При такой схеме кардана - зачем ставить БУБЛИК ?
Убрать вибрацию и снять нагрузку с крестовины при пуске двигателя.
Отправлено 07 августа 2017 - 15:37
Добрый день!
Есть самодельный плот из 16 бочек 200 литровых с каркасом и настилом поверх каркаса (длина около 8 метров, ширина 2,3м). Используем на реке Зуша, орловской области (в режиме "отпускная неделя") с друзьями (8...10 человек). В верхнем течении река местами подзаросла травой и водорослями, бывают мели. Было несколько походов с Вихрем-30, но сей аппарат зарекомендовал себя как очень капризный (в этом году на второй день похода умер окончательно и в походе не смогли реанимировать), да и местами мелководье или водоросли на винт наматываются. Хочу использовать в качестве двигателя - движок инжекторный от десятки, а в качестве движителя водомет. Рекордов скорости ставить не планируем - 20,,,25 км/ч на настоящий момент предел мечтаний! Насколько реально использование водомета с плотом или это бредни? Как правильно подобрать водомет для нашего плота?
Отправлено 07 августа 2017 - 17:56
Добрый день!
Есть самодельный плот из 16 бочек 200 литровых с каркасом и настилом поверх каркаса (длина около 8 метров, ширина 2,3м). Используем на реке Зуша, орловской области (в режиме "отпускная неделя") с друзьями (8...10 человек). В верхнем течении река местами подзаросла травой и водорослями, бывают мели. Было несколько походов с Вихрем-30, но сей аппарат зарекомендовал себя как очень капризный (в этом году на второй день похода умер окончательно и в походе не смогли реанимировать), да и местами мелководье или водоросли на винт наматываются. Хочу использовать в качестве двигателя - движок инжекторный от десятки, а в качестве движителя водомет. Рекордов скорости ставить не планируем - 20,,,25 км/ч на настоящий момент предел мечтаний! Насколько реально использование водомета с плотом или это бредни? Как правильно подобрать водомет для нашего плота?
Представляется мне, что идея не очень. Может лучше будет винт в кольцевой насадке?
Отправлено 09 августа 2017 - 02:05
у меня есть возможность разместить движитель между бочками, но немного выше нижней их части. если плот попадет на мель, то пострадают нижние поверхности обечаек бочек (чиркнут по мели), а не движитель
Решать Вам. Я просто высказал своё мнение. На мой взгляд мотор-весло проще реализовать и обслуживать
Отправлено 09 августа 2017 - 02:25
это собственно плот, про который речь идет.
я не совсем пойму что из себя представляет мотор-весло? Вихрь-30 кое-как движет наш плот (парусность из-за навеса большая) и форма не сильно обтекаемая. В грядущем сезоне передние бочки планируем заменить на поплавки более подходящей формы. Сейчас - просто бочки.
Сообщение отредактировал Billybonns: 09 августа 2017 - 02:30
Отправлено 09 августа 2017 - 03:06
это собственно плот, про который речь идет.
я не совсем пойму что из себя представляет мотор-весло? Вихрь-30 кое-как движет наш плот (парусность из-за навеса большая) и форма не сильно обтекаемая. В грядущем сезоне передние бочки планируем заменить на поплавки более подходящей формы. Сейчас - просто бочки.
Бочки бы поставить без зазора. В поиске набери "мотор-весло" и всё увидишь сам. только на валу оборотов поменьше(редуктор) а винт побольше. винт в кольцевой насадке используется на буксирах.
Отправлено 09 августа 2017 - 13:24
Вот она настоящая романтика , даже завидно по хорошему . Конечно порекомендовал бы Вам гидропривод с откидной колонкой , но это позже , когда построите катамаран с полноценными поплавками . А пока купите подвесник 15 лс современный с винтом минимально возможного шага , и поставьте перед мотором вертикально защитную решетку примерно как у водомета , с наклоном , чтобы траву и мусор прижимало на мелях к дну , нижним габаритом чуть выше шпоры ПМ , и счастливого путешествия !Добрый день!
Есть самодельный плот из 16 бочек 200 литровых с каркасом и настилом поверх каркаса (длина около 8 метров, ширина 2,3м). Используем на реке Зуша, орловской области (в режиме "отпускная неделя") с друзьями (8...10 человек). В верхнем течении река местами подзаросла травой и водорослями, бывают мели. Было несколько походов с Вихрем-30, но сей аппарат зарекомендовал себя как очень капризный (в этом году на второй день похода умер окончательно и в походе не смогли реанимировать), да и местами мелководье или водоросли на винт наматываются. Хочу использовать в качестве двигателя - движок инжекторный от десятки, а в качестве движителя водомет. Рекордов скорости ставить не планируем - 20,,,25 км/ч на настоящий момент предел мечтаний! Насколько реально использование водомета с плотом или это бредни? Как правильно подобрать водомет для нашего плота?
Отправлено 29 сентября 2017 - 16:23
шо вальцована я понял щас, она сравнялась с люминием так ,шо я 10 лет не понимал что это кольцо из нержавейки... так что ни каких фасок не осталось...собирался точить новую вставку , только из чего на 200мм не мог придумать. и тут на борусе узнаю , что это вставка. заказал у них это кольцо и винт на 180. жду уже две недели- чего то дохера, как из америки...
Отправлено 03 октября 2017 - 02:04
Отправлено 05 октября 2017 - 08:13
Добрый день, форумчане! Есть в наличии водомет от какого то гидрика (вроде как 1100 кубиков). параметры: импеллер 144мм., 3 лопастной, шаг 130мм., ступица импеллера 63мм., на выходе СА 84мм.. Есть задумка поставить на самодельную алюминь лодочку 4-4,5м. Вопрос: стоит ли заморачиваться именно с этим водометом или нужно поболе? Лодочка в планах для покатушек, должна лыжника тянуть или плюшку. Скоростей под 100км/ч не надо. Моторчика 80-90л/с хватит?
Отправлено 25 октября 2017 - 18:02
Видимо никто не догадался менять, и тебе не советую.
да не. некоторых знаю как меняли эту вставку варворским способом. а потом подбирали трубу подходящего диаметра ,обтачивали ее и вставляли на место. но труба была из чермета, и представляете какой она становилась к началу сезона. винт не мог прокрутить. а так всегда наплавляли лопасти винта. про готовые обичайки ни кто и не слыхивал... но это было в конце 90 ,начало 2000... я сам недавно узнал , что в борусе их делают...
Отправлено 25 октября 2017 - 19:16
Не надо менять вставку, она отцентрована при изготовлении водомета. Корректно ее поменять не получится. Ты лучше объясни в чем проблема, зачем приспичило менять.да не. некоторых знаю как меняли эту вставку варворским способом. а потом подбирали трубу подходящего диаметра ,обтачивали ее и вставляли на место. но труба была из чермета, и представляете какой она становилась к началу сезона. винт не мог прокрутить. а так всегда наплавляли лопасти винта. про готовые обичайки ни кто и не слыхивал... но это было в конце 90 ,начало 2000... я сам недавно узнал , что в борусе их делают...
Отправлено 26 октября 2017 - 01:05
Всем привет. Помогите, пожалуйста, с расчетом по водомету.
Подвергаются ли прямоточные водометы линейному масштабированию по мощности?
Суть вопроса, если вкратце, какую мощность способен переварить водомет и в каких случаях надо уже менять импеллер?
Дано:
Есть корпус(Солар 420 Джет), у него при определенной загрузке(350 кг) определенное буксировочное сопротивление.
Есть водомет карась с импеллером D=179 и H=160, на который подведена некоторая мощность(~14.7 кВт) от движка DF20, раскрутившегося до 6180 об\мин.
Эта мощность раскрутила импеллер до 6180\2.08 = ~2971 об\мин. При такой частоте вращения этот импеллер прокачивает через водозаборник и прессует в щелевом поджатии сопла такое количество воды, что вылетающая из сопла струя воды обладает удельным импульсом, достаточным чтобы разогнать корпус С420 до 24 кмч.
А теперь внимание, вопрос.
Если увеличить загрузку корпуса, скажем, в 1.5 раза, до 525 кг. То, понятное дело, мощности движка уже не хватит, чтобы раскрутиться и создать нужный для разгона лодки удельный импульс.
Если же, не меняя ничего в параметрах водомета, просто увеличить подведенную на импеллер мощность в, например, 1.25 раза, до 18.4 кВт.Взяв другой двигатель, с другим объемом и площадью поршня, не 327 кубов с поршнем 60.4, а 498 и поршень 66 .
То, предположим, что мощности движка хватит и импеллер раскрутится до тех же оборотов.
Но, поскольку его шаг и сечение водовода останется теми же самыми, а буксировочное сопротивление корпуса лодки после увеличения загрузки увеличится - хватит ли развиваемого водометом импульса, чтобы разогнать корпус до той же скорости?
Или надо в таком случае и импеллер менять, шаг увеличивать? чтобы увеличить импульс?
Чтобы полноценно утилизировать увеличившуюся мощность?
Понятно что задача сложная и слишком много неизвестных.
Буду рад любым советам и комментариям, здесь все-таки много опытных водометчиков.
Сообщение отредактировал Юрий82: 26 октября 2017 - 01:11
Отправлено 26 октября 2017 - 17:26
Не надо менять вставку, она отцентрована при изготовлении водомета. Корректно ее поменять не получится. Ты лучше объясни в чем проблема, зачем приспичило менять.
ну, вообще то ее меняют когда большая выработка , и приходится наплавлять даже новый винт.
меня больше удивила обичайка , купленая в минусинске. это оказалось - разрезное кольцо ,,,
да, добавлю- у нас в реках в основном мелкий песок-он и стачивает и винт и чуть медленнее кольцо.
гравия- мало. поэтому я думаю - кнаапо и не стали делать щелевые сопла,,,
Сообщение отредактировал женя к: 26 октября 2017 - 17:41
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей