Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фолькбот


Сообщений в теме: 1106

#1001 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2019 - 13:00

С максимальной скоростью, особенно по ЖПС, надо относиться с осторожностью. Во-первых сам прибор врет, выдавая мгновенную скорость (вопрос подробно обсуждался в темах про мотолодки). Во-вторых тут может быть течение, скольжение с волны, порыв ветра и прочие добавки.

Поэтому максимальная скорость нужна чтобы девушке на свидании или друзьям за столом похвастаться. Она ничего не характеризует.


  • 3

#1002 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 10 июня 2019 - 13:01

потому и спрашиваю.


  • 0

#1003 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 10 июня 2019 - 13:05

Да погрешность замера скорости будет однозначно


  • 0

#1004 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 19 июня 2019 - 01:37

Ветром. У кого какая максимальная скорость была зафиксирована?

 

У меня пластиковый фолькбот. Максимальную (средне-замеренную c помощью GPS), наблюдал около 6.8 - 6.9 узлов. Пиковые значения и с волны не в счет.


  • 0

#1005 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 июня 2019 - 01:58

Я тут краем уха услышал что в одном из клубов Спб. собираются (вернее уже начали) создавать монофлот из IF.


  • 0

#1006 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 19 июня 2019 - 08:16

У меня пластиковый фолькбот. Максимальную (средне-замеренную c помощью GPS), наблюдал около 6.8 - 6.9 узлов. Пиковые значения и с волны не в счет.

  У меня деревянный фолькбот,  скорость примерно такая же.


  • 0

#1007 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 19 июня 2019 - 17:37

С максимальной скоростью, особенно по ЖПС, надо относиться с осторожностью. Во-первых сам прибор врет, выдавая мгновенную скорость (вопрос подробно обсуждался в темах про мотолодки). Во-вторых тут может быть течение, скольжение с волны, порыв ветра и прочие добавки.

Поэтому максимальная скорость нужна чтобы девушке на свидании или друзьям за столом похвастаться. Она ничего не характеризует.

Почти нечего добавить.  Около 7 узлов среднего хода на 55 миль, при сильном, ровном фордаке-бакштаге, это всё, что удалось выжать в гонке. При этом максимальная "серфинговая" скорость регулярно достигала 9,8, а иногда 10,8 узлов, всё зависело от волны. У яхт из нашей группы были похожие цифры. Лодки постарше (К-25) шли, при тех же условиях, быстрее, а Рикошет 780 ещё быстрее. Но, как правильно сказано, цифры почти не о чём, за рюмкой похвастаться )). 


Сообщение отредактировал mayk: 19 июня 2019 - 17:38

  • 0

#1008 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 июня 2019 - 18:32

Почти нечего добавить.  Около 7 узлов среднего хода на 55 миль, при сильном, ровном фордаке-бакштаге, это всё, что удалось выжать в гонке. При этом максимальная "серфинговая" скорость регулярно достигала 9,8, а иногда 10,8 узлов, всё зависело от волны. У яхт из нашей группы были похожие цифры. Лодки постарше (К-25) шли, при тех же условиях, быстрее, а Рикошет 780 ещё быстрее. Но, как правильно сказано, цифры почти не о чём, за рюмкой похвастаться )). 

Чёта как-то дофига!!!

Мы на Л-6 прошли 500 миль за 72 часа убегая от попутного шторма (грот два рифа + спинакер).

Ито средняя меньше 7 узлов получилось.

Видео раз

Видео два

Видео три


Сообщение отредактировал Vada: 19 июня 2019 - 18:33

  • 0

#1009 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 19 июня 2019 - 20:02

У нас без рифов было, на грани. И волна подлиннее.   Л-6 в тех условиях наверно как Феррари против Жигулей выглядела бы. Я и говорю, максимальные цифры не показатель, хотя как раз максималку помню, а про среднюю пришлось расстояние посмотреть. Ну на то она и максималка, что бы себя тешить  :).  Видео красивое, всё хочу снять такое, но факторы акватории и ветра редко совпадают, а когда совпадают, то не до этого.


  • 0

#1010 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 02 июля 2019 - 15:44

Почти нечего добавить.  Около 7 узлов среднего хода...

Каюсь, приврал.)) Точнее обсчитался, 6.1 средняя получилась на К-25Т, что сравнимо с моим фольком.  Регатники и Рикошеты мчались гораздо быстрее. 


Сообщение отредактировал mayk: 02 июля 2019 - 15:45

  • 0

#1011 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 июля 2019 - 15:59

Други! Кто как максимально фольк разгонял?

Сорок лет назад на 50-мильной гонке ( два этапа по 25 ) Фолькботы стартовали на час раньше остального флота Шестерок, Драконов и Нефритов в силу тихоходности и все равно на финиш приходили поздно. Наш лучший результат в лавировку 9 с половиной часов 25 миль (первый Дракон прошел за 8 часов) и назад с попутным за 4 часа.


  • 0

#1012 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 июля 2019 - 16:44

Если чисто теоретически - то за пределом водоизмещающего режима надо смотреть обводы. У Л6 корма узкая и масса побольше, у фолькбот - корма пошире, весит полегче (особенно если лишнего не понапихано) - он может легче на глиссирование выходить, и тогда в шторм может и оказаться быстрее, под спинакером. Мелкие современные лодки же быстрее))) Но это еще надо смотреть...


  • 0

#1013 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 июля 2019 - 17:35

Сорок лет назад на 50-мильной гонке ( два этапа по 25 ) Фолькботы стартовали на час раньше остального флота Шестерок, Драконов и Нефритов в силу тихоходности и все равно на финиш приходили поздно. Наш лучший результат в лавировку 9 с половиной часов 25 миль (первый Дракон прошел за 8 часов) и назад с попутным за 4 часа.

Уж если вспомнили..., как остро фольк может к ветру идти? Я не в спорте, а праздно шатаясь в хорошую погоду, к тому же без яхтонутых единомышленников подобных эксперементов не поставишь. В гонке другое дело, работает экипаж и все веревки в деле. Мне управляя фолькботом в одно лицо, кажется что острее 40 градусов к ветру идти не получится. Правда, признаюсь, у меня и опыта особого нет.


  • 0

#1014 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 02 июля 2019 - 17:53

Сорок лет назад на 50-мильной гонке ( два этапа по 25 ) Фолькботы стартовали на час раньше остального флота Шестерок, Драконов и Нефритов в силу тихоходности и все равно на финиш приходили поздно. Наш лучший результат в лавировку 9 с половиной часов 25 миль (первый Дракон прошел за 8 часов) и назад с попутным за 4 часа.

Мы раньше тоже часа через 3 на 60 миль после всех приходили, поэтому и вдарились в переделки.  Лодка тяжёлая, парусов мало. Спинакер вообще был крохотный. Теперь стаксель чуть  больше, чем у регатника, а спинч от К-24.

 

 

Если чисто теоретически - то за пределом водоизмещающего режима надо смотреть обводы. У Л6 корма узкая и масса побольше, у фолькбот - корма пошире, весит полегче (особенно если лишнего не понапихано) - он может легче на глиссирование выходить, и тогда в шторм может и оказаться быстрее, под спинакером. Мелкие современные лодки же быстрее))) Но это еще надо смотреть...

О глиссировании, в отличие от современных лодок, речи не идёт, скорее о серфинге с волны. Длина бежит, так что думаю у Л6 скорость будет всегда больше.


  • 0

#1015 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 июля 2019 - 17:57

так серфинг - по сути тот же глисс, только кратковременый.
и как раз если лодка на глисс выйти может легче. а длина у неё короче - то поидее серфить она будет легче и на волне меньшего размера. т.е. как раз за счет серфинга и ускорится - делая это чаще и дольше.

 

 

ЗЫ к тому же клинкер - это ведь что-то типа продольных реданов, тоже влияет на серфинг


Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 июля 2019 - 18:01

  • 0

#1016 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 июля 2019 - 17:57

Сорок лет назад на 50-мильной гонке ( два этапа по 25 ) Фолькботы стартовали на час раньше остального флота Шестерок, Драконов и Нефритов в силу тихоходности и все равно на финиш приходили поздно. Наш лучший результат в лавировку 9 с половиной часов 25 миль (первый Дракон прошел за 8 часов) и назад с попутным за 4 часа.

В прошлом году, перегоняя фолькбот из Владивостока в Преображение (первый самостоятельный выход), от о.Аскольд до м.Лихачева или м.Среднего (не помню точно, но они рядом перед входом в бухту Попова в заливе Находка) я дошел за 4 часа. Вообще то мы дошли, я с братом был, но он в роли боцман + кондей. Дул ЮЗ, значит шли мы бакштагом правого. Расстояние по гугл карте 25 миль. Я считал (основываясь на рассказах), что фолькбот гораздо тихоходнее. Может в новой парусине дело?


  • 0

#1017 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 02 июля 2019 - 18:01

Уж если вспомнили..., как остро фольк может к ветру идти? Я не в спорте, а праздно шатаясь в хорошую погоду, к тому же без яхтонутых единомышленников подобных эксперементов не поставишь. В гонке другое дело, работает экипаж и все веревки в деле. Мне управляя фолькботом в одно лицо, кажется что острее 40 градусов к ветру идти не получится. Правда, признаюсь, у меня и опыта особого нет.

Лично у меня лавировка - больное место. В слабые ветра одинаково по скорости с другими, а от 4м/с отставание всё больше. Крен и дрейф большой. Ставил паруса поменьше - не особо помогает. Чем сильнее, тем дальше конкуренты уходят.


  • 0

#1018 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 июля 2019 - 18:07

Лично у меня лавировка - больное место. В слабые ветра одинаково по скорости с другими, а от 4м/с отставание всё больше. Крен и дрейф большой. Ставил паруса поменьше - не особо помогает. Чем сильнее, тем дальше конкуренты уходят.

Моим больным местом, при небольшом опыте, я считаю ветер в корму, он же фордевинд. Я уже говорил, что управляю в одного, к тому же лодка не имеет ничего для постановки спинакера (да я если честно и не смог бы его наверное один поставить), и мне как то трудновато его ловить (ветер).


  • 0

#1019 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 02 июля 2019 - 18:26

Вот по поводу спинакера 

Прикрепленные изображения

  • 58574720_413566562814390_1776178055903969280_n.jpg

Сообщение отредактировал Jekazp: 02 июля 2019 - 18:27

  • 0

#1020 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 июля 2019 - 18:42

Вот по поводу спинакера 

это по поводу моего спинакера (которого нет, да и не знаю будет ли). Особой нужды в нем не чувствую, пока не чувствую. Да и потом..., море у нас открытое, ветер практически всегда, опыта у меня очень мало (чуть более 200 миль самостоятельных), с основными бы парусами научится справляться.

http://www.youtube.c...h?v=9i4iu15JWAM


  • 2

#1021 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 12 июля 2019 - 11:23

Приветствую уважаемые любители фолькботов! Предлагаю поделится кто на чем и где и как ходит. Как говорится - на людей посмотреть и себя показать. При этом, скорее всего, будут весьма полезные замечания от зрителей к процессам происходящим на лодке, к маневрам совершаемыми рулевыми. Век живи - век учись. Начну с себя:

https://www.youtube....h?v=JFFPmIzlzcU


  • 0

#1022 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 23 сентября 2019 - 14:35

Удалось погулять по водохранилищу, бейдвинд https://www.youtube....h?v=kdgyXy86QDA

На следующий день задуло по взрослому порывы до 35 узлов https://www.youtube....h?v=e-bqXcXImUs

Ну и серфинг с волны https://www.youtube....h?v=KAa5UR1XpCw


  • 3

#1023 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 сентября 2019 - 14:43

Удалось погулять по водохранилищу, бейдвинд https://www.youtube....h?v=kdgyXy86QDA

На следующий день задуло по взрослому порывы до 35 узлов https://www.youtube....h?v=e-bqXcXImUs

Ну и серфинг с волны https://www.youtube....h?v=KAa5UR1XpCw

1. Точка крепления блока на палубе для стаксельшкотов на штатном месте? У Вас явно перебита задняя шкаторина, если сместите блок кормовее, то пойдёте острее и с меньшими кренами. По хорошему надо поставить погон, ну либо оттяжку барберы.

2. Стоп. На Фолькботе открытый кокпит? Или это не Фолькбот?

3. Хорошо идёте :)


  • 0

#1024 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 23 сентября 2019 - 14:52

Это фолькбот после реставрации, в стиле marieholm 26. Не видел смысл восстанавливать в оригинал, если лодку можно сделать комфортней.

Погон под штормовой стаксель еще не установил, потому не идеальна стакселя


  • 0

#1025 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 сентября 2019 - 15:00

Это фолькбот после реставрации, в стиле marieholm 26. Не видел смысл восстанавливать в оригинал, если лодку можно сделать комфортней.

Погон под штормовой стаксель еще не установил, потому не идеальна стакселя

Так, и Marieholm 26 с закрытым кокпитом. Как Вы поступили с рулём? На Фолькботе же он навесной на транец. Фото есть?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей