Ручной привод на гребной винт (для яхты)
#1
Отправлено 16 января 2009 - 13:35
#3
Отправлено 16 января 2009 - 14:01
#4
Отправлено 16 января 2009 - 14:10
Размеры весла зависят от высоты транца и требуемой скорости (чем выше скорость - тем больше угол наклона и значит - длина). 6 метров сильно не разгонишь, так что можно исходить просто из "чтобы руль не мешал".Не подскажите где бы размеры этого весла найти? Я видел в каком-то старом КиЯ , кажется 3 с лишним метра
Тяжелый маховик полезен на сухопутном транспорте, винту он мало поможет.А в искомой мной заводской конструкции наверно стоит маховик, который раскручивается постепенно, так что эффективность думаю должна быть. Эх, посмотреть бы готовую заводскую конструцию.
#6
Отправлено 16 января 2009 - 15:48
#7
Отправлено 16 января 2009 - 17:03
Открою вам страшную тайну: маховики наличествуют на всех двигателях внутреннего сгорания, а не только на судовых дизелях. Маховик нужен двигателю. Ну разве что на авиадвигателях их не применяют, цилиндры оппозитные да и винт - хороший маховик.Тогда для чего на судовых дизелях наличествуют эти маховики
Какой смысл затрачивать энергию на раскрутку маховика?
#11
Отправлено 27 января 2009 - 15:56
Можете пояснить цель? В качестве ходового двигателя ручной привод вызывает сомнения. А если для швартовки и небольших маневров, то какие у вас препятствия, чтобы просто галанить рулем? Пардон, что не могу ничего сказать по теме, никогда таких систем не видел на яхтах (только у байдарки и водного велосипеда). Но очень интересно зачем это надо.Хочу установить на яхту (6 метров) движитель с ручным приводом на гребной винт. (Что-то типа дрезины, также видел похожее на спас. шлюпке). Желательно подвешивающееся на транец.
Использовать весло гребок неудобно. На форуме читал похожие темы. Понял что нет однозначного мнения что эффективнее весла, весла юлоу, винт или плавник, сам думаю, что винт эффективнее и удобнее в ображении. Слышал что иностранцы выпускают серийно такие штуки, подскажите, пожалуйста, или ссылочку киньте где такое можно купить или может кто схему или чертеж знает, тогда бы сам сделал.
Большое спасибо заранее.
#12
Отправлено 27 января 2009 - 16:50
#13
Отправлено 27 января 2009 - 17:16
Если правильно то маховик не подбирается а расчитывается, только не понятно тут то зачем? А вот с винтом сложнее. Ориентировочный расчет (опять же расчет) делается исходя из сопротивления корпуса и мощности двигателя на желаемую либо возможную скорость. Где то читал что при перелете через ламанш на мускулолете, водитель развивал мощность 0,2 л.с. Педали крутил ногами, а вы хотите дрезину. Еще где то было про водный велосипед для какого то рекорда с гребным винтом более 1 метра диаметром, типа самый эффективный вариант. А потом уже "натурный подбор".Купить бы такую заводскую....
В каком то кия был педальный привод для байдарки, в качестве редуктора обыкновенная дрель, винт простейший но с возможностью регулировки шага (не на ходу конечно).
#14
Отправлено 28 января 2009 - 12:38
#15
Отправлено 03 февраля 2009 - 19:00
Волшебные слова - Hand-cranked boat propeller drive
http://query.nytimes...FBE66838A699FDE
http://www.freepaten...om/3915110.html
Если интересно, копайтесь.
Вообще-то как верно отмечено затея бесперспективная. Даже для мелких лодок и байдарок, а уж для яхты заведомо. На шлюпках бывает такое дело (кажется не на ялах а побольше, "катерах" на 10 чел) - дык там матросы его крутят от всей души, и эти дрезинные рукояти все место занимают.
Любопытства ради можно попробовать наклонный вал с большими лопастями, закрепить во втулке какой-нибудь и просто крутить рукоятью. Может 1 км/ч и удастся выжать. Человек при спокойной долгой работе выдает ~60 Вт, вот и считайте... тогда уж электрический моторчик лучше.
#17
Отправлено 04 февраля 2009 - 17:50
При этом шлюпка еле-еле шлёпает...... дык там матросы его крутят от всей души...
#20
Отправлено 28 апреля 2010 - 11:30
Заметка на русском http://www.float.ru/...otor_privod.htm
Оригинальный сайт http://www.pedalpro.com/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей