Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#726 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 24 октября 2012 - 23:22

Смотрим с 24 секунды
  • 0

#727 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 25 октября 2012 - 20:52

Извините. Не буду больше.
У меня просто нет времени общаться на форуме. ...

---
gone like a fart in the wind
  • 3

#728 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 февраля 2013 - 14:51

интересное: http://www.morganscl...g-aboardpart-1/ в трёх частях. если коротко, то поводки не индивидуальные, а их много. мы кстати в последние дальних похода примерно так и ходили.
  • 0

#729 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2013 - 21:42

Стоим на якоре на рейде Озерной (Охотское море). Ночью слышу крики, выглянул в иллюминатор, мимо нашего парохода проносится буксир. Утром рассказали. Стоит недалеко от нас на якоре плашкоут. На нем бухают грузчики. Один вышел отлить и упал за борт. Пока буксир отошел от плашкоута прошло какое то время. Течение было отливное несколько узлов.
В общем, нашли его метрах в 300 от плашкоута, ночью, без жилета, свистка и т.д. Может потому, что MOB пьяный в стельку был?

Очень сильно влияет на качество наблюдения за водной поверхностью, уровень глаз (высота) над этой самой поверхностью.
То, что еле-еле можно рассмотреть (или вообще не видно) с палубы маломерного судна, прекрасно видно с мостика сухогруза, а дистанции фиксируются на порядок легче и точнее.
Разница сильно заметна на водохранилищах, при осевой обстановке.
Если маломерка "оторвавшись" от очередного буя, некоторое время идёт вообще "в слепую", то с мостика теплохода, иногда, видно два, а то и три следующих.

Сообщение отредактировал катерщик: 25 февраля 2013 - 21:46

  • 0

#730 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 февраля 2013 - 05:30

Очень сильно влияет на качество наблюдения за водной поверхностью, уровень глаз (высота) над этой самой поверхностью.
То, что еле-еле можно рассмотреть (или вообще не видно) с палубы маломерного судна, прекрасно видно с мостика сухогруза, а дистанции фиксируются на порядок легче и точнее.
Разница сильно заметна на водохранилищах, при осевой обстановке.
Если маломерка "оторвавшись" от очередного буя, некоторое время идёт вообще "в слепую", то с мостика теплохода, иногда, видно два, а то и три следующих.

Дело, блин, было ночью, темень-хоть глаз выколи. Отливное течение такое, что пароходы на якорях периодически прут пару узлов. К чему писать всем известные вещи? Знатоки, блин. :D
  • 1

#731 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 ноября 2013 - 01:46

Пару-тройку раз выдергивал своих собак из воды. Правда, с катамарана, с трамплина которого можно рукой до воды дотянуться. И собаки по 20 кило весят)) На катамаране это удобно - подходишь к нему, мотор на нейтралку ставишь, пропускаешь между корпусов балбеса, смотря под мост, где он, и ловишь с кормы.


  • 0

#732 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 ноября 2014 - 08:20

Пару-тройку раз выдергивал своих собак из воды. Правда, с катамарана, с трамплина которого можно рукой до воды дотянуться. И собаки по 20 кило весят)) На катамаране это удобно - подходишь к нему, мотор на нейтралку ставишь, пропускаешь между корпусов балбеса, смотря под мост, где он, и ловишь с кормы.

Строго-настрого на катамаране никого живого нельзя пропускать между корпусов. Случайная высокая волна - и черепушку об мост ударит.
  • 0

#733 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 09 марта 2015 - 21:30

Как вариант. Добавить продольные палки и готово. http://www.region-sn...LEMENT_ID=78579


  • 0

#734 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 05 июля 2015 - 18:03

Новая ссылка на [color=rgb(51,51,51);font-family:Arial;]Носилки тканевые для МЧС[/color]

 

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial;]Тренажёр MOB:) Надо быстро крутить колесом мышки. Рекомендуется включить на весь экран и играть в наушниках ![/color]


  • -1

#735 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 15 февраля 2019 - 11:00

https://www.sailings...ard-dublin-bay/


  • 0

#736 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 февраля 2019 - 11:43

Что делали люди на рубке в условиях сильного ветра - вообще непонятно. И их там было слишком много. Пару раз я думал, что гиком кого-нибудь выбросит. 

Ну очень уж долго с парусами возились. В данной ситуации нужно было сначала разворачиваться прямо под парусами, полным курсом подходить к МОБу, приводиться, бросать ему конец, а потом уж паруса стаскивать. А они почему-то даже не остановились, не привелись, продолжали оставаться на курсе. 


Сообщение отредактировал sergvg: 15 февраля 2019 - 11:55

  • -3

#737 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:02

Порадовало отсутствие фальшборта возле рубки, как раз там, где чел смайнался. Я как-то раз был на гоночной четверти тоже без фальшборта, на ней, конечно, филейным частям приятно откренивать ногами за борт, но поскользнуться на мокрой палубе и уехать под леера было запросто, на кренах и на волне. Хорошо, погода поспокойнее была.

А подход к выпавшему под мотором им еще в школе вбивают, они же все в IYT учились, а не в советской парусной школе. Не в плане критики той или иной системы, но для подчеркивания разницы в подходах. Но, конечно, 4 минуты - многовато при полном экипаже, рук-то хватало.
  • 0

#738 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:16

Что делали люди на рубке в условиях сильного ветра - вообще непонятно. И их там было слишком много. Пару раз я думал, что гиком кого-нибудь выбросит. 

Ну очень уж долго с парусами возились. В данной ситуации нужно было сначала разворачиваться прямо под парусами, полным курсом подходить к МОБу, приводиться, бросать ему конец, а потом уж паруса стаскивать. А они почему-то даже не остановились, не привелись, продолжали оставаться на курсе. 

Да ладно вам! Вытащили -- вот и хорошо. Живую-здоровую -- вообще отлично. Только непонятно, почему вертолёту отбой не дали?


  • 0

#739 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:20

Порадовало отсутствие фальшборта возле рубки, как раз там, где чел смайнался. Я как-то раз был на гоночной четверти тоже без фальшборта, на ней, конечно, филейным частям приятно откренивать ногами за борт, но поскользнуться на мокрой палубе и уехать под леера было запросто, на кренах и на волне. Хорошо, погода поспокойнее была.

А подход к выпавшему под мотором им еще в школе вбивают, они же все в IYT учились, а не в советской парусной школе. Не в плане критики той или иной системы, но для подчеркивания разницы в подходах. Но, конечно, 4 минуты - многовато при полном экипаже, рук-то хватало.

1. Человека не должно было быть в районе рубки, при поставленном гроте, да еще при такой погоде. Нечего ему там делать. Но согласен, что нужен фальшборт, а лучше еще и с сеткой. Тогда точно так глупо не выскочишь.

2. Тупое следование вбитой в голову инструкции приводит к печальным результатам. В данном случае возврат под парусами занял бы около минуты. Когда на полном курсе кто-то вылетел, тогда действительно, в лавировку под парусами долго будешь к нему идти. А на остром курсе развернуться на полный - всегда можно. И гораздо быстрее получается, чем сначала майнать паруса, а потом разворачиваться. Сам сдавал подъем МОБа под парусами на осенней Пироговке при ветре 6 баллов в 1990 г. :) В минуту уложился. :) 


Да ладно вам! Вытащили -- вот и хорошо. Живую-здоровую -- вообще отлично. Только непонятно, почему вертолёту отбой не дали?

А кто вертолет вообще вызвал? :) Думаю, что он случайно мимо пролетал. 


  • 0

#740 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:35

Что делали люди на рубке в условиях сильного ветра - вообще непонятно. И их там было слишком много. Пару раз я думал, что гиком кого-нибудь выбросит. 

Ну очень уж долго с парусами возились. В данной ситуации нужно было сначала разворачиваться прямо под парусами, полным курсом подходить к МОБу, приводиться, бросать ему конец, а потом уж паруса стаскивать. А они почему-то даже не остановились, не привелись, продолжали оставаться на курсе. 

Гоночный экипаж во время лавировки в свежий ветер, весь должен находиться на палубе. Работать с парусами и откренивать.

Паруса убирали на остром курсе. Не на полном-же курсе убирать в такой ветер. 

Делать циркуляцию под парусами и брать МОВ у подветренных вант без хода - упражнение на экзамене со спас. кругом. Если не получится - переэкзаменовка. На видио - не экзамен. Пересдача  невозможна. На второй попытке может быть замерший труп. Так что все правильно сделали.

Жалко на видио не видно сложный момент поднятия девушки на борт. Использовали какие-нибудь снасти и как?


  • -1

#741 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 февраля 2019 - 15:37

Гоночный экипаж во время лавировки в свежий ветер, весь должен находиться на палубе. Работать с парусами и откренивать.

Паруса убирали на остром курсе. Не на полном-же курсе убирать в такой ветер. 

Делать циркуляцию под парусами и брать МОВ у подветренных вант без хода - упражнение на экзамене со спас. кругом. Если не получится - переэкзаменовка. На видио - не экзамен. Пересдача  невозможна. На второй попытке может быть замерший труп. Так что все правильно сделали.

Жалко на видио не видно сложный момент поднятия девушки на борт. Использовали какие-нибудь снасти и как?

На какой палубе должен находиться экипаж? На рубке? :) Нечего там делать на любой яхте на любом курсе. Там зона движения гика. Никого там быть не должно по технике безопасности.

Если человек управляет яхтой, значит у него есть права. Значит он сдал экзамен. В том числе и по подбору МОВ. Но я не предлагал использовать только паруса и тем более не предлагал сразу поднимать человека. Зачем себя ограничивать, если есть двигатель. Я считаю главной и первой задачей - максимально быстро подойти к человеку и связаться с ним концом. В данном случае под парусами это можно было сделать в разы быстрее. Тянули они ее вдвоем/втроем руками через скулу под леером.

 

Кстати, еще один интересный момент. Почему в такую погоду они все не в штормовой обвязке и не пристегнуты? За такое видео капитана можно сразу привлекать к ответственности за создание угрозы жизни людей. 


  • 2

#742 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 февраля 2019 - 17:15

Гоночный экипаж во время лавировки в свежий ветер, весь должен находиться на палубе. Работать с парусами и откренивать.

Паруса убирали на остром курсе. Не на полном-же курсе убирать в такой ветер. 

Делать циркуляцию под парусами и брать МОВ у подветренных вант без хода - упражнение на экзамене со спас. кругом. Если не получится - переэкзаменовка. На видио - не экзамен. Пересдача  невозможна. На второй попытке может быть замерший труп. Так что все правильно сделали.

Жалко на видио не видно сложный момент поднятия девушки на борт. Использовали какие-нибудь снасти и как?

Гоночный экипаж способен подобрать человека, не убирая паруса, но запустить движок для подстраховки.

Точнее: если есть мотор, то работать мотором, наплевав на паруса. Если фальшборт, то он высокий, взамен лееров. Вдоль борта на палубе- ножной леер, обычно ал. профиль или деревянная доска ребром.. О чём речь?


  • 1

#743 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 февраля 2019 - 21:28

Здесь о чем? Правила гонок... Речь о жизни МОБа. На гонках его, как минимум катер судьи выловит.  А она, жизнь МОБа, в реальности, кроме экваториальных зон, почти вседа кончится. Никто и не успеет и не сможет, если только чел не выпал случайно, по глупости на ровной воде, а не в шторме. И это - самое главное, что надо иметь в виду! минут 30/40 есть на это. ох, не хотел бы ловить потенциальный труп. После 5 минут МОБ уже не сможет помогать. Не выпадайте, пожалуйста!


Сообщение отредактировал alexk61: 17 февраля 2019 - 21:29

  • 0

#744 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 февраля 2019 - 21:52

Полезно на вантах  и на ахтер-штаге заранее иметь талюшки с храпцами, чтобы поднимать чела из воды быстрее.


  • 0

#745 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:19

Две истории когда опытные люди погибали, упав, можно сказать, по глупости на ровной воде. Теплой.  

 

http://parusanarod.r...erg/2003/03.htm

http://parusanarod.r...erg/2011/02.htm


  • 0

#746 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:27

Две истории когда опытные люди погибали, упав, можно сказать, по глупости на ровной воде. Теплой.  

 

http://parusanarod.r...erg/2003/03.htm

http://parusanarod.r...erg/2011/02.htm

По собственной глупости утонули из-за неумения плавать. Я вообще на яхту не приглашаю людей, не умеющих плавать. Не умеешь плавать - сиди на берегу. Если вышел на воду - спасжилет и пристегнись. 


  • 0

#747 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:28

Обращу внимание дискутирующих на то, как плохо человека видно. Наблюдатель был, в соответствии с правилами, если бы он был занят и на мгновение отвлекся.... Народу было много и он не был отвлечен.
Надо носить яркую шапку.
Если будете плавать вверх головой.
Если нет, то можно и не спасать.

Вертолет появился посколько они его тем или иным способом вызвали. Не все попало в кадр. Может активировали буй, может мэйдей по рации.

Хорошо бы текст найти.
Там не все было гладко. Парус из воды доставали.
Когда он ушел? Винт если крутился могли намотать на раз. Сразу надо расцеплять если что-то в воде. Значит идти нельзя.
Убирать можно если ты уверен, что двигатель устойчиво работает. А кто в этом может быть уверен если он холодный...

Сообщение отредактировал BUNA: 18 февраля 2019 - 01:24

  • 1

#748 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 февраля 2019 - 08:40

Насчет яркой одежды и ярких жилетов - поддержу. Весьма удивляют темно-синие или даже черные спасжилеты, даже от вполне уважаемых фирм. В них вообще человека не видно на воде. Яркая бандана - улучшит ситуацию. В этом видео, конечно, все "прекрасно". И черные жилеты, и обычные кроссовки, вместо яхтенной обуви, и скользкая поверхность яхты, вместо нескользячки...

 

Для улучшения видимости поверхности моря необходимо занять как можно более высокую позицию. Встать на рубку, встать на гик. 

 

Вертолет пролетел на 12-й минуте. Или это монтаж, или это слишком быстро для такого большого вертолета. Со спасательными вертолетами не знаком, может быть они стоят под парами и пилоты в кабине, но подготовка к полету обычного вертолета занимает существенно большее количество времени. В данном случае это вообще выглядит неразумным. Все это происходит на траверзе порта. Выслать РИБ - гораздо проще, быстрее и дешевле.


  • 0

#749 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 18 февраля 2019 - 10:03

1) Вылет дежурной группы - пара минут.

2) Надувной спасжилет при раскрытии яркоий и  желтый.


  • 0

#750 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 февраля 2019 - 10:58

Проверьте: 1. палуба покрыта нескользячкой? ,2.  есть ножной леер?, 3. палуба имеет большую погибь для хождения по наветренному борту?, 4. нижний трос лееров не выше 250 мм?, 5. верхний трос лееров достаточно высок, чтобы держаться рукой стоя?, 6. страховочная сбруя с двумя концами разной длины?, 7. страховочный трос уже протянут от кормы до носа?, 8. релинги жёстко закреплены?,9.  спасжилет удобен в работе и одет?, 10. он оранжевого цвета?, 11. он не надувной? - правильно, 12. спасталюшки с храпцами закреплены на вантах или штаге?, 13. лесенка на борту или на корме имеется?, 14. леерные стойки можно быстро выдернуть, если нет спасталюшек?, 15. Вы пробовали поднять МОВ самостоятельно?, 16. Вы ходите вдвоём и ваш напарник способен поднять МОВа самостоятельно?, 17. Ваш напарник способен вести яхту самостоятельно?, и даже подойти к Вам при Вашем падении?, 18. красная ракета есть на борту?, 19. радиосвязь имеется?, или телефон при прибрежном плавании?, 20. к надувному спасику на борту есть комплекты  запасных "баллонов"?


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей