Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Осмотр б/у лодки перед покупкой


Сообщений в теме: 576

#476 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 января 2020 - 16:20

Если раньше киль прикручивали шпильками с гайками то теперь болтами, причем через обшивку между шпангоутами. Видел такое на нескольких Бенето. В чем разница? Под шпильку и под болт в киле режут резьбу. И вот вам разница - шпильку вкручивают в киль до упора, она там крепко сидит. И потом уже крутят гайки изнутри корпуса пока киль не подтянется. А вот болт в киле ни во что не упирается, при качании киля на герметике он гуляет вверх-вниз и разбивает резьбу. Увидеть этот дефект невозможно если не раскручивать болты. А их залили смолой и заформовали. Так что - лотерея!

Сообщение отредактировал В. Мельников: 16 января 2020 - 16:21

  • 1

#477 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 января 2020 - 16:37

Не совсем.

Болты всего лишь притягивают плавник к корпуса, обеспечивая необходимое давление в стыке, такое что бы стык был жестким. Т.е. болты работают исключительно на растяжение.

Если же в стыке напряжение ослабнет и начнется гуляние - болты начнут работать на изгиб, а они так - в разы менее прочные, там схема работы меняется кардинально, их просто отломает очень быстро.

Поэтому при штатной работе - нет разница шпилька или болт, напряжения в резьбе плавника одинаковые, прижимают плавник к корпуса и все.

 

Основа работы любого болтового соединения: болты обеспечивают создание напряжений в стыке. Нагрузка стремиться стык раскрыть, т.е. уменьшить напряжения. При максимальной нагрузке остаточные напряжения должны быть достаточными, что бы условно считать стык жестким. Иначе - происходит раскрытие стыка, что является уже аварией, т.к. схема нагрузок в соединений меняется кардинально и становиться далека от расчетной, работоспособность не гарантирована.

http://ea.donntu.org...едение 2007.pdf

 

Мягкая прокладка между плавником и корпусом - недопустима. Твердая резина - должна быть обжата с такой силой, что бы возможные деформации в слое резины (основные деформации мы выбрали обтягиванием болтов, предварительно резину сжав) были не больше деформаций самого корпуса. Герметик - лишнее должно выдавиться и плавник хотя бы в нескольких точках уперся в сам корпус, ну и площадь этих пятен должна быт достаточной.


  • 1

#478 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 января 2020 - 17:08

Обжимай, не обжимай - все эластично. У меня на Хантере можно было почувствовать как при динамическом крене деформируется вся отформовка под крепление киля. Правда, случаев обрыва киля на Хантерах такого типа не наблюдалось в отличие от J-109, те более спортивные и соответственно облегченные.
  • 0

#479 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 января 2020 - 20:06

вот как раз обжим и должен быть такой, что бы эластичность была не больше чем у самой отбортовки. сильнее нет смысла, слабее - шпильки будут перегружены.


  • 0

#480 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 февраля 2020 - 23:24

Еще одна книжка по осмотру парусных лодок и дешевле Стивенса:

s-l500.jpg

 

Стивенса жду сейчас, думаю эту тоже закажу.


  • 0

#481 zakir77

zakir77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: Bagira

Отправлено 24 февраля 2020 - 22:40

коллеги, что скажете за Jeanneau Sun Odyssey 29.2?  Предлагают тут по сходной цене. Куда посмотреть в первую очередь?
  • 0

#482 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 25 февраля 2020 - 19:15

 Свяжитесь с коллегой vik-ufa. Если я не ошибаюсь, он такой владел.


  • 0

#483 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 марта 2020 - 19:22

Подскажите, какая обычная практика. Сюрвеер заказывается ДО ценового предложения или уже ПОСЛЕ внесения предоплаты.

Меня смутил один дилер, сказал, что клиент отказался от сделки и получил деньги обратно после проверки сюрвеем. Получается, что сначала оформляется покупка, а потом заказывается сюрвеер?

 

Ну и вдогонку еще вопрос. Мачта проходит сквозь палубу и упирается в набор корпуса. Осмотрел 2 лодки такой конструкции Dehler 43 и Scanner 391 и в обеих вода в трюме в районе мачты. Дилер утверждает, что это неизбежно, у всех лодок вода идет в районе мачты. Вопрос только в количестве, бывает много воды и очень много. Так ли это, или это лапша?  


  • 0

#484 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 15 марта 2020 - 19:46

В принципе через мачту натекает, от дождей особенно, но не так чтоб много.
  • 1

#485 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 марта 2020 - 19:49

Подскажите, какая обычная практика. Сюрвеер заказывается ДО ценового предложения или уже ПОСЛЕ внесения предоплаты.

Меня смутил один дилер, сказал, что клиент отказался от сделки и получил деньги обратно после проверки сюрвеем. Получается, что сначала оформляется покупка, а потом заказывается сюрвеер?

 

Ну и вдогонку еще вопрос. Мачта проходит сквозь палубу и упирается в набор корпуса. Осмотрел 2 лодки такой конструкции Dehler 43 и Scanner 391 и в обеих вода в трюме в районе мачты. Дилер утверждает, что это неизбежно, у всех лодок вода идет в районе мачты. Вопрос только в количестве, бывает много воды и очень много. Так ли это, или это лапша?  

Все зависит от герметизации мачты. в общем то обычное явление. Сюрвей лучше заказывать до, что бы потом сделать предложение по цене..

Только это должен быть независимый сюрвей, а не знакомый брокера.


  • 0

#486 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 марта 2020 - 19:53

В принципе через мачту натекает, от дождей особенно, но не так чтоб много.

Ну вот у Dehler стоит лужа, но недостаточная, чтобы сработала помпа. Может литров 10 за зиму. Это обычное дело?


  • 0

#487 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 марта 2020 - 19:58

Все зависит от герметизации мачты. в общем то обычное явление. Сюрвей лучше заказывать до, что бы потом сделать предложение по цене..

Только это должен быть независимый сюрвей, а не знакомый брокера.

Увы, у мнея нет своих сюрвееров в Швеции, да и вообще нигде нет, никогда не пользовался их услугами.

Как объяснил брокер, цену можно корректировать уже после сюрвея. Либо совсем отказаться от сделки, если косяк серъезный.


  • 0

#488 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 марта 2020 - 19:58

Ну вот у Dehler стоит лужа, но недостаточная, чтобы сработала помпа. Может литров 10 за зиму. Это обычное дело?

За зиму- обычное. Учитывая какая была зима.


  • 3

#489 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 марта 2020 - 20:16

Увы, у мнея нет своих сюрвееров в Швеции, да и вообще нигде нет, никогда не пользовался их услугами.

Как объяснил брокер, цену можно корректировать уже после сюрвея. Либо совсем отказаться от сделки, если косяк серъезный.

Если знаете, что смотреть и куда смотреть, осмотр можете сделать и сами.


  • 0

#490 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 марта 2020 - 21:17

Если знаете, что смотреть и куда смотреть, осмотр можете сделать и сами.

Да, это один из вариантов.

Вообще, нанять сюрвеера мне рекомендовал брокер. Он говорит, что как правило сюрвеер что-то находит и удается получить дополнительную скидку. Т.е. сюрвеер обычно окупается.


  • 0

#491 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 марта 2020 - 21:18

Мачта, кроме герметизации в пятнерсе (место прохода через палубу), может еще течь внутри мачты - топ не всегда прикрыт нашлепкой, куча щелей в местах ввода фалов и прочего. 

Все - точно не загерметизировать. Топ - нашлепку сделать не сложно, но при убранной мачте и возможно с переделкой кронштейнов топового оборудования (антенны, ветроуказателя, возможно огней и т.д.)


  • 0

#492 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 марта 2020 - 21:27

Мачта, кроме герметизации в пятнерсе (место прохода через палубу), может еще течь внутри мачты - топ не всегда прикрыт нашлепкой, куча щелей в местах ввода фалов и прочего. 

Все - точно не загерметизировать. Топ - нашлепку сделать не сложно, но при убранной мачте и возможно с переделкой кронштейнов топового оборудования (антенны, ветроуказателя, возможно огней и т.д.)

Может делать будет нечего так отформовать буртик вокруг мачты и поставить маленкую автоматическую помпу.

У Scanner 391тоже была вода, но там хозяин протянул шланг и вывел в канистру на 5 л. Но там другая форма корпуса - в районе киля есть приямок. От мачты до приямка хороший перепад по высоте. У Делера днище плоское, как у всех современных лодок. Полчается что эта лужа стоит постоянно и перетекает с борта на борт при крене.


  • 0

#493 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 марта 2020 - 21:28

Да, это один из вариантов.

Вообще, нанять сюрвеера мне рекомендовал брокер. Он говорит, что как правило сюрвеер что-то находит и удается получить дополнительную скидку. Т.е. сюрвеер обычно окупается.

И еще внимательно смотрите договор. Если есть формулировка " как есть", это значит вы покупаете то, что видите.


Сообщение отредактировал 7545: 15 марта 2020 - 21:29

  • 1

#494 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 марта 2020 - 21:28

Обычно герметизируют мачту внутри ниже самого нижнего отверстия над палубой. 

На форуме обсуждали. Задача не простая, но проблему снимает. Иногда полностью, иногда - почти.

Исключением является только случай проводки фалов или бегучего такелажа в район шпора, стоящего на киле. Но подобные экзотические решения бывают обычно на гоночных яхтах.

И брюканец нужен качественный.


  • 2

#495 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 марта 2020 - 21:32

Мачта, кроме герметизации в пятнерсе (место прохода через палубу), может еще течь внутри мачты - топ не всегда прикрыт нашлепкой, куча щелей в местах ввода фалов и прочего. 

Все - точно не загерметизировать. Топ - нашлепку сделать не сложно, но при убранной мачте и возможно с переделкой кронштейнов топового оборудования (антенны, ветроуказателя, возможно огней и т.д.)

Часто выше палубы в мачту ставят герметичную заглушку и сверлят отверстие для стока воды.


  • 2

#496 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 марта 2020 - 21:57

Обычно герметизируют мачту внутри ниже самого нижнего отверстия над палубой. 

На форуме обсуждали. Задача не простая, но проблему снимает. Иногда полностью, иногда - почти.

Исключением является только случай проводки фалов или бегучего такелажа в район шпора, стоящего на киле. Но подобные экзотические решения бывают обычно на гоночных яхтах.

И брюканец нужен качественный.

Очевидно, в данном экземпляре это не сделано?

d1.jpg d2.jpg


  • 0

#497 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 марта 2020 - 22:04

Мне кажется, это следы ремонта / заварки гика. Или я ошибаюсь?

d3.JPG


  • 0

#498 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 марта 2020 - 22:06

Внутрь мачты не заглянуть. Видно только, что брюканец самопальный,из того,что под рукой было..


  • 2

#499 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 марта 2020 - 22:11

Мне кажется, это следы ремонта / заварки гика. Или я ошибаюсь?

attachicon.gifd3.JPG

Вы хотите,что бы я сюрвей по фотографии сделал? Это невозможно.

Можно только предполагать=гадать.


  • 0

#500 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 марта 2020 - 22:15

Вы хотите,что бы я сюрвей по фотографии сделал? Это невозможно.

Можно только предполагать=гадать.

Да нет, конечно. Спрошу у брокера.

Сделал много фоток, сижу изучаю. B) 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей