Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

водомет


Сообщений в теме: 5874

#5701 ВАДИМ В

ВАДИМ В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Лысково
  • Судно: мотолодка
  • Название: казанка 2М

Отправлено 30 июня 2017 - 09:56

При такой схеме кардана - зачем ставить БУБЛИК ?

Убрать вибрацию и снять нагрузку с крестовины при пуске двигателя.


  • 0

#5702 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 02 июля 2017 - 23:22

Ясно , демпфер крутильных колебаний . А вазовская схема чем не устраивает ?


  • 0

#5703 ВАДИМ В

ВАДИМ В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Лысково
  • Судно: мотолодка
  • Название: казанка 2М

Отправлено 16 июля 2017 - 00:58

Ясно , демпфер крутильных колебаний . А вазовская схема чем не устраивает ?

 Здесь и так все вазовское, пром вал от нивы,добавлен шлиц .


  • 0

#5704 ВАДИМ В

ВАДИМ В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Лысково
  • Судно: мотолодка
  • Название: казанка 2М

Отправлено 16 июля 2017 - 01:20

У меня сейчас стоит немного другой,шлицевая межу бубликом и крестовиной.


  • 0

#5705 Billybonns

Billybonns

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Орел

Отправлено 07 августа 2017 - 15:37

Добрый день!

Есть самодельный плот из 16 бочек 200 литровых с каркасом и настилом поверх каркаса (длина около 8 метров, ширина 2,3м). Используем на реке Зуша, орловской области (в режиме "отпускная неделя") с друзьями (8...10 человек). В верхнем течении река местами подзаросла травой и водорослями, бывают мели. Было несколько походов с Вихрем-30, но сей аппарат зарекомендовал себя как очень капризный (в этом году на второй день похода умер окончательно и в походе не смогли реанимировать), да и местами мелководье или водоросли на винт наматываются. Хочу использовать в качестве двигателя - движок инжекторный от десятки, а в качестве движителя водомет. Рекордов скорости ставить не планируем - 20,,,25 км/ч на настоящий момент предел мечтаний! Насколько реально использование водомета с плотом или это бредни? Как правильно подобрать водомет для нашего плота?



#5706 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 07 августа 2017 - 17:56

Добрый день!

Есть самодельный плот из 16 бочек 200 литровых с каркасом и настилом поверх каркаса (длина около 8 метров, ширина 2,3м). Используем на реке Зуша, орловской области (в режиме "отпускная неделя") с друзьями (8...10 человек). В верхнем течении река местами подзаросла травой и водорослями, бывают мели. Было несколько походов с Вихрем-30, но сей аппарат зарекомендовал себя как очень капризный (в этом году на второй день похода умер окончательно и в походе не смогли реанимировать), да и местами мелководье или водоросли на винт наматываются. Хочу использовать в качестве двигателя - движок инжекторный от десятки, а в качестве движителя водомет. Рекордов скорости ставить не планируем - 20,,,25 км/ч на настоящий момент предел мечтаний! Насколько реально использование водомета с плотом или это бредни? Как правильно подобрать водомет для нашего плота?

Представляется мне, что идея не очень. Может лучше будет винт в кольцевой насадке?


  • 1

#5707 Артем 163

Артем 163

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Кинель 480 jet

Отправлено 08 августа 2017 - 17:22

Винт в туннеле
  • 0

#5708 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 08 августа 2017 - 17:26

Винт в туннеле

Чел жалуется на хоть и редкие , но мели. Мне всё же кажется, что винт в кольцевой насадке на валу по типу мотор-весло будет всё же лучше.


  • 0

#5709 Billybonns

Billybonns

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Орел

Отправлено 09 августа 2017 - 01:58

у меня есть возможность разместить движитель между бочками, но немного выше нижней их части. если плот попадет на мель, то пострадают нижние поверхности обечаек бочек (чиркнут по мели), а не движитель



#5710 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 09 августа 2017 - 02:05

у меня есть возможность разместить движитель между бочками, но немного выше нижней их части. если плот попадет на мель, то пострадают нижние поверхности обечаек бочек (чиркнут по мели), а не движитель

Решать Вам.  Я просто высказал своё мнение. На мой взгляд мотор-весло проще реализовать и обслуживать


  • 0

#5711 Billybonns

Billybonns

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Орел

Отправлено 09 августа 2017 - 02:25

это собственно плот, про который речь идет.

 

 

я не совсем пойму что из себя представляет мотор-весло? Вихрь-30 кое-как движет наш плот (парусность из-за навеса большая) и форма не сильно обтекаемая. В грядущем сезоне передние бочки планируем заменить на поплавки более подходящей формы. Сейчас - просто бочки.

Прикрепленные изображения

  • 2015-07-10 12-15-39.JPG
  • 2015-07-10 13-45-20.JPG
  • 2016-07-08 12-15-40.JPG

Сообщение отредактировал Billybonns: 09 августа 2017 - 02:30


#5712 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 09 августа 2017 - 03:06

это собственно плот, про который речь идет.

 

 

я не совсем пойму что из себя представляет мотор-весло? Вихрь-30 кое-как движет наш плот (парусность из-за навеса большая) и форма не сильно обтекаемая. В грядущем сезоне передние бочки планируем заменить на поплавки более подходящей формы. Сейчас - просто бочки.

 

Бочки бы поставить без зазора. В поиске набери "мотор-весло" и всё увидишь сам. только на валу оборотов поменьше(редуктор) а винт побольше. винт в кольцевой насадке используется на буксирах.


  • 0

#5713 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 09 августа 2017 - 13:24

Добрый день!
Есть самодельный плот из 16 бочек 200 литровых с каркасом и настилом поверх каркаса (длина около 8 метров, ширина 2,3м). Используем на реке Зуша, орловской области (в режиме "отпускная неделя") с друзьями (8...10 человек). В верхнем течении река местами подзаросла травой и водорослями, бывают мели. Было несколько походов с Вихрем-30, но сей аппарат зарекомендовал себя как очень капризный (в этом году на второй день похода умер окончательно и в походе не смогли реанимировать), да и местами мелководье или водоросли на винт наматываются. Хочу использовать в качестве двигателя - движок инжекторный от десятки, а в качестве движителя водомет. Рекордов скорости ставить не планируем - 20,,,25 км/ч на настоящий момент предел мечтаний! Насколько реально использование водомета с плотом или это бредни? Как правильно подобрать водомет для нашего плота?

Вот она настоящая романтика , даже завидно по хорошему . Конечно порекомендовал бы Вам гидропривод с откидной колонкой , но это позже , когда построите катамаран с полноценными поплавками . А пока купите подвесник 15 лс современный с винтом минимально возможного шага , и поставьте перед мотором вертикально защитную решетку примерно как у водомета , с наклоном , чтобы траву и мусор прижимало на мелях к дну , нижним габаритом чуть выше шпоры ПМ , и счастливого путешествия !
  • 1

#5714 женя к

женя к

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:благовещенск
  • Судно: водомет
  • Название: речное

Отправлено 28 сентября 2017 - 18:42

подскажите пожалуйста,   как с кнаапо водомета  снять обичайку , щадящим способом или любым другим , чтоб водовод не покалечить  , для замены


Сообщение отредактировал женя к: 28 сентября 2017 - 18:44

  • 0

#5715 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 29 сентября 2017 - 10:19

Она там вальцована, с внутренней стороны есть в замке фаска для поддева отверткой.

Сообщение отредактировал Барин: 29 сентября 2017 - 10:22

  • 0

#5716 женя к

женя к

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:благовещенск
  • Судно: водомет
  • Название: речное

Отправлено 29 сентября 2017 - 16:23

шо вальцована я понял щас, она сравнялась с люминием так ,шо я  10 лет не понимал что это кольцо из нержавейки...         так что ни каких фасок не осталось...собирался точить новую вставку , только из чего на 200мм не мог придумать. и тут на борусе узнаю , что это вставка. заказал у них это кольцо и винт на 180. жду уже две недели- чего то дохера, как из америки...


  • 0

#5717 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 03 октября 2017 - 02:04

статья про методы расчетов водометов, отечественные и зарубежные. Корректура просто слезы...
http://www.twirpx.com/file/2345322/
  • 0

#5718 oleg-239

oleg-239

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Название: север 420

Отправлено 05 октября 2017 - 08:13

Добрый день, форумчане! Есть в наличии водомет от какого то гидрика (вроде как 1100 кубиков). параметры: импеллер 144мм., 3 лопастной, шаг 130мм., ступица импеллера 63мм., на выходе СА 84мм.. Есть задумка поставить на самодельную алюминь лодочку 4-4,5м. Вопрос: стоит ли заморачиваться именно с этим водометом или нужно поболе? Лодочка в планах для покатушек, должна лыжника тянуть или плюшку. Скоростей под 100км/ч не надо. Моторчика 80-90л/с хватит?


  • 0

#5719 женя к

женя к

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:благовещенск
  • Судно: водомет
  • Название: речное

Отправлено 05 октября 2017 - 15:47

не стоит, не потянет, не поедет,  не хватит....


  • 0

#5720 женя к

женя к

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:благовещенск
  • Судно: водомет
  • Название: речное

Отправлено 24 октября 2017 - 19:18

так обичайку менял ктонибудь или нет... нихера никто не знает..


  • 0

#5721 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 24 октября 2017 - 19:34

так обичайку менял ктонибудь или нет... нихера никто не знает..

Видимо никто не догадался менять, и тебе не советую.
  • 0

#5722 женя к

женя к

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:благовещенск
  • Судно: водомет
  • Название: речное

Отправлено 25 октября 2017 - 18:02

Видимо никто не догадался менять, и тебе не советую.

да не.  некоторых знаю как меняли эту вставку варворским способом. а потом подбирали  трубу подходящего диаметра ,обтачивали ее и вставляли на место. но труба была из чермета, и представляете какой она становилась к началу сезона.  винт не мог прокрутить. а так всегда наплавляли лопасти винта. про готовые обичайки ни кто и не слыхивал... но это было в конце 90 ,начало 2000... я сам недавно узнал , что в борусе их делают...


  • 0

#5723 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 25 октября 2017 - 19:16

да не.  некоторых знаю как меняли эту вставку варворским способом. а потом подбирали  трубу подходящего диаметра ,обтачивали ее и вставляли на место. но труба была из чермета, и представляете какой она становилась к началу сезона.  винт не мог прокрутить. а так всегда наплавляли лопасти винта. про готовые обичайки ни кто и не слыхивал... но это было в конце 90 ,начало 2000... я сам недавно узнал , что в борусе их делают...

Не надо менять вставку, она отцентрована при изготовлении водомета. Корректно ее поменять не получится. Ты лучше объясни в чем проблема, зачем приспичило менять.
  • 0

#5724 Юрий82

Юрий82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: маломерное

Отправлено 26 октября 2017 - 01:05

Всем привет. Помогите, пожалуйста, с расчетом по водомету.

 

Подвергаются ли прямоточные водометы линейному масштабированию по мощности?

Суть вопроса, если вкратце, какую мощность способен переварить водомет и в каких случаях надо уже менять импеллер?

 

Дано:

Есть корпус(Солар 420 Джет), у него при определенной загрузке(350 кг) определенное буксировочное сопротивление.

Есть водомет карась с импеллером D=179 и H=160, на который подведена некоторая мощность(~14.7 кВт) от движка DF20, раскрутившегося до 6180 об\мин.

Эта мощность раскрутила импеллер до 6180\2.08 = ~2971 об\мин. При такой частоте вращения этот импеллер прокачивает через водозаборник и прессует в щелевом поджатии сопла такое количество воды, что вылетающая из сопла струя воды обладает удельным импульсом, достаточным чтобы разогнать корпус С420 до 24 кмч.

 

А теперь внимание, вопрос.

Если увеличить загрузку корпуса, скажем, в 1.5 раза, до 525 кг. То, понятное дело, мощности движка уже не хватит, чтобы раскрутиться и создать нужный для разгона лодки удельный импульс.

Если же, не меняя ничего в параметрах водомета, просто увеличить подведенную на импеллер мощность в, например, 1.25 раза, до 18.4 кВт.Взяв другой двигатель, с другим объемом и площадью поршня, не 327 кубов с поршнем 60.4, а 498 и поршень 66 .

То, предположим, что мощности движка хватит и импеллер раскрутится до тех же оборотов.

Но, поскольку его шаг и сечение водовода останется теми же самыми, а буксировочное сопротивление корпуса лодки после увеличения загрузки увеличится - хватит ли развиваемого водометом импульса, чтобы разогнать корпус до той же скорости?

Или надо в таком случае и импеллер менять, шаг увеличивать? чтобы увеличить импульс?

Чтобы полноценно утилизировать увеличившуюся мощность?

 

Понятно что задача сложная и слишком много неизвестных.

Буду рад любым советам и комментариям, здесь все-таки много опытных водометчиков.


Сообщение отредактировал Юрий82: 26 октября 2017 - 01:11

  • 0

#5725 женя к

женя к

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:благовещенск
  • Судно: водомет
  • Название: речное

Отправлено 26 октября 2017 - 17:26

Не надо менять вставку, она отцентрована при изготовлении водомета. Корректно ее поменять не получится. Ты лучше объясни в чем проблема, зачем приспичило менять.

ну, вообще то ее меняют когда большая выработка , и приходится наплавлять даже новый винт. 

меня больше удивила обичайка , купленая в минусинске.   это оказалось - разрезное кольцо ,,,

 да, добавлю- у нас в реках в основном мелкий песок-он и стачивает и винт и чуть медленнее кольцо.

гравия- мало. поэтому я думаю - кнаапо и не стали делать щелевые сопла,,,


Сообщение отредактировал женя к: 26 октября 2017 - 17:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей