Теория глиссирования
#1
Отправлено 14 декабря 2008 - 18:12
#2
Отправлено 15 декабря 2008 - 01:22
#3
Отправлено 16 декабря 2008 - 17:42
#4
Отправлено 16 декабря 2008 - 21:20
Да влияет всё в комплексе ! Был у меня Крым 75года - днище в зоне глиссирования было выгнуто,что один Вихрь,что 2 ставили-не едет!А днище то жесткое!А тут мягкое!Да и размеры разные,мощность дв.А субьективные ощущения скорости можно проверить ,хотя-бы сидя в лодке с GPS,а потом глядя со стороны!А надувная лодка была придумана для чего?Уважаемые гуру, что влияет на способность глиссировать надувной лодке? Профиль днища, вектор тяги винта, центровка? И очень хочется понять как это влияет, т.е. что больше влияет. Только пожалуйста не посылайте меня ни к Мордвинову, ни к Ваганову это уже читано перечитано.
Самое наверно интересное как ведет себя эластичная оболочка надувной лодки в набегающем потоке или просто тупо все натягивать, накачивать и забыть навечно, что лодка то надувная.(эластичная) Если мои вопросы дурные или ответы на них секретные тады шибко жаль... но знать все равно хочется :glasses:
#5
Отправлено 16 декабря 2008 - 21:55
#6
Отправлено 16 декабря 2008 - 23:19
А что значит выгнуто, на сколько, как? Мне это правда знать нужно.
Между прочим, аграменные давления на гибкое днище -- миф. То самое ро-вэ-квадрат пополам, которое выглядит устрашающим по величине сосредоточено только в узкой зоне встречи днища с поверхностью воды.
В том то и вопрос, судя по эпюре давления в точке(точнее линии) встречи потока днищем и должны создаваться "аграменные давления на гибкое днище" изгибающие его, а днище то мягкое как оно при этом себя ведет.
С бортами все видимо выглядит так: не смотря что они полукруглые и нет брызгоотбойников эфект замывания незначительно влияет на глиссирование.
Самый важный параметр, влияющий на глиссирование -- энерговооруженность
ну...тут понятно, чем меньше вес , тем меньше "дядюшка Ф", чудес не бывает.
#7
Отправлено 17 декабря 2008 - 00:42
Так в чём собственно вопрос? Непонятно....В том то и вопрос, судя по эпюре давления в точке(точнее линии) встречи потока днищем и должны создаваться "аграменные давления на гибкое днище" изгибающие его, а днище то мягкое как оно при этом себя ведет.
С бортами все видимо выглядит так: не смотря что они полукруглые и нет брызгоотбойников эфект замывания незначительно влияет на глиссирование.
Принимаем (для определенности), что давления в критической зоне создают всю подъёмную силу. Давление в ней, скажем, при 10 м/с, будут 5100 кг/м2. Пусть водоизмещение лодки (надувнуха в 3,6-3,8 м длиной) 200 кг. Значит площадь критичекой зоны (условно, конечно) около 390 см2. При её общей протяженности (навскидку) около 2 м ширина будет почти 2 см.
Теперь переворачиваем собранную лодку, кладем на днище под углом к килю две метровые рейки 20х20 и ставим на каждую по здоровому мужику. Как прогнётся днище? Вот и домашнее задание
#8
Отправлено 17 декабря 2008 - 02:39
Пр здоровых мужиков, в смысле больших эту процедуру я уже делал. Переворачивал лодку и становился на нее. Конечно прогиб есть и он очень зависит (сильно не линейно) от давления в баллонах. Дык вот где та величина прогиба которая становится не приемлимой. Не большой прогиб увеличивает Су и ка следствие увеличивает К. С какой величины он (Прогиб) станет не допустимым?
Значит площадь критичекой зоны (условно, конечно) около 390 см2.
Вот это не понял, как Вы посчитали, даже если условно.
#9
Отправлено 17 декабря 2008 - 12:58
#11
Отправлено 17 декабря 2008 - 18:43
#13
Отправлено 17 декабря 2008 - 19:01
#14
Отправлено 17 декабря 2008 - 22:20
Я бы сказал, что дополнительные 1,5-3 км/ч для моторчика в 15 сил -- это ОЧЕНЬ хороший результат, к которому надо по возможности стремиться.
Мне был так же интересен данный вопрос, правда я пошел дальше редакционных тестов... результат - более 4км/ч на той самой пятнашке.
Хотя есть и отрицательный эффект, доработка эффективно работает только при определенной загрузке...
#15
Отправлено 17 декабря 2008 - 22:22
А каковы затраты?Мне был так же интересен данный вопрос, правда я пошел дальше редакционных тестов... результат - более 4км/ч на той самой пятнашке.
Хотя есть и отрицательный эффект, доработка эффективно работает только при определенной загрузке...
#16
Отправлено 17 декабря 2008 - 22:26
А каковы затраты?
Примерно 12м треугольного ПВХ профиля + практически сезон на насторйку..
#17
Отправлено 18 декабря 2008 - 11:18
#18
Отправлено 18 декабря 2008 - 13:11
Вентилировать воздухом из НД?...Просто на НДНД это достаточно реально сделать и совсем просто вентилировать зареданное пространство.
Шучу.
Некоторой проблемой будет обеспечение невентилируемости при этом винта ПМ. Заглублять его побольше -- значит лишаться преимуществ реданирования.
#19
Отправлено 18 декабря 2008 - 15:50
#21
Отправлено 18 декабря 2008 - 17:02
Извиняю Это и не проект вовсе, это попытка понять целесообразность.Извините, Уважаемый!Какова цель данного проекта??
Вы не ответили по поводу своего Крыма, какой у вас был там выгиб-прогиб. Мне это важно.
#22
Отправлено 19 декабря 2008 - 00:00
1,5-2см по килю.Лодка -то глиссировала! Но увеличить скорость в данном случае невозможно,если не исправить обводы!На Крыме они -ПЛОСКОкилеватые. Изменение формы обводов в зоне глиссирования даёт такой эффект.х Хотя есть т.н. вогнуто-килеватые обводы.И осмелюсь повторить ответ DANEV -В своей интертрипации-Глиссировать могут всевозможные формы корпуса лодки - т. е. нужна мощность двигателя,чтобы обеспечить нужную скорость,для данных обводов.Если я не прав то старшие товарищи меня поправятИзвиняю Это и не проект вовсе, это попытка понять целесообразность.
Вы не ответили по поводу своего Крыма, какой у вас был там выгиб-прогиб. Мне это важно.
#23
Отправлено 19 декабря 2008 - 05:52
Спасибо. Предыдущая схема предназначалась для Pilot. Он молчит, видимо я нарисовал глупость не несусветную . Прости господи, не ведаю, что творю. Говорить, что это все не проект, а так....забавы ради конечно не правда.1,5-2см по килю.Лодка -то глиссировала! Но увеличить скорость в данном случае невозможно,если не исправить обводы!На Крыме они -ПЛОСКОкилеватые. Изменение формы обводов в зоне глиссирования даёт такой эффект.х Хотя есть т.н. вогнуто-килеватые обводы.И осмелюсь повторить ответ DANEV -В своей интертрипации-Глиссировать могут всевозможные формы корпуса лодки - т. е. нужна мощность двигателя,чтобы обеспечить нужную скорость,для данных обводов.Если я не прав то старшие товарищи меня поправят
Подготовлю фотки, тогда может станет понятнее, а главное многим интереснее.
#24
Отправлено 26 февраля 2012 - 20:45
Сообщение отредактировал bratkanat: 26 февраля 2012 - 20:46
#25
Отправлено 27 февраля 2012 - 02:06
Мотор максимально прижать к транцу.Добрый день. В преддверии нового сезона товарищ озадачился выведением своего Баджера 300 на глисс с помощью 5-ти сильного 4-х тактного Сузуки. Теоретическая максимальная нагрузка 30 кг/л.с. вроде как соблюдается в притык, со штатным винтом рачит, но не едет. Все это со слов товарища. Что можно посоветовать? Может у кого из уважаемых форумчан есть опыт эксплуатации подобного комплекта? Шаг винта, откидка мотора, центровка и прочее. Думает о форсировке мотора до якобы возможных 6 л.с. - на сколько реально?
Поиграть центровкой.
Ну и винт более лёгкий(грузовой) поставить.
Можно поставить гидрокрылья,на надуванах помогают.
Как то в такой последовательности...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей