Вопрос риторический
Осмотр б/у лодки перед покупкой
#178
Отправлено 09 декабря 2013 - 11:48
На форуме уже давали рекомендации как общаться с брокерами Наиболее приемлемое Заитересовало это Готов внести предоплату И далее начать вести диалог Если пойдут на него
Прошу простить за знаки препинания глючит
Позвонить всегда есть смысл если уверены что Вас поймут
Сообщение отредактировал Авача: 09 декабря 2013 - 11:53
#182
Отправлено 31 декабря 2013 - 19:20
Да нету никакой площадки - многие брокеры лодку "в лицо" не видели.
Все лодки, которые я смотрел - они просто назначают встречу с хозяином/его представителем в порту. Если лодка нравится - тогда уже начинают шевелиться.
Исключительно в познавательных целях и вкратце о том, как работают судовые брокера.
Судовой брокер - в узком смысле купли-продажи такие брокера тоже называются узко S&P Broker - это не тот, кто обязан осмотреть судно лично. То, что кто-то когда-то где-то увидел описание судна (даже с фотографиями) - это да, это "заслуга" брокера, который разместил судно на рынке для его последующей продажи. Но главная задача брокера - не только и не столько разместить судно так, чтобы его увидели все кому не лень и кто день и ночь перелопачивает интернет, сколько о т с е я т ь таких "праздношатающихся" и оградить судовладельцев от таких "контактеров".
"Отсев" производится в соответствии с известными процедурами. Это тоже работа, но ее брокер делает исключительно "для
своего удовольствия". А работать - в посте выше это называется "начинают ш е в е л и т ь с я " - начинают именно с квалифицированными покупателями, то есть с теми покупателями, которые, как удалось выянсить брокеру в процесе предыдущего "ничегонеделания", определились с выбором, имеют достаточный для этого выбора бюджет, и способны произвести оплату в соответствии с договорными обязательствами. Уже после начала именно этой части работы и до ее завершения, т.е. получения желаемого покупателем и продавцом, пройдет еще н е м а л о времени - иногда многие месяцы.
Слово "праздношатающиеся" взято в кавычки еще и потому, что среди таких "покупателей" в наше время появилость достаточно много мошенников. Добавлю также, что не только "покупатели" грешат желанием "напарить", но такие встречаются и среди "продавцов".
Поэтому к работе профессиональных брокеров, включая я х т е н н ы х брокеов, прошу относиться соответственно!
С НАСТУПАЮЩИМ ВСЕХ НАС НОВЫМ ГОДОМ!
Сообщение отредактировал Steamer: 31 декабря 2013 - 19:22
#185
Отправлено 09 февраля 2014 - 22:54
спасибо!!!просто идеально !!! единственное ,надо выделить критические поломки и т.сказать косметические или менее опасные!думаю многим было бы интересно)))
А еще есть потенциальные поломки, которые становятся критическими. Но они не выглядят даже как косметические поломки, и определить их никак нельзя.
Например кингстоны - на вид все ок - а он взял и отломался.
Или ванты - тоже самое, на вид вполне нормальная, а поди знай когда порвется, если неизвестно когда и кто ее ставил.
Сообщение отредактировал gift: 09 февраля 2014 - 22:55
#188
Отправлено 10 февраля 2014 - 12:33
Покупка чего либо это всегда лотерея, осознав это, будет легче.
Спасибо, конечно, за совет, но я бы хотел получить наводку на темы, в которых говорится о том, как общаться с брокерами, о чем их следует спрашивать, о чем спрашивать бессмысленно, а о чем - обязательно, что бы не попасть .
В частности, я бы хотел получить ответ на вопрос - обязательно ли брокеру, что бы ему сначала перевели аванс, а потом уже он сподобится яхту показывать и можно ехать смотреть? А если при осмотре яхта не понравится? И не по технической причине, а просто - не понравится и всё. Аванс вернёт? Или прикарманит?
Ну и еще много всяких вопросов. Здесь на форуме наверняка всё это обсуждалось уже.
А если нет, так об этом давно пора поговорить подробно. А то, каждый идет своим путем, достает брокеров, как может, а потом не покупает ни хрена, вот те от нас и шарахаются Нас же этому не учили, как надо делать
Если взять какого-нибудь импортного покупателя - он делает покупку, как минимум, квалифицированно, так как живет в этой среде. И на кривой кобыле его не объедешь, и с брокера он лишнего не спросит.
Вот и нам нужен ликбез на эту тему.
Глядишь, и брокеры всех стран к нам потеплеют
Сообщение отредактировал Looking_for: 10 февраля 2014 - 12:37
#189
Отправлено 10 февраля 2014 - 12:57
Спасибо, конечно, за совет, но я бы хотел получить наводку на темы, в которых говорится о том, как общаться с брокерами, о чем их следует спрашивать, о чем спрашивать бессмысленно, а о чем - обязательно, что бы не попасть .
В частности, я бы хотел получить ответ на вопрос - обязательно ли брокеру, что бы ему сначала перевели аванс, а потом уже он сподобится яхту показывать и можно ехать смотреть? А если при осмотре яхта не понравится? И не по технической причине, а просто - не понравится и всё. Аванс вернёт? Или прикарманит?
Ну и еще много всяких вопросов. Здесь на форуме наверняка всё это обсуждалось уже.
А если нет, так об этом давно пора поговорить подробно. А то, каждый идет своим путем, достает брокеров, как может, а потом не покупает ни хрена, вот те от нас и шарахаются Нас же этому не учили, как надо делать
Если взять какого-нибудь импортного покупателя - он делает покупку, как минимум, квалифицированно, так как живет в этой среде. И на кривой кобыле его не объедешь, и с брокера он лишнего не спросит.
Вот и нам нужен ликбез на эту тему.
Глядишь, и брокеры всех стран к нам потеплеют
Мы с супругой были в штатах в январе и общались с брокерами. Могу сказать - спрашивайте всё что Вам в голову взбредет. Вывод один - они хотят продать и ради этого расписывают достоинства. Лодку можно смотреть до задатка. Но лучше о просмотре договориться заранее т.к. многие сдают их в аренду (не путайте с чартером) или хозяева уезжают забыв дать ключи или контакт для просмотра. Лучше всего общаться с хозяином т.к. он больше может рассказать о лодке. Без знания языка (а его у меня у-вы нет) говорить и спрашивать о чем-то крайне проблематично. Могу сказать только за американцев - они очень "размывают" слова. Особенно начало и конец слов. Про аванс сказать точно не могу, но на сколько я понял даже если вы с брокером или хозяином договорились о цене, после осмотра сюрвеером цену можно сбить еще.Всё зависит от того на сколько Вы сможете обоснованно заявить о необходимых работах (тем более что их не было видно на первичном осмотре)...
Ну где-то так...
Скоро смогу больше информации дать. Собираюсь еще туда ехать.
#190
Отправлено 10 февраля 2014 - 15:55
Зависит от суммы, если бюджет позволяет, можно нанять брокера, шмокера и сюрвеера. А если лодка 15-20 тыс. ехать смотреть её одну уже накладно. Мне кажется, лучше поискать местного рускоговорящего яхтсмена, коих уже достаточно по миру раскидано и материально его заитересовать. Он будет Вашими глазами. Хорошие варианты быстро уходят, деньги надо держать наготове. В первичном описании должно быть всё описано, что работает, что не работает. Без первого взноса лодку основательно шерстить, как правило, никто не даст. После первой проплаты, обычно 10%, уже можно торговаться на основании первого описания или требовать исправления неполадок. Иногда необоснованная торговля плохо кончается, Вас посылают.
#191
Отправлено 10 февраля 2014 - 20:54
Спасибо, конечно, за совет, но я бы хотел получить наводку на темы, в которых говорится о том, как общаться с брокерами, о чем их следует спрашивать, о чем спрашивать бессмысленно, а о чем - обязательно, что бы не попасть .
Ну и еще много всяких вопросов. Здесь на форуме наверняка всё это обсуждалось уже.
Коллега, все несколько проще. По умолчанию покупатель (то есть вы) не слишком разбираетесь в лодках и все равно сами проверять все досконально не станете. Поэтому сначала определитесь какая лодка вам нужна, и соберите информацию о возможных вариантах. Из них выберите несколько самых доступных как по деньгам так и географически, после чего созвонитесь-спишитесь с брокером и договоритесь о просмотре.
Брокер не является человеком, обязанным знать все о продаваемой лодке. Он как правило знает лишь то что написано на сайте, или чуть больше. Так что спрашивать его можно и нужно, но часто без пользы. Исходите из того что нужно ВАМ, вы покупатель, клиент, вы по определению всегда правы
Далее посмотрите сами хотя бы 2-3 лодки, пусть осмотр будет поверхностным, это не страшно. Важно общее впечатление и работают ли основные системы, состояние корпуса, двигателя и рангоута с такелажем, состояние внутренней обстройки и парусов, сроки замены-ремонта этих компонентов. Если есть сомнения потребуйте такую информацию от хозяина или бывшего эксплуатанта, у брокера с ним всегда есть контакт.
Если лодка действительно понравилась, и состояние устраивает, нанимаете сюрвайера. Лучше если он будет говорить на понятном языке. Где его взять? вариантов на самом деле немало. Есть строители яхт (предприятия), яхт-клубы и яхтсмены с большим стажем, которые с успехом выполнят эту задачу. Ключевой момент в выборе отечественного сюрвайера - его опыт. Лучше всего искать среди проектировщиков и строителей, которые сами ходят на яхтах. Таких немало, в разных концах страны.
Смотрите еще раз с сюрвайером, и если все ОК, вносите депозит (если требует брокер) и уже в реале проверяете лодку с сюрвайером же. Ну и дальше по результатам
#192
Отправлено 10 февраля 2014 - 21:06
Мы с супругой были в штатах в январе и общались с брокерами. Могу сказать - спрашивайте всё что Вам в голову взбредет. Вывод один - они хотят продать и ради этого расписывают достоинства. Лодку можно смотреть до задатка. Но лучше о просмотре договориться заранее т.к. многие сдают их в аренду (не путайте с чартером) или хозяева уезжают забыв дать ключи или контакт для просмотра. Лучше всего общаться с хозяином т.к. он больше может рассказать о лодке. Без знания языка (а его у меня у-вы нет) говорить и спрашивать о чем-то крайне проблематично. Могу сказать только за американцев - они очень "размывают" слова. Особенно начало и конец слов. Про аванс сказать точно не могу, но на сколько я понял даже если вы с брокером или хозяином договорились о цене, после осмотра сюрвеером цену можно сбить еще.Всё зависит от того на сколько Вы сможете обоснованно заявить о необходимых работах (тем более что их не было видно на первичном осмотре)...
Ну где-то так...
Скоро смогу больше информации дать. Собираюсь еще туда ехать.
Спасибо. Конечно, когда общаешься с брокером очно, конечно он будет и на вопросы отвечать, и встречи с хозяевами организовывать. Я общался, там все нормально. Он тебе и объяснит и подскажет, это его работа. Другое дело, да и вопрос в том, как правильно построить отношения с брокером по интернету?
В первичном описании должно быть всё описано, что работает, что не работает. Без первого взноса лодку основательно шерстить, как правило, никто не даст. После первой проплаты, обычно 10%, уже можно торговаться на основании первого описания или требовать исправления неполадок. Иногда необоснованная торговля плохо кончается, Вас посылают.
А что такое - первичное описание? Его можно затребовать у брокера, так как это специальная форма? или это - спецификация к лодке, которая публикуется на рекламных сайтах? И как с ними торговаться, если ты аванс уже перевел аванс, даже если у тебя есть аргументы, они не соглашаются и ты уже обратно аванс забрать не можешь?
И еще - можно ли затребовать у брокера фотокопии документов на лодку. И если да, то каких?
В общем, вопросов куча
#193
Отправлено 10 февраля 2014 - 21:17
Если есть сомнения потребуйте такую информацию от хозяина или бывшего эксплуатанта, у брокера с ним всегда есть контакт.
Если лодка действительно понравилась, и состояние устраивает, нанимаете сюрвайера.
Смотрите еще раз с сюрвайером, и если все ОК, вносите депозит (если требует брокер) и уже в реале проверяете лодку с сюрвайером же. Ну и дальше по результатам
А в каком виде я могу потребовать такую информацию? Там документы какие-нибудь есть? Бумаги какие-нибудь?
Я нашел лодку в Греции, даже несколько. По цене - подходят. По описанию на сайте - вроде написано, что лодки в хорошем состоянии. Какими теперь должны быть мои действия? Я должен договориться с брокером, поехать и посмотреть эти лодки? Или, все-таки заключить с ними предпродажный договор, перевести аванс, послать специалиста для осмотра? Меня смущает, что после перевода аванса моя позиция становится ущербной по отношению к брокеру, так как он может не захотеть двигаться в цене и отказаться возвращать аванс...
Сообщение отредактировал Looking_for: 10 февраля 2014 - 21:19
#194
Отправлено 10 февраля 2014 - 21:35
А в каком виде я могу потребовать такую информацию? Там документы какие-нибудь есть? Бумаги какие-нибудь?
Я нашел лодку в Греции, даже несколько. По цене - подходят. По описанию на сайте - вроде написано, что лодки в хорошем состоянии. Какими теперь должны быть мои действия? Я должен договориться с брокером, поехать и посмотреть эти лодки? Или, все-таки заключить с ними предпродажный договор, перевести аванс, послать специалиста для осмотра? Меня смущает, что после перевода аванса моя позиция становится ущербной по отношению к брокеру, так как он может не захотеть двигаться в цене и отказаться возвращать аванс...
Вы можете написать брокеру и спросить обо всем что считаете нужным. Письменно по мейлу или в любой другой форме. Но лучше всего если серьезно задумались о покупке - поехать самому и посмотреть все доступные лодки. Аванс зачем переводить если вы еще товар не видели в глаза, тем более такой специфический? Сначала выберите лодку. И постарайтесь узнать максимум о выбранной модели как таковой, ее особенностях в эксплуатации, мореходности, обитаемости, возможных проблемах и т.п. Еще лучше если вы сходите на такой модели в чартер и сами на себе проверите устраивает вас лодка или нет. Не спешите тратить деньги, потом можете потерять больше и времени и денег. И будучи уверенным в том что покупаете то что хотите, заключаете договор с брокером и далее по цепочке.
Документы конечно же есть но вряд ли они что-то вам скажут из того что вам нужно при выборе лодки. Регистрационные документы, свидетельство (купчая) о покупке предыдущим хозяином, страховка, техническая документация на лодку и оборудование (техдокументация стандартна, все можно в интернете найти так что бессмысленно у брокера запрашивать, сканировать он вряд ли станет).
Если вы планируете самостоятельно ходить на яхте, вариант только один - ехать и смотреть самому
Сообщение отредактировал Дрейк: 10 февраля 2014 - 21:42
#195
Отправлено 11 февраля 2014 - 00:05
Вы можете написать брокеру и спросить обо всем что считаете нужным. Письменно по мейлу или в любой другой форме. Но лучше всего если серьезно задумались о покупке - поехать самому и посмотреть все доступные лодки. Аванс зачем переводить если вы еще товар не видели в глаза, тем более такой специфический? Сначала выберите лодку. И постарайтесь узнать максимум о выбранной модели как таковой, ее особенностях в эксплуатации, мореходности, обитаемости, возможных проблемах и т.п. Еще лучше если вы сходите на такой модели в чартер и сами на себе проверите устраивает вас лодка или нет. Не спешите тратить деньги, потом можете потерять больше и времени и денег. И будучи уверенным в том что покупаете то что хотите, заключаете договор с брокером и далее по цепочке.
Документы конечно же есть но вряд ли они что-то вам скажут из того что вам нужно при выборе лодки. Регистрационные документы, свидетельство (купчая) о покупке предыдущим хозяином, страховка, техническая документация на лодку и оборудование (техдокументация стандартна, все можно в интернете найти так что бессмысленно у брокера запрашивать, сканировать он вряд ли станет).
Если вы планируете самостоятельно ходить на яхте, вариант только один - ехать и смотреть самому
Спасибо, наверное так и надо сделать - поехать и там на месте разбираться
#196
Отправлено 11 февраля 2014 - 00:30
Меня смущает, что после перевода аванса моя позиция становится ущербной по отношению к брокеру, так как он может не захотеть двигаться в цене и отказаться возвращать аванс...
Еще раз о том, что брокер никому и ничего не продает. Поэтому к словосочетанию "двигаться в цене" брокер не имеет прямого отношения - цена уторговывается в процессе переговоров между прокупателем (вами) и продавцом (владельцем), в вашем случае, понимаем так, ЧЕРЕЗ брокера продавца.
Просить аванс брокер продавца с вас может, например, в случае, если вы нашли настоящую жемчужину, на которую уже претендует куча желающих. Но если вы знаете, что нашли именно ее - настоящую жемчужину - и хотите всенепременно купить ее, то вы, думаю, сами предложите аванс, чтобы "застолбить" лодку за собой. Предварительные письменные договоренности вплоть до подписания Контракта с последующим внесением аванса чаще встречаются в случаях, когда речь идет о больших дорогих яхтах ... ...
С брокером рекомендуется общаться предельно честно. Если у вас на примете несколько лодок, то так и напишите брокеру.
В случае, если вы серьезный покупатель, ваша задача дать понять это брокеру, взамен получить от него максимально необходимое количество информации о лодке, с тем, чтобы вы могли принять решение об осмотре, и договориться либо о первичном осмотре лично вами, либо об инспекции лодки сюрвейером. Все остальное обычно обсуждается после осмотра.
Удачи!
Сообщение отредактировал Steamer: 11 февраля 2014 - 00:44
#197
Отправлено 11 февраля 2014 - 00:55
Еще раз о том, что брокер никому и ничего не продает. Поэтому к словосочетанию "двигаться в цене" брокер не имеет прямого отношения - цена уторговывается в процессе переговоров между прокупателем (вами) и продавцом (владельцем), в вашем случае, понимаем так, ЧЕРЕЗ брокера продавца.
Просить аванс брокер продавца с вас может, например, в случае, если вы нашли настоящую жемчужину, на которую уже претендует куча желающих. Но если вы знаете, что нашли именно ее - настоящую жемчужину - и хотите всенепременно купить ее, то вы, думаю, сами предложите аванс, чтобы "застолбить" лодку за собой. Предварительные письменные договоренности вплоть до подписания Контракта с последующим внесением аванса чаще встречаются в случаях, когда речь идет о больших дорогих яхтах ... ...
С брокером рекомендуется общаться предельно честно. Если у вас на примете несколько лодок, то так и напишите брокеру.
В случае, если вы серьезный покупатель, ваша задача дать понять это брокеру, взамен получить от него максимально необходимое количество информации о лодке, с тем, чтобы вы могли принять решение об осмотре, и договориться либо о первичном осмотре лично вами, либо об инспекции лодки сюрвейером. Все остальное обычно обсуждается после осмотра.
Удачи!
Спасибо, конечно, но я так брокеру и написал - дескать у Вас там на сайте есть несколько лодок, которые мне подходят, хотел бы приехать и посмотреть их. И что-то брокер не ответил мне... :sad2:
#198
Отправлено 11 февраля 2014 - 00:58
Спасибо, конечно, но я так брокеру и написал - дескать у Вас там на сайте есть несколько лодок, которые мне подходят, хотел бы приехать и посмотреть их. И что-то брокер не ответил мне... :sad2:
А брокер забеспокоился, что Вы его попросите Вас встретить..... :shifty:
#199
Отправлено 11 февраля 2014 - 01:24
А брокер забеспокоился, что Вы его попросите Вас встретить..... :shifty:
Вряд ли. Я то его об этом не просил По идее, должен был написать: "Приезжай и смотри, сколько влезет, еже ли не в лом..." или спросить - "когда собираешься приехать?" - как вариант. А тут - совсем замолчал...
#200
Отправлено 11 февраля 2014 - 01:24
Спасибо, конечно, но я так брокеру и написал - дескать у Вас там на сайте есть несколько лодок, которые мне подходят, хотел бы приехать и посмотреть их. И что-то брокер не ответил мне... :sad2:
Извините, вы написали брокеру или на мейл указанный на сайте? Это не всегда одно и то же, особенно если это сайт-интегратор. Тогда ответа можно иногда долго ждать. Особенно из Греции Если вы хотите ускорить процесс, посмотрите внимательнее данные по лодке, возможно там есть мейл или телефон владельца или марины где она находится. Позвоните и скажите что направили мейл, как правило это помогает
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей