Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Китайский мотор "Sail"


Сообщений в теме: 20

#1 mrMax

mrMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 декабря 2008 - 13:18

Поздравляю, сам три недели назад мучился выбором - нужна мобильность. Ехал за БРИГОМ 300, купил ниссанмаран 320 9или что то около того). С мотором было сложнее - на ямаху денег не хватало, думал тоху взять или мерк (15 закончились:-(,а ждать как всегда нехотелось, да и денег было в обрез ) , но купил китайца (SAIL) - все таки содраная ямаха. А я маха нравиться больше... SAIL - взял 15 лс, 2-х тактный
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 декабря 2008 - 13:20

Поздравляем. И с интересом послушаем об опыте "китаеводства". В сезон, разумеется :)
  • 0

#3 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 09 декабря 2008 - 13:47

но купил китайца (SAIL) - все таки содраная ямаха.

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы лучше наш Ветерок или же Волгарь взял или денег на японца подкопил. Почему? Качество металла. Вспомним китайский крепёж, свёрла, инструмент....и.т.д. Наверное такого же качества и мотор. Да и не продашь его после.
  • 0

#4 mrMax

mrMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 декабря 2008 - 11:49

Я бы лучше наш Ветерок или же Волгарь взял или денег на японца подкопил. Почему? Качество металла. Вспомним китайский крепёж, свёрла, инструмент....и.т.д. Наверное такого же качества и мотор. Да и не продашь его после.

<{POST_SNAPBACK}>

Я думал о Ветерке, но потом решил отказаться - был у меня - запарился заводить, Потом хотелось мотор по максимуму (лодка до 15 лс).
Насчет качества китайцев - мы в Китае заказываем платы для собственного производства - весьма достойно, плюс сейчас наладили контакты с фирмой производителем радиостанций - тоже - весьма достойный ответ мотороле и всем подобным компаниям...
Внешне мотор выглядит как ямаха, сделно все аккуратно.
Насчет испытания: Не удержался - завел в гараже, в ведре. Ну промучился долго, чесно скажу. Минут 5 дергал - завести не мог, груша тугая, в фильтре бензин, а не заводиться. Выкрутил свечку - сухая. Думал трындец - попал я с мотором... Но потом чуствую, мотор стал подавать признаки жизни, а потом вдруг чих - и завелся. Я его тут же заглушил - и дернул ещё раз - и снова он завелся с пол оборота.
Короче видать мотор давно лежал и его не заводили. Вот когда там все наполнилось бензосмесью - он и завелся.
Вообщем по сравнению с ямахой ( у меня был 2 лс) - тоже самое. Тот тоже после зимы хрен заведешь, зато потом даже бензин подкачивать не надо - просто вытянуть шнур ,и не обязательно резко - он тут же начинал тарахтеть.

Расклад по деньгам - Ветерок 9.9 - 24, SAIL - 54, Tohatsu - 67, Yamaha - 74 (где то так)
так что в условиях жесткой экономии для меня SAIL это оптимальный выбор.
Хожуя не так много, думаю бака 2 за сезон буду выезжать, не более. так что мне должно хватить...
  • 0

#5 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 26 августа 2009 - 17:40

Ну вот уже сезон 2009 года заканчивается! Пора возобновить тему.Уже можно подводить итоги! Год назад "в гостях" почитал mrMax.Решил посмотреть на китайское чудо.В результате купил 4-х тактный SAIL F15L в середине декабря. При выборе у меня была ещё одна проблема:нужна была длинная нога (L).Хотел изначально Тохацу.Обзвонив всех (почти всех) "торговцев" по Москве 15-ку нашёл только одну Sail F15L и Мерк бигфутовый 9-сильный (генераторный,румпель реверсгаз).В стоимости разница в 50 тысяч (грубо в 2 раза). Судно водоизмещающее "Касатка" (заводская 1969 г.в.) под стационарный СМ557. Мотор завёлся сразу с "полтыка",видно что мотор заводился.Свечи были "юзаные",а новые в ЗИПе лежали.Работает так тихо что при движении на "малом" принимают за приведение без мотора.Жрёт меньше йога. Сразу стало ясно винт не годится для тихоходов (стандарной комплектации шаг 10 in хорош для резинки).На 3/4 газа винт начинает кавитировать.(Хотелось бы услышать мнение опытных).Буду покупать на след. сезон 4-х лопастной 9-8 in.Amita.Пока винта подходящего нет судить о скорости трудно. По поводу Sail вообще... По утверждению некоторых источников, маломощные Ямахи делаются на том же заводе.Визуально сравнивая свой мотор и Ямаху F15AEHS не увидел ни какой разницы (стояли рядом на оном "козле").Даже характерные особенности пластмассовых частей заставляют думать,что сделали их в одной прессформе.

Прикрепленные изображения

  • касатка.jpg

Сообщение отредактировал Некто101: 26 августа 2009 - 17:47

  • 0

#6 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 26 августа 2009 - 17:43

Да...Пока ничего не сломалось!

Прикрепленные изображения

  • касатка.jpg

Сообщение отредактировал Некто101: 26 августа 2009 - 17:46

  • 0

#7 Diletant

Diletant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: гребное

Отправлено 27 августа 2009 - 02:15

Не сломалось-это хорошо. А заводится как? Насчет расхода топлива поподробнее можно? Хочу прикупить в качестве запасного (вместо весла). Только не 15 а примерно 10-ти сильный. Про отечественные моторы говорить не хочу. Несколько сезонов с ветерком и вихрями отбили охоту их покупать. Правда должен сказать что 25-й вихрь работал довольно надежно. Яма или мерк конечно лучше, Но зато сейлы доступнее. Стоит покупать китайца или нет? Что скажете?
  • 0

#8 Diletant

Diletant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: гребное

Отправлено 27 августа 2009 - 10:25

Если есть возможность выложи фотку мотора на своем корабле.
  • 0

#9 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 27 августа 2009 - 13:52

Постараюсь фотку после выходных.Если будет время сделать.В принципе он выглядит также как на картинках.Или потроха интересуют? Расход точно не могу сказать т.к. не ходил на полной мощности.Да и мерный участок только собираюсь сделать по GPS.Всё как-то не до испытаний:лето такое,что каждый тёплый час на счету. В смешаном режиме большей частью на 3/4 газа где-то 3.0-3.5 л./час. Теперь по особенностям... 1.Заводится очень хорошо.На горячую со второго раза не помню.На холодную после подкачки грушей чаще второй. Энергично дёргать не нужно.Шнур вполне длинный.Есть одна особенность...Кулачёк (собачка) в муфте кик-стартера говорят слабенький,а остановка двигателя в ВМТ происходит часто .Поэтому усилия в начале движения на запуск большие (всё таки рядный 2 цилиндровый 4-х тактник).В этой связи я начинаю запуск плавно и если сильное сопротивление возвращаю шнур и начинаю дёргать заново. Запускается лучше без обогатителя (подсоса).У меня не заводится.При первом запуске показались низкими холостые.Но это наверно с непривычки.Поскольку не снимая румпель поставил дистанцию от Ямахи 750 (просто была),после запуска,чтоб долго не грелся прибавляю подгазавку на нейтрали.Вообще карб.скорей всего настроен на богатую смесь.Свечи темноватые.Но это на обкатке хорошо.Правда поскольку больше 3/4 мощности не гонял, может это причина тёмных свечей.За несколько десятков часов уровень масла не изменился,хотя залил Мобил1 семисинтетик 10W40 (т.е. довольно жиденькое). Демпферы (амортизаторы)мотора на ноге очень мыгкие,не долбят. Кстати,мотор почти готов к установке дистанции.Пришлось изготовить стопор тросов газ-передача, сделать их наконечники в мотор и рассверлить отверсти в скобе (ручке) мотора отверстие под клячу рулевого управления от 150 сильной Ямахи.Правда в этом случае угол поворота на лево больше чем направо.Кронштейнов не покупал. Электрику не подключал. Явно мотор не любит резких переключений передач.Вполне возможно это причина поломки пластмассовых деталей кинематики у сильных и энергичных парней. Впрочем как и любой другой мотор, лучше маневрировать с короткой фиксацией в нейтрали.Короче: Тарапися не надо! Что ещё насторожило...На горячем запуске,один раз сдетанировал на противопуск.Но это было до того как привык тянуть шнур осторожно и плавно. Было жарко,мелководье и зелёный кисель. Пока всё!
  • 0

#10 Diletant

Diletant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: гребное

Отправлено 27 августа 2009 - 21:49

Спасибо за столь подробный отчет. А как по шумности. С чем сравнить можно? Так понимаю что тахометра нет. Как же узнать на каких оборотах мдешь? Может недокручивает, или перекручивает. Может винт не подходит? Или имеется длительный опыт эксплуатации лодки, вследствие чего известна сорость.
  • 0

#11 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 28 августа 2009 - 09:55

На лодке при мне 3 мотор.СМ557,Нептун и собственно SAIL.Так что опыт небольшой есть. Мотор тихий,сравнить можно с любой 4-х тактной иномаркой такой мошности. Что родной винт мне не подходит я уже говорил.Он для резинки.Так что ещё много вопросов. Фотки потрохов.

Прикрепленные изображения

  • S6000649.JPG

  • 0

#12 Diletant

Diletant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: гребное

Отправлено 28 августа 2009 - 21:09

Аккуратно выглядит. А сигнал перегрева есть?
  • 0

#13 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 29 августа 2009 - 14:27

Често говоря не знаю.Думаю, что нет контроля перегрева. Если интересно могу сбросить руководство по эксплуатации F9-F15/
  • 0

#14 mihkon

mihkon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Прогресс 2м

Отправлено 28 июня 2010 - 19:08

Често говоря не знаю.Думаю, что нет контроля перегрева.
Если интересно могу сбросить руководство по эксплуатации F9-F15/


Если не трудно сбросте руководство по ремонту!
  • 0

#15 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 29 июня 2010 - 11:40

Если не трудно сбросте руководство по ремонту!

К сожалению, у меня его нет.
  • 0

#16 mihkon

mihkon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Прогресс 2м

Отправлено 05 июля 2010 - 18:13

К сожалению, у меня его нет.

Я тоже взял Сейл 15-4т. б\у 10 мото час.Сделал Т.О. Кое,что отрегулировал после старого хозяина и неделя на воде показали,что движок хороший.Холостые по тахометру 600-800об.работает, тихо для троллинга просто прелесть.Тягает ПВХ-330 с полной загрузкой на 4300 об. потом идёт перекрут.Вобщем движком пока доволен.Теперь вопрос: пойдёт 15-4т. на Прогресс-2м. или слабоват?
  • 0

#17 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 15 июля 2011 - 10:53

Если топик стартер не против, хочу продолжить тему. Купил, правда не "Саил", а Хондекс-9,8, но что-то мне подсказывает, о они близкие родственники и Сайл и Тохатсу, и Ямаха, и Хондекс. Купил в декабре 2010, установил на пластиковую лодочку Онего 365. По паспорту на нее до 12 л/с, но импортного такого ничего не нашол, а Ветерка в то время в Москве не продавали. Может и хорошо. Зиму мотор пережил на холодном балконе, а в июне удалось выйти на Москвареку в районе Капотни на обкатку. Что интересно, после подккачки бензина грушей, мотор заработал на малом газу ровно и тихо после первого вытягивания шнура стартера. Обкатку проводил по рекомендации руководства к мотору, ориентировался на гребеночку оборотов, нанесенную на румпеле. Сама обкатка ничего интересного не показала. Мотор просто работает. Запускается всегда с первого раза. Подсос из-за высоких температур воздуха не вытягивал.. Очень понравилась малошумность мотора. Практически на всех оборотах. На ХХ есть небольшая вибрация при оборотах где-то под 900. Вода при этом вытекает достаточно интенсивно. С родным винтом лодка весом 90кг (со снабжением все 100), бак 12л., 2 пассажира общим весом 145кГ лодка разгоняется после обкатки до 16,2 узлов. МЕрял по программе из Андроида для катеров и яхт. Автомобильный навигатор с Навителом при этом показал 31км/ч. Расхождение, наверно есть, но не большое. На 3/4 газа скорость 29км/ч и 15,8 узлов. Режим работы на слух становился чуть меньше, но контролировать обороты нечем. Было несколько затрудненных запусков. Но все после остановки мотора и его подъема для регулировки наклона. Выбирпал лучшее положение. В результате после регулировки мотор не завелся. В первый раз дергал раз 10-15. Потом дошло, что п подъеме двигателя карбюратор переливает. Отсоединил топливный шленгш и после 5 рывка на МГ, мотор завелся. Второй раз тоже самое. Но н6е 3 рывке вспомнил про перелив. Шланг долой и мотор завелся. В третий раз не стал себя мучить. Сразу отсоединил топливный шланг и открыл газ на половину (на нейтралке, конечно) мотор завелся с первого вытягивания троса. Как и на описываемом раньше Сайле, при старте правильнее писать не рывок, а спокойное вытягивание стартерного троса. В остальных случаях на холодном и горячем заводится с первого раза. При обкатке мотора выяснилось, что для 2-х человек в лодке самое удачное место на средней банке. Но до румпеля в этом случае дотягиваться только с удлинителем. Решил поставить дистанцию. Сделал консоль, проставил редуктор, трос (все типа М58). Теперь надо соединять с двигателем. Появился вопрос, а можно подсоединить трос газа к мотору без снятия румпеля? Кто-нибудь знает? И еще, соединения тросов руля, реверса и газа предусматривают достаточно быстрое их отсоединение для снятия мотора на ночь? Или это не реально и спать придется в лодке?
  • 0

#18 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 22 июля 2011 - 12:53

Для подключения дистанции совершенно не нужно отсоединять румпель. Единственное, лучше румпель поднять на верх и отпустить барашек фиксации ручки газа на румпеле.
  • 0

#19 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 22 июля 2011 - 23:24

Спасибо большое. Сегодня удалось попасть в гараж после работы. Снял крышку мотора. Действительно, на секторе газа есть рычаг к которому можно подключить трос газа. И румпель снимать не надо. С реверсом тоже вроде понятно. На самом рычаге есть отверстие для крепления троса. Осталось решить проблему троса руля. Нашел 4 вида переходников. 2 трубчатых помоему не подойдут. Они типа заводского устройства на струбцине подвеса мотора куда вставляется трос и соединяется с мотором кочергой. Очень удобно, что трос не гнется, а скручивается при откидывании. Но на моей лодке они не подходят. Попробую кронштейн с втулкой троса в шаровом шарнире. В этом случае может получиться достаточно быстрое разъединение всех тросов и мотора. Жаль, что ни разу не видел как должно быть.
  • 0

#20 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 08 августа 2011 - 11:33

Итак, продолжение отчёта о эксплуатации. Произошли 2 поломки. Обе связанные с топливной системой. 1. Начало. Заглох мотор. Подкачал грушей. В миг завёлся и снова через минуту заглох. Сразу обратил внимание на пустой стационарный фильтр отстойник. Вывод: негерметичная топливная система. Манипуляции со шлангами до фильтра результатов не дали. С трудом была обнаружена микроскопическая трещина в стаканчике. На фотке её еле -еле видно. (Видно когда знаешь, что она там). 2. Начало. На маневрировании упали холостые обороты, заглох мотор.Запустить не удалось. Поскольку штормило, домой дошёл на вспомогательном моторе. При осмотре обнаружен полный картер бензина. Ну тут к "бабке не ходи", порвалась мембрана топливного насоса. При разборке оказалось так и есть. Мембрану найти не удалось, "сколхозить" тоже. Купил в Москве насос от Sea-Pro F15 (ребрендинг Sail) у дилера. Подошёл один в один, что не удивительно. Насос обошёлся в 2050 руб.

Прикрепленные изображения

  • Фото0080.jpg

  • 0

#21 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 01 февраля 2021 - 23:25

   Напишу про свою эксплуатацию "Sail f15L" . 

Моторчик был куплен б/у в магазине оф. дилёра . Благополучно простоял в гараже четыре сезона ожидая своей очереди на воду. 

    Дождался в прошлом  (2021) году своего корпуса и был обкатан на малом ходу ( 3 часа) , так как лодка была перегружена и довольно спокойно шла в водоизмещающем режиме.

   Поломка была ( так и осталась , как слабое место ) в приводе ручного стартёра . На "Ютубе" ребята показывали сей чудный механизм с фигурной пружинкой. Теперь вожу с собой торцовый S10 мм обязательно .  

   По оборотам : очень не привычно после 2-х цилиндрового 2Т ,  кажется , что обороты малы ( тон очень низкий при работе мотора ). При увеличении на ходу более 1/2 - й начинает "ругаться" - пропуски зажигания

 даёт , и чем больше добавляешь газу тем длительнее пропуски становятся . 

   Кинулся было строить новый модуль зажигания , но вдруг это окажется действием ограничителя оборотов . На следующий сезон надо припасти тахометр и винт с бОльшим шагом.  

   Лодочка 4 метра , стеклопластик тяжеловатая ( не взвешивал ещё). Скорость на маршруте 24 - 29 км/ч ( течение влияет таки ) при газе 1/2 , расход 10 литров туда - обратно , за два часа.

 

  П.С. Действительно при заводке надо именно тянуть плавно и равномерно "понужалку".


Сообщение отредактировал abrasha: 01 февраля 2021 - 23:30

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей