Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фолькбот


Сообщений в теме: 1106

#726 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июля 2017 - 00:12

все сидят на наветренном борту и свесив ноги?

Я про фотографию Дракона.

Когда сидишь на наветренном борту свесив ноги, ЦТ тела находится в пределах палубы.

Дядя, откренивающий Дракон, должен лечь пузом на палубу вдоль борта, чтобы пупок был над ватервейсом. Условно. Матросов я просил, чтобы носок наружной ноги тоже цеплялся за ватервейс. Тогда у конкурентов нет повода красный флаг нести.  Так и лежать удобней в течение длительного времени. А этот долго не продержится.


  • 0

#727 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 июля 2017 - 00:18

Я про фотографию Дракона. Когда сидишь на наветренном борту свесив ноги, ЦТ тела находится в пределах палубы. Дядя, откренивающий Дракон, должен лечь пузом на палубу вдоль борта, чтобы пупок был над ватервейсом. Условно. Матросов я просил, чтобы носок наружной ноги тоже цеплялся за ватервейс. Тогда у конкурентов нет повода красный флаг нести. Так и лежать удобней в течение длительного времени. А этот долго не продержится.

Ладно хорошо. Во-первых там пятерка ,а почему нельзя сидеть свесив ноги с борта? Может получится что несколько часов отрабатывать от крен. Патом я читал что раньше считалось зазорным свешивать ноги или тело заборт ,а на звездниках это как бы наказывалось. Но всеж откренивают как могут сейчас.

Сообщение отредактировал Ruddi: 13 июля 2017 - 00:21


#728 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июля 2017 - 00:27

Во-первых там пятерка ,а почему нельзя видео свесив ноги с борта?  Патом я читал что раньше считалось зазорным свешивать ноги или тело заборт ,а на звездниках это как бы наказывалось. Но всеж откренивают как могут сейчас.

Рудольф, я конечно могу ошибаться, но по-моему это на 90% Дракон. Проверьте свой фотоархив.

Свесить ногу за борт можно. Повторяю, поза может быть любой, но ЦТ должен оставаться в пределах палубы. Поза должна быть такой, чтобы лежать было удобно, но при этом создавать максимальный восстанавливающий момент. Несколько часов - это не для треугольника. Там, если приходилось откренивать, сторону пролетали минут за двадцать-тридцать. Насчет Звездников не скажу, но насколько помню правила были едины для всех классов. Даже для йоровских крейсеров. Там только говорилось про леерное ограждение.


  • 0

#729 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 июля 2017 - 10:30

Ладно хорошо. Во-первых там пятерка ,а почему нельзя сидеть свесив ноги с борта? Может получится что несколько часов отрабатывать от крен.
Патом я читал что раньше считалось зазорным свешивать ноги или тело заборт ,а на звездниках это как бы наказывалось.
Но всеж откренивают как могут сейчас.

Изображение

А есть смысл?, если отвес массы тела не находится наветренней бульбы,А?


  • 0

#730 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июля 2017 - 11:41

А есть смысл?,

Есть.


  • 0

#731 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 июля 2017 - 12:04

На одинаковых лодках в гонке ,тех же Звездниках,эффект будет если матрос курит на одной и на другой лежит наподветре в штилевую погоду. Это истина для тех кто гоняется ,а в журнале КиЯ старый снимок немогу найти со Звездниками в гонке по штилю.

#732 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 июля 2017 - 17:05

А есть смысл?, если отвес массы тела не находится наветренней бульбы,А?

Есть.

То есть берётесь доказать смысл при массе на уровне палубы?


  • 0

#733 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июля 2017 - 17:22

А есть смысл?, если отвес массы тела не находится наветренней бульбы,А?

То есть берётесь доказать смысл при массе на уровне палубы?

Берусь. Но не буду. Это очевидно. "Доказательство" на базе 1 класса.

Вспомните, что такое момент. На любом уровне.


  • 1

#734 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 июля 2017 - 18:01

Берусь. Но не буду. Это очевидно. "Доказательство" на базе 1 класса.

Вспомните, что такое момент. На любом уровне.

Изображение

Очевидно что бульба в районе отвеса свешенной коленки..., и где момент?

Изображение


  • 0

#735 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июля 2017 - 18:12

Очевидно что бульба в районе отвеса свешенной коленки..., и где момент?

А бульба тут с какого боку? 

Если бы ее не было он что, не откренивал бы?

Представьте, что это швертбот и многое проясниться [color=#a9a9a9;]в голове[/color].  :P

 

P.S. У этих классов бульбы не было. Был фальшкиль.


  • 0

#736 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 июля 2017 - 22:33

А бульба тут с какого боку? 

Если бы ее не было он что, не откренивал бы?

Представьте, что это швертбот и многое проясниться [color=#a9a9a9;]в голове[/color].  :P

 

P.S. У этих классов бульбы не было. Был фальшкиль.

Изображение

Ну да конечно Вы правы, но по сути центра масс разница не большая...


  • -1

#737 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 08 августа 2017 - 11:30

Уважаемые знатоки парусной яхты типа "фолькбот", подскажите:

- Насколько сильно тормозит скольжение по воде обшивка внакрой относительно гладких пластиковых бортов?

- Небольшого размера стаксель, обшивка внакрой..., каковы шансы у фолькбота в гонке среди яхт с такой же площадью парусности?

- Какова средняя скорость при ветре 4-6м/с (при должной настройке парусов) на полных и острых курсах?

Уж если задал какой либо глупый вопрос или просмотрел ответ в ранних постах, прошу меня извинить...


  • 0

#738 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 августа 2017 - 12:53

- Насколько сильно тормозит скольжение по воде обшивка внакрой относительно гладких пластиковых бортов?

- Небольшого размера стаксель, обшивка внакрой..., каковы шансы у фолькбота в гонке среди яхт с такой же площадью парусности?

Тормозит. В процессе эксплуатации незаметно, а в гонке однозначно скажется.

Стаксель маленький, зато грот большой.  :)

В гонке разнотипных яхт большую роль играет форма корпуса. Фолькбот не проектировался, как гоночная яхта. Поэтому его ходовые качества, по сравнению с другими, будут так себе. Просто, как пример. "Дракону", имеющему практически ту же парусность, он проигрывал вчистую на всех курсах.


  • 0

#739 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 08 августа 2017 - 19:10

Устриц ел, отвечаю: )))

- Насколько сильно тормозит скольжение по воде обшивка внакрой относительно гладких пластиковых бортов?

 

Теоретически тормозит конечно, особенно при волнении, т.к. возникает дополнительная вертикальная турбулентность. на практике не знаю, при волне особой разницы по скорости, относительно конкурентов по сравнению с гладкой водой , не заметил. Где должен был побеждать, а это полные курсы в слабый ветер, вёз всем большой фитиль, а где должен был много продолбать (лавировка 5-10м/с) - продолбал.

 

- Небольшого размера стаксель, обшивка внакрой..., каковы шансы у фолькбота в гонке среди яхт с такой же площадью парусности?

Схема парусности у меня изменена: грот поменьше, а стаксель и спинакер побольше. Но всё равно у конкурентов (Конрад-24, Конрад-25Т) парусины ещё больше. По результатам многих лет скажу: при слабой лавировке(1-2м/с) и при сильном фордаке скорости приблизительно равны, при сильной лавировке шансов нет вообще, зато при слабом ветре и курсах от галфинда до фордака еду мимо всех с бубенцами. При экстремизме (15м/с и выше) статистики мало, отдельные эпизоды, но мне кажется, что конкурентам плохеет раньше фолькбота.

 

С уважением Михаил.


  • 1

#740 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 10 августа 2017 - 00:30

Полностью подтверждаю, 24-х обгоняли почти всегда если там были не супергонщики, с тех пор их за лодки и не считаю, мы были середнечками, бывало и 25-х делали, чаще тактикой, но положа руку на сердце, проходив 15 лет на фолькботе и теперь уже более 15 лет не на фолькботах, должен признать, что более некомфортной лодки мне не попадалось, за то после такой практики все теперешние трудности решаются играючи...
  • 1

#741 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 10 августа 2017 - 09:47

положа руку на сердце, проходив 15 лет на фолькботе и теперь уже более 15 лет не на фолькботах, должен признать, что более некомфортной лодки мне не попадалось, за то после такой практики все теперешние трудности решаются играючи...

Присматриваюсь к фолькботу, Как новичок в деле, думаю, что для освоения паруса он более чем подходит. Наслышан о его мореходности и о спартанском комфорте. Уже понял, что ему тяжело будет гоняться с японскими лодками у которых при тех же 25" площадь парусины почти в 1,5 раза больше, да и корпус не тормозит.  Значит, остается бродить на нем по японскому морю, удлиняя дистанцию по мере накопления опыта.

Брочинг на фолькботе возможен? Уж больно внушительно видится тонна под килем...


  • 0

#742 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 10 августа 2017 - 10:42

Полностью подтверждаю, 24-х обгоняли почти всегда если там были не супергонщики, с тех пор их за лодки и не считаю, мы были середнечками, бывало и 25-х делали, чаще тактикой, но положа руку на сердце, проходив 15 лет на фолькботе и теперь уже более 15 лет не на фолькботах, должен признать, что более некомфортной лодки мне не попадалось, за то после такой практики все теперешние трудности решаются играючи...

Ну у нас 24-е - это серьёзные конкуренты и когда там хорошие экипажи, то шансов мало. А в туристическом варианте, например в походах с семьёй по ВВП (не путать с президентом :) ), из плюсов можно отметить простоту управления, т.е. можно спокойно одному шлюзоваться или, оставив руль и никого не напрягая, пойти убрать паруса, малую осадку, достаточную остойчивость. Стоя у берега, длинная бульба позволяет не переживать за удары о дно от проходящих катеров. Да и то,  что вода рядом, т.к. борт не высок, на мой взгляд это плюс, хотя может просто привык. На других яхтах вода где-то там внизу, а здесь вот она плещется.  Опять же надо отметить отсутствие брочингов в свежую погоду, хотя тут уже низкий борт скорее минус. Сколько людей, столько вкусов и предпочтений, может и я пересяду на другую лодку и поменяю мнение.


  • 1

#743 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 августа 2017 - 12:03

Так можно договориться только за мастерство на лодке. Вообще шведы с их IF вообще рекомендуют новичкам только его ,а мастерство приходит через фолькбот быстрее чем через Баварию или другую современную чартерную.
http://www.livetombo...rstabat/?page=1

Прикрепленные изображения

  • YTo2OntzOjI6ImlkIjtpOjEzMDcwNTI7czoxOiJ3IjtpOjEwMjA7czoxOiJoIjtpOjUwNDtzOjE6ImMiO2k6MDtzOjE6InMiO2k6MDtzOjE6ImsiO3M6NDA6ImY2MjI2ZjdjNTVlMDM4ZmQ2NWRjMThlYjg1NWE2MGU4OTNhNjMzODgiO30=.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 10 августа 2017 - 12:06


#744 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 19 августа 2017 - 10:05

Немного видео.

#745 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 23 сентября 2017 - 10:10

Преветствую всех любителей фолькбота! Вопрос, кто как крепит подвесной мотор? Пантограф? Или еще чтото есть?
  • 0

#746 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 23 сентября 2017 - 10:51

Примерно так, по военному.

Прикрепленные изображения

  • Снимок.JPG

  • 0

#747 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 23 сентября 2017 - 11:35

На ютубе видел, как у заграничных собратьев двига на каких то полозьях подымается и опускается.
  • 0

#748 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 23 сентября 2017 - 12:07

Муки выбора. 6, 8, 9,9 лс. Разница в весе, нога 762мм, двух тактгый или четырех тактный. Нужна ли такая нога или Х или L подойдет? Конечно он нужен при швартовке и в штилягу, но мало ли...., на рынке б/у моторов при небольшой разнице в деньгах какой все же? По логике мощней и новей, но может и 6 лс вполне хватит, а вес намного меньше.
  • 0

#749 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 23 сентября 2017 - 12:10

Муки выбора. 6, 8, 9,9 лс. Разница в весе, нога 762мм, двух тактгый или четырех тактный. Нужна ли такая нога или Х или L подойдет? Конечно он нужен при швартовке и в штилягу, но мало ли...., на рынке б/у моторов при небольшой разнице в деньгах какой все же? По логике мощней и новей, но может и 6 лс вполне хватит, а вес намного меньше.
  • 0

#750 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 23 сентября 2017 - 12:15

Ой ёмоё, как так получилось???
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей