Перейти к содержимому

Фотография

Плавучий якорь.


Сообщений в теме: 70

#1 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 14 декабря 2008 - 17:17

Хочу оборудовать параход плавучим якорем. Какого размера он должен быть? Как это можно расчитать? Может кто этой темой озадачивался. С уважением Андрей.
  • 0

#2 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 14 декабря 2008 - 17:36

Коллега,
в интернете есть таблицы, например вот: http://www.biggideas...html/sizes.html , но это всё для конкретного типа якоря. Можно использовать для ориентации.
Каждый производитель для своих якорей делает такую таблицу.

ps про самостоятельный расчёт не знаю ничего.
  • 0

#3 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 14 декабря 2008 - 17:42

Колега,
в интернете есть таблицы, например вот: http://www.biggideas...html/sizes.html , но это всё для конкретного типа якоря. Можно использовать для ориентации.
Каждый производитель для своих якорей делает такую таблицу.

ps про самостоятельный расчёт не знаю ничего.

<{POST_SNAPBACK}>


спасибо колега. похоже , что это самое оно и есть. Осталось разобраться с дюймами и футами.
  • 0

#4 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 14 декабря 2008 - 17:49

Sorry коллега, очепятка всралась...
...

... Осталось разобраться с дюймами и футами.

<{POST_SNAPBACK}>


Это самое простое при работе с sea anchor ;) 1 английский фут = 12 дюймов = 1/660 фурлонга = 30,480 сантиметров, или 0,30480 м.
  • 0

#5 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 14 декабря 2008 - 18:16

Из этой таблицы выходит рекомендованный размер для 31 фута -диаметр 3.6 метра. Интересно , если взять гирлянду из таких якорей , но меньшнго диаметра. Так , что бы суммарная площадь была равна одному большому, эффект торможения сохранится или нет?. Думаю , что если связку сделать правильно , работать будет. Помоему успокаители качки так и делают. Или я чего то путаю.
  • 0

#6 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 14 декабря 2008 - 18:17

Up to 20'<= 6,096 м 6 Ft.= 1,829 м Up to 25'<= 7,62 м 9 Ft.= 2,743 м Много не мало, но ... многовато будет, ИМХО Этот парашют выпускают когда уж прижмёт, а если он в поллодки... Другой типоразмерчик:

Прикрепленные изображения

  • _Sea_Anchors_DROGUES_.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _Uses_SA_.doc   51К   1109 Количество загрузок:

  • 0

#7 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 декабря 2008 - 19:04

Up to 20'<= 6,096 м
6 Ft.= 1,829 м

Up to 25'<= 7,62 м
9 Ft.= 2,743 м

Много не мало, но ... многовато будет, ИМХО
Этот парашют выпускают когда уж прижмёт, а если он в поллодки...
Другой типоразмерчик:

<{POST_SNAPBACK}>


Классная рекламка, и паруса задом-наперед стоят на лодке. Должно быть специалисты.
  • 1

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2008 - 01:43

Интересно, из каких соображений получаются те или иные размеры? Мы можем оценить силу воздействия ветра на надводную часть яхты, рангоут и такелаж. Зная ее можно прикинуть скорость движения яхты под воздействием ветра (без парусов или с ними). Плавучий якорь снизит эту скорость. Силу на якоре тоже можно подсчитать, для разных размеров. Но какую скорость дрейфа надо получить? В зависимости от этого размеры плавучего якоря могут меняться в очень широких пределах. Сцеплять несколько маленьких гирляндой можно и нужно. Они будут вести себя гораздо устойчивей. Только расстояние между ними надо сделать побольше. Хотя бы 4-6 длин конуса. А площадь выбрать суммарной, как для большого.
  • 0

#9 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 декабря 2008 - 05:25

Интересно, из каких соображений получаются те или иные размеры?
Мы можем оценить силу воздействия ветра на надводную часть яхты, рангоут и такелаж.
Зная ее можно прикинуть скорость движения яхты под воздействием ветра (без парусов или с ними).
Плавучий якорь снизит эту скорость. Силу на якоре тоже можно подсчитать, для разных размеров. Но какую скорость дрейфа надо получить? В зависимости от этого размеры плавучего якоря могут меняться в очень широких пределах.
Сцеплять несколько маленьких гирляндой можно и нужно. Они будут вести себя гораздо устойчивей. Только расстояние между ними надо сделать побольше. Хотя бы 4-6 длин конуса. А площадь выбрать суммарной, как для большого.

<{POST_SNAPBACK}>

Прикрепленные изображения

  • Sea_anchor_1.jpeg

  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2008 - 16:37

Это статья не о том. Как получить или построить график сопротивления понятно и без статьи. Это сделать легко и проблема не в этом. Сопротивление зависит от размера якоря и скорости дрейфа. Т.е. для получения той или иной скорости дрейфа надо взять якорь того или иного размера. Но какую скорость выбирают в качестве критерия? Почему фирма рекомендует для яхты такого-то размера якорь соответствующей площади. А не большей или меньшей. Возьму якорь поменьше и он тоже будет успешно работать. Только скорость дрейфа возрастет. Может меня это и устроит? Так на какую же скорость надо ориентироваться?
  • 0

#11 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 декабря 2008 - 19:46

Хочу оборудовать параход плавучим якорем. Какого размера он должен быть?
Как это можно расчитать? Может кто этой темой озадачивался.

С уважением Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот еще рекомендации:
seaanchor.PNG

Из этой книги (надеюсь, по ссылке стразу откроется нужная страница):
http://books.google....anchor#PPA94,M1
Саму книгу тут уже где-то обсуждали.
  • 0

#12 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 14 января 2009 - 15:12

Это статья не о том. Как получить или построить график сопротивления понятно и без статьи. Это сделать легко и проблема не в этом.
Сопротивление зависит от размера якоря и скорости дрейфа. Т.е. для получения той или иной скорости дрейфа надо взять якорь того или иного размера. Но какую скорость выбирают в качестве критерия? Почему фирма рекомендует для яхты такого-то размера якорь соответствующей площади. А не большей или меньшей. Возьму якорь поменьше и он тоже будет успешно работать. Только скорость дрейфа возрастет. Может меня это и устроит? Так на какую же скорость надо ориентироваться?

<{POST_SNAPBACK}>


Есть вот такая идея. Якоря по бортам. Длинна лодки 31 фут.
В принципе достаточно. Но диамнтр якорей как посчитать не понятно.
Скорость на спокойной воде на минимальном ходу 8 узлов.
Добится нужно гашения скорости до 2,5 узла.
С учетам работы машин в натяг думаю правильнее будет исходить из минимальной скорости в 10 -11 узлов.

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg

  • 0

#13 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 14 января 2009 - 15:56

за одно и малютку будеш тралить, на живучку. :D Став вспомогач для троллинга, не мучайся
  • 0

#14 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 14 января 2009 - 17:44

Есть вот такая идея. Якоря по бортам.

<{POST_SNAPBACK}>


Сдается мне, при этой схеме, есть шанс, что при постановке якорей или еще при каких обстоятельствах, якорь может сложиться и пойти под днище, на винт. Пусть не сам, так буйреп* дотянется.

_________________________
* 2 ALL: А как правильно называется конец, за который "гасят" плавучий якорь?
  • 0

#15 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 января 2009 - 18:19

Классная рекламка, и паруса задом-наперед стоят на лодке. Должно быть специалисты.

<{POST_SNAPBACK}>

Там нет ошибки, плавучие якоря делят на си-анкор и си-драг. Один пускают с кормы, другой с носа. Вообщем это два разных технических приема. Кстати, где то читал, что береговая охрана США не рекомендует "пускать" якорь с носа.
  • 0

#16 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 января 2009 - 18:30

Якоря по бортам.

<{POST_SNAPBACK}>

В основном задача якоря чтоб лодка не встала лагом в волне. А тут для чего?
  • 0

#17 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 14 января 2009 - 19:05

Так на какую же скорость надо ориентироваться?

<{POST_SNAPBACK}>


Пытался я как-то определиться с этим вопросом. Похоже - полный разнобой. Мало того, разные рекомендации по условиям постановки и тактики. Видимо, все определяется личным опытом экипажа и его практикой. Также как и постановка якоря с кормы или с носовых углов.
  • 0

#18 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 января 2009 - 19:14

Там нет ошибки, плавучие якоря делят на си-анкор и си-драг. Один пускают с кормы, другой с носа. Вообщем это два разных технических приема. Кстати, где то читал, что береговая охрана США не рекомендует "пускать" якорь с носа.

<{POST_SNAPBACK}>


Стаксель на корме - это не ошибка?
Полная парусность и плавучий якорь - не ошибка?
  • 0

#19 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 января 2009 - 21:54

Стаксель на корме - это не ошибка?
Полная парусность и плавучий якорь - не ошибка?

<{POST_SNAPBACK}>

это не стаксель, а трисель и... спинч. картинка действительно смешная.
  • 0

#20 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 14 января 2009 - 22:18

а если вытяжной использовать? допустим от Д-5го?
  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2009 - 23:03

Есть вот такая идея. Якоря по бортам.

<{POST_SNAPBACK}>

Так, как нарисовано на картинке, скорее всего не удасться добиться устойчивой работы якоря. Он просто очень быстро сложиться и уйдет под днище.
Чтобы подобный якорь нормально работал, направление якорного конца должно быть близким к оси якоря. И должны быть сведены к минимуму поперечные перемещения якоря.
Оба эти условия нарушаются в предлагаемой схеме.
Лучше поперек привязать футшток, а якоря - к его концам. И побольше вытравить якорного конца.
  • 0

#22 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 351 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 января 2009 - 04:00

У меня есть плавучий якорь, классический парашют диаметром 1 м от какой-то военной техники. Использовал только один раз, с носа. "Солинг" при ветре 12 м/с с этим якорем и убранными парусами шёл под ветер со скоростью около 1 узла максимум.
  • 0

#23 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2009 - 06:21

а если вытяжной использовать? допустим от Д-5го?

<{POST_SNAPBACK}>


Есть мысль попробовать тормозной. Поэкспериментирую весной в море. Начитался Пэрдю.

Кстати - с носа якорь выкладывают (они) так, чтобы лодка стояла 40-50 градусов к ветру, тогда в результате дрейфа образуется пятно гладкой воды от корпуса. То есть дрейф ощутимый, это раз (узла полтора-два, я думаю), якорь из парашюта, это два, третье - специальные и очень солидные рымы на корпусе. Да, еще четыре - трисель, или глухо зарифленный грот, чтобы обеспечить стабильность "комплекса".
  • 0

#24 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 января 2009 - 17:24

_________________________
* 2 ALL: А как правильно называется конец, за который "гасят" плавучий якорь?

<{POST_SNAPBACK}>

Вытяжной линь
  • 0

#25 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 17:46

Есть мысль попробовать тормозной. Поэкспериментирую весной в море. Начитался Пэрдю.

<{POST_SNAPBACK}>


у меня такой вот:
http://www.seaanchor.../Yellow_Bag.jpg
будете делать из парашюта, рекомендую сделать похожую сумку, чтобы не мучаться с забросом в воду.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей