Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 733

#51 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 492 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 ноября 2008 - 16:04

Обернулся назад, посмотрел на пловца и сказал: "До берега недалеко, доплывет". И мы пошли в море. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Капитан,МАЛАЦА! :D
  • 0

#52 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 30 ноября 2008 - 16:15

Похоже, на самом деле такое бывает крайне редко?
Или кончается совсем неудачно и в итоге рассказать о случившемся уже некому? :)
Реальные участники и очевидцы, не стесняйтесь, расскажите -- учились-то все, и теоретические выкладки можно любые произвести, а вот чем оно в жизни оборачивается?

<{POST_SNAPBACK}>

Реально! КЭП держался за титьку, при смене галса умудрился перелететь рубку, вместе с титьками, хотя ветер 8 метров для 1\4 фигня.
40 секунд и обоих подобрали с подветра на реке.
На анекдот похоже, но тем не менее. Подняли!!! И это была корма!!!
  • 0

#53 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 539 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 ноября 2008 - 16:54

Реально! КЭП держался за титьку, при смене галса умудрился перелететь рубку, вместе с титьками, хотя ветер 8 метров для 1\4 фигня.
40 секунд и обоих подобрали с подветра на реке.
На анекдот похоже, но тем не менее. Подняли!!! И это была корма!!!

<{POST_SNAPBACK}>


А подробности?
Курс/ветер/течение, направление подхода, какая корма, волнение, поднимали/сами вылезали и т.д.?
И, опять же, на борту-то кто оставался?
  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 ноября 2008 - 16:56

Тут как, мне представляется, важен размер .ИМХО. :)
  • 0

#55 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 30 ноября 2008 - 17:10

А подробности?
Курс/ветер/течение, направление подхода, какая корма, волнение, поднимали/сами вылезали и т.д.?
И, опять же, на борту-то кто оставался?

<{POST_SNAPBACK}>

Курс бейдевинд, ветер 8 метров, течение 4 км\ч, постоянное, при смене курса на правый галс потеряли озабоченного кэпа, Тупо потравились с разворотом и подняли на борт обоих с кормы, практически стояли, правда рулевой был с 20 летним стажем, а ученика загнули!!!
  • 0

#56 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 30 ноября 2008 - 17:14

Ту как, мне представляется, важен размер .ИМХО. :)

<{POST_SNAPBACK}>

размер важен.
Мы спасали на 8 метрах. Получается ти неодногкратно.
\С Уважением.
  • 0

#57 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 539 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 ноября 2008 - 17:49

Тут как, мне представляется, важен размер .ИМХО. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Дак написано же вроде было: 1/4
Или вы про какой размер? В который та титька вмещается? Да вроде не столь актуально :)

Курс бейдевинд, ветер 8 метров, течение 4 км\ч, постоянное, при смене курса на правый галс потеряли озабоченного кэпа, Тупо потравились с разворотом и подняли на борт обоих с кормы, практически стояли, правда рулевой был с 20 летним стажем, а ученика загнули!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Не, тут мне кажется интересно соотношение направления ветра и течения друг к другу и к курсу.
  • 0

#58 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 30 ноября 2008 - 18:08

На Ассольке упал с носа человек , но он оказался не на шутку ловким
мало того что сумел поймать швартовый шкот который я ему сразу кинул.

Так еще и удержался на нем. На полном ходу яхты.

Влез сам по трапику для купания.

Все кончилось мокрой одеждой.

А вообше конечно это не правильно, что люди выпадают :)
  • 0

#59 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 539 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 ноября 2008 - 18:13

На Ассольке упал с носа человек , но он оказался не на шутку ловким
мало того что сумел поймать швартовый шкот который я ему сразу кинул.

Так еще и удержался на нем. На полном ходу яхты.

Влез сам по трапику для купания.

<{POST_SNAPBACK}>


Это то есть за то время, что лодка мимо него шла, вы успели осознать, решить и кинуть? А какая скорость была?
  • 0

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 495 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 ноября 2008 - 18:41

На швертботах и ялах вытаскивал через борт с открениванием, с экипажем, не один. На своей килёвке поднимал по кормовому трапу, но в гавни - матрос подскользулся при швартовке и не смог подняться на бон в 40 см высоты. Самого обычно вытаскивали катера. С экипажем. Всего вытащенных около 30, не знаю точно. Просто много.
На яхте под парусами подошли, поймали, держите, майнаете стаксель со штага и фалом - за борт (шкот не травите сильно), втаскиваете МОВа и быстренько на стаксельфал - выбирать. Вашу блондику перекатит через леера на палубу. Там крепите. Но грот готов к работе. В одиночку из воды не спасал. Но при купании никогда не позволял прыгать за борт вне гавани или вдали от мелководья, и всегда готов отправить судно на спасработы.
Не пользйтесь надувнушками и "страховочными" жилетами. Последние только на круговой дистанции и днём при подстраховке катеров.
5 лет работы с этой техникой и спаскругами.
  • 0

#61 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 30 ноября 2008 - 18:43

Это то есть за то время, что лодка мимо него шла, вы успели осознать, решить и кинуть? А какая скорость была?

<{POST_SNAPBACK}>

Да чего там осозновать то , все на моих глазах проихошло , первый попавшийся конец кинул и он поймал :)

Скорость была приличная узлов 5-6 , но он пока падал ухватился за спинакер :)
Поэтому падение было не молниеносным :)

Это на водохранилище было , берега рядом поэтому никакого мандража не было и все срослось как по нотам , произойди то-же самое в море было бы реально стремно , т.к мы были в двоем!
  • 0

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 293 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2008 - 21:14

Не совсем МОВ, но ситуация похожа. Возвращались на С-54 из Польши. Проходили мористее м.Кыпу. Один из зачинателей виндсерфинга в городе захотел прокатиться, благо дуло балла 4-5. Легли в дрейф, сбросили доску. Он порезвился и пришла пора возвращаться. Мачту выдернули легко, доску за линь - тоже. А вот с человеком были проблемы. Борт больше метра высотой. Лежащую в дрейфе яхту несет на подветер с приличной скоростью. Плюс волна. Плавающего несколько раз наравило затянуть под корпус, пару раз неслабо приложило о борт, пока он обвязывался концом. Поднимали без талей, силами команды. Но надо помнить, что поднимать приходится не до уровня палубы, что само по себе задача, а еще и перенести через леера.
Аварийной ситуации не было, все шло штатно, но время и сил ушло немало.
А когда человек списывается нечаянно, там все усугубляется еще психологическим давлением.
  • 0

#63 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 539 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 ноября 2008 - 21:27

Поднимали без талей, силами команды. Но надо помнить, что поднимать приходится не до уровня палубы, что само по себе задача, а еще и перенести через леера.

<{POST_SNAPBACK}>

А между леером и ватервейсом его втянуть что помешало?
  • 0

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 293 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2008 - 22:00

А между леером и ватервейсом его втянуть что помешало?

<{POST_SNAPBACK}>

В каком-то американском фильме женщина описывала процесс родов: "А вы не пробовали протолкнуть арбуз через отверстие, размером со сливу?" :P
Человек спотривных габаритов, теплая одежда (дело было в начале октября), гидрокостюм и спасжилет. Такой вот джентельменский набор.
А леера проектируются таким образом. чтобы сквозь них не проскользнуть.
  • 0

#65 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 062 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 ноября 2008 - 22:48

В каком-то американском фильме женщина описывала процесс родов: "А вы не пробовали протолкнуть арбуз через отверстие, размером со сливу?" :P
Человек спотривных габаритов, теплая одежда (дело было в начале октября),  гидрокостюм и спасжилет. Такой вот джентельменский набор.
А леера проектируются таким образом. чтобы сквозь них не проскользнуть.

<{POST_SNAPBACK}>


В журнале PBO пишут, что человек остается жив в холодной воде, потому, что давление воды заставляет больше крови идти к голове (в спасжелене). Есть много случаев когда такой человек умирал после того, как его вытащили на палубу. Почему? Потому, что когда давление воды уже нет, а человека поднимают вертикально талями, кровь от головы отливает быстро и все...

RYA настоятельно советует поднимать человека в горизонтальном положении. Это можно сделать парусом, как говорилось выше, но это тяжело.
Придумали специальный сетчатый "парус" для этой цели, тогда легко тянуть.
Я придумал сделать крупную пластиковую сетку для заборов, типа пластиковой рабицы. Она сама довольно жесткая и хорошо держит форму, но я ее закрепил надве палки. Одну кладу за леерные стойки, сетка за ботр, вторая палка к фалу или шкоту. Человек лежит на сетке, тянешь фал, человек поднимается и переваливается через леера или между, если блондинка с хорошей фигурой.
В бою не пробовал, только в хорошую погоду испытывал.

Фирменная штука стоит примерно $200.
  • 0

#66 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 01 декабря 2008 - 16:02

(озабоченно) Почему Яковлев ничего не пишет?
  • 0

#67 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 01 декабря 2008 - 16:47

В теории все хорошо: Один кричит- Человек за бортом и рукой показывает направление и следит за ним. Другой бросает за борт вешку МОБ. Третий сбрасывает паруса, запускает движок и разворачивает лодку по указанному направлению. Четвертый ... и так далее.
У меня однажды свалился за борт мешок от спинакера. Качественный мешок, немецкого производства фирмы Делер. Через пару минут на волнении его уже не было видно. Некому было кричать и показывать, я хожу всегда один. Самое главное всегда держаться за поручни или пристегивать сбрую. Особенно когда один на лодке, хотя я этого никогда не делаю, разве только редко ночью. Вот вам и вся теория.
Привет.
  • 0

#68 Tushkan

Tushkan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Waild

Отправлено 01 декабря 2008 - 17:11

В журнале PBO пишут, что человек остается жив в холодной воде, потому, что давление воды заставляет больше крови идти к голове (в спасжелене).

Простите, но это глупость. :blink: По вашей логике печень, почки и проч. не нужны?
Или после вытаскивания его нужно под пресс и держать там подольше :D

П.С. Про мочу тоже не забывайте :D
  • 0

#69 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 01 декабря 2008 - 18:48

В журнале PBO пишут, что человек остается жив в холодной воде, потому, что давление воды заставляет больше крови идти к голове (в спасжелене). Есть много случаев когда такой человек умирал после того, как его вытащили на палубу. Почему? Потому, что когда давление воды уже нет, а человека поднимают вертикально талями, кровь от головы отливает быстро и все...

<{POST_SNAPBACK}>


Простите, но это глупость. blink.gif По вашей логике печень, почки и проч. не нужны?
Или после вытаскивания его нужно под пресс и держать там подольше biggrin.gif

П.С. Про мочу тоже не забывайте biggrin.gif


Я тоже читал о чем-то подобном здесь
Один мой знакомый-дайвер(доцент кафедры водолазной медицины ВМА) объяснял это явление немного по другому. Сосуды в конечностях погруженных в холодную воду сужаются от воздействия давления и низкой температуры. Это препятствует поступлению охлажденной крови к жизненно важным органам(мозг, сердце, печень и прочее). То есть образуется, так называемое "warm depot" и кровь циркулирует типа по "малому кругу" сохраняя органы в тепле. Если же человека начать отогревать неправильно(в теплой воде, растиранием) или дать алкоголь, то сосуды расширяются, охлажденная кровь из конечностей приливает к органам и получается что-то вроде теплового шока.

RYA настоятельно советует поднимать человека в горизонтальном положении.

Мне думается что это только по той причине, что в вертикальном положении МОВ более вероятно может выскользнуть из жилета и даже из петли пропущенной подмышками. Ну и не забывайте, что двухметрового МОВа придется поднимать гораздо выше чтобы перевалить через леера. :) Но если Вы читали другое объяснение, не могли бы ссылку на источник. Очень интересно почитать.

Я придумал сделать крупную пластиковую сетку для заборов, типа пластиковой рабицы. Она сама довольно жесткая и хорошо держит форму, но я ее закрепил надве палки. Одну кладу за леерные стойки, сетка за ботр, вторая палка к фалу или шкоту. Человек лежит на сетке, тянешь фал, человек поднимается и переваливается через леера или между, если блондинка с хорошей фигурой.

Дельный совет. Спасибо. Обязательно попробую изготовить.

В бою не пробовал....

Да не дай Бог, тьфу-тьфу-тьфу.
P.S. А вот в этом

...заставляет больше крови идти к голове...

и заключается главная опасность. Самая большая потеря тепла идет через голову. Носите шапочку! :)

Сообщение отредактировал Indygo: 01 декабря 2008 - 18:55

  • 0

#70 Tushkan

Tushkan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Waild

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:30

Сосуды в конечностях погруженных в холодную воду сужаются от воздействия давления и низкой температуры. Это препятствует поступлению охлажденной крови к жизненно важным органам(мозг, сердце, печень и прочее). То есть образуется, так называемое "warm depot" и кровь циркулирует типа по "малому кругу" сохраняя органы в тепле.

Это касается не только тушки погруженной в воду, но и вообще принципа терморегуляции в холодных условиях. Спазм периферических сосудов происходит при любом охлаждении. Есть понятие теплового ядра. "Неправильное обогревание " опасно в основном только при отморожениях. Впрочем это длинная история...

П.С.

Самая большая потеря тепла идет через голову. Носите шапочку! smile.gif

поможет лысому или мокрому, а так все больше через дыхание. Так что дышите в шапочку :D
  • 0

#71 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:37

Если же человека начать отогревать неправильно

<{POST_SNAPBACK}>

А как правильно отогревать?
  • 0

#72 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:40

А как правильно отогревать?

<{POST_SNAPBACK}>

+1
если можно, озвучьте пожалуйста.
  • 0

#73 Tushkan

Tushkan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Waild

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:44

+1
если можно, озвучьте пожалуйста.

<{POST_SNAPBACK}>


Пожалуйста: внутрь теплого питья без ограничений. Немного крепкого алкоголя ( в зависимости от степени переохлаждения и состояния пострадавшего) теплая , сухая одежда и главное и самое эффективное средство это в один спальник с пострадавшим существо противоположенного пола :) Без шуток. Ну или того же пола :shuffle:
  • 0

#74 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 539 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:48

А как правильно отогревать?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну уж от вас по меньшей мере странно слышать такой вопрос...
Проходите сюда, пожалуйста :)
  • 0

#75 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 539 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 декабря 2008 - 19:51

Пожалуйста: внутрь теплого питья без ограничений. Немного крепкого алкоголя ( в зависимости от степени переохлаждения и состояния пострадавшего) теплая , сухая одежда и главное и самое эффективное средство это в один спальник с пострадавшим существо противоположенного пола :)  Без шуток. Ну или того же пола  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Ага -- немецко-фашистские учёные в своё время проводили такие опыты. Про гендерные различия согреваемого и согревающего не знаю, но в качестве наиболее эффективного согревающего были признаны ДВЕ женщины одновременно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей