Перейти к содержимому

Фотография

ГИМС спрашивает совета


Сообщений в теме: 469

#1 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 декабря 2008 - 14:41

(Это обращение ГИМС РФ опубликовано в выходящм 217-м журнала, но мы специально публикуем его здесь, поскольку тема наверняка вызовет споры владельцев гребных лодок и прочих судоводителей -- прим. адм.) ------------------------------------------------------------------------------------------- Управление Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России предлагает организовать на страницах журнала «Катера и яхты» дискуссию о возможности прекращения регистрации гребных судов в органах ГИМС. Хотелось бы узнать мнение судовладельцев и судоводителей относительно целесообразности такого решения. С одной стороны, отказ от обязательной регистрации гребных судов многим упростит жизнь, но может вызвать и определенные проблемы — прежде всего связанные с определением прав собственности на судно и порядком контроля на воде в отношении владельцев гребных судов. Управление ГИМС МЧС России обеспокоено возможностью увеличения хищений гребных судов в случае прекращения их регистрации. Документом, подтверждающим право собственности маломерного судна, является выданный в ГИМС судовой билет. При отказе от регистрации будет отсутствовать база данных о похищенных судах, а значит, и их поиск ГИМС МЧС России вести не будет. Отсутствие регистрации облегчает возможность присвоения судна нечистым на руку людям без доказательств факта покупки. Какие меры ответственности должен нести владелец гребного судна при нарушении правил плавания, пользования водными объектами и охраны жизни людей на воде? За последние годы число случаев гибели людей на воде значительно снижается, что происходит и по причине активного применения органами ГИМС административной практики в отношении нарушителей. Как можно привлечь к административной ответственности владельца гребного судна, если на его судне отсутствуют спасательные средства, если он зашел на судовой ход, преднамеренно остановился в запрещенном районе и т. д.? Мнения судовладельцев по этим вопросам будут учтены при принятии решения. Виктор Вятчанин, главный специалист-эксперт Управления ГИМС МЧС России
  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2008 - 14:52

По мне так все надо регистрировать. Налог убрать, это да, а регистрировать все. Озаботились бы лучше серьезными вещами- регистрацией парусно-моторных и просто парусных НЕ СПОРТИВНЫХ судов, а то у всех такое мнение, что парусное судно , спортивное. :blink: А мотолодка с мотором не спортивное судно? Бред какой-то. :cry:
  • 0

#3 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 11 декабря 2008 - 14:53

Может стоит предложить им сделать регистрацию не обязаловом, а проводить ее по желанию хозяина. И объяснить хозяину, что без регистрации, в случае хищения судна и спорных вопросов они могут безвозвратно его лишиться, а там пусть сами решают: нужна им регистрация или нет.
  • 0

#4 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:04

Может стоит предложить им сделать регистрацию не обязаловом, а проводить ее по желанию хозяина. И объяснить хозяину, что без регистрации, в случае хищения судна и спорных вопросов они могут безвозвратно его лишиться,
а там пусть сами решают: нужна им регистрация или нет.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну да, я тоже хотел предложить добровольную регистрацию. Например прокатные лодки и байдарки турклубов пусть регистрируют, а частные байдарки, местные рыбацкие лодки, судовые тузики и шлюпки не обязательно.
Что касается ответственности на воде, то это вопрос не к лодке, а к судоводителю. Либо требовать абсолютно всем на воде иметь права, либо... С водителями велосипедов и мопедов ДПС как-то ситуацию разруливает. А смертность на дорогах намного больше...
  • 0

#5 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:07

Я за добровольное, кто хочет то регистрирует. Что касается поиска утраченных, то милиция же не только угнанные машины ищет, но ивещи. Иногда и находит.
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:27

Алексей С. , на Ладоге в прошлом году, поднял полузатопленную Пэллу, без людей к сожалению уже. :cry: Все погибли. Если есть номер- можно определить кто и откуда. ИМХО. Мысли всух.
  • 0

#7 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:31

Может стоит предложить им сделать регистрацию не обязаловом, а проводить ее по желанию хозяина.

По-моему это абсолютно равнозначно ее отмене. Скажите, ну какой нормальный наш земляк пойдет регистрировать свою лодку если можно не регистрировать. 1% или 0.01%? Имхо регистрация должна быть обязательной. Но предельно простая и логичная для каждого типа судов. Вот над простотой и логичностью и надо думать в первую очередь. Чтоб и удобной была и права собственника защищала и воспитывала несознательных.
  • 0

#8 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:33

Регистрацию оставить (сделать бесплатной). Отменить ежегодный техосмотр. Человек купил лодку - зарегистрировал. При перепродаже перегистрировал на нового хозяина.
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:36

С водителями велосипедов и мопедов ДПС как-то ситуацию разруливает.

<{POST_SNAPBACK}>

:cry: кошмар это, малолетки в потоке, без прав шныряют.
  • 0

#10 viiv

viiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:46

...определенные проблемы — прежде всего связанные с определением прав собственности на судно и порядком контроля на воде в отношении владельцев гребных судов.


Не понимаю. Полная аналогия с велосипедом, например. Что мне его надо регистрировать в ГИБДД? А если я на дорогу вообще никогда на нем не выезжаю, а пользуюсь только на пересеченке в лесу, причем здесь ГИБДД?

Документом, подтверждающим право собственности маломерного судна, является выданный в ГИМС судовой билет. При отказе от регистрации будет отсутствовать база данных о похищенных судах, а значит, и их поиск ГИМС МЧС России вести не будет.


Если не зарегистрирую, милиция искать в принципе в случае его кражи?
Ключевое слово в цитате "ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ". Например, купил я лодку (даже если ее надо регистрировать), поставлю ее в гараж. Что у меня нет права собственности? Или документа, подтверждающего право собственности? Есть! Договор, купли-продажи, например, документы из магазина... Если у меня из гаража украдут лодку, не зарегистрированную в ГИМС, но с документами из магазина, что заявление о краже не примут?

На мой взгляд, право собственности и эксплуатация - суть разные вещи. По идее, ГИМС должен заниматься безопасностью при эксплуатации маломерных судов, но раз пока нет другого механизма подтверждения права собственности в некоторых случаях (например, самострой), то должна быть возможность ДОБРОВОЛЬНОЙ регистрации гребных лодок (я думаю, что и моторных с двигателем менее определенной мощности, по аналогии со скутерами и мопедами).

Если я на велосипеде поеду по центру автомагистрали, что у ГИБДД нет права меня оттуда убрать? И наказать?
  • 0

#11 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:46

Регистрацию оставить (сделать бесплатной). Отменить ежегодный техосмотр. Человек купил лодку - зарегистрировал. При перепродаже перегистрировал на нового хозяина.

Отменить техосмотр для всех типов судов? Скоростные лодки с мощными моторами тоже вы считаете не нуждаются в обязательном техосмотре? Или мы в этой теме только конкретно о гребных лодках?
  • 0

#12 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:53

Во-во. Давайте еще водные лыжи, серфы, скейты и роликовые коньки регистрировать. Смысл то какой в регистрации? Право собственности подтвердить? Так если владельцу этого не надо, остальным какое дело.
  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:54

только конкретно о гребных лодках?

<{POST_SNAPBACK}>

угу :) это я как всегда, влез с парусными.
  • 0

#14 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 декабря 2008 - 15:56

Думаю что регистрация гребных лодок должна быть добровольной
Налогов то с них нет, вот ГИМС и не хочет их регистрировать. Но это не значит что регистрация не нужна собственнику. Вопрос права собственности остается. Регистрация ведь, регистрация права собственности а не постановка на учет. А на нее смотрят именно как на постановку на учет. Учитываться где либо я не желаю, а вот документ подтверждающий право собственности мне нужен. Учитывая что "презумпция невиновности" у нас только продекларирована, как я буду доказывать что это МОЯ лодка? Особенно если она самодельная. Я например зарегистрировал свою лодку только из этих соображений. Платность регистрации также можно оставить, нынче даром и кошка не чихнет. Да не ахти и деньги, и с самой регистрацией проблем у меня не было (это в Архангельске)
По поводу техосмотра... :D
Мне нравится как в Англии - Каждыи имеет право выйти в море на свой страх и риск.
Вообще, техсостоянием должны интересоваться те кто несет материальную ответственность "в случае чего" т.е. страховая компания или сам владелец
А вод ГИМСу как и ГИБДД до техсостояния должно быть глубоко фиолетово. Какую ответственность они несут в этом плане? Наличие страховки это другой вопрос. Для авто ОСАГО обязательно ввиду "повышенной опасности" для окружающих. А вот какая "повышенная опасность" для окружающих от гребной лодки?
Думаю что было бы правильно со стороны госструктур подходить ко всем вопросам с точки зрения защиты экономических интересов граждан. Пока же каждая структура заботится только о своих экономических интересах, отсюда и косяки
  • 0

#15 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 декабря 2008 - 16:07

Алексей С. , на Ладоге в прошлом году, поднял полузатопленную Пэллу, без людей к сожалению уже. :cry: Все погибли. Если есть номер- можно определить кто и откуда. ИМХО. Мысли всух.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне почему то думается что ни регистрация ни даже ежегодный (раз в год, в начале навигации, а в августе лодка в каком состоянии?) техосмотр утопленнику ни чем не поможет
  • 0

#16 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 11 декабря 2008 - 16:15

Регистрацию оставить (сделать бесплатной). Отменить ежегодный техосмотр.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда в чем смысл реформы? Задумывалось-то, видимо, снизить нагрузку на ГИМС (они захлебываются от потока гребных лодок) - она останется. А денежки поступать перестанут.
И ладно в крупных городах - проблемы сходить зарегистрировать лодку нет (кроме приличной потери времени). А в селах? Ехать в город специально для регистрации?
Надо ее просто отменять. Добровольная - смысла не имеет. Если какая-либо организация желает пронумеровать свои лодки - она это и без ГИМС сделает. А для поиска похищенных можно действительно сообщать в ГИМС эти номера - для сведения и внесения в общую базу. Это будет не регистрация, а просто уведомление.
  • 0

#17 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 11 декабря 2008 - 16:21

Немного не в тему, но уж если ГИМС сам к людям обращается - почему не распространяется имеющаяся водительская медкомиссия на права маломерщика? Когда я сдавал несколько лет назад на маломерные - водительская пойдет - нет! Прихожу в поликлинику (водников!) - на маломерное. :innocent: думали, думали: оформляйте как водительскую. В этом году водительскую там проходил - в ценнике уже присутствует комиссия на маломерное судно, хотя по сути то же самое вид сбоку. Все-таки около 1000 р, а главное - минимум 2 потерянных дня
  • 0

#18 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 декабря 2008 - 16:28

Какие меры ответственности должен нести владелец гребного судна при нарушении правил плавания, пользования водными объектами и охраны жизни людей на воде?

<{POST_SNAPBACK}>

Да он и так несет ответственность и рискует своей жизнью. Беспокоится надо о пассажирах при коммерческой эксплуатации

За последние годы число случаев гибели людей на воде значительно снижается, что происходит и по причине активного применения органами ГИМС административной практики в отношении нарушителей.

Абсолютно или на одно эксплуатируемое судно? Если всех с воды прогнать то и вовсе никаких случаев не будет.

Как можно привлечь к административной ответственности владельца гребного судна, если на его судне отсутствуют спасательные средства, если он зашел на судовой ход, преднамеренно остановился в запрещенном районе и т. д.?

На основании Кодекса РФ об административных правонарушениях. Какое отношение имеет к этому регистрация? В статье 11.7 нет ни слова про регистрацию
Если из статьи 11.8 убрать пункт 1 то остальные статьи Кодекса ни чуть не пострадают.

Вот прикольная формулировка

судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном

Как это "иное лицо"? Если он управляет (ведет судно) то он кто? Кстати, в этой формулировке нет судовладельца и это правильно.
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2008 - 16:30

утопленнику ни чем не поможет

<{POST_SNAPBACK}>

разве я в сообщении об этом говорил?
  • 0

#20 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 декабря 2008 - 16:43

разве я в сообщении об этом говорил?

<{POST_SNAPBACK}>

А о чем же?
Просто узнать кто такие? А сообщить что найдена такакая то лодка, там то и там то, нельзя? Если их ищут, то эта информация помогла бы. А если не сообщать, то какая разница был на лодке какой то номер не был. Ну нашли. ну посмотрели, ну обратно отпустили. Или у вас полная база владельцев зарегистрированных лодок?
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2008 - 16:45

. Или у вас полная база владельцев зарегистрированных лодок?

<{POST_SNAPBACK}>

В ГИМСе- полная, по крайней мере в Питере.
Чем регистрайия -то мешает? Одного не пойму. :blink: Плюсы вижу.
  • 0

#22 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2008 - 16:56

угу :) это я как всегда, влез с парусными.

Емае, сбил с толку! :lol: Удалите пожалуйста все мои сообщения из этой темы. Про гребные лодки я ничего не знаю.

P.S. Но регистрировать надо всё! Только порядок должен быть разный. Для маленьких лодок очень простой. Заполнил анкету, заплатил 2 рубля и свободен. А уже если влип в проблемы, тогда твою регистрацию проверят и отымеют по полной. Примерно так это во всем мире работает.
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2008 - 17:00

А в селах? Ехать в город специально для регистрации?

<{POST_SNAPBACK}>

А лодки в селах откуда берутся? Не из города? Ну не все ж на месте-то ваяют. :D
  • 0

#24 viiv

viiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 11 декабря 2008 - 17:05

В ГИМСе- полная, по крайней мере в Питере.
Чем регистрайия -то мешает? Одного не пойму. :blink: Плюсы вижу.

<{POST_SNAPBACK}>


Тем, что ходить куда-то надо. В очереди стоять. Например, мы с друзьями на байдарках путешествуем (раз в год), иногда проходим по водоемам где ГИМС бывает. Накладно (по времени) получается, особенно если еще и техосмотр каждый год проходить.

На мой взгляд, при обязательной регистрации надо меру знать. Байдарка, грузоподъемностью более 150 кг., на мой взгляд, - перебор. Тогда почему не регистрировать и проходить ежегодный техосмотр, например на детские санки - опасно ведь - когда едешь с горки, скорость приличная, можно перевернуться, сбить прохожего, выехать на проезжую часть или на неокрепший лед водоема..., к тому же единая база данных поможет искать похищенные санки.
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2008 - 17:12

Байдарка, грузоподъемностью более 150 кг., на мой взгляд, - перебор. Тогда почему не регистрировать и проходить ежегодный техосмотр, например на детские санки

<{POST_SNAPBACK}>

На детских санках, я людей по среди Ладоге не видел, а вот на байдарках видел. А потом и одни байдарки видел, уже без людей. :cry: Впрочем, каждый сам выбирает свой путь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей