Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#26 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 10 декабря 2008 - 01:48

а что там такое полосатое, тьёмная доска,светлая, потом опять тёмная. таки доски поперёк. или это не днище, а пайол/слани?  yyy

<{POST_SNAPBACK}>



Точно так и есть, как ходить то? Тут луче фотки. Полосатая потому что доски набраны махагон и белый дуб.

Прикрепленные изображения

  • document.jpg
  • document_1.jpg

  • 0

#27 coxswain

coxswain

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Австралия

Отправлено 10 декабря 2008 - 09:33

Братцы. Давайте положим сюда чертежи классической дори, деревянной. У Курбатова есть дори, но она переделанная, упрощённая. Богданов тоже упростил и  переделал и ещё в своей статье КиЯ №193 http://katera.ru/mai...page.php?id=352 написал "Разумеется, читатели могут воспроизвести лодку с такими же обводами, воспользовавшись классической технологией, многократно описанной на страницах “КиЯ” и в литературе."  На пионерской судоверфи от дори вообще ничего не осталось, пара фанерок и доска на днище. Хочу  чертежи нормальной не переделанной лодки, классической постройки из досок.
Богданов говорит о "..воспользовавшись классической технологией, многократно описанной на страницах “КиЯ”.." Скажите, где эти сами страницы,  в  каких номерах КиЯ? Сам не могу пошерстить, подшивки нету,  а библиотека далеко да и времени совершенно нету. Забугорные сайты есть, но читать не умею и потому полный сумбур.


Чертежи - они и в Африке чертежи.

На английском: http://www.svensons....strated/rs_dory
та же лодка в pdf: http://vintageboatpl...ailing-dory.pdf
eщё на английском: http://www.smallboat...s/DoryStory.pdf
на французском: http://letolet.ifran...doris/plans.htm

там этих дори тоже как собак нерезаных и все друг от друга отличаются


Так они и в жизни отличались очень сильно.
  • 0

#28 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 декабря 2008 - 12:07

Точно так и есть, как ходить то? Тут луче фотки. Полосатая потому что доски набраны махагон и белый дуб.

<{POST_SNAPBACK}>

хорошая лодка

<{POST_SNAPBACK}>

по эим ссылкам я шастал уже. читать не читаю это ра. второе даже так если я правильно понял там не чертежи, а просто эскизы, планы, фото. размеров нету. и самое главное. по приведённым Вами ссылкам это опять же мотивы и а-ля. фанерные
  • 0

#29 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 декабря 2008 - 14:22

Архив журнала КиЯ
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Ka...#39;_1976_.html
в номере 2 Дори
Смотреть-читать редактором ДЕЖАВЮ.

<{POST_SNAPBACK}>


Прочитал на работе. не хочу показаться нудным, но имхо и тут всё же не настоящая банковая дори. Настораживает стр. 95 средняя колонка 2-й абзац сверху:"...предлагаем чертежи разработанные на основе 14-футовой банковой дори..." Опять НА ОСНОВЕ, а не чертежи дори 14 футовой. И ещё стр.96 средняя колонка начиная сверху: "...поскольку банки, как и на настоящей дори к подлегарсам не крепятся...". Это значит что чертежи в Кия в этом номере тоже не настоящей дори. Имхо курбатов просто по фото ирисункам чертежи разработал и опубликовал. и хорошо бы 16 футовую лодку. где можно за бугром купить комплект чертежей правильной, клинкерной 16" дори?
вот например тут http://www.doryplan.com/ перец продаёт книху и диск, она правильная или нет? Вижу что из фанеры. похоже что а-ля. или у него клинкер тоже есть? а вот читал в КиЯ что оригинальные чертежи были у некоего Джеймса Орела(James Orell?)

Да. я нудный человек :rolleyes: но хочется же аутентичности. yyy
  • 0

#30 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 10 декабря 2008 - 14:43

он там в отделе *Вопросы и ответы* говорит что материал - доски белой сосны.С фотки видно что довольно широкие.Также видно клинкерный построй .Материал/доски должен быть хороший.
  • 0

#31 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 10 декабря 2008 - 14:58

:) я не про клинкер. в моей книге 15 проектов курбатова 1-й проект лодка дощаник. там как и на Вашем фото плоское дно набрано досками не вдоль а поперёк. я потому и назвал дощаник,  в смысле тип лодки :)

<{POST_SNAPBACK}>

Не дощаник, Skiff.
  • 0

#32 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 декабря 2008 - 15:35

Вот нашёл сайт http://www.boat-link...l/Pemaquid.html тут много разных планов. этот дори фанерный или дощатый? цены за чертежи не сильно высокие. это чертежи для постройки реальной лодки или для судомоделистов?

О. нашёл дори аж 20 футов Прикрепленный файл  Labrador_dory.pdf   269,13К   2094 Количество загрузок:
  • 0

#33 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 декабря 2008 - 16:25

Да. я  нудный человек  :rolleyes:  но хочется же аутентичности.  yyy

<{POST_SNAPBACK}>

А нафига? скажи пожалуста
  • 0

#34 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 декабря 2008 - 16:54

не знаю. просто хочу. по мотивам не хочется. конечно в некоторых случаях цель оправдывает средства. переплыть на другой берег можно и на бревне. но я не охотник не рыбак. лодка нужна для в общем-то отдыха на воде/около неё. а если уж лодку, то именно правильную, аутентичную и оригинального проекта лодку, а не её подобие. вот почему-то лайфбот строят не из пары кусов фанеры ФК помазанной олифой и пары прутиков, хотя могли бы переработать, упростить, перекроить и т.д. в конце концов есть классы лодок где всё прописано от и до, какая лодка может называться такой и почему. я конечно далеко хватил. но если за десятилетия и может века дори стала такой как есть в результате некой эволюции и окончательно оформилась в некотором виде, то я вот такую и хочу. если она должна быть построена на дубовом или ясеневом наборе с сосновой клинкерной обшивкой, значит так и надо построить. изменения не могут быть значительными. другими словами я считаю что только внешнего сходства по обводам недостаточно. если есть шверт и парус, или даже мотор, то это уже другая лодка и конечно другая история. ну, я так думаю.
  • 0

#35 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 10 декабря 2008 - 16:54

есть дори с колодцем, проект и постройка не моя. Владелец и постройщик Уважаем в Мурманске и в Питере. Эта лодка имеет место на бескрайних просторах Севера. Далее либо он сам, либо с его разрешения. С Уважением.
  • 1

#36 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 декабря 2008 - 17:32

но если за десятилетия и может века дори стала такой как есть в результате некой эволюции и окончательно оформилась в некотором виде, то я вот такую и хочу.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне думается что "дори" название типа лодок, сродни названию "карбас". Не какой то конкретной.
  • 0

#37 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 декабря 2008 - 18:02

[quote name='Домино' date='10 Dec 2008, 15:54'][/quote]есть дори с колодцем, проект и постройка не моя.[quote]Есть в смысле существует? а что, клинкер, подробности мож какие?[/quote]
Эта лодка имеет место на бескрайних просторах Севера.[quote]Немного непонятно, что значит имеет место на бескрайних просторах?  :) [/quote] Далее либо он сам, либо с его разрешения.[QUOTE]

Это тоже не понял, что либо он сам, и что либо с его разрешения
  • 0

#38 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 декабря 2008 - 19:21

Братцы. вот нашёл интересную мне кажется лодку http://www.boat-link...oise/index.html что думаете?
тут есть некоторый момент ещё. на фото лодки в обчем без палубы, а по ссылке получается проект с палубой http://www.boat-link...iePorpoise.html но по виду хорошая лодка.
возможно проект купить? это ж дори, или как там её, дори свомпскот?
кто знает, лажи никакой нету? 55 баксов это действительно цена проекта полного? или замануха какая? потом не придётся ещё раз 10 по 55 баксов заплатить? просто как поставлено у буржуев по оборудованию, там там однопродадут, потом чтобы этоработало другое надо покупать и третье и десятое :blink:
Если на самом деле проект весь с чертежами стоит 55 долларов, дык это, недорого совсем. кто нить скажет, она деревянная?лодка
  • 0

#39 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 декабря 2008 - 20:00

не знаю. просто хочу. по мотивам не хочется.  конечно в некоторых случаях цель оправдывает средства. переплыть на другой берег можно и на бревне. но я  не охотник не рыбак. лодка нужна для в общем-то отдыха на воде/около неё. а если уж лодку, то именно правильную, аутентичную и оригинального проекта лодку, а не её подобие. вот почему-то лайфбот строят не из пары кусов фанеры ФК помазанной олифой и пары прутиков, хотя могли бы переработать, упростить, перекроить и т.д.  в конце концов есть классы лодок где всё прописано от и до,  какая лодка может называться такой и почему. я конечно далеко хватил. но если за десятилетия и может века дори стала такой как есть в результате некой эволюции и окончательно оформилась в некотором виде, то я вот такую и хочу. если она должна быть построена на дубовом или ясеневом наборе с сосновой клинкерной обшивкой, значит так и надо построить. изменения не могут быть значительными. другими словами я считаю что только внешнего сходства по обводам недостаточно. если есть шверт и парус, или даже мотор, то это уже другая лодка и конечно другая история. ну, я так думаю.

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы хотел поспорить... буть на момент развития этих самых дори фанера как материал - я думаю все они из него и делались... пример - технология постройки клиперов - появилась технология изготовления обшивки диагональная и в три слоя - ее использовали, каное в 19 веке делали из рейки массово - ни кто и не вспоминал о технологии изготовления из березовой бересты, наличие шпангоутов из ясеня или дуба это не признак чистого дори, а признак возможности технологии на тот момент, фолькбот сделаный из пластика остается фолькботом, можно сделать его на дубовом наборе с обшивкой из арегонской сосны - но это уже я щитаю понты - можно конечно это делать и называется это реконструкция и если Вы действительно любитель реконструкций (и готов сделать шитик на еловой вице) то я Вами восторгаюсь - но если лодка для покатушек но вот надо извратиться и зделать чисто по оригинальным чертежам.... хочу просто напомнить дори в свое время делали без особых чертежей и все проекты - это снятые размеры с оригинальных лодок, и дори сделаная по мотивам глостерской чайки - это глостерская чайка сделаная из более современных материалов - это та самая дори но из фанеры и чем хуже делать ее из кусочков фанеры и тюбиков клея по славнению сучкастых досок и ржавых гвоздей - это лодка всеравно будет дори - даже из бетона :)
  • 0

#40 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 10 декабря 2008 - 20:23

[quote name='Alessandro' date='10 Dec 2008, 20:02']
есть дори с колодцем, проект и постройка не моя.
Эта лодка имеет место на бескрайних просторах Севера. Далее либо он сам, либо с его разрешения.[QUOTE]

Это тоже не понял, что либо он сам, и что либо с его разрешения

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Что тут непонятного? Кэп придумал, старпом на бумаге осуществил. Построили, я свечку держал. Лодка в работе. Прелесть, но без его разрешения выкладывать информацию не могу; субординация понимаете-ли, Вот такое обоснование.
С уважением.
  • 0

#41 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 10 декабря 2008 - 21:25

в конце концов есть классы лодок где всё прописано от и до, какая лодка может называться такой и почему.

... в основном спортивные, где важен состязательный элемент.

я конечно далеко хватил. но если за десятилетия и может века дори стала такой как есть в результате некой эволюции и окончательно оформилась в некотором виде, то я вот такую и хочу.


То есть Вы считаете что эвалюция закончилась... :) А как же тогда то, от чего Вы отказываетесь? Лодки с использованием новых материалов и технологий - это не эвалюция? ТОесть они перестали быть дори. Скорее всего, в Вашем восприятии классическая дори должна быть такой-то и такой. (а какой ?) в каком году, месяце, дне заканчивается эвалюция по Вашему? Кто это определяет кроме Вас? Много вопросов на которые нет ответа.... Как нет одного, признаного классическим способа постройки, и обводов Дори. Или тогда "класической" нужно считать самый первый вариант, откуда берет свои корни эта лодка. ИМХО конечно... но если есть что возразить...
  • 0

#42 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 декабря 2008 - 23:12

Может эволюция не кончилась. может быть скоро будут делать лодки по мотивам и а-ля дори резиновой надувной, из пенопласта, бетона других материалов. вон люди сделали лодку из люминя весьма хорошую. но моё мнение таково, что лодка должна быть сделана из тех материалов, из которых она состоялась как лодка. я не представляю фолькбот к примеру из стали или бетона, тем более из резины. пластик максимум. ну вощем, я не спорю, да и не о чем по сути. деревянная дори должна быть из дерева. даже фанера как производная из дерева мне не нравится. ну это дело вкуса больше. да, я хочу иметь хорошую, добротную и красивую лодку для катаний и обязательно деревянную.
  • 0

#43 DragonFish

DragonFish

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Маленький, но гордый

Отправлено 11 декабря 2008 - 00:05

+1 :blu:

Прикрепленные изображения

  • IMG_3339.jpg

  • 0

#44 coxswain

coxswain

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Австралия

Отправлено 11 декабря 2008 - 04:46

хорошая лодка
по эим ссылкам я шастал уже. читать не читаю это ра. второе  даже так если я  правильно понял там не чертежи,  а просто эскизы, планы, фото. размеров нету. и самое главное. по приведённым Вами ссылкам это опять же мотивы  и а-ля. фанерные

<{POST_SNAPBACK}>


У меня есть книга Джона Гарднера, которая так и называется - "Книга о дори" (The Dory Book). Смею уверить, что во всех четырех приведенных мной Интернет-ссылках фигурируют "настоящие" дори, такие же, как в книге Гарднера :) Замена досок на фанеру сказывается разве что в другой технологии заделки швов, все остальное менять не нужно.

Поскольку тип родился и оформился в Северной Америке, придётся смириться с тем, что материалы в основном на английском. Попробуйте онлайн-переводчики, что-нибудь вроде http://www.translate.ru/

просто хочу. по мотивам не хочется. конечно в некоторых случаях цель оправдывает средства. переплыть на другой берег можно и на бревне. но я не охотник не рыбак. лодка нужна для в общем-то отдыха на воде/около неё.


Дори - не монотип. Их строили мелкими сериями разные мастерские в Штатах и Канаде, разной была форма корпуса, разными были материалы, разной была конструкция шпангоутов, разной была технология крепления обшивки.

Парус и мотор ставили на самых что ни на есть настоящих дори, т.к. это были в первую очередь рабочие лодки, там не до чистоты принципов. Парусные промысловые дори снабжались швертом - длинный выступающий киль, как понравившейся вам на "настоящей" дори Abie Porpoise, на рабочих лодках не прижился. Аткин, кстати, и не скрывал, что Abie Porpoise - лодка для покатушек по мотивам банковской дори.

Обратите внимание - даже по одному и тому же проекту были построены лодки из разных материалов с разной технологией крепления обшивки: цельный фанерный лист (скорее всего, на шурупах) и дощатая внакрой (видимо, на гвоздях или заклепках).

Какая разновидность дори вас интересует? Какие размерения? Весла, парус, подвесной или стационарный мотор?

PS Копии чертежей и таблиц ординат из книги Гарднера (размеры даны в футах-дюймах-1/8 дюйма):

Dion Dory (Dion - фамилия мастера), Salem, Massachusetts
http://letolet.ifran...ges/dory173.jpg
http://letolet.ifran...ges/dory174.jpg
http://letolet.ifran...ges/dory175.jpg
http://letolet.ifran...ges/dory176.jpg

Типовые рыбацкие банковские дори, использовавшиеся Береговой Охраной США во время Первой Мировой войны:
http://letolet.ifran...images/d006.jpg
http://letolet.ifran...images/d007.jpg

Внешний вид:
http://letolet.ifran...es/dory03-1.jpg
http://letolet.ifran...es/dory03-2.jpg

Пояснение технологий:
http://letolet.ifran...images/d004.jpg
http://letolet.ifran...images/d005.jpg
http://letolet.ifran...es/fecamp03.jpg
http://letolet.ifran...es/fecamp06.jpg (на французском, sapin - (дословно) пихта, orme - вяз).
  • 0

#45 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2008 - 12:45

Ну вот тут еще, хотя там чертежи не очень видны. Но на сайте там тусовка.

Прикрепленные файлы


  • 0

#46 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:08

У меня есть книга Джона Гарднера, которая так и называется - "Книга о дори" (The Dory Book).
Какая разновидность дори вас интересует? Какие размерения? Весла, парус, подвесной или стационарный мотор?

<{POST_SNAPBACK}>


интересует дори 16-20" дощатая в клинкер на клёпках. вёсла + парус. дори с парусом я так понимаю что уже не чистая дори а dory swamnscott, но это тоже "канает" :) вот мотор бы не хотелось, хотя... можетбыть подвесник коня на 5 макс, а то и на 2. но предпочтение всё же вёсла/парус.
К сожалению Ваши ссылки у меня не открываются. пачаму то пишеть форбидден
А Вы не могли бы прокомментировать продажу планов на сайте аткина. вот за те деньги что он просит за тот или иной проект что можно получить? нечто что нужно додумывать потом самому или там есть в пакете всё, что надо, включая рекомендации по постройке и объём с описанием потребных материалов?

Книжку этого Гарднера мона купить? где?

Ну вот тут еще, хотя там чертежи не очень видны. Но на сайте там тусовка.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо. действительно размеров не видать.

Ещё чуть чуть нажмёте и снобизм с меня слетит как шелуха и начну строить лодку из кровельного железа(оцинкованного) :lol:
  • 0

#47 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:23

начну строить лодку из кровельного железа(оцинкованного)  :lol:

<{POST_SNAPBACK}>

Однако :D Видел такую типа дори (имеется в виду форма обводов). Ехала на верхнем багажнике автомобиля, разделенная на носовую часть в которую вложена кормовая. Не знаю из чего днище а борта точно железные. Похоже что не такая уж и тяжелая.
  • 0

#48 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:53

поискал книжку джона гарднера в инете. нашёл http://www.americanp...7/Dory_Book.php но он похоже не моряк а профессиональный писатель http://www.americanp...or/John Gardner наверное про дори у него роман. можно ли книгу про лодки такого автора считать хорошей? в россии сейчас издаётся множество околоморской литературы авторы таких книг лишь надёргают цитат и картинок из других и издают свою. я пару раз нарвался на такие. бестолковщина
  • 0

#49 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 11 декабря 2008 - 17:18

Похоже это на роман? Гарднеров, как и Ивановых, немало.
  • 0

#50 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 декабря 2008 - 17:36

Похоже это на роман? Гарднеров, как и Ивановых, немало.

<{POST_SNAPBACK}>


;) не знаю. да, может быть и так, как и педров в бразилии :lol:
а он судостроитель? или составитель аки Новик?
а скокакних у етого гарднера по тематике лодочной, где купить и как?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1), Bing (1)