Перейти к содержимому

Фотография

Фолькбот


Сообщений в теме: 900

#776 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 17 октября 2017 - 15:14

или ткань дороже?

На цену сильно влияет качество ткани и способ кроя. Шил грот на свой фольк в Северном Сиянии. Середина традиционный крой, верх и низ - радиальный, гоночный дакрон. Ставил на гонки часто, но на солнце и мокрым не оставлял, всегда снимал и скручивал. 10 лет - полёт нормальный, хрустит до сих пор и форма в норме. С одним рядом рифов, кисой и латами стоил 55.


  • 0

#777 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 октября 2017 - 16:51

Пару недель назад пришли Паруса от Коновалова. Цена такая же как на "калькуляторе" на сайте... даже скидку сделали. 2 полки рифов, 2 сквозные латы + 2 обыкновенные. Еще не ставил, но качество прошивки Боутов и пробивка Люверсов понравилась. Дакрон 300 плотности.

P1000976.JPG

P1000977.JPG

 


  • 0

#778 Slavonic

Slavonic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 08 января 2018 - 02:47

Поздравляю всех яхтонутых единомышленников, увлечённых ловлей ветра, с наступившим Новым Годом и Рождеством Христовым!!!

К сообщению выше..., на сайте у Коновалова один грот потянул на 50000 рублей. В Екатеринбурге грот + стаксель = 51000 из Дакрона 278г/м2. Скорее всего там и закажу, В Питере наверное спрос больше, отсюда и цена выше. Еще есть Китай (он ближе всего к нам), мне недавно хвастались, что на лодку 30фут., комплект основных парусов в 40000 рублей обошелся. Правда это было минувшим летом и, соответственно, объективных отзывов о качестве желать не приходиться.

Появился ещё один головняк. Старый знакомый капитан (70 лет под парусом), настоятельно рекомендует пропитать корпус олифой. Я читал об этом и здесь и в общем то так поступить весной и собираюсь. Но!!!! В магазинах лакокрасочных материалов на меня смотрят как на выскочившего случайно из прошлого века. Говорят, олифа уже давно не актуальна. есть типа много других материалов, которые во много раз превосходят олифу. Покрыв борт на один два раза можно сразу наносить грунт и необрастайку.

При этом, это не в одном магазине, в нескольких куда заходил твердят одно и тоже.

Есть мнения? А то, может действительно технологии давно в прорыв ушли, а я старую лодку по совету старого капитана собираюсь обрабатывать старыми методами...


  • 0

#779 Slavonic

Slavonic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 08 января 2018 - 03:36

И еще немного о парусах...

 На прикрепленной схеме явно просматриваются латы на стакселе. Спросил у прежнего владельца лодки, тот говорит, что никогда об этом не слышал.Снимок2.JPG


  • 0

#780 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 января 2018 - 17:05

Да. Просматриваются Латы на стаксельке.

....................

Если будете заказывать Паруса, то можно на гроте сразу на Рифами ( буквально в 5-8см) сделать сквозные латы... рифиться будет гораздо удобнее и  Парус лучше держит форму даже "при плохой настройке".

На Сткселе будут проблемы при его опускании... будет валяться на палубе и раздуваться ветром. На СкипДжаках сделан ЛейзиДжек и стаксельный реек примотаный прямо на нижнюю шкаторину.

.....................

Использовать современные пропитки для наружных работ сегодня гораздо практичнее. Олифа  и Водочка уже не те... что в годы нашей молодости.

Снимок2.JPG


Сообщение отредактировал greylonly: 08 января 2018 - 17:07

  • 0

#781 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 09 января 2018 - 15:41

   Привет коллегам! Я для пропитки  использую смесь керосина, олифы и скипидара. Всё в равной пропорции, пропитываю вот уже пять лет,  открытые участки древесины. Затем яхтный лак. Качество всех пропиточных материалов, угадать трудно. Вот в прошлом году кокпит покрасил яхтным лаком, всё быстро облезло. Сам корпус другим яхтным лаком, сезон отходил - полёт нормальный.


  • 0

#782 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 427 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 09 января 2018 - 21:30

:smilie_none:

 

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 09 января 2018 - 21:40

  • 0

#783 Slavonic

Slavonic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 10 января 2018 - 03:46

   Привет коллегам! Я для пропитки  использую смесь керосина, олифы и скипидара. Всё в равной пропорции, пропитываю вот уже пять лет,  открытые участки древесины. Затем яхтный лак. Качество всех пропиточных материалов, угадать трудно. Вот в прошлом году кокпит покрасил яхтным лаком, всё быстро облезло. Сам корпус другим яхтным лаком, сезон отходил - полёт нормальный.

Олифа натуральная, льняная подойдет для этих целей? или все таки оксоль (уже разбодяженая уайт спиритом другими летучими химикатами)?


  • 0

#784 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 278 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 10 января 2018 - 05:49

Олифа натуральная, льняная подойдет для этих целей? или все таки оксоль (уже разбодяженая уайт спиритом другими летучими химикатами)?

Да хоть чем, лишь бы защищало.

Скипидар и керосин глубоко могут проникнуть в дерево, для этого и мешают с олифой.


  • 0

#785 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 10 января 2018 - 09:06

Вообще-то мешают олифу этими разбавителями (керосином и скипидаром), чтобы не они, а она проникала. Типа, увеличивалась ее проникающая способность. В надежде на последующее выветривание этих разбавителей:))
С уважением


Да хоть чем, лишь бы защищало.
Скипидар и керосин глубоко могут проникнуть в дерево, для этого и мешают с олифой.


  • 0

#786 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 427 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 января 2018 - 09:34

Коллеги, вчера ночью сам себя потер. Боялся неправильно меня поймете.
Жалко фольки.
Нельзя делать то , что вы делаете. Есть традиционные многовековые способы защиты дерева.
Есть брошюрка '"окраска маломерных судов"'''.
Современные способы-это эпоксидные копмпозиции.
Но если вы сделали , то что вы сделали боюсь исправить нельзя. Лак на это не встанет и дерево увы....
Конечно фольки настолько старые, что им уже ничего не поможет..
Почему Вы не хотите пользоваться чужим опытом?
Малые деревянные суда строят уже 6000 лет.
  • 0

#787 Slavonic

Slavonic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 14 января 2018 - 05:04

Люди добрые, подскажите то, что на фото страшно или нет? выступило нечто зеленого цвета, ножом скаблится без проблем. Соль? почему неравномерно по бортам? гниль?

 

Прикрепленные изображения

  • ф1.jpeg
  • ф2.jpeg
  • ф3.jpeg
  • ф4.jpeg

  • 0

#788 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 377 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 14 января 2018 - 07:25

обычная плесень. нуждается в просушке, а потом сошкурить.


  • 0

#789 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 15 января 2018 - 05:46

Заинтересовала мысль с разбавлением олифы для глубокого проникновения с последующим выветриванием. Почему именно керосин и скипидар? Они сами по себе какие-то масляно-жирные. Как-то не уверен, что они полностью вывятрятся не оставив в дереве масляных следов. Почему тогда не ацетон или бензин? По полностью высохшей олифе и лак, и эпоксидка отлично вставали, но олифу для этого сильно нагревали, одновременно обезвоживая и разжижая. Потом долго сушили. В нынешнее время хотелось бы упростить и ускорить процесс. Вот и думаю чем бы пожиже изнутри пропитывать.
  • 0

#790 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 января 2018 - 06:17

Люди добрые, подскажите то, что на фото страшно или нет? выступило нечто зеленого цвета, ножом скаблится без проблем. Соль? почему неравномерно по бортам? гниль?

Бензинчиком её. Грибок сдохнет и снаружи и внутри. Потом можно приступать к Пропитке.


  • 0

#791 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 279 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2018 - 09:19

Почему именно керосин и скипидар? Они сами по себе какие-то масляно-жирные. Как-то не уверен, что они полностью вывятрятся не оставив в дереве масляных следов. Почему тогда не ацетон или бензин? По полностью высохшей олифе и лак, и эпоксидка отлично вставали, но олифу для этого сильно нагревали, одновременно обезвоживая и разжижая. Потом долго сушили.

Керосин (вайтспирит) и скипидар - это разжижители для масляных красок. Ацетон - для нитро.

Олифа не высыхает, а полимеризуется. Схема подобна эпоксидке. Возможно, ацетон как-то воздействует на молекулярные связи, препятствуя дальнейшему процессу?

После полной полимеразации на олифу ложится эпоксидная смола, хотя адгезия будет хуже. Это может быть связано с тем, что смола клеится к тонкой пленке олифы, а не к дереву.


  • 0

#792 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 18 января 2018 - 17:14

Коллеги, вчера ночью сам себя потер. Боялся неправильно меня поймете.
Жалко фольки.
Нельзя делать то , что вы делаете. Есть традиционные многовековые способы защиты дерева.
Есть брошюрка '"окраска маломерных судов"'''.
Современные способы-это эпоксидные копмпозиции.
Но если вы сделали , то что вы сделали боюсь исправить нельзя. Лак на это не встанет и дерево увы....
Конечно фольки настолько старые, что им уже ничего не поможет..
Почему Вы не хотите пользоваться чужим опытом?
Малые деревянные суда строят уже 6000 лет.

 

 

 

    Я всегда относился с уважением к другому мнению, но  честно говоря, почему-то внутренний голос мне подсказывает, что этот  "фольк" жалеть ещё рано. Я скорее соглашусь с коллегой  "Евгением", что обрабатывать можно чем угодно - главное сохранить. И лак почему-то встаёт на пропитанную поверхность (смотря какой лак). Этому "Фолькботу" почти пятьдесят лет, но до пенсии ему ещё ой как далеко!006.JPG


  • 3

#793 Slavonic

Slavonic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 28 января 2018 - 01:22

    Я всегда относился с уважением к другому мнению, но  честно говоря, почему-то внутренний голос мне подсказывает, что этот  "фольк" жалеть ещё рано. Я скорее соглашусь с коллегой  "Евгением", что обрабатывать можно чем угодно - главное сохранить. И лак почему-то встаёт на пропитанную поверхность (смотря какой лак). Этому "Фолькботу" почти пятьдесят лет, но до пенсии ему ещё ой как далеко!attachicon.gif006.JPG

Кондрат приветствую! Фольк на фото Ваш, знакомого или фото с инета?


  • 0

#794 Slavonic

Slavonic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 28 января 2018 - 01:58

Парни посоветуйте, ромбованты из мягкого или жесткого троса лучше сделать? Родные мягкие.d=5mm, но им более 30 лет и они оцинкованные и  в потрепанной оплетке. И что надежнее использовать зажимы, коуши или норсеманы?Родные основные ванты тоже мягкие, тоже оцинковка в потрепанной оплетке d=6mm. Форштаг мягкий d=7mm., ахтерштаг тоже мягкий d=3mm. В принципе о диаметрах тросов есть в прикрепленном файле, о том, что нержавейка лучше оцинковки тоже понятно, о жесткости прошу уточнить.

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#795 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 28 января 2018 - 05:38

Конечно самый жёсткий трос и самый подходящий для стоячего такелажа - конструкции 1х19, но и самый дорогой, практически не тянется. Для такого троса заделка наконечников - носерманы или обжимка.

Но вам вполне подойдёт и мягкий, конструкции 7х7. Из плюсов то, что можно самому заплести коуши. Начальная вытяжка будет, но для ваших длин вант не критична, думаю не больше 10-15 мм.

Что выбрать - смотрите сами, по бюджету и доступности.

 

ps несколько смущает диаметр ахтерштага, - если ствить мягкий трос, то лучше бы подстраховаться и поставить 4-ку.


Сообщение отредактировал капитан с: 28 января 2018 - 05:41

  • 0

#796 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 278 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 28 января 2018 - 05:42

Смотрите правила класса, там всё написано. Были они где-то в сети, то-ли на сайте ассоциации какой национальной - ищите.


  • 0

#797 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 28 января 2018 - 06:07

Парни посоветуйте, ромбованты из мягкого или жесткого троса лучше сделать? Родные мягкие.d=5mm, но им более 30 лет и они оцинкованные и  в потрепанной оплетке. И что надежнее использовать зажимы, коуши или норсеманы?Родные основные ванты тоже мягкие, тоже оцинковка в потрепанной оплетке d=6mm. Форштаг мягкий d=7mm., ахтерштаг тоже мягкий d=3mm. В принципе о диаметрах тросов есть в прикрепленном файле, о том, что нержавейка лучше оцинковки тоже понятно, о жесткости прошу уточнить.

Солидарен с капитаном С, обжимка наконечников, в разы дешевле норесманов. Автосервисы где есть технологии обжимки не редкость.

На ахтерштаг, лучше мягкий трос 6+1, он частенько растравлен и болтается.


  • 0

#798 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 28 января 2018 - 18:52

Кондрат приветствую! Фольк на фото Ваш, знакомого или фото с инета?

Приветствую коллега! "Фольк"  мой,  владею уже пять лет.  В Вытегре на стоянке, частенько подходят путешественники, с просьбой - можно взглянуть на Вашу красоту. Это относится конечно к "парусникам" на моторных яхтах контингент особый, не буду вдаваться в подробности, что-бы кого-нибудь не обидеть. Первое знакомство с деревянными парусными яхтами произошло в Германии, получали яхту "Хансе" с верфи, для перегона в Санкт-Петербург   К намеченному сроку фрицы не успели, и два дня пришлось болтаться по городу. Вот там я и заприметил компанию в несколько деревянных яхт, которые  тусовались немного в стороне от всех. Деревянные яхты, тросы- смолёная пенька, рожи не бритые, народ всё за шестьдесят одежда брезентовая, шляпы "зюйдвестки", у каждого стакан рома во лбу. Потолкался я возле этой публики, поторащил глаза, языками не обучен, по русски то с ошибками, а по немецки - хенде хох, да гитлер капут,  но меня это сильно зацепило. Выбор был сделан, в пользу деревянной яхты. Конечно мало места в Фолькботах, с возрастом хочется комфорта, но вот прирос как то, а там посмотрим,..  


  • 1

#799 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 28 января 2018 - 21:52

 Фольки на Онеге. 2013г. ))

Прикрепленные изображения

  • DSC00239.jpg
  • DSC00600.jpg
  • DSC00625.jpg
  • DSC00656.jpg
  • DSC00658.jpg

  • 5

#800 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 09 февраля 2018 - 14:54

Красота и невозмутимость!

Прикрепленные изображения

  • 27867514_1147865158683430_3468399806779905380_n.jpg

Сообщение отредактировал mayk: 09 февраля 2018 - 14:55

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей