Перейти к содержимому

Фотография

Теория глиссирования


Сообщений в теме: 110

#1 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 14 декабря 2008 - 18:12

Добрый день (вечер, ночь, утро...по выбору)У меня вот такой теоретический вопрос : Почему глиссирует плоскодонная надувная лодка? Дно адаптивно, борта полукруглые. Или все дело в маленьком весе лодки. Мне почему-то кажется, по теории, они (надувные плоскодонки), не должны глиссировать или должны очень плохо. Уже на скорости 32 км/ч скоростной напор больше 4000 кГ и вследствии этого удельная нагрузка от набегающего потока (очень усредненно) >100 кГ/м.кв и днище должно изгибаться в продольном направлении, да и в поперечном тоже. Короче не должны они ехать :) Однако "зашнуривают" только в путь! Не понимаю, объясните пожалуйста. Сильно прошу не бить, особенно по голове это у меня слабое место :D
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2008 - 01:22

А почему Вы считаете, что глиссировать может только плоская поверхность (днище)? На изогнутой в продольном направлении поверхности подъемная сила, необходимая при глиссировании будет даже больше. А поперечный изгиб увеличивает устойчивость. Главное, чтобы днище не порвалось. :D
  • 0

#3 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 16 декабря 2008 - 17:42

Уважаемые гуру, что влияет на способность глиссировать надувной лодке? Профиль днища, вектор тяги винта, центровка? И очень хочется понять как это влияет, т.е. что больше влияет. Только пожалуйста не посылайте меня ни к Мордвинову, ни к Ваганову это уже читано перечитано. Самое наверно интересное как ведет себя эластичная оболочка надувной лодки в набегающем потоке или просто тупо все натягивать, накачивать и забыть навечно, что лодка то надувная.(эластичная) Если мои вопросы дурные или ответы на них секретные тады шибко жаль... но знать все равно хочется :glasses:
  • 0

#4 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 16 декабря 2008 - 21:20

Уважаемые гуру, что влияет на способность глиссировать надувной лодке? Профиль днища, вектор тяги винта, центровка? И очень хочется понять как это влияет, т.е. что больше влияет. Только пожалуйста не посылайте меня ни к Мордвинову, ни к Ваганову это уже читано перечитано.
Самое наверно интересное как ведет себя эластичная оболочка надувной лодки в набегающем потоке или просто тупо все натягивать, накачивать и забыть навечно, что лодка то надувная.(эластичная) Если мои вопросы дурные или ответы на них секретные тады шибко жаль... но знать все равно хочется  :glasses:

<{POST_SNAPBACK}>

Да влияет всё в комплексе ! Был у меня Крым 75года - днище в зоне глиссирования было выгнуто,что один Вихрь,что 2 ставили-не едет!А днище то жесткое!А тут мягкое!Да и размеры разные,мощность дв.А субьективные ощущения скорости можно проверить ,хотя-бы сидя в лодке с GPS,а потом глядя со стороны!А надувная лодка была придумана для чего?
  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 декабря 2008 - 21:55

Глиссировать могут самые разные кривые поверхности, лишь бы нос не зарывался B) Между прочим, аграменные давления на гибкое днище -- миф. То самое ро-вэ-квадрат пополам, которое выглядит устрашающим по величине сосредоточено только в узкой зоне встречи днища с поверхностью воды. А среднее давление на днище в точности равно водоизмещению, поделенному на смоченную поверхность. На волне, конечно, всё не так, но принцип остается. Самый важный параметр, влияющий на глиссирование -- энерговооруженность.
  • 0

#6 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 16 декабря 2008 - 23:19

...Был у меня Крым 75года - днище в зоне глиссирования было выгнуто,что один Вихрь,что 2 ставили-не едет!....

А что значит выгнуто, на сколько, как? Мне это правда знать нужно.

Между прочим, аграменные давления на гибкое днище -- миф. То самое ро-вэ-квадрат пополам, которое выглядит устрашающим по величине сосредоточено только в узкой зоне встречи днища с поверхностью воды.

В том то и вопрос, судя по эпюре давления в точке(точнее линии) встречи потока днищем и должны создаваться "аграменные давления на гибкое днище" изгибающие его, а днище то мягкое yyy как оно при этом себя ведет.
С бортами все видимо выглядит так: не смотря что они полукруглые и нет брызгоотбойников эфект замывания незначительно влияет на глиссирование.

Самый важный параметр, влияющий на глиссирование -- энерговооруженность


ну...тут понятно, чем меньше вес , тем меньше "дядюшка Ф", чудес не бывает.
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 декабря 2008 - 00:42

...В том то и вопрос, судя по эпюре давления в точке(точнее линии) встречи потока днищем и должны создаваться "аграменные давления на гибкое днище" изгибающие его, а днище то мягкое yyy  как оно при этом себя ведет.
С бортами все видимо выглядит  так: не смотря что они полукруглые и нет брызгоотбойников эфект  замывания незначительно влияет на глиссирование.

<{POST_SNAPBACK}>

Так в чём собственно вопрос? Непонятно.
Принимаем (для определенности), что давления в критической зоне создают всю подъёмную силу. Давление в ней, скажем, при 10 м/с, будут 5100 кг/м2. Пусть водоизмещение лодки (надувнуха в 3,6-3,8 м длиной) 200 кг. Значит площадь критичекой зоны (условно, конечно) около 390 см2. При её общей протяженности (навскидку) около 2 м ширина будет почти 2 см.
Теперь переворачиваем собранную лодку, кладем на днище под углом к килю две метровые рейки 20х20 и ставим на каждую по здоровому мужику. Как прогнётся днище? Вот и домашнее задание B)
  • 0

#8 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 17 декабря 2008 - 02:39

С дядюшкой Ф я накосячил :shuffle: конечно наоборот, чем меньше вес тем больше Фруд ИМХО энерговооруженность.
Пр здоровых мужиков, в смысле больших :D эту процедуру я уже делал. Переворачивал лодку и становился на нее. Конечно прогиб есть и он очень зависит (сильно не линейно) от давления в баллонах. Дык вот где та величина прогиба которая становится не приемлимой. Не большой прогиб увеличивает Су и ка следствие увеличивает К. С какой величины он (Прогиб) станет не допустимым?

Значит площадь критичекой зоны (условно, конечно) около 390 см2.
Вот это не понял, как Вы посчитали, даже если условно.
  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 декабря 2008 - 12:58

Курс физики средней школы, коллега. Давление = сила/площадь :) Приемлемые прогибы, реально повышающие подъемную силу -- доли процента несущей ширины. Вы собираетесь довести надувнуху до гидродинамического совершенства? Надувайте посильнее -- самый лучший совет, остальное лукавство. Как показали редакционные испытания, наклейка продольных реданов и брызгоотбойников немного повышает скорость налегке, но при увеличенной нагрузке они начинают тормозить. Так что нет совершенства на этом свете.
  • 0

#10 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 17 декабря 2008 - 13:11

Спасибо за беседу :) Надувайте посильнее -- самый лучший совет, остальное лукавствоЭто реально самая лучшая рекомендация, пришел к тому же (в смысле " надувать по сильнее")Спасибо
  • 0

#11 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 17 декабря 2008 - 18:43

"Как показали редакционные испытания, наклейка продольных реданов и брызгоотбойников немного повышает скорость налегке, но при увеличенной нагрузке они начинают тормозить. Так что нет совершенства на этом свете." Моя практика показала, что правильно подобранное положение отбойников эффективно как на ходе в грузу, так и налегке. Правда проблема в одном - процент повышения эфективности не слишком высок - от 1,5 до 3 км/ч добавки при тщательном подборе расположения. В серии - экономически неоправдано, поэтому - только для частных экспериментов....
  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 декабря 2008 - 19:01

Я бы сказал, что дополнительные 1,5-3 км/ч для моторчика в 15 сил -- это ОЧЕНЬ хороший результат, к которому надо по возможности стремиться.
  • 0

#13 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 17 декабря 2008 - 19:01

Pilot По продольным реданам и брызгоотбойникам понятно. А поперечные реданы на надувнухе кто-нибудь ваял? Я не о РИБах, а именно на надувном днище. Вопрос ..."а нахрена козе баян?!" не уместен :) Просто на НДНД это достаточно реально сделать и совсем просто вентилировать зареданное пространство.
  • 0

#14 b58

b58

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 декабря 2008 - 22:20

Я бы сказал, что дополнительные 1,5-3 км/ч для моторчика в 15 сил -- это ОЧЕНЬ хороший результат, к которому надо по возможности стремиться.

<{POST_SNAPBACK}>


Мне был так же интересен данный вопрос, правда я пошел дальше редакционных тестов... результат - более 4км/ч на той самой пятнашке.
Хотя есть и отрицательный эффект, доработка эффективно работает только при определенной загрузке...
  • 0

#15 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 17 декабря 2008 - 22:22

Мне был так же интересен данный вопрос, правда я пошел дальше редакционных тестов... результат - более 4км/ч на той самой пятнашке.
Хотя есть и отрицательный эффект, доработка эффективно работает только при определенной загрузке...

<{POST_SNAPBACK}>

А каковы затраты?
  • 0

#16 b58

b58

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 декабря 2008 - 22:26

А каковы затраты?

<{POST_SNAPBACK}>


Примерно 12м треугольного ПВХ профиля + практически сезон на насторйку..
  • 0

#17 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 декабря 2008 - 11:18

"Pilot, по продольным реданам и брызгоотбойникам понятно. А поперечные реданы на надувнухе кто-нибудь ваял? Я не о РИБах, а именно на надувном днище." Из известных мне конструкторов - никто. Причина проста - технологически это нереально. То есть в общем-то рисовал данный ужос, но лодка почти переставала относится к "разборным", о серии - и говорить нечего. Посему и было решено дальнейшие работы прекратить..... "Просто на НДНД это достаточно реально сделать и совсем просто вентилировать зареданное пространство." Если не лень, киньте схемку "реальной" конструкции, просто любопытно стало (может я где ступил в своё время...).
  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 декабря 2008 - 13:11

...Просто на НДНД это достаточно реально сделать и совсем просто вентилировать зареданное пространство.

<{POST_SNAPBACK}>

Вентилировать воздухом из НД? :w00
Шучу.
Некоторой проблемой будет обеспечение невентилируемости при этом винта ПМ. Заглублять его побольше -- значит лишаться преимуществ реданирования.
  • 0

#19 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 18 декабря 2008 - 15:50

Вот набросал схемку :) как я ее вижу. На схеме не прорисовано только то, что в корме есть отверстия через которые воздух поступает между баллонами к зареданному пространству. Из чего сам редан? Не знаю. Может быть из ПВХ... Я и не говорил что знаю как сделать редан, я говорил что знаю (думаю что знаю) как его вентилитровать. замечание Danev по поводу аэрации винта не ожиданно....и правильно... :huh:

Прикрепленные изображения

  • ____.jpg

  • 0

#20 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 18 декабря 2008 - 16:56

Извините, Уважаемый!Какова цель данного проекта?? :(
  • 0

#21 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 18 декабря 2008 - 17:02

Извините, Уважаемый!Какова цель данного проекта?? :(

<{POST_SNAPBACK}>

Извиняю :) Это и не проект вовсе, это попытка понять целесообразность.
Вы не ответили по поводу своего Крыма, какой у вас был там выгиб-прогиб. Мне это важно.
  • 0

#22 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 19 декабря 2008 - 00:00

Извиняю  :) Это и не проект вовсе, это попытка понять целесообразность.
Вы не ответили по поводу своего Крыма, какой у вас был там выгиб-прогиб. Мне это важно.

<{POST_SNAPBACK}>

1,5-2см по килю.Лодка -то глиссировала! Но увеличить скорость в данном случае невозможно,если не исправить обводы!На Крыме они -ПЛОСКОкилеватые. Изменение формы обводов в зоне глиссирования даёт такой эффект.х Хотя есть т.н. вогнуто-килеватые обводы.И осмелюсь повторить ответ DANEV -В своей интертрипации-Глиссировать могут всевозможные формы корпуса лодки - т. е. нужна мощность двигателя,чтобы обеспечить нужную скорость,для данных обводов.Если я не прав то старшие товарищи меня поправят :shuffle:
  • 0

#23 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 19 декабря 2008 - 05:52

1,5-2см по килю.Лодка -то глиссировала! Но увеличить скорость в данном случае невозможно,если не исправить обводы!На Крыме они -ПЛОСКОкилеватые. Изменение формы обводов в зоне глиссирования даёт такой эффект.х Хотя есть т.н. вогнуто-килеватые обводы.И осмелюсь повторить ответ    DANEV -В своей интертрипации-Глиссировать могут всевозможные формы корпуса лодки - т. е.  нужна мощность двигателя,чтобы обеспечить нужную скорость,для данных обводов.Если я не прав то старшие товарищи меня поправят :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо. Предыдущая схема предназначалась для Pilot. Он молчит, видимо я нарисовал глупость не несусветную :( . Прости господи, не ведаю, что творю. Говорить, что это все не проект, а так....забавы ради конечно не правда.
Подготовлю фотки, тогда может станет понятнее, а главное многим интереснее. :shuffle:
  • 0

#24 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 февраля 2012 - 20:45

Добрый день. В преддверии нового сезона товарищ озадачился выведением своего Баджера 300 на глисс с помощью 5-ти сильного 4-х тактного Сузуки. Теоретическая максимальная нагрузка 30 кг/л.с. вроде как соблюдается в притык, со штатным винтом рачит, но не едет. Все это со слов товарища. Что можно посоветовать? Может у кого из уважаемых форумчан есть опыт эксплуатации подобного комплекта? Шаг винта, откидка мотора, центровка и прочее. Думает о форсировке мотора до якобы возможных 6 л.с. - на сколько реально?

Сообщение отредактировал bratkanat: 26 февраля 2012 - 20:46

  • 0

#25 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 февраля 2012 - 02:06

Добрый день. В преддверии нового сезона товарищ озадачился выведением своего Баджера 300 на глисс с помощью 5-ти сильного 4-х тактного Сузуки. Теоретическая максимальная нагрузка 30 кг/л.с. вроде как соблюдается в притык, со штатным винтом рачит, но не едет. Все это со слов товарища. Что можно посоветовать? Может у кого из уважаемых форумчан есть опыт эксплуатации подобного комплекта? Шаг винта, откидка мотора, центровка и прочее. Думает о форсировке мотора до якобы возможных 6 л.с. - на сколько реально?

Мотор максимально прижать к транцу.
Поиграть центровкой.
Ну и винт более лёгкий(грузовой) поставить.
Можно поставить гидрокрылья,на надуванах помогают.
Как то в такой последовательности...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей