Отправлено 26 ноября 2008 - 02:53
Ну, что же, углубим конценсус.
27 октября мы ступили на борт теперь уже нашей яхты, стоящей в марине Ларнаки. В связи с крайней переполненостью марин Кипра у нас была задача перегнать её в Турцию, так как стоянка гарантировалась и была оплачена только до конца месяца. Оставшееся время мы посвятили подготовке к плаванию, покупке припасов и дооформлению документов. Как раз из-за документов (а точнее, страховки) отплыть мы смогли только 4-го в 14-00. Ветер в то время дул аномальный, по часовой стрелке вокруг Кипра, что сильно снижало скорость.
Итак, мы вышли 4-го ноября в 14-00. Вышли хорошим полным бейдевиндом против встречной довольно крупной ветровой зыби, что при приличной скорости дало сильную продольную качку. Это, а также четвертый месяц беременности быстро привели к неработоспособности второй половины нашей команды.
От остановки в Лимассоле пришлось отказаться, ибо там народ стоял даже на заправке. В 11 часов вечера яхта подошла к якорной стоянке около цементного завода. Было принято решение дожидаться светлого времени суток, ибо ветер скис, да и ночное плавание в одиночку в первый же самостоятельный день - это уже перебор. На стоянке проявилась странная черта нашей лодки - она очень любит при якорной стоянке становиться полубоком к волне и ветру, что давало жуткую килевую качку.
Сразу после восхода солнца мы тронулись в путь. Вторая половина команды так и не прикачалась (увы, этого не произошло и на третий день). Ветра тоже не было. При слабом, не более 7 узлов, бакштаге мы медленно ползли вперед. Доползли мы во второй день до траверза аэропорта Пафос, где до утра легли в дрейф.
Утро запомнилось сильной встречной волной и ветром в 12-15 узлов, зато бейдевиндом. Продержался он недолго, но позволил обойти мыс Пафос и прилично удалиться от Кипра, после чего скис. Суда по grib, впереди была обширная полоса штиля (grib не врал). Так и пошли под дизель-шкотом, временами ставя паруса вместе (или вместо) него. Третью ночь тоже провели в дрейфе.
Третий день не запомнился практически ничем. Те же слабые ветра, тот же дизель-шкот. Разнообразие внесли только появление второй половины команды (увы, ненадолго), да прошедшая неподалеку стая дельфинов. В итоге, в два часа ночи яхта бросила якорь около Finike Setur Marina.
Встали мы наутро поздно. Вызвали марину только в 11 утра. Оттуда испуганно закричали - "Не входите, мы сейчас" (ну, да, с моим-то кембриджским аглицким). И верно - завели, показали место и помогли встать на якорь.
Итого: 270 миль за трое с небольшим суток.
Сейчас мы находимся на годовой стоянке в Финике, правда ходим помаленьку по окрестностям.