Там высота 1.8 м.А я чего-то навесные рули не очень.
Высота замечательная. Если состояние лодки "сел и поехал" - могу и рассмотреть, а если нет - это же надо жить в GB, готовить лодку, визу получать - много сопутствующего геморроя.
Навесной руль хорош ремонтопригодностью и защищённостью. Если он как у Nordic Folkboat или Westsail, так очень хорошо защищён - висит ЗА килём, при контакте с грунтом не страдает совсем. Чинить элементарно - снял с петель и занимайся, хоть в море, хоть возле берега. Аварийный румпель ставиться на это же место на раз. И даже если навешен руль не за килём, а просто на транце, можно не закреплять его на петлях его очень жёстко и при касании грунта он будет просто соскакивать, но не ломаться. Таких решений много на ВВП.
Когда я ещё ходил на подмосковных водохранилищах, у моей килёвки с 1 м осадки был плавниковый руль и я его регулярно гнул - садился на две точки, на киль и руль. Знаю, что шведский Tur 80 с переделанным рулём на баллере, отдельно от киля очень хорошо был погнут и самому это не исправить - нужно обращаться к ремонтникам.
Впрочем, все замечания по килю относятся к внутренним путям и приливным зонам. В приглубых местах это не актуально.