнее будет конкурировать с поточным производством

Тритон и Кулик - поточное производство?! Да не смешите мою бабушку! :D
  • 0

#97 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 10 ноября 2008 - 11:02

А пример кстати сказать "народного" многокорпусника есть - "Страйдер" и фанера и пластик в одном лице, и гоночный и прогулочный, а Варрамовская экзотка это лучше в Полинезию. "Страйдер" может и у нас прокатит. Хотя наврятли у нас даже к гонкам подход немного другой, нежели чем у них, я имую в виду любительские классы.
  • 0

#98 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2008 - 11:24

Как бы мне не нравились жесткие лодки, должен признать что в размерах до 6-6,5 метров с надувными ничего даже близко сравнимого по популярности у нас нет и в обозримом будущем не будет. Даже Торнадо (ИМХО, самый популярный жесткий катамаран у нас) далеко отстает. На фото тоже надувная лодка с Артмарин размером ;)

Прикрепленные изображения

  • kotoyarvi.jpg

  • 0

#99 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 10 ноября 2008 - 11:29

2 ЮЛА Вот уж не думал, что в моем посте таятся столь глубокие подтексты. По-моему, спор о народности еще более неблагодарная вещь, чем спор на тему "жив самостой или умер". Напоминает дискуссии полувековой давности "считаете ли вы, что роман как жанр умер?" Наверное, стоило сформулировать тему так "Народный НЕнадувной катамаран - что может им стать?" Почему бы не Варрам? В Севастополе есть несколько крейсерских катов, все самодельные, ес-но. Таллинская четверть под двадцатилетними парусами делает их на всех курсах. Судя по тому, что ни на одном не висит объявление о продаже, такими вещами владельцы этих плотов не заморачиваются. Россия - она слишком разная и слишком огромна. Мы с вами, Юрий, на Черном море, ну там есть еще Каспий. В Питере катамаран в этническом стиле засмеют и заплюют, на Дальнем Востоке слишком сурово. Может, стоит перечитать статью в Кия, 1990 год, №5, автор Герман Сергеевич Адрианов. Там критерии народности - трейлерность, обитаемость. Вообще хорошая статья, всем рекомендую. 2 Киви. Коллега, Вы мне весьма симпатичны за Вашу приверженность дереву. Я и сам считаю, что лучше ничего не может быть. С пластиком у меня так - был левый поход на сторону, эксперимент, закончившийся удачно, но он меня не убедил. Надеюсь, обвинения не адресованы мне напрямую? Я действительно человек небогатый, но жадность - это последнее, в чем меня можно обвинить. И вовсе я не собираюсь на халяву пользоваться трудами коллеги ЮЛА. И вообще он никому из нас не обязан ничего рисовать, а делает это исключительно ради удовольствия. Теперь о ценах. У Дикса, Шоннинга, Альберта Назарова проект может и выходит в % 5 построечной цены. Тики 30 стоит не 500 долларов, а 625 фунтов. Не знаю, много ли это для Соединенного Королевства, но у нас по сегодняшнему курсу это 6300 гривен. Это фанера на всю лодку, все дерево на набор, пятидесятикилограммовая бочка смолы и ткани, чтоб закатать этот девайс слоев в пять. Если и это только двадцатая часть... И потом, лодку по проекту указанных конструкторов хоть можно потом продать, если что. А Варрам - это праздник, который всегда с тобой. 2 АМN ++++ Это я про пост о Швеции. Посмотрите, где строят Варрамы: Таиланд-Филлиппины-Камбоджа, там они никого не пугают, да и страны эти состоят из одного побережья. Ну не морская страна Россия, и Украина не морская. А что делать на Варраме на реке меньше Волги, я вообще ума не приложу.
  • 0

#100 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 10 ноября 2008 - 11:41

Imho, оптимальная крейсерская лодка для ВВП: многокорпусник (осадка+скорость), длина (22-26)фт (30 - уже много, возрастает цена и снижается транспортабельность), обязательно - трейлерная или (что почти то же самое) разборная. Желательно обеспечить возможность хранения в стандартном гараже и перевозки (в худшем случае) за ЛА на легком (категория В у водителя) трейлере, минимальное время перевода лодки из транспортного в рабочее состояние. Из готовых жестких лодок этому ТЗ почти соответствуют: - Катамараны Wharram'а Tiki -21-26 и их отечественный аналог U-600. Возможно - "Артмарины", но как "самострой" они мало пригодны. - Складные французские тримараны с телескопическими балками (лодки Farrier'а слишком дороги и тяжелы). Из них оптимальными мне кажутся Astus-20-22. Отечественные аналоги отсутствуют, проект Т-6.72 хорош, но не складывается. Нужна разработка нового проекта складного или легко разборного (как Magnum-21) тримарана и разборного же катамарана (развитие U-600). Хранение в гараже можно обеспечить отсоединением концевых секций корпусов. Из "надувастиков" подходят самоделки "Пола" (imho - оптимум) и "Котоярви", лодки Кулика (требуют больших доработок), "Вайгач" "Тритона" . Опубликованных проектов, пригодных для "самостроя" - нет. Цена готовых - высокая, в частности, из-за кустарного производства(в меньшей степени это относится к "Тритону", в бОльшей - к Кулику). Также нужна новая разработка, обеспечивающая бОльшую прочность и живучесть судна и мЕньшее время сборки,. Лодки это класса, обеспечивающие за счет надувных корпусов возможность подхода к необорудованному берегу, действительно могут быть "народными".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей