Перейти к содержимому

Фотография

Подскажите по "Вихрю"


Сообщений в теме: 72

#26 Сарепта

Сарепта

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 28 февраля 2009 - 10:40

Многопытные собратья, знаю что на В30 делались стальные полированные винты (водоросли достают таки).
Может у кого есть информация , ссылки?

Почему-то считал,что стальные,титановые винты делаются с целью уменьшения толщины лопостей и
всех вытекающих отсюда,а не с целью бриться :rolleyes: ...
  • 0

#27 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 28 февраля 2009 - 13:54

Компрессор турбонаддува да,но не турбонаддув работает от вых.газов. :rolleyes:
А Вы,не задумывались,почему рано утром или вечером(плотность,влажность воздуха) двигатель(без подрегулировок качества смеси)работает лучше?
А если даже не ловить блох,то выхлоп в воду вообще не желателен,если только для уменьшения шума.
У меня В30 84года(четверть века в этом году,явно не "последних лет",уже с трубой-весьма заметно на слух,когда она начинает работать,где-то после 4500об.мин.).
Кроме настроенного выхлопа(это про И40)на каждый цилиндр,желательно и по системе впрыска на каждый.
А по поводу "хобота"на Вихре-не надо искать сложного в простом.Достаточно вспомнить,где стоит водозабор помпы
на первых редукторах ...На своем давно бы срезал "хобот",да отверстия...И если на Вихре это "хобот"(одинаков он,что на старых редукторах,что новых с передним водозабором и момент соотв.-одинаков),то на Нептуне-"хоботок".Кстати,на них и углы среза разные.


Не пойму о чем спорим, у нас явно схожие взгляды, просто прежде чем что то отпилить говорят семь раз отмерь.

Когда в позапрошлом году на свой Вихрь-М, 79 года хотел изготовить настроенный выхлоп
1.JPG 2.JPG ,
не смог найти "сапог" от тридцатки с трубой, да и все 30 которые продавали за недорого были без него, поэтому так и выразился.
На редукторе от двадцатки, с меднографитной втулкой был "хобот", а на редукторах с подшипниками, явно на 30 мм короче. и я не буду спорить больше об этом.

В книжке "15 проектов судов" было не сложное ДУ для управления с помощью одной рукоятки одновременно газом и реверсом "Вихря", эскизы сектора как раз для двухмоторной установки.
Если что могу выложить.

Сообщение отредактировал 13_: 28 февраля 2009 - 13:56

  • 0

#28 Сарепта

Сарепта

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 01 марта 2009 - 00:12

На редукторе от двадцатки, с меднографитной втулкой был "хобот", а на редукторах с подшипниками, явно на 30 мм короче. и я не буду спорить больше об этом.

Взгляды может и схожи,но "Платон мне друг,но истина..."
Завтра в боксе(три их у меня,разных :rolleyes: ) посмотрю редуктора лишний раз и,если не прав,извинюсь...
И не в споре дело-любопытна динамика развития движков(на двух моих Н23 73г.в.-проставки разнятся)

Сообщение отредактировал Сарепта: 01 марта 2009 - 00:14

  • 0

#29 Сарепта

Сарепта

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 01 марта 2009 - 20:19

Извиняться не буду :rolleyes: . Как говАривал незабвенный Берлага в Зол.теленке- "Я это сделал не для правды,а для истины..." :rolleyes: Хотя засомневался и ожидал,что на редукторе с передним водозабором "хобот"сделают меньше...

Прикрепленные изображения

  • P1010055.JPG

Сообщение отредактировал Сарепта: 01 марта 2009 - 20:22

  • 0

#30 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 02 марта 2009 - 09:13

Как говАривал незабвенный Берлага в Зол.теленке-
"Я это сделал не для правды,а для истины..." :rolleyes:
Хотя засомневался и ожидал,что на редукторе с передним водозабором
"хобот"сделают меньше...


Уважаемый Сарепта!
Я предлагал вам при сравнении классифицировать редукторы не по месту забора воды, а по наличию в конструкции медно-гафитовой втулки которая в последствии была заменена подшипником №202 (что изменило вал-шестерню и направление спирали зуба), также подвод охлаждающей воды в новых редукторах выполнен по сверленым каналам и полостям выполненным при литье их закрывает пластина на трех винтах, на старом редукторе (год выпуска до 1975 номер 2.202-700)идет стальная трубка, залитая в корпус. А редуктор с передним, двух сторонним щелевым забором воды, стали выпускать с апреля 1985г.

Так вот на вашей фото, редукторы второй и третьей конструкции, хотя на левом и нижнем невидно пластины водяного канала и отверстия для смазки 202 подшипника они на другой стороне.

Вот пара вырезок из старых номеров КиЯ где отчетливо видно что задний срез патрубка опускается ниже антикавитационной плиты а не вровень как на ваших фото. И так в августе 69 предлагали бороться с реактивным моментом.
1.JPG 2.JPG
А завод собирался сместить ось гребного вала с оси поворота мотора.
3.JPG
Ну а фото своих железок с точным замером я постараюсь сделать на мартовских праздниках, не думал что так долго мы это будем выяснять :D .
  • 0

#31 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 02 марта 2009 - 10:58

В книжке "15 проектов судов" было не сложное ДУ для управления с помощью одной рукоятки одновременно газом и реверсом "Вихря", эскизы сектора как раз для двухмоторной установки.
Если что могу выложить.

Понял, спасибо, смотрю.
Собстно, собираюсь вырезать переборку на своей К2М , переносить пост на правую сторону, и соотно, встает вопрос по дистанции.
Выяснил, что попытки ставить соленоиды на газ реверс - путь тупиковый.
А что если использовать гидроцилиндр (сцепления авто, например)?
ps. А пока что бьюсь с полировкой, вот небольшой результат, первый блин все-таки немного комом.
DC090301001.jpg
Успел и накосячить по невнимательности, но вроде выработал оптимальную метОду.
На очереди второй редутор и винты.
pps. Дырища вместо патрубка выросла по площади раза в 2. Задумался таки :unsure: , так и подталкиват меня
делать вариант ДСК (над плитой)
_lobfoto3.jpg _lobris1.jpg
А вот под каким углом выпускать газы? Градусов 30?
На фото вроде меньше.
Блин, читал невнимательно,
...прямоугольные пазы длиной 160 мм высотой 15 мм, в прямоугольные пазы вставляются и закрепляются детали узла, по месту среза выхлопного патрубка устанавливается и закрепляется заглушка ,
выхлоп через 26 сопел под углом 30° к направлению движения обтекающей воды .

Сообщение отредактировал vne: 02 марта 2009 - 11:30

  • 0

#32 Сарепта

Сарепта

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 02 марта 2009 - 11:14

Уважаемый Сарепта!
Я предлагал вам при сравнении классифицировать редукторы не по месту забора воды, а по наличию в конструкции медно-гафитовой втулки которая в последствии была заменена подшипником №202 (что изменило вал-шестерню и направление спирали зуба), также подвод охлаждающей воды в новых редукторах выполнен по сверленым каналам и полостям выполненным при литье их закрывает пластина на трех винтах, на старом редукторе (год выпуска до 1975 номер 2.202-700)идет стальная трубка, залитая в корпус. А редуктор с передним, двух сторонним щелевым забором воды, стали выпускать с апреля 1985г.

Должен огорчить.На фото три совершенно разных редуктора.
Первый,родной с моего В30(подш.202,планка под три винта).
Второй,самый антикварный(медн.граф.втулка,планки нет,лючка для смазки тоже).
Третий(передний водозабор,планки нет).Его я и брал с целью "кастрации".
Ну и на последок-разговор шел не о типе подшипника под помпой,а о размерах "хобота",как составляющей(что и определяет его размеры)водозабора охл.жидкости и о его роли при продувке(выхлопе).
Кстати,в более свежих КЯ есть фото нового Вихря с редуктором аля Нептун...
Но,думаю,стоит завершить сей "светский треп",он вряд-ли интересен остальным.
  • 0

#33 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 02 марта 2009 - 14:28

а смысл брать д\у по стоимости больше , чем стоят моторы ?? :))) :offTopic:

Уважаемый KAPER, у Вас ведь спарка, можно поинтересоваться Вашим ДУ?
И где у нас в Тольятти продаются винты и пр на Вихрь?
Кстати, моторы мои в ремонте на л/с Ладья :rolleyes: , да и Казанку свою купил там же.
Может можно взглянуть на Вашу Казанку? Уж больно все там у Вас интересно :rolleyes:

Сообщение отредактировал vne: 02 марта 2009 - 14:58

  • 0

#34 ur5emo

ur5emo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Крым

Отправлено 02 марта 2009 - 17:43

В книжке "15 проектов судов" было не сложное ДУ для управления с помощью одной рукоятки одновременно газом и реверсом "Вихря", эскизы сектора как раз для двухмоторной установки. Если что могу выложить. Только буду рад!!!!!!!!! Ждём с нетерпением, т.к начинающие водомоторники, лодки купили права здали а, далеё не никакой под,держки все в Днепропетровске на бУржуях, а старые у кого крымы, южанки и прогрэссы или дедушки которые просят завести плм или такие-же чайники как я :rolleyes:
  • 0

#35 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 02 марта 2009 - 18:38

В книжке "15 проектов судов" было не сложное ДУ для управления с помощью одной рукоятки одновременно газом и реверсом "Вихря", эскизы сектора как раз для двухмоторной установки.
Если что могу выложить.

Только буду рад!!!!!!!!! Ждём с нетерпением, т.к начинающие водомоторники, лодки купили права здали а, далеё не никакой под,держки все в Днепропетровске на бУржуях, а старые у кого крымы, южанки и прогрэссы или дедушки которые просят завести плм или такие-же чайники как я :rolleyes:


Эскизы конечно для круглого поддона но должно подойти.
Первое предложение из описания, не стал сканировать: "Общая компоновка показана на рис.134, на котором новые детали показаны сплошными линиями, а штатные - штрихпунктиром."
"15 проектов судов для любительской постройки" Г.М. Новак Л., "Судостроение", 1974.
File0027.jpg File0028.jpg File0029.jpg File0030.jpg File0030.jpg]
Заранее извиняюсь за слово "НЕ СЛОЖНОЕ" но кому как....
  • 0

#36 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 02 марта 2009 - 18:49

Часто видел ставят сдвоенное ДУ от "Прогресса", точнее полтора, управление реверсом идет на один мотор, но это все на левый борт.
  • 0

#37 ur5emo

ur5emo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Крым

Отправлено 02 марта 2009 - 23:34

Огромное спасибо за инфо какраз у кума 4прогресс а дистанции нет воще :angry: Да и лодка один раз видела воду лет 5 назад. Может есть какието обгрейды на прогресс а то он меня уже совсем достал т.е. у тебя инет есть вот и ищи :rolleyes:
  • 0

#38 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 03 марта 2009 - 00:19

"15 проектов судов для любительской постройки" Г.М. Новак Л., "Судостроение", 1974.


Ну вот , а я то Курбатова смотрю в 15 проектах , и ведь нашел же тоже на эту тему :rolleyes:
Спасибо , распечатаю , буду разбираться.
  • 0

#39 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 03 марта 2009 - 16:17

Может есть какието обгрейды на прогресс ...


Тема то про Вихри,
посмотрите в разделе "Моторные лодки и катера" там недавно обсуждали каютный вариант http://katera.ru/for...showtopic=21521, здесь кое что есть http://www.katerok.ru/smallsize/
http://os2.fannet.ru...ogress4/Tuning/
Последуйте совету Кума набрав в Рамблер, Яндекс..... "тюнинг Прогресса",включив искать в картинках будет проще, все что имею в основном найдено таким способом.

110.jpg 14.jpg

Сообщение отредактировал 13_: 03 марта 2009 - 16:24

  • 0

#40 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 03 марта 2009 - 16:29

А пока что бьюсь с полировкой, вот небольшой результат, первый блин все-таки немного комом.
DC090301001.jpg


Красиво конечно, но вы вроде писали про водоросли, не боитесь поцарапать. :)
  • 0

#41 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 04 марта 2009 - 00:18

Красиво конечно, но вы вроде писали про водоросли, не боитесь поцарапать. :)

На то и вихрь чтоб не баяцца :rolleyes:
Тяжело полировать первый раз, когда по сути чуть ли не фрезеровка получается.
А повторно полирнуть нет проблем(теперь то :rolleyes: ).
А еще винт полирну так и водоросли порублю :rolleyes:
Кстати , про водоросли.
В своей подшивке кия где то встречал-непосредственно перед винтом(практичеси на винте)
устанавливаются ножи.
А перед водозаборными отверстиями ставится типа отсекателя, который не дает водорослям перекрыть
канал.
  • 0

#42 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 04 марта 2009 - 00:41

vne при двух моторной установке полировка бэсполезна:)) д\у стоит от прогресс , единственно буду ставить троса от ямы . мой телефон 89277888440 . звони. по воскресеньям я обычно на ладье.на все вопросы отвечу
  • 0

#43 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 04 марта 2009 - 09:06

vne

при двух моторной установке полировка бэсполезна:))

д\у стоит от прогресс , единственно буду ставить троса от ямы .

мой телефон 89277888440 . звони. по воскресеньям я обычно на ладье.на все вопросы отвечу

Я смотрел - у Вас там столько всего :-) , а я очень люблю учиться (вернее, набираться знаний и опыта):rolleyes:

Спасибо большое , созвонимся, давно хотел пообщаться с живым водномоторником, а то пока только через инет.

Вчера приступил к шлифовке второго корпуса редуктора, есть вопрос, что это за отверстие ?
Сделано похоже на заводе
Что_за_отверстие_в_редукторе.jpg

И что с ним делать? Заделать :rolleyes:
  • 0

#44 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 04 марта 2009 - 09:34

Я смотрел - у Вас там столько всего :-) , а я очень люблю учиться (вернее, набираться знаний и опыта):rolleyes:

Спасибо большое , созвонимся, давно хотел пообщаться с живым водномоторником, а то пока только через инет.

Вчера приступил к шлифовке второго корпуса редуктора, есть вопрос, что это за отверстие ?
Сделано похоже на заводе
Что_за_отверстие_в_редукторе.jpg

И что с ним делать? Заделать :rolleyes:

А как и чем полировать будете???? Я пробовал: вначале счищал краску черную с Н-25 насадкой на дрель на подоби железной щетки круглой, а потом с пастой ГОИ насадкой с войлоком, типа такой:

Прикрепленные изображения

  • DrillInstruments.jpg

  • 0

#45 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 04 марта 2009 - 09:36

А как и чем полировать будете???? Я пробовал: вначале счищал краску черную с Н-25 насадкой на дрель на подоби железной щетки круглой, а потом с пастой ГОИ насадкой с войлоком, типа такой:

А теперь хочу вот может этой штукой попробовать! Что скажите???

или вот этой???

Прикрепленные изображения

  • 16865.jpg
  • 10b3d057d786.jpg

  • 0

#46 Сарепта

Сарепта

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 04 марта 2009 - 14:00

есть вопрос, что это за отверстие ? [/b]
Что_за_отверстие_в_редукторе.jpg

И что с ним делать? Заделать :rolleyes:

Отверстие не заводское...
Есть два вариатна:
-отв.для датчика скорости(склоняюсь к нему),где-то еще дырочка(для трубочки)должна быть;
-отв.для слива воды из полости водозабора,хотя зачем на Вихре и так сложно?На Нептуне это актуально...
P.S. А приполировывать редуктор надо будет несколько раз в год,темнеет металл быстро(на моем фото один редуктор был почти такой же красивый :huh:,только до антикав.плиты,выше-то к чему?).

Сообщение отредактировал Сарепта: 04 марта 2009 - 14:12

  • 0

#47 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 04 марта 2009 - 17:16

есть вопрос, что это за отверстие ?


Похоже что вскрыто сверление под передний винт крышки редуктора, в него еще запрессована направляющая втулочка.
Может там в свое время были проблемы с резьбой?
  • 0

#48 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 04 марта 2009 - 17:45

А как и чем полировать будете???? Я пробовал: вначале счищал краску черную с Н-25 насадкой на дрель на подоби железной щетки круглой, а потом с пастой ГОИ насадкой с войлоком, типа такой:

Боюсь это несколько слабовато.
Металлическую щетку не нужно использовать, я было начал (это и был мой косяк), вроде красиво, блестит. Прошелся по всей стороне, а потом при внимательном рассмотрении обнаружил шагрень. Пришлось заново переделывать-обидно :angry:
Шарошки тоже не помогут, срузу забьются, ну может в некоторых местах , да с керосинчиком .
Мои инструменты-
болгарка с регулировкой оборотов на 150 мм. Ставлю на нее и 125 и 180 круги.
Удлинитель вала болгарки, на нем войлочный диск 180 мм
Лепесковые наждачные круги (нашел только D80 и D150 - они на штифте под дрель)
Водостойкая шкурка от 40 до 180
Эксцентриковые шлифмашинки
И поехали...
Начиная с 40 шкурки убираем следы шагрени от литья, вобщем от заводской поверхности, попутно выравниая по возможности форму редуктора.
Те верхний слой должен быть снят полностью.
Шкуркой 60 или 80 добиваемся удаления следов от шкурки 40
Лепесковый круг используем , где не добраться болгаркой или шлифмашинкой.
Далее руками и шлифмашинкой, со шкуркой 100-120 также добиваемся удаления следов от предыдущей шкурки.
Вообще, это самое главное для полировки- последовательно затереть предыдущее (не важно чем), но с мелким зерном
Если ручками, то шкурку с водичкой , регулярно протирая тряпочкой .
Направление сошлифовки постоянно менять. Ну и включаем полировочный диск, наносим на него посту и полируем.
На глазах проявляется зеркальный блеск.
ЗЫ. Даже за деньги не стал бы делать, если б не себе. Практически на коленках приходится :-(

P.S. А приполировывать редуктор надо будет несколько раз в год,темнеет металл быстро(на моем фото один редуктор был почти такой же красивый ,только до антикав.плиты,выше-то к чему?).

Говорю ж образец выбрал такой :rolleyes:

Похоже что вскрыто сверление под передний винт крышки редуктора, в него еще запрессована направляющая втулочка.
Может там в свое время были проблемы с резьбой?


Спасибо, обращу внимание на это. Но явно заводского происхождения.
  • 0

#49 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 04 марта 2009 - 20:43

vne отверстия в редукторе в этом месте быть не должно. надо разобрать и посмотреть ,куда оно идет.
  • 0

#50 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 04 марта 2009 - 23:28

vne

отверстия в редукторе в этом месте быть не должно.
надо разобрать и посмотреть ,куда оно идет.

Визуально совпадает с осью крепежного отверстия крышки редуктора.
Будем собирать, посмотрим.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей