Сообщение отредактировал В. Мельников: 16 января 2020 - 16:21
Осмотр б/у лодки перед покупкой
#476
Отправлено 16 января 2020 - 16:20
#477
Отправлено 16 января 2020 - 16:37
Не совсем.
Болты всего лишь притягивают плавник к корпуса, обеспечивая необходимое давление в стыке, такое что бы стык был жестким. Т.е. болты работают исключительно на растяжение.
Если же в стыке напряжение ослабнет и начнется гуляние - болты начнут работать на изгиб, а они так - в разы менее прочные, там схема работы меняется кардинально, их просто отломает очень быстро.
Поэтому при штатной работе - нет разница шпилька или болт, напряжения в резьбе плавника одинаковые, прижимают плавник к корпуса и все.
Основа работы любого болтового соединения: болты обеспечивают создание напряжений в стыке. Нагрузка стремиться стык раскрыть, т.е. уменьшить напряжения. При максимальной нагрузке остаточные напряжения должны быть достаточными, что бы условно считать стык жестким. Иначе - происходит раскрытие стыка, что является уже аварией, т.к. схема нагрузок в соединений меняется кардинально и становиться далека от расчетной, работоспособность не гарантирована.
http://ea.donntu.org...едение 2007.pdf
Мягкая прокладка между плавником и корпусом - недопустима. Твердая резина - должна быть обжата с такой силой, что бы возможные деформации в слое резины (основные деформации мы выбрали обтягиванием болтов, предварительно резину сжав) были не больше деформаций самого корпуса. Герметик - лишнее должно выдавиться и плавник хотя бы в нескольких точках уперся в сам корпус, ну и площадь этих пятен должна быт достаточной.
#478
Отправлено 16 января 2020 - 17:08
#483
Отправлено 15 марта 2020 - 19:22
Подскажите, какая обычная практика. Сюрвеер заказывается ДО ценового предложения или уже ПОСЛЕ внесения предоплаты.
Меня смутил один дилер, сказал, что клиент отказался от сделки и получил деньги обратно после проверки сюрвеем. Получается, что сначала оформляется покупка, а потом заказывается сюрвеер?
Ну и вдогонку еще вопрос. Мачта проходит сквозь палубу и упирается в набор корпуса. Осмотрел 2 лодки такой конструкции Dehler 43 и Scanner 391 и в обеих вода в трюме в районе мачты. Дилер утверждает, что это неизбежно, у всех лодок вода идет в районе мачты. Вопрос только в количестве, бывает много воды и очень много. Так ли это, или это лапша?
#485
Отправлено 15 марта 2020 - 19:49
Подскажите, какая обычная практика. Сюрвеер заказывается ДО ценового предложения или уже ПОСЛЕ внесения предоплаты.
Меня смутил один дилер, сказал, что клиент отказался от сделки и получил деньги обратно после проверки сюрвеем. Получается, что сначала оформляется покупка, а потом заказывается сюрвеер?
Ну и вдогонку еще вопрос. Мачта проходит сквозь палубу и упирается в набор корпуса. Осмотрел 2 лодки такой конструкции Dehler 43 и Scanner 391 и в обеих вода в трюме в районе мачты. Дилер утверждает, что это неизбежно, у всех лодок вода идет в районе мачты. Вопрос только в количестве, бывает много воды и очень много. Так ли это, или это лапша?
Все зависит от герметизации мачты. в общем то обычное явление. Сюрвей лучше заказывать до, что бы потом сделать предложение по цене..
Только это должен быть независимый сюрвей, а не знакомый брокера.
#487
Отправлено 15 марта 2020 - 19:58
Все зависит от герметизации мачты. в общем то обычное явление. Сюрвей лучше заказывать до, что бы потом сделать предложение по цене..
Только это должен быть независимый сюрвей, а не знакомый брокера.
Увы, у мнея нет своих сюрвееров в Швеции, да и вообще нигде нет, никогда не пользовался их услугами.
Как объяснил брокер, цену можно корректировать уже после сюрвея. Либо совсем отказаться от сделки, если косяк серъезный.
#489
Отправлено 15 марта 2020 - 20:16
Увы, у мнея нет своих сюрвееров в Швеции, да и вообще нигде нет, никогда не пользовался их услугами.
Как объяснил брокер, цену можно корректировать уже после сюрвея. Либо совсем отказаться от сделки, если косяк серъезный.
Если знаете, что смотреть и куда смотреть, осмотр можете сделать и сами.
#490
Отправлено 15 марта 2020 - 21:17
Если знаете, что смотреть и куда смотреть, осмотр можете сделать и сами.
Да, это один из вариантов.
Вообще, нанять сюрвеера мне рекомендовал брокер. Он говорит, что как правило сюрвеер что-то находит и удается получить дополнительную скидку. Т.е. сюрвеер обычно окупается.
#491
Отправлено 15 марта 2020 - 21:18
Мачта, кроме герметизации в пятнерсе (место прохода через палубу), может еще течь внутри мачты - топ не всегда прикрыт нашлепкой, куча щелей в местах ввода фалов и прочего.
Все - точно не загерметизировать. Топ - нашлепку сделать не сложно, но при убранной мачте и возможно с переделкой кронштейнов топового оборудования (антенны, ветроуказателя, возможно огней и т.д.)
#492
Отправлено 15 марта 2020 - 21:27
Мачта, кроме герметизации в пятнерсе (место прохода через палубу), может еще течь внутри мачты - топ не всегда прикрыт нашлепкой, куча щелей в местах ввода фалов и прочего.
Все - точно не загерметизировать. Топ - нашлепку сделать не сложно, но при убранной мачте и возможно с переделкой кронштейнов топового оборудования (антенны, ветроуказателя, возможно огней и т.д.)
Может делать будет нечего так отформовать буртик вокруг мачты и поставить маленкую автоматическую помпу.
У Scanner 391тоже была вода, но там хозяин протянул шланг и вывел в канистру на 5 л. Но там другая форма корпуса - в районе киля есть приямок. От мачты до приямка хороший перепад по высоте. У Делера днище плоское, как у всех современных лодок. Полчается что эта лужа стоит постоянно и перетекает с борта на борт при крене.
#493
Отправлено 15 марта 2020 - 21:28
Да, это один из вариантов.
Вообще, нанять сюрвеера мне рекомендовал брокер. Он говорит, что как правило сюрвеер что-то находит и удается получить дополнительную скидку. Т.е. сюрвеер обычно окупается.
И еще внимательно смотрите договор. Если есть формулировка " как есть", это значит вы покупаете то, что видите.
Сообщение отредактировал 7545: 15 марта 2020 - 21:29
#494
Отправлено 15 марта 2020 - 21:28
Обычно герметизируют мачту внутри ниже самого нижнего отверстия над палубой.
На форуме обсуждали. Задача не простая, но проблему снимает. Иногда полностью, иногда - почти.
Исключением является только случай проводки фалов или бегучего такелажа в район шпора, стоящего на киле. Но подобные экзотические решения бывают обычно на гоночных яхтах.
И брюканец нужен качественный.
#495
Отправлено 15 марта 2020 - 21:32
Мачта, кроме герметизации в пятнерсе (место прохода через палубу), может еще течь внутри мачты - топ не всегда прикрыт нашлепкой, куча щелей в местах ввода фалов и прочего.
Все - точно не загерметизировать. Топ - нашлепку сделать не сложно, но при убранной мачте и возможно с переделкой кронштейнов топового оборудования (антенны, ветроуказателя, возможно огней и т.д.)
Часто выше палубы в мачту ставят герметичную заглушку и сверлят отверстие для стока воды.
#496
Отправлено 15 марта 2020 - 21:57
Обычно герметизируют мачту внутри ниже самого нижнего отверстия над палубой.
На форуме обсуждали. Задача не простая, но проблему снимает. Иногда полностью, иногда - почти.
Исключением является только случай проводки фалов или бегучего такелажа в район шпора, стоящего на киле. Но подобные экзотические решения бывают обычно на гоночных яхтах.
И брюканец нужен качественный.
Очевидно, в данном экземпляре это не сделано?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей