Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#301 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 10 февраля 2019 - 14:26

В 15 проектах гребно-парусную дори предлагается обшивать бакелитовой фанерой 7 мм. Какой толщины фанеру фсф можно использовать для обшивки бортов и днища?

Я бы сказал, что зависит от заданных условий эксплуатации именно вашей лодки. Если на реке-на озере, с мягким грунтом по берегам - то 6 борта/9 днище в самый раз. Днище можно даже 8, если с оклейкой.

Если как у меня - с регулярыми проходами через прибойку и каменистым берегом - я бы посоветовал на днище все-таки 12 мм и ... не оклеивать днище вообще.

Скулу проклеить полосами стекла в пару слоев, а днище перед покраской прошпаклевать чем-нибудь "бронебойным".  Товарищу в прошлом году построили "Чайку", с полным набором(а не как у меня "по чертежу"). Борта 5, днище 12+покрытие эпоксидно-цементной шпаклей(шкурить за...устали) и покраска+3 рейки 25*25 по днищу снаружи. Лодка рабочая. Всю навигацию 2018 в хвост и в гриву, полет отличный.

 

И да, если хотите именно банковую дори - то, ИМХО, лучше по Гарднеру, чем из КиЯ(аналогом будет 14'). При всем уважении к работе Д.А.Курбатова. У гарднеровских (чертежи на основе обмера реальных рабочих дори) обводы более "правильные", КМК.


Сообщение отредактировал ivan251080: 10 февраля 2019 - 14:30

  • 0

#302 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2019 - 17:08

И да, если хотите именно банковую дори - то, ИМХО, лучше по Гарднеру, чем из КиЯ(аналогом будет 14'). При всем уважении к работе Д.А.Курбатова. У гарднеровских (чертежи на основе обмера реальных рабочих дори) обводы более "правильные", КМК.

Типа свампскотт. Верхний пояс только на два разбить внахлест. Может быть и нижний. Лодка для прибрежных покатушек.

Прикрепленные изображения

  • dory swampscott_17_Linesplan.jpg

  • 0

#303 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 15 февраля 2019 - 06:45

Вот ...

 

ДОСТАЛ ОВЕРКВОТИНГ

Спасибо Вам большое за выложенные материалы. Книгу "The Dory Book" искал в бесплантном доступе и нигде не мог найти. Собрался уже заказывать на Amazon и как раз попалась Ваша ссылка. А за таблицу плазовых ординат "Centennial" отдельное спасибо. Давно искал и нигде не попадалась. Сам теоретический чертеж в интернете есть но когда его загоняешь в Рино и начинаешь по нему прорисовывать наблюдается некоторое несоблюдение пропорций. Если масштабируешь по длинне то не совпадают указанные высоты и соответсвенно к точности полуширот тоже возникают вопросы. А так по ординатам конечно получается очень точно. Нужно отметить что обводы "Centennial" не совсем типичны для промысловых дори. На всех доступных оригинальных чертежах у них у всех без исключения плоские борта что подтверждает и книга Гарднера в то время как у "Centennial" наблюдается достаточно обозначенная выпуклость.


Сообщение отредактировал serj: 15 февраля 2019 - 12:28

  • 0

#304 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 15 февраля 2019 - 19:20

Скорее всего, если бы нам была нужна лодка для ВВП, и мы не строили бы сейчас тримаран, то строили бы большую обитаемую дори из фанеры. Подкупает простота постройки, малая осадка, легкий ход. Для неспешных путешествий, самое то, что нужно. Что-то в размере до 10 метров с баластом и поворотным швертом.


  • 0

#305 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 16 февраля 2019 - 01:43

Скорее всего, если бы нам была нужна лодка для ВВП...то строили бы большую обитаемую дори из фанеры.

И на мой взгляд, сильно бы ошиблись в выборе))). Большая дори для ВВП далеко не лучший вариант, КМК. Если только в ваших местах волна на ВВП не наподобие морской.
Для таких целей - если уж американская классика - то шарпи.
  • 0

#306 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 16 февраля 2019 - 11:12

Есть еще один вопрос на который пока не нашел четкого ответа. Возможно кто то прорабатывал эту тему и может поделиться информацией. Промысловая дори это прежде всего гребная лодка но на них также использовалось вспомогательное парусное вооружение. По доступной отрывочной информации это был шпринтовый парус который использовался иногда самостоятельно а иногда вместе с небольшим стакселем. Известно что длина лодки считалась по днищу и дори шли по стандартизированным размерам. 16 футов по днищу (20 футов общей длины) была самой крупной из промысловых лодок. Так вот мне нигде не попадался оригинальный план парусности для этих лодок. Какая площадь парусности использовалась, пропорции, расположение центра парусности не смог найти ни одного оригинального чертежа где были бы четко прописаны эти параметры. Возможно у кого то есть информация по теме.


  • 0

#307 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 февраля 2019 - 19:17

И на мой взгляд, сильно бы ошиблись в выборе))). Большая дори для ВВП далеко не лучший вариант, КМК. Если только в ваших местах волна на ВВП не наподобие морской.
Для таких целей - если уж американская классика - то шарпи.

Мы и не выбрали дори. Возможно, если бы погрузился в тему лодки для ВВП более глубоко, выбрал бы что-то другое. Но пока мне нравятся корпуса с обводами дори по сумме параметров, простота, обитаемость, водоизмещение, ходкость... Наше ВВП это в основном Ладожское озеро. Но кроме него, хватает водохранилищ и озер с большой волной.

 

 

Есть еще один вопрос на который пока не нашел четкого ответа. Возможно кто то прорабатывал эту тему и может поделиться информацией. Промысловая дори это прежде всего гребная лодка но на них также использовалось вспомогательное парусное вооружение. По доступной отрывочной информации это был шпринтовый парус который использовался иногда самостоятельно а иногда вместе с небольшим стакселем. Известно что длина лодки считалась по днищу и дори шли по стандартизированным размерам. 16 футов по днищу (20 футов общей длины) была самой крупной из промысловых лодок. Так вот мне нигде не попадался оригинальный план парусности для этих лодок. Какая площадь парусности использовалась, пропорции, расположение центра парусности не смог найти ни одного оригинального чертежа где были бы четко прописаны эти параметры. Возможно у кого то есть информация по теме.

 

Не думаю, что на банковую дори так просто поставить парус. Скорее всего они использовались в основном на веслах и с мотором в колодце. Она не слишком остойчивая. Судя по нашей копии 16 футовой банковой дори, там можно поставить без баласта один или два низких вспомогательных паруса и смысла в них будет не много. Скорость очень редко может быть быстрее чем на веслах, а возни и оснащения нужно много.


  • 0

#308 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 19:45

Не стал бы соваться. Но профиль коллеги из Сортавала. Для Ладоги и Онеги дори чужие лодки. Волна и другие моменты...


  • 0

#309 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:04

Не стал бы соваться. Но профиль коллеги из Сортавала. Для Ладоги и Онеги дори чужие лодки. Волна и другие моменты...

Зависит от размеров. Аллигатор вполне нормально.


  • 0

#310 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:27

Зависит от размеров. Аллигатор вполне нормально.

Согласен. Но "Аллигатор" не классическое дори.


  • 0

#311 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:43

Не стал бы соваться. Но профиль коллеги из Сортавала. Для Ладоги и Онеги дори чужие лодки. Волна и другие моменты...

А какие именно моменты? По личным впечатлениям наша дори отлично держит волну с любого направления. Главная проблема - ветер и высокий борт. Против сильного ветра и волны нужен сильный экипаж из трех человек. Это все про фанерную банковую дори 16 футов по дну( габарит 20)


  • -1

#312 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 17 февраля 2019 - 02:21

Не думаю, что на банковую дори так просто поставить парус. Скорее всего они использовались в основном на веслах и с мотором в колодце. Она не слишком остойчивая. Судя по нашей копии 16 футовой банковой дори, там можно поставить без баласта один или два низких вспомогательных паруса и смысла в них будет не много. Скорость очень редко может быть быстрее чем на веслах, а возни и оснащения нужно много.

То что на промысловых дори ставилось парусное вооружение это подтвержденный факт. Все лодки на промысел выходили снабженными съемной мачтой и парусами что подтверждают документальные фильмы. Поэтому вопрос о целесообразности не стоит. Вопрос стоит в том каким именно оно было и есть ли у кого то достоверная оригинальная информация.

 

 

 


  • 0

#313 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 17 февраля 2019 - 02:25

Не думаю, что на банковую дори так просто поставить парус. Скорее всего они использовались в основном на веслах и с мотором в колодце. Она не слишком остойчивая. Судя по нашей 

Ничего сложного))) Если, конечно, не пытаться сделать из нее бешеную гонку.... Остойчивости вполне хватает.

Собственно, на промысловых дори при желании/необходимости вполне использовали т.н. downwind sail (дословно - "парус для движения по ветру"). Т.е. небольшой рейковый или шпринтовый парус, без швертов и прочего - до галфвинда включительно дори прекрасно ходит без этих ухищрений. Лавировка на промысле была не нужна - после сброса лодок "матка" просто уходила под ветер от них и ждала там.

 

На woodenboat попадалось обсуждение насчет паруса на банковых дори. Приводились фото. Паруса - или рейковые, или шпринтовые. Какого-то стандарта, судя по всему, не было. Кому что ближе - то и пользовали. Общее одно - о лавировке никто не задумывался. За ненадобностью.

 

А у "береговых" рыбаков, которым от базы до места промысла приходилось долго и нудно грести, и развился тип дори свомпскот, которые полноценно ходят под парусом, в т.ч. и в лавировку.  


Сообщение отредактировал ivan251080: 17 февраля 2019 - 02:31

  • 1

#314 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 февраля 2019 - 15:14

Ничего сложного))) 

Полностью согласен с сообщением. Сделать съемную мачту или две для попутных курсов до галфвинда, не проблема, и должно работать.  Сделать лавировщик из банковой дори без баласта достаточно сложно. У свомпскот с этим должно быть лучше.


  • 1

#315 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:57

Не хочу показаться слишком занудливым но лавировочные качества и наличие балласта не имеют прямой взаимосвязи. У тех же свампскотт дори его нет как и у огромного количества других швертботов. Для того чтобы банковая дори могла лавироваться ей нужен всего навсего шверт. Очень близкие к ним по концепции очаковские шаланды имеют обводы почти один в один как банковые дори но являются полноценными парусниками имеют развитое шпринтовое вооружение шверт и рулевое управление и отлично ходят всеми курсами. В банковой дори в первую очередь привлекает ее исключительная мореходность. Врядли свампскотт может ходить при таком же волнении. Поясню в двух словах причину такого пристального интереса. В ближайщее время собираюсь начать постройку лодки. Остановился на банковой дори по причине простоты и исключительных мореходных качеств поскольку предполагается эксплуатировать в открытом море на значительном удалении от берега. И если по корпусу все понятно то по вооружению есть ряд вопросов которые необходимо решить желательно до начала постройки. Хотелось бы по максимуму придерживаться оригинальных конструкций поскольку они проверены временем на тысячах лодок в самых суровых условиях Северной Атлантики и среди всего множества вариантов были выбраны и отработаны именно те которые показали самую высокую надежность и эффективность для таких условий.


  • 0

#316 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:39

Не хочу показаться слишком занудливым но лавировочные качества и наличие балласта не имеют прямой взаимосвязи. У тех же свампскотт дори его нет как и у огромного количества других швертботов. Для того чтобы банковая дори могла лавироваться ей нужен всего навсего шверт. 

Хочу напомнить, что банковая габаритной дори длинной 6 метров имеет донышко шириной около 80 см(у нас чуть меньше). Стоять в такой лодке, это почти тоже самое, что стоять на серфе.

Это плата за легкий ход и грузоподъемность. Если на попутных курсах площадь парусности не сильно влияет на скорость, то для лавировки, кроме шверта, нужны достаточно высокие и большие паруса. Пока мне кажется, что откренивание банковой дори с такими парусами будет выглядеть слишком спортивно. Но если положить на дно тяжелый баласт, поведение лодки меняется принципиально. Может быть есть смысл сделать длинный тяжелый шверт в качестве баласта. Интересно проверить вариант с небольшим носовым парусом, типа уишбон на свободной мачте плюс одна или две пары весел. 


  • 1

#317 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:00

1. На банковой дори наличие балласта очень связано с лавировкой - помимо остойчивости, потребной для несения парусины, дори очень чувствительна к дифферентовке. При ходе под парусом при посадке рулевого на "штатное место" лодку начинает уваливать жесточайшим образом, и даже о галфвинде мечтать не приходится. На своей - при одиночных выходах  закладываю балласт порядка 50 кг в район носовой банки. Иначе никак. С балластом в носу - до полного бейда вполне можно ехать(закрениваясь на ветер). Обратная сторона сего "щасья" - грести с центральной банки становится невозможно, поэтому при переходе на "ручной двигатель" балласт приходится перемещать к миделю.

2. За 2 сезона эксплуатации банковой дори пришел к следующим выводам:

а) как семейная/компанейская прогулочная лодка - небольшая банковая дори не вариант. Это - весьма узкоспециализированный "промысловик" для грамотного экипажа(даже в "те золотые времена" далеко не каждый моряк на промысловой шхуне был дорименом - это была отдельная "каста"), в роли которого конкурентов ей найти сложно. Ну или для погрести от души, опять же хорошим экипажем.

А вот в качестве прогулочно-отдыхательной - лодки с такими обводами начинаются футов с 26-27. То бишь что-то типа Sent-Pierre. Ну или что-то типа проектов Бенфорда (в тех же 26+ футов, но это уже сооовсем не те банковые дори, на которых в Атлантике треску промышляли)

б) стряпать из банковой дори полноценный парусник - скрещение ежа с ужом. Чем лучше она будет ходить под парусом - тем меньше от лучших качеств банковой дори в ней останется. Эта лодка сделана для того, для чего сделана (сказал человек, ваяющий на такую лодку съемные "скуловые кили" :) в порядке эксперимента).


  • 0

#318 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:14

1.Хочу напомнить, что банковая габаритной дори длинной 6 метров имеет донышко шириной около 80 см(у нас чуть меньше).

2.Стоять в такой лодке, это почти тоже самое, что стоять на серфе.

3.Пока мне кажется, что откренивание банковой дори с такими парусами будет выглядеть слишком спортивно.

4. Может быть есть смысл сделать длинный тяжелый шверт в качестве баласта.

5.Интересно проверить вариант с небольшим носовым парусом, типа уишбон на свободной мачте плюс одна или две пары весел. 

1. Ближе к 90 см.

2. Уточнение - как стоять на неподвижном относительно воды серфе))). Но при должном навыке - вполне реально. Хотя сам - не пробовал (за ненадобностью) стоять в дори.

3. Угумс. Варежкой прощелкал - и килякс. Проверено.

4. А смысл? если шверт не очень тяжелый(т.е. такой, чтобы поднимать его без талей, лебедок и прочего) - то и балласт из него не очень. А если конкретно тяжелый - куда пришпандорить устройства для его подъема так, чтобы не мешались? ИМХО - балласт на днище актуальнее. Причем перемещаемый... Дифферентовка, млин(((

5. Проверено. Неоднократно. Если реализуете вариант, чтобы парус не мешал грести - вариант вполне отличный. 


  • 0

#319 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:19

Поясню в двух словах причину такого пристального интереса. В ближайщее время собираюсь начать постройку лодки. Остановился на банковой дори по причине простоты и исключительных мореходных качеств поскольку предполагается эксплуатировать в открытом море на значительном удалении от берега.

Коллега, если подробнее расскажете про предполагаемую эксплуатацию - предъявляемые к лодке требования(максимально возможные размерения, требования по обитаемости, с какой целью ходить, ну и т.д.) - Будет проще сориентироваться/помочь/подсказать. Почти все, наверное, через это проходили. Но повторюсь - в качестве прогулочно-отдыхательной лодки банковая дори не лучший выбор. Очень уж она к экипажу строгая. 


  • 1

#320 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:40

1. Ближе к 90 см.

4. А смысл? если шверт не очень тяжелый(т.е. такой, чтобы поднимать его без талей, лебедок и прочего) - то и балласт из него не очень. А если конкретно тяжелый - куда пришпандорить устройства для его подъема так, чтобы не мешались? ИМХО - балласт на днище актуальнее. Причем перемещаемый... Дифферентовка, млин(((

 

1. Примерно 83 см, судя по чертежу? У нас 78 и чуть больше развал бортов.
4. Что-то мне кажется, что шверт, около 20 кг хватит. Например, поворотный в длинном колодце. Это не очень тяжело поднимать небольшим полиспастом, главное подвеску сделать крепко. Но может быть это бред. Нужно посчитать диаграмму остойчивости с разным весом и его расположением.

Прикрепленные изображения

  • dory16.png

Сообщение отредактировал Александр М470: 18 февраля 2019 - 02:41

  • 0

#321 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:49

...В банковой дори в первую очередь привлекает ее исключительная мореходность...
...Остановился на банковой дори по причине простоты и исключительных мореходных качеств поскольку предполагается эксплуатировать в открытом море на значительном удалении от берега...

Допустим, если под термином "банковая дори" мы подразумеваем безпалубную лодку, состоящую из узкого плоского днища и плоских бортов с большим развалом (так сказать из трёх досок), то исключительные мореходные качества такого судна - всего лишь красивая байка. Такой корпус становится остойчивым когда его грузят "под завязку". Но тогда надводной высоты борта остаётся печально мало для попытки значительного удаления от берега в море.
Лёгкая дори, а тем более с парусом - это уже спортивно-акробатический снаряд.
В походе, вдали от берега, сидеть на судне в одной точке, ловя равновесие и не иметь возможности заниматься другими делами - это на любителя.

...лавировочные качества и наличие балласта не имеют прямой взаимосвязи. У тех же свампскотт дори его нет как и у огромного количества других швертботов...

Если правильно понимаю, то "свомпскотт" имеет большее количество бортовых поясов обшивки, которые делаю его "раздутым" как раз в районе ватерлинии. Для хорошей остойчивости и способности нести паруса, такому судну относительно большая загрузка не нужна.
  • 0

#322 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 февраля 2019 - 03:33

1. Допустим, если под термином "банковая дори" мы подразумеваем безпалубную лодку, состоящую из узкого плоского днища и плоских бортов с большим развалом (так сказать из трёх досок), то исключительные мореходные качества такого судна - всего лишь красивая байка.
2. Лёгкая дори, а тем более с парусом - это уже спортивно-акробатический снаряд.
3. В походе, вдали от берега, сидеть на судне в одной точке, ловя равновесие и не иметь возможности заниматься другими делами - это на любителя.
4. Если правильно понимаю, то "свомпскотт" имеет большее количество бортовых поясов обшивки, которые делаю его "раздутым" как раз в районе ватерлинии. Для хорошей остойчивости и способности нести паруса, такому судну относительно большая загрузка не нужна.

1. Позвольте с вами не согласиться коллега. Вернее - давайте определимся, что понимать под "исключительными мореходными качествами". Если говорить о лодках конкретного типа (безпалубная лодка) - то мореходные качества банковой дори действительно великолепны. Т.е. в условиях, когда на дори еще можно бороться - большинство соразмерных лодок других типов однозначно "уберутся".

Насчет надводного борта - все не так просто. У дори он изначально не шибко высокий, даже у океанских промысловых 15-16 футов. Но при грамотном управлении черпануть надо еще постараться. Такая уж она - банковая дори.

Но вот только все эти хорошести достигаются тем, что в жертву принесены качества, однозначно необходимые для пррогулочных лодок. Повторюсь, классическая банковая дори - это бескомпромиссная промысловая МОРСКАЯ(в том смысле, что на реке-озере ей плохо) лодка для опытного и грамотного экипажа.

2. Абсолютно так.

3. И это верно. Потому и определился, что лодка для походов с обводами банковой дори должна быть... хмм... немаленькой))). Вот тогда все будет хорошо. Дори-яхты Бенфорда тому подтверждение...

4. Точно так. Более узкое днище, борта "скруглены".

Безымянный1.png

Как итоговый результат - вот такая вот красотишша

Альфа.png

untitled.png

 

П.С. Вот, кстати, к последним двум картинкам я бы предложил коллеге yaroslavsokiryaka присмотреться, если построечное место позволяет (21')


Сообщение отредактировал ivan251080: 18 февраля 2019 - 03:41

  • 1

#323 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 18 февраля 2019 - 07:13

Построечное место позволяет. Тем более что она всего на 1 фут длиннее. К картинкам этим я уже присматривался не один раз. Нравится. Более того что в книге Гарднера есть на нее полный комплект чертежей. Я к ней уже даже теорию корпуса построил в Рино, так для любопытства. Посмотреть как выглядит в 3D. Даже склоняюсь к тому чтобы взяться за нее. Смущает одно. Выглядит она как то уж очень по спортивному. Как швертбот для соревнований в защищенных акваториях. Лодка нужна ходить на рыбалку примерно за 30 миль от берега. Ни о какой обитаемости речи не идет. Нужна открытая беспалубная лодка. Опыт хождения под парусом небольшой имеется. Два кубка Черного моря.


  • 0

#324 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 февраля 2019 - 10:16

1. Выглядит она как то уж очень по спортивному. 

2.Лодка нужна ходить на рыбалку примерно за 30 миль от берега. Ни о какой обитаемости речи не идет. Нужна открытая беспалубная лодка.

1. Бичкомбер Альфа и есть гонщик. Но гонщик интересный - "правила класса" там как раз направлены на то, чтобы сохранить максимально характер рабочей лодки. В Книге хорошо описано. По мореходности - аналогичного размера классическим банковым дори он если и проиграет(в чем сомневаюсь), то не сильно. А как парусник - неизмеримо выиграет. На своей родине до сих пор считается одним из лучших вариантов кэмп-круизера в своих размерах. Думаю, что по праву...

2. 30 миль в открытое море на открытой 6 м лодке - ИМХО вы горячитесь, коллега.

Даже отбросив в сторону вопросы безопасности( только временно, для простоты обсуждения) и офомления/регистрации с присвоением околовсяческих категорий - прикиньте сами. 30 миль в один край - это при ходе 5 узлов уже 6 часов на воде. Да столько же обратно. Итого - 12. Световой день сколько? Получается что уже актуально ходить с ночевкой. Иначе - когда рыбалить? А это уже тянет за собой необходимость а)полноценно стоять и ходить по лодке б)как минимум готовить на борту горячее питье(а в норме - и еду) в)отправлять естественные надобности(на банковой дори даже для подготовленного опытного человека это тот еще акробатический этюд, а уж если на борту окажется представительница прекрасной половины человесчества - ситуация обещает получиться весьма... пикантной).

Все вышеозвученное тянет за собой наличие как минимум полурубки-укрытия(cuddy по нерусски). А по-хорошему - полноценной каюты. Что вылезает в случае классической банковой дори в размер 26+ футов, иначе будет полная хрень.

"Сентенниал", сразу скажу, однозначно в сторону - там вся компоновка заточена под одиночный дальний переход. И почитайте воспоминания Йенсена о его походе, как у него ноги отказывали и т.д.

А теперь добавляем вопросы безопасности. Вот прилетела вам волна в открытую лодку. Отчерпывать 6 м полностью открытую лодку вы, мягко говоря, "устанете". Пока отчерпываетесь - следующая волна опять же там же. И так - до конца. К сожалению - скорее всего трагического. Отсюда - необходимость как минимум а)запалубленности носовой части лодки и потопчин по бортам в районе кокпита б)организации как минимум кокпита в виде некой "ванны" небольшого объема, герметично отделенной от остального подпалубного пространства, как это было сделано, например, на "Сентенниал". По хорошему - нужен вообще самоотливной кокпит. Но на дори(в обсуждаемых размерах) с ее начальной валкостью это сложно.

Да, многих ньюфаундлендских и прочих рыбаков дори вытащили своими мореходными качествами буквально  "с того света". Но не стоит путать борьбу за выживание с походами в море за положительными впечатлениями.

 

Я некоторое время назад сам решал подобную вашей задачу, при ограничении размеров 24' (по габаритам построечного места). Вот здесь https://forum.katera...batckaia-lodka/ И изначально тоже думал и про банковые дори, и про "Сентенниал", и даже про сен-пьеры. И помимо этого - еще куча вариантов рассматривалась. Ну никак, от слова совсем, не лезет в специализированную рабочую лодку необходимое для развлекательных морских походов. И в итоге, спасибо помощи коллег, пришел к тому, что строю сейчас - совсем-совсем не дори, к сожалению.

 

Если речь идет о профессиональной рыбалке - то еще как-то можно рассматривать сен-пьеры, но это, опять же, 26+ и паруса разве что вспомогательные какие-нибудь(а лучше без них).

 

Если вас прям вот устроят совсем спартанские условия - посмотрите "Southwind" Чапелла. Но там надо ряд доработок в изначальный проект вносить.   

 

Надеюсь, пищу для размышлений вам подкинул)))

 

На сей момент - вот бы что присоветовал. Постройте хорошую дори. Вот такую, к какой душа лежит. Походите аккуратно, а там сами прикинете, что и как она может(а может она оооччень не мало, поверьте). А там и точнее определитесь, какую именно лодку вам лучше.

И если не секрет - кого ловить в 30 милях от БЕРЕГА собираетесь? Или у вас глубины небольшие?


  • 2

#325 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 18 февраля 2019 - 17:02

Да. Я тоже пока решил остановиться на этом варианте. Построить дори и посмотреть как она себя ведет. Вопрос регистрации и присвоения категорий не стоит. В странах третьего мира государство не проявляет "чрезмерной навязчивой заботы" о безопасности граждан поэтому все оформление новостроя занимает полчаса и сводится к предоставлению чека на материалы. Район плавания Гондурасский залив побережье Белиза, Гватемалы и Гондураса. 30 миль это примерная максимальная дистанция от материка до гряды кораловых атоллов где можно сойти на берег и расслабить ноги. Рыба водится разная и большая и маленькая и очень большая. Местные индейцы книг по судостроению не читают и поэтому всеми озвученными вопросами по комфорту безопасности остойчивости и куче других вопросов голову себе не заморачивают и ходят в море на сутки на простых долбленных каное меньше метра шириной со шпринтовым парусом. Так что пока буду строить банковую дори. Это первый самострой и чтобы не затянуть его надолго хочетсяя начать с чего достаточно простого чтобы было реально силам. Тем более что уже полностью проработал все чертежи и почти закупил материал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей