Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

ДОРИ


Сообщений в теме: 714

#101 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 января 2009 - 23:24

около 30 мм? <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Около того. Но там форштевень вертикальный. Если делать наклонный, как в оригинале то погиби вообще нет. Или практически нет.

С уважением.
  • 0

#102 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 09 января 2009 - 23:42

Около того. Но там форштевень вертикальный. Если делать наклонный, как в оригинале то погиби вообще нет. Или практически нет.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

спасибо
  • 0

#103 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 января 2009 - 01:43

а тут какая http://www.tornado-n...ode=books&id=16

<{POST_SNAPBACK}>

Всеравно даже при большом удлиннении корпусов всеравно тот переход от конической поверхности к цилиндрической пусть и не сильно заметен но он есть
  • 0

#104 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 января 2009 - 12:28

Вот такой вопрос:
Если обшивка - ФАНЕРНЫЙ клинкер (на той же дори), то можно ли перехлест поясьев соединить на эпоксидке с временной запрессовкой шурупами. Без применения заклепок?

<{POST_SNAPBACK}>

100_3261.jpg

впринципе это даже не запресовка а полный крепеж в районе форштевьня.
В свое время пытался делать клинкер из доски и запресовывал перехлест гвоздями с загибкой - почти получилось - и ни чего не мешает такой прехлест опресовать самонарезами тем более фанеру
  • 0

#105 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 января 2009 - 15:31

А ето фото откуда? это ж не дори. киль вона какой. и кстати по поводу шурупов товарисч и не парится. ии это тока на время запрессовки? :innocent: А клинкер из фанеры предполагает оклейку стеклом всё же. по карайней мере это я вынес из статеек. вообще фанеру без стекла низя использовать на воде. у ней же и свойства потребителькие иные нежели дерева. верно, гуру?
  • 0

#106 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 10 января 2009 - 15:44

А ето фото откуда? это ж не дори. киль вона какой. и кстати по поводу шурупов товарисч и не парится. ии это тока на время запрессовки?  :innocent:
А клинкер из фанеры предполагает оклейку стеклом всё же. по карайней мере это я вынес из статеек. вообще фанеру без стекла низя использовать на воде. у ней же и свойства потребителькие иные нежели дерева. верно,  гуру?

<{POST_SNAPBACK}>

Товарищь не парится, потому что к набору крепит.
Фанеру без стекла - можно.
  • 0

#107 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 января 2009 - 16:03

а какая разница? к килю крепит если я понял правильно, а тут стока уже говорили за то что простые шурупы гниют и отваливаюца. а что значит фанеру мона без оклейки? зачем тады народ полностью оклеивает фанеррный корпус? даже в стаьях про дори из фанерки мкеста примыкания поясьёв из фанерки проклеиваются полосками из стекла. я не представляю как можно оставить торец фанеры незащищённым тем дже стеклом. она же(фанера) воды насосёт унутрь. а? так чта такой незащищённый "клинкер" из фанеры быстро даст дуба, напитавшись воды.
  • 0

#108 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 января 2009 - 10:55

Я фанеру вобщем то один раз обклеивал все остальные случаи - пропитка горячей олифой со всех сторон и регулярная окраска. Но торцы да желательно защищать тщательнЕй, на одной лодке попробовал просто пропитать смолой - два сезона отходил вроде нормально...
  • 0

#109 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 19 февраля 2009 - 02:22

а какая разница? к килю крепит если я понял правильно,  а тут стока уже говорили за то что простые шурупы гниют и отваливаюца. а что значит фанеру мона без оклейки? зачем тады народ полностью оклеивает фанеррный корпус? даже в стаьях про дори из фанерки мкеста примыкания поясьёв из фанерки проклеиваются полосками  из стекла. я не представляю как можно оставить торец фанеры незащищённым тем дже стеклом. она же(фанера) воды насосёт унутрь. а? так чта такой незащищённый "клинкер" из фанеры быстро даст дуба,  напитавшись воды.

<{POST_SNAPBACK}>

Какие надо размеры?
Естьу меня на 460х140. на борту излом для лучшей остойчивости.
Склеил модель 1:10 получилась даже очень.Две пары вёсел.
Лист прекрасно развернулся на плоскость.
Делал в Фри-шипе.
  • 0

#110 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 19 февраля 2009 - 14:47

Вот размеры ДОРИ Высоты от ОЛ 1. 2. 3. 4. тр . фоштевень. л.д 72. 8. 5. 63. 126 (453) 738 (4604) л.ск. 255. 174. 158. 208. 323 (245) 393 (4436) л.б. 556 . 472. 458. 494. 591 (0) 118 (3975) тр.---910---(4)---910---(3)---910---(2)---910---(1)---964---(форштевень) Широты от ДП 1. 2 . 3. 4. тр л.д. 116. 272. 212. 166. 30. л.ск. 346 . 522 . 537 . 393. 79. л.б. 486 . 665. 672. 539. 140.
  • 0

#111 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 марта 2009 - 02:04

http://www.doryplan.com

он там в отделе *Вопросы и ответы* говорит что материал - доски белой сосны.С фотки видно что довольно широкие.Также видно клинкерный построй .Материал/доски должен быть хороший.


Хочу вернуться к вопросу по чертежам. пошёл повторно по ссылке которая выше(дориплан.ком), коряво перевёл в инете. что понял: перец стучит пятками в грудь, мол мои лодки(читай планы) самые лучшие, 50 лет или скока там строю, все какие дори были в истории мол перестроил и предлагаю планы дори с подробным объяснением и высокого качества картинками, описанием строительства пошагово и т.п. Мол можете сравнить с планами другими и мол всё равно придёте ко мне. мол материал самый лучший, а не какая нибудь фанера(хаит конкретно фанеру :) ) приводятся восторженные ответы/благодарности покупателей. я одного не понял, этот товарищ предлагает в своей книхе МНОГО планов всевозможных дори, или ОДИН - 16 футовой? кстати посмотрел картинки. мастерская какая то у него захламленная, не похоже что мастер с большой буквы. дерево на лодке всё в сучках, т,е, вопрос о ЛУЧШИХ материалах имхо под вопросом, да и кривовато чот пилит стругает. х.з., короче у меня сумнения появились, а не криворукий ли мастер этот просто втюхивает лохам доверчивым типа лучшие проект(ы) дори? кто сможет почитать что он там пишет и сказать? я подумываю о том, что если я ошибаюсь и это таки дисительно супермастер и лодки у него супер выходят а продаёт он в книге аж ПАЧКУ проектов по разным дори, то типо купить у него сию книжицу

буть на момент развития этих самых дори фанера как материал - я думаю все они из него и делались...бетона :)


О фанере уничижительно пишет мастер строитель дори который из дориплан.ком
  • 0

#112 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 марта 2009 - 03:54

Я бы хотел поспорить... буть на момент развития этих самых дори фанера как материал - я думаю все они из него и делались...


фанера известна с 1850-ых годов..... водостойкая чуть позже, 1890 примерно, когда водостойкий клей придумали.
  • 0

#113 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 18 марта 2009 - 10:40

кстати посмотрел картинки. мастерская какая то у него захламленная, не похоже что мастер с большой буквы. дерево на лодке всё в сучках,


А по вашему там должно быть всё стерильно как в операционной?
А про сучки зря делаете замечания. Почитайте как Смургис строил свой МАХ-4,и ваше мнение изменится. На МАХ-4 днище сделано было из самых сучклявх досок.И старый дед который строил им лодку обьяснил это тем что такая доска более стойкая к растрескиванию.Хитростей у мастеров много.В том числе и ржавые гвозди. :)
  • 0

#114 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 марта 2009 - 13:15

[quote]name='лёвик' date='18 Mar 2009, 09:40' post='474711']
А по вашему там должно быть всё стерильно как в операционной?[/quote]
нет конечно, но я видывал в инете мастерские других строителей и оне много лучше выглядят. эта тоже имеет место быть. не это
главное конечно.

[quote]А про сучки зря делаете замечания. Почитайте как Смургис строил свой МАХ-4,и ваше мнение изменится. На МАХ-4 днище сделано было из самых сучклявх досок.И старый дед который строил им лодку обьяснил это тем что такая доска более стойкая к растрескиванию.Хитростей у мастеров много.В том числе и ржавые гвозди. :)[/quote]

не знаю. про сучки везде пишут что это брак и по хорошему сучки просто вырезают и ставят пробки. ибо сучки в самый неподходящий момент могут выпасть и открыться течь. да и доска в этом месте ослаблена. короче порок это. а вообще идеально выбирать древесину безсучковую. везде пишут да и тут вам скажут то же самое. что-то сомнительные хитрости. ржавый гвоздь имеет одно достоинство - крепче сидит в дереве, но если он ржавеет дальше, то Вы догадываетесь что с ним будет дальше.

вот например криво всё, даже линии стыка досок двух бортов по горизонтали не сходятся. типа плотник топором срубил лодку
Wilberts_Pics_2_022.jpg
Сучки везде просто. даже на кромке доски обшивки, что недопустимо вообще. это что, самые лучшие материалы о которых он пишет?
Dory_067.jpg Wilberts_Pics_2_021.jpg
а что за закрытый объём в носу, типа форпика? для чего? герметичная полость
Wilberts_Pics_2_016.jpg


to YachtWorld: Вы хорошо читаете на аглицком, можете сказать что "этот товарищ предлагает в своей книхе, МНОГО планов всевозможных дори, или ОДИН - 16 футовой?" план одной лодки 16 фут, или его книга СБОРНИК МНОГОЧИСЛЕННЫХ планов?

Сообщение отредактировал Alessandro: 18 марта 2009 - 13:17

  • 1

#115 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 марта 2009 - 13:53

не знаю. про сучки везде пишут что это брак и по хорошему сучки просто вырезают и ставят пробки. ибо сучки в самый неподходящий момент могут выпасть и открыться течь. да и доска в этом месте ослаблена. короче порок это.

Безсучковую конечно идеально только сколько вы за неё заплатите и что это будет за древесина? У нас на рынках продают без сучков рейки, так онииз коротышей - от 100 мм.
Доска конечно ослаблена - только на что это влияет, там даже в ослабленной прочности за глаза. Сучки разные бывают, чёрные могут выпасть, здоровые - коричневого цвета - нет. Побки далеко не оптимум, разное бывает.

вот например криво всё, даже линии стыка досок двух бортов по горизонтали не сходятся. типа плотник топором срубил лодку

Где вы там увидели несхождение? Почти классические окончание доски внакрой, отличает от классики только герметик.

закрытый объём в носу, типа форпика? для чего? герметичная полость

Думаю аварийная плавучесть.
  • 0

#116 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 марта 2009 - 14:23

Где вы там увидели несхождение? Почти классические окончание доски внакрой, отличает от классики только герметик.

посмотрите внимательно фото "в фас". стыки кромок поясьёв обшивки лувого и правого борта на разной высоте. борта же наращивают симметрично и потому должны линии совпадать. а так получается, что линии стыков от ОЛ с одного борта выше, с другого ниже. ну не знаю как написать. нету симметрии вощем. кривая лодка имхо. или могу предположить, что ракурс неудачный, потому исказилось всё напрочь. но это дело никак не может радовать потенциальный покупателей книхи.
Ну так не ясно мне всё же, это таки сучковатый материал и есть материал ВЫСШЕГО качества?


Братцы. кто нить могёт помогти купить the dory book Джона Гарднера, чтап получить в Москве?
вот у них мона купить? http://www.tsca.net/...ner/gardner.htm

Или Амазон:
http://www.amazon.co...1...1614&sr=8-1
Правда я как понял тут книги подержанные и не могу понять что из описания следует, состояние книги и могут ли отправить в Москву
Цены очень разные. хочеца знать за что. и хочеца если в бумахе, то чтап твёрдый переплёт был

Интересно, а в электронном виде оцифрованных кних нету этих? мож кто даст наводку?
  • 0

#117 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 марта 2009 - 15:19

Ежели кому интересно : кокора[ форштевень ] , киль , доска - 4м толщина 10 мм на обшивку - лет 15 лежит , только такую лодку строить не собираюсь .
  • 0

#118 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 марта 2009 - 15:21

Ежели кому интересно : кокора[ форштевень ] , киль , доска - 4м толщина 10 мм на обшивку - лет 15 лежит , только такую лодку строить не собираюсь .

мне интересно. а об чём речь? нескоко непонятно
  • 0

#119 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 18 марта 2009 - 17:36

Alessandro, коллега, ну потрудитесь чуть поаккуратней писать. Ведь это даже не албанский, это какой-то древневерхнеалбанский. Дался Вам этот мужик с его досками! Есть как минимум четыре бесплатных проекта дори, на русском. Покупать книгу Гарднера, не покупать... За это время дюжину лодок можно уже сколотить.
  • 0

#120 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 марта 2009 - 17:50

Alessandro, коллега, ну потрудитесь чуть поаккуратней писать. Ведь это даже не албанский, это какой-то древневерхнеалбанский. Дался Вам этот мужик с его досками! Есть как минимум четыре бесплатных проекта дори, на русском. Покупать книгу Гарднера, не покупать... За это время дюжину лодок можно уже сколотить.


Дался дался. я собирательством занимаюсь. у меня научный подход к этому делу. сначала длииительное изучение материальной части. а уж потом.. "сколочение" мне претит :angry: я должен ПОСТРОИТЬ :rolleyes: а тот мужик мне дался. и Гарднер тоже дался. решил я его покупать. я просто обязан владеть правильной литературой. собираю библиотеку. вот до сих пор ведь никто так и не сказал, что продаёт тот мужик с кривой лодкой. и как купить гарднера. а вот спросите у меня, как и где купить монографию "120 пушечный корабль 12 Апостолов", и я ведь отвечу, конкретно :tease: о чём это говорит?
  • 0

#121 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 18 марта 2009 - 17:58

Да вот именно.стоит-ли спорить.Лодка из такого материала и стоит наверное соответственно. Такую и угробить не жалко. И при таком не значительном изгибе ничего этим сучкам сто лет не будет. В целом не плохо исполнена лодка.Тут на форуме можно такое увидеть,вааще влолосы дыбом :D
  • 0

#122 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 марта 2009 - 14:35

мне интересно. а об чём речь? нескоко непонятно

Набор деталей для постройки лодки из доски , кромка на кромку [ клинкер ] , длина 4 м .
  • 0

#123 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 22 марта 2009 - 22:18

Всего-то? я разочарован. мнилось мне(хотелось очень), чтоб то был сборник. спасибо. значит нет никакого смысла покупать ЭТО. в общем, начал охоту на книжку Д.Гарднера дорибук
  • 0

#124 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 23 марта 2009 - 09:45

У меня можно скачать историческое review книжки Гарднера.
  • 0

#125 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 23 марта 2009 - 13:17

Спасибо. у меня это есть, я тоже скачал из инета. но я о другой - THE DORY BOOK. Может знает кто, где взять в электронном виде. чота в нижном нет нигде в наличии
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей