Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#551 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 08 января 2020 - 01:03

Ничего страшного.  Тем более что Вы строго говоря не ошиблись, а изменили мнение. Конечно понятно что были у Вас надежды на более комфортные условия эксплуатации. Поэтому и случилось то что случилось. Я только обратил Ваше внимание, да и не только Ваше, на то что новичкам всё таки стоит прислушиваться к мнению коллег с опытом. 

В соседней теме было примерно то же самое с парусами и не только. Потребовалось три навигации, что бы от "мешка для ловли ветра" придти к нормальному бермудскому. И ещё, возможно Вы как то не имели возможности прочувствовать что. Угол лавировки наполовину зависит от качества парусного вооружения. А проще всего приемлемое качество парусов, если шить самому, получается при бермудском вооружении. 

В одной из тем было: скопировал для себя.

Бермудское вооружение.

 

Ленинградцы имеют разительный пример преимущества этого [бермудского] паруса на «Бэби Гонде». Была яхта как яхта. Для своего класса обладала приличным ходом и во время соревнований была обычно среди первых трёх. Это пока она ходила с гафельным гротом. В 1925 г. ей сшили бермудские паруса. Материал был скверный, жидкий. Площадь сознательно была сделана на 3 м меньше, чем ей полагается.

 

Тем не менее результат поразительный. С этого момента не было ни разу, чтобы одноклассники её обошли в бейдевинд. Она стала даже бить ряд гораздо больших судов с огромными парусами, которые её раньше обходили как угодно.

Вот Вам кстати и пример насчет мнения коллег с опытом. Четыре человека высказали свое мнение которое противоречит и взаимоисключает одно другое. Так что все таки личный опыт и собственное мнение все таки наверное приоритетнее. В любом случае жизнь покажет и все расставит на свои места потому что истиной в последней инстанции обладает только Всевышний. У каждого есть свои вкусы и предпочтения, свой уровень знаний и опыта и наверно настойчиво навязывать другим свой взгляд на вещи это наверно неправильно. Когда я слышу утверждения которые начинаются со слов "с полной уверенностью" или "совершенно точно" это уже сразу настораживает. Вобщем дорогие уважаемые коллеги давайте будем скромнее. Не нужно строить из себя академиков мореплавания. судостроения и магистров тайной магии, а просто делиться дельными советами в рекомендательной форме. Слова "я думаю", "я предполагаю". "мне кажется", "возможно" и подобные им украсят лексикон каждого участника форума.


Сообщение отредактировал yaroslavsokiryaka: 08 января 2020 - 01:26

  • 1

#552 лодочник771

лодочник771

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:таганрог
  • Судно: казанка

Отправлено 08 января 2020 - 01:45

  килевая балка дает поверхность бокового сопротивления и конечно она по прежнему будет валиться набок при переносе центра тяжести но уже не так резко.  

она еще и съест преимущество плоского дна в виде возможности легко вытащить лодку на берег. у меня  пластиковая 3.5м\80кг шлюпка, фальшкиль у нее примерно 100мм, пока хранилась на воде, в сезон, было все ок. а теперь приходится возить ее на прицепе и спускать в одно лицо. балка фальшкиля уходит в песок, таскать не очень весело. и вытащенная лодка лежит наискось. по этой причине присматриваюсь к небольшой дори.


  • 1

#553 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 января 2020 - 06:16

возможно лучше не грузить балластом а по бокам аутригеры сделать

На азовском и чёрном море на похожих лодках к бортам снаружи связки чакана привязывали. Это местный "камыш - папирус-рогоз" стебель которого внутри как пенопласт пористый и обладает плавучестью. Современный вариант вполне может быть в виде надувной колбасы пришнурованной выше ватерлинии и работающей только при опасном крене. И такой вариант на гребной лодке кто то уже опробовал по моему в гребных эта тема была. 

Хорош тем что саму лодку переделывать не надо. Вот только где в гватемале найти или склеить-заказать такую????

А то что киль даже в 100 мм создаёт проблемы таки да. Я использовал катки из брезента в который запихивали по две камеры от футбольных мячей 4 таких "сосиски" связанные попарно позволяли вдвоём выкатить на берег 6 метровую дощатую лодку. Без них только вчетвером. Наверно сейчас можно использовать обыкновенные кранцы? Они кажется достаточно прочные? Вот только цена?

Ну а то что эпоксидная пропитка разрушается солнечным ултрафиолетом на форумах многократно обсуждалось Надо сверху лаком покрывать или краской.  А краска на дне возможно слезла потому что сначала надо грунтовку наносить. Но лучше всего и красить эпоксидной краской можно и самому сделать просто добавить пигмент в эпоксидку. Лучше чёрный его можно от ультрафиолета не защищать стоит несколько лет без проблем.


  • 0

#554 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 января 2020 - 06:41

Вот Вам кстати и пример насчет мнения коллег с опытом. Четыре человека высказали свое мнение которое противоречит и взаимоисключает одно другое. Так что все таки личный опыт и собственное мнение все таки наверное приоритетнее. В любом случае жизнь покажет и все расставит на свои места потому что истиной в последней инстанции обладает только Всевышний. У каждого есть свои вкусы и предпочтения, свой уровень знаний и опыта и наверно настойчиво навязывать другим свой взгляд на вещи это наверно неправильно. Когда я слышу утверждения которые начинаются со слов "с полной уверенностью" или "совершенно точно" это уже сразу настораживает. Вобщем дорогие уважаемые коллеги давайте будем скромнее. Не нужно строить из себя академиков мореплавания. судостроения и магистров тайной магии, а просто делиться дельными советами в рекомендательной форме. Слова "я думаю", "я предполагаю". "мне кажется", "возможно" и подобные им украсят лексикон каждого участника форума.

Мнение может быть разным, а опыт это другое. Я и делюсь опытом. 

Хотя и тут надо учитывать условия в которых он получен. А то что коллега посоветовал сострогать киль в носу поскольку это уменьшает поворотливость так это правильно, если про поворотливость. Только для ваших условий она не нужна. Вы возле буйков крутится не будете. А вот при походе к берегу дно побережёт.

А вот надежду что валкость заметно уменьшится это вряд ли, если бы по бортам такие кили были ну тогда ещё что то может и почувствуете, а так слишком близко киль от оси вращения.


  • 0

#555 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 08 января 2020 - 11:36

Мнение может быть разным, а опыт это другое. Я и делюсь опытом. 

Хотя и тут надо учитывать условия в которых он получен. А то что коллега посоветовал сострогать киль в носу поскольку это уменьшает поворотливость так это правильно, если про поворотливость. Только для ваших условий она не нужна. Вы возле буйков крутится не будете. А вот при походе к берегу дно побережёт.

А вот надежду что валкость заметно уменьшится это вряд ли, если бы по бортам такие кили были ну тогда ещё что то может и почувствуете, а так слишком близко киль от оси вращения.

Киль можно сострогать не весь. Просто уменьшить его высоту в носу. Тут два фактора. Общая поворотливость и уменьшение рыскливости вправо влево. Все же кормовой плавник стабилизирует лодку на курсе. А большой плавник в носу будет уводить лодку в сторону и возвращать ее на курс будет сложно. Бортовую раскачку плавники наверняка уменьшат. Станет проще, но не факт, что этого хватит для несения полноценных парусов. И я согласен с автором лодки, что дальнейшие изменения лучше делать после испытаний.

 

Лично я для парусного варианта ограничился бы только тяжелым стальным швертом в колодце, рулем и кормовым плавником. Парусное вооружение я выбрал бы бермудский шлюп или два уишбона на свободно-стоящих съемных мачтах. Но фактически, на своей лодки я не стал делать паруса и даже мотор. Решил, что это чисто гребной проект, а для парусов лучше проектировать другой корпус.

Недавняя прогулка на нашей дори https://photos.app.g...F1FxmdFAvssZz78


  • 3

#556 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 08 января 2020 - 23:28

Я всем благодарен за участие в обсуждении. Надеюсь никого не обидел каким нибудь неделикатным высказыванием. Киль в носу я и сам думаю немного состругать по высоте но решил сделать это после спуска на воду и ходовых испытаний. Посмотреть все нюансы на ходу и тогда уже принимать корректирующие меры. По вооружению я определился четко, по крайней мере на ближайщую навигацию. Шпринтовый парус. Стаксель перешью. Вернее тот что есть оставлю как штормовой а пошью новый немного больше. В оригинале вооружение в три четверти, но его площадь настолько мала что он практически не только не дает тяги на слабом ветру но и почти не помогает в центровке по курсу, поэтому планирую заменить на топовый большего размера. Грот тоже немного увеличу в высоту. Также хочу пошить небольшой ассиметричный спинакер. Видел такие на австралийских скифах. Очень понравились. Хочу попробовать.

Прикрепленные изображения

  • 8244904851_0dcef0c177.jpg
  • фордевинд.jpg
  • бейдевинд.jpg

  • 0

#557 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 22 января 2020 - 22:29

На этот раз днище и первые два пояса обшивки покрасил гелькоутом. Верхние два акриловой эмалью которая в прошлую навигацию в надводной части показала себя вполне хорошо.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200122_115013.jpg
  • IMG_20200122_115025.jpg
  • IMG_20200122_115042.jpg
  • IMG_20200122_115058.jpg

  • 4

#558 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 18 марта 2020 - 23:43

Выполнил оковку фальшкиля из полос нержавейки. Кое где получилось не очень ровно, но думаю рыбам понравится. Главное что теперь в случае необходимости можно будет вытягивать на берег на валках не опасаясь повредить деревяную часть.

Прикрепленные изображения

  • IMG-7290526ee39617e54f7fe0378710f66c-V.jpg
  • IMG-90c34505282fe97189c766b57dca9b13-V.jpg
  • IMG-f485812caa9d19f5e0e37769a1f81a1c-V.jpg

  • 2

#559 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 22 марта 2020 - 05:16

В основном закончил навеску руля. Осталось конечно немало деталей и подгонки, как то посрезать выступающую часть болтов и расклепать края, другие некоторые моменты но основная часть работы по этому этапу уже тоже выполнена.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200321_140656.jpg
  • IMG_20200321_140711.jpg
  • IMG_20200321_140720.jpg
  • IMG_20200321_172300.jpg
  • IMG_20200321_172307.jpg
  • IMG_20200321_172325.jpg
  • IMG_20200321_172342.jpg

  • 3

#560 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 марта 2020 - 22:43

   Рули ниже киля, рано или поздно отламывают при подходе к берегу.

 На форуме есть примеры.


  • 2

#561 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 22 марта 2020 - 23:58

   Рули ниже киля, рано или поздно отламывают при подходе к берегу.

 На форуме есть примеры.

Существует устоявшаяся судостроительная народная традиция выверенная многими поколениями. Традиционная одесская лодка шаланда. Наверное одесские рыбаки сто лет назад не глупее современных были.

Прикрепленные изображения

  • Shalanda_Arkadia_1.jpg
  • Shalanda_Baranov_v2_3.jpg
  • shalanda_peresyp_3.jpg

  • 1

#562 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 марта 2020 - 00:23

Что не глупее, это без сомнения, тем более одесситы.

Но я думаю, у них были свои местные причины. Скорее всего - малая вероятность, или даже невозможность выхода на необорудованный берег.


  • 0

#563 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 23 марта 2020 - 00:52

Я родился и все детство и юность прожил в Одессе и честно говоря мне ни разу не довелось видеть ни одной шаланды. К тому времени они уже не сохранились. Но в яхт-клубе в котором я занимался были люди постарше которые оставили даже эскизы на основании которых потом одним моим товарищем который учился в Николаевском судостроительном институте были созданы 3D реконструкции. Так вот шаланды базировались на Пересыпи, окраинный район Одессы и вытаскивались просто на песчанный берег при подходе к берегу забоаговременно поднимая перо руля. По своей концепции шаланда очень похожа на дори хотя и имеет ряд существенных различий и когда я пришел к необходимости реконструкции то ориентировался именно на одесскую шаланду.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg

  • 1

#564 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 23 марта 2020 - 18:07

В основном закончил навеску руля. Осталось конечно немало деталей и подгонки, как то посрезать выступающую часть болтов и расклепать края, другие некоторые моменты но основная часть работы по этому этапу уже тоже выполнена.

Тонкие металлические пластины крепления румпеля к рулю не будут-ли гнуться при поперечной нагрузке?

 

На одесской шаланде сделано по другому...


  • 0

#565 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 581 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2020 - 18:18

Тонкие металлические пластины крепления румпеля к рулю не будут-ли гнуться при поперечной нагрузке?

А что там может гнуться? Там столько дерева и болтов.


  • 0

#566 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 23 марта 2020 - 21:07

А что там может гнуться? Там столько дерева и болтов.

 

Показалось, что в этих местах совсем нет жесткости...

Прикрепленные изображения

  • Inkedрумпель_LI.jpg

  • 1

#567 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 581 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2020 - 21:13

Показалось, что в этих местах совсем нет жесткости...

А где Вы такое нашли? Я ориентировался на фотографии отсюда

https://forum.katera...dori/?p=2387406


  • 0

#568 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 23 марта 2020 - 22:14

Показалось, что в этих местах совсем нет жесткости...

Пластины нержавейка 5 мм. Румпель к самому рулю будет закреплен болтом 16 мм. Люфта там быть по идее не должно. Но если в ходе эксплуатации покажет себя ненадежным буду думать как скорректировать. Возможно прийдется как то усилить или придумать какой то другой способ крепления. Хотя по правде говоря у самого именно это место вызывало сомнения и опасение не будет ли оно гнуться под нагрузкой если лодку будет приводить или валить и прийдется держать курс на руле.


Сообщение отредактировал yaroslavsokiryaka: 23 марта 2020 - 22:32

  • 0

#569 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 марта 2020 - 23:09

А где Вы такое нашли? Я ориентировался на фотографии отсюда

https://forum.katera...dori/?p=2387406

Пятое фото слева направо


  • 0

#570 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 марта 2020 - 23:32

Показалось, что в этих местах совсем нет жесткости...

post-10078-0-55347800-1584983252_thumb.j

 

   Поддерживаю, коллега!

   Да, здесь хорошо бы - нужно! - увеличить жёсткость на изгиб боковых накладок, если не на порядок, то в разы. И установить на балер руля подпятник для опоры румпеля "дерево по дереву", а не теми самыми стальными (или какими?) накладками в дерево - под тяжестью руки кормчего и самого румпеля.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#571 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 581 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2020 - 00:07

Пятое фото слева направо

Да, спасибо. А у меня сложилось впечатление, что румпель сквозь баллер проходит.

Был не прав.


  • 0

#572 yaroslavsokiryaka

yaroslavsokiryaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Доминикана
  • Судно: Дори
  • Название: Креола

Отправлено 24 марта 2020 - 16:52

Замечания по креплению румпеля к баллеру справедливые. Прийму к сведению и внесу корректировки.


Сообщение отредактировал yaroslavsokiryaka: 24 марта 2020 - 16:53

  • 0

#573 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 22 апреля 2020 - 20:58

Чтоб занять детей на карантине, делаем  модельку дори из известной книги Гарднера "The Dory Book".

 

photo_2020-04-22_19-33-59.jpg   photo_2020-04-22_19-34-42.jpg

 

Дошла очередь до банок. Подскажите, кто знает, банки в настоящих дори как то крепятся? Или просто ложаться не закрепленные?


  • 0

#574 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 апреля 2020 - 21:17

Чтоб занять детей на карантине, делаем  модельку дори из известной книги Гарднера "The Dory Book".

 

attachicon.gifphoto_2020-04-22_19-33-59.jpg  attachicon.gifphoto_2020-04-22_19-34-42.jpg

 

Дошла очередь до банок. Подскажите, кто знает, банки в настоящих дори как то крепятся? Или просто ложаться не закрепленные?

Думаю, что крепятся. На дори не ходил, на куласе рыбачил. Там крепилось. Если подумать, насчет безопасности, то при оверкиле банка  незакрепленная может по голове ударить... :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 22 апреля 2020 - 21:17

  • 0

#575 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2020 - 23:25

Думаю, что крепятся. На дори не ходил, на куласе рыбачил. Там крепилось. Если подумать, насчет безопасности, то при оверкиле банка  незакрепленная может по голове ударить... :innocent:

А главное как грести потом. Без банки.  После возвращения лодки на ровный киль.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей