1. Выглядит она как то уж очень по спортивному.
2.Лодка нужна ходить на рыбалку примерно за 30 миль от берега. Ни о какой обитаемости речи не идет. Нужна открытая беспалубная лодка.
1. Бичкомбер Альфа и есть гонщик. Но гонщик интересный - "правила класса" там как раз направлены на то, чтобы сохранить максимально характер рабочей лодки. В Книге хорошо описано. По мореходности - аналогичного размера классическим банковым дори он если и проиграет(в чем сомневаюсь), то не сильно. А как парусник - неизмеримо выиграет. На своей родине до сих пор считается одним из лучших вариантов кэмп-круизера в своих размерах. Думаю, что по праву...
2. 30 миль в открытое море на открытой 6 м лодке - ИМХО вы горячитесь, коллега.
Даже отбросив в сторону вопросы безопасности( только временно, для простоты обсуждения) и офомления/регистрации с присвоением околовсяческих категорий - прикиньте сами. 30 миль в один край - это при ходе 5 узлов уже 6 часов на воде. Да столько же обратно. Итого - 12. Световой день сколько? Получается что уже актуально ходить с ночевкой. Иначе - когда рыбалить? А это уже тянет за собой необходимость а)полноценно стоять и ходить по лодке б)как минимум готовить на борту горячее питье(а в норме - и еду) в)отправлять естественные надобности(на банковой дори даже для подготовленного опытного человека это тот еще акробатический этюд, а уж если на борту окажется представительница прекрасной половины человесчества - ситуация обещает получиться весьма... пикантной).
Все вышеозвученное тянет за собой наличие как минимум полурубки-укрытия(cuddy по нерусски). А по-хорошему - полноценной каюты. Что вылезает в случае классической банковой дори в размер 26+ футов, иначе будет полная хрень.
"Сентенниал", сразу скажу, однозначно в сторону - там вся компоновка заточена под одиночный дальний переход. И почитайте воспоминания Йенсена о его походе, как у него ноги отказывали и т.д.
А теперь добавляем вопросы безопасности. Вот прилетела вам волна в открытую лодку. Отчерпывать 6 м полностью открытую лодку вы, мягко говоря, "устанете". Пока отчерпываетесь - следующая волна опять же там же. И так - до конца. К сожалению - скорее всего трагического. Отсюда - необходимость как минимум а)запалубленности носовой части лодки и потопчин по бортам в районе кокпита б)организации как минимум кокпита в виде некой "ванны" небольшого объема, герметично отделенной от остального подпалубного пространства, как это было сделано, например, на "Сентенниал". По хорошему - нужен вообще самоотливной кокпит. Но на дори(в обсуждаемых размерах) с ее начальной валкостью это сложно.
Да, многих ньюфаундлендских и прочих рыбаков дори вытащили своими мореходными качествами буквально "с того света". Но не стоит путать борьбу за выживание с походами в море за положительными впечатлениями.
Я некоторое время назад сам решал подобную вашей задачу, при ограничении размеров 24' (по габаритам построечного места). Вот здесь https://forum.katera...batckaia-lodka/ И изначально тоже думал и про банковые дори, и про "Сентенниал", и даже про сен-пьеры. И помимо этого - еще куча вариантов рассматривалась. Ну никак, от слова совсем, не лезет в специализированную рабочую лодку необходимое для развлекательных морских походов. И в итоге, спасибо помощи коллег, пришел к тому, что строю сейчас - совсем-совсем не дори, к сожалению.
Если речь идет о профессиональной рыбалке - то еще как-то можно рассматривать сен-пьеры, но это, опять же, 26+ и паруса разве что вспомогательные какие-нибудь(а лучше без них).
Если вас прям вот устроят совсем спартанские условия - посмотрите "Southwind" Чапелла. Но там надо ряд доработок в изначальный проект вносить.
Надеюсь, пищу для размышлений вам подкинул)))
На сей момент - вот бы что присоветовал. Постройте хорошую дори. Вот такую, к какой душа лежит. Походите аккуратно, а там сами прикинете, что и как она может(а может она оооччень не мало, поверьте). А там и точнее определитесь, какую именно лодку вам лучше.
И если не секрет - кого ловить в 30 милях от БЕРЕГА собираетесь? Или у вас глубины небольшие?