Плавучий якорь.
#2
Отправлено 14 декабря 2008 - 17:36
в интернете есть таблицы, например вот: http://www.biggideas...html/sizes.html , но это всё для конкретного типа якоря. Можно использовать для ориентации.
Каждый производитель для своих якорей делает такую таблицу.
ps про самостоятельный расчёт не знаю ничего.
#3
Отправлено 14 декабря 2008 - 17:42
Колега,
в интернете есть таблицы, например вот: http://www.biggideas...html/sizes.html , но это всё для конкретного типа якоря. Можно использовать для ориентации.
Каждый производитель для своих якорей делает такую таблицу.
ps про самостоятельный расчёт не знаю ничего.
спасибо колега. похоже , что это самое оно и есть. Осталось разобраться с дюймами и футами.
#4
Отправлено 14 декабря 2008 - 17:49
...
... Осталось разобраться с дюймами и футами.
Это самое простое при работе с sea anchor 1 английский фут = 12 дюймов = 1/660 фурлонга = 30,480 сантиметров, или 0,30480 м.
#5
Отправлено 14 декабря 2008 - 18:16
#7
Отправлено 14 декабря 2008 - 19:04
Up to 20'<= 6,096 м
6 Ft.= 1,829 м
Up to 25'<= 7,62 м
9 Ft.= 2,743 м
Много не мало, но ... многовато будет, ИМХО
Этот парашют выпускают когда уж прижмёт, а если он в поллодки...
Другой типоразмерчик:
Классная рекламка, и паруса задом-наперед стоят на лодке. Должно быть специалисты.
#8
Отправлено 15 декабря 2008 - 01:43
#9
Отправлено 15 декабря 2008 - 05:25
Интересно, из каких соображений получаются те или иные размеры?
Мы можем оценить силу воздействия ветра на надводную часть яхты, рангоут и такелаж.
Зная ее можно прикинуть скорость движения яхты под воздействием ветра (без парусов или с ними).
Плавучий якорь снизит эту скорость. Силу на якоре тоже можно подсчитать, для разных размеров. Но какую скорость дрейфа надо получить? В зависимости от этого размеры плавучего якоря могут меняться в очень широких пределах.
Сцеплять несколько маленьких гирляндой можно и нужно. Они будут вести себя гораздо устойчивей. Только расстояние между ними надо сделать побольше. Хотя бы 4-6 длин конуса. А площадь выбрать суммарной, как для большого.
#10
Отправлено 15 декабря 2008 - 16:37
#11
Отправлено 15 декабря 2008 - 19:46
Вот еще рекомендации:Хочу оборудовать параход плавучим якорем. Какого размера он должен быть?
Как это можно расчитать? Может кто этой темой озадачивался.
С уважением Андрей.
Из этой книги (надеюсь, по ссылке стразу откроется нужная страница):
http://books.google....anchor#PPA94,M1
Саму книгу тут уже где-то обсуждали.
#12
Отправлено 14 января 2009 - 15:12
Это статья не о том. Как получить или построить график сопротивления понятно и без статьи. Это сделать легко и проблема не в этом.
Сопротивление зависит от размера якоря и скорости дрейфа. Т.е. для получения той или иной скорости дрейфа надо взять якорь того или иного размера. Но какую скорость выбирают в качестве критерия? Почему фирма рекомендует для яхты такого-то размера якорь соответствующей площади. А не большей или меньшей. Возьму якорь поменьше и он тоже будет успешно работать. Только скорость дрейфа возрастет. Может меня это и устроит? Так на какую же скорость надо ориентироваться?
Есть вот такая идея. Якоря по бортам. Длинна лодки 31 фут.
В принципе достаточно. Но диамнтр якорей как посчитать не понятно.
Скорость на спокойной воде на минимальном ходу 8 узлов.
Добится нужно гашения скорости до 2,5 узла.
С учетам работы машин в натяг думаю правильнее будет исходить из минимальной скорости в 10 -11 узлов.
#14
Отправлено 14 января 2009 - 17:44
Есть вот такая идея. Якоря по бортам.
Сдается мне, при этой схеме, есть шанс, что при постановке якорей или еще при каких обстоятельствах, якорь может сложиться и пойти под днище, на винт. Пусть не сам, так буйреп* дотянется.
_________________________
* 2 ALL: А как правильно называется конец, за который "гасят" плавучий якорь?
#15
Отправлено 14 января 2009 - 18:19
Там нет ошибки, плавучие якоря делят на си-анкор и си-драг. Один пускают с кормы, другой с носа. Вообщем это два разных технических приема. Кстати, где то читал, что береговая охрана США не рекомендует "пускать" якорь с носа.Классная рекламка, и паруса задом-наперед стоят на лодке. Должно быть специалисты.
#16
Отправлено 14 января 2009 - 18:30
В основном задача якоря чтоб лодка не встала лагом в волне. А тут для чего?Якоря по бортам.
#17
Отправлено 14 января 2009 - 19:05
Так на какую же скорость надо ориентироваться?
Пытался я как-то определиться с этим вопросом. Похоже - полный разнобой. Мало того, разные рекомендации по условиям постановки и тактики. Видимо, все определяется личным опытом экипажа и его практикой. Также как и постановка якоря с кормы или с носовых углов.
#18
Отправлено 14 января 2009 - 19:14
Там нет ошибки, плавучие якоря делят на си-анкор и си-драг. Один пускают с кормы, другой с носа. Вообщем это два разных технических приема. Кстати, где то читал, что береговая охрана США не рекомендует "пускать" якорь с носа.
Стаксель на корме - это не ошибка?
Полная парусность и плавучий якорь - не ошибка?
#19
Отправлено 14 января 2009 - 21:54
это не стаксель, а трисель и... спинч. картинка действительно смешная.Стаксель на корме - это не ошибка?
Полная парусность и плавучий якорь - не ошибка?
#21
Отправлено 14 января 2009 - 23:03
Так, как нарисовано на картинке, скорее всего не удасться добиться устойчивой работы якоря. Он просто очень быстро сложиться и уйдет под днище.Есть вот такая идея. Якоря по бортам.
Чтобы подобный якорь нормально работал, направление якорного конца должно быть близким к оси якоря. И должны быть сведены к минимуму поперечные перемещения якоря.
Оба эти условия нарушаются в предлагаемой схеме.
Лучше поперек привязать футшток, а якоря - к его концам. И побольше вытравить якорного конца.
#23
Отправлено 15 января 2009 - 06:21
а если вытяжной использовать? допустим от Д-5го?
Есть мысль попробовать тормозной. Поэкспериментирую весной в море. Начитался Пэрдю.
Кстати - с носа якорь выкладывают (они) так, чтобы лодка стояла 40-50 градусов к ветру, тогда в результате дрейфа образуется пятно гладкой воды от корпуса. То есть дрейф ощутимый, это раз (узла полтора-два, я думаю), якорь из парашюта, это два, третье - специальные и очень солидные рымы на корпусе. Да, еще четыре - трисель, или глухо зарифленный грот, чтобы обеспечить стабильность "комплекса".
#24
Отправлено 15 января 2009 - 17:24
Вытяжной линь_________________________
* 2 ALL: А как правильно называется конец, за который "гасят" плавучий якорь?
#25
Отправлено 15 января 2009 - 17:46
Есть мысль попробовать тормозной. Поэкспериментирую весной в море. Начитался Пэрдю.
у меня такой вот:
http://www.seaanchor.../Yellow_Bag.jpg
будете делать из парашюта, рекомендую сделать похожую сумку, чтобы не мучаться с забросом в воду.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей