Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ручной привод на гребной винт (для яхты)


Сообщений в теме: 19

#1 Влад111

Влад111

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Пущино

Отправлено 16 января 2009 - 13:35

Хочу установить на яхту (6 метров) движитель с ручным приводом на гребной винт. (Что-то типа дрезины, также видел похожее на спас. шлюпке). Желательно подвешивающееся на транец. Использовать весло гребок неудобно. На форуме читал похожие темы. Понял что нет однозначного мнения что эффективнее весла, весла юлоу, винт или плавник, сам думаю, что винт эффективнее и удобнее в ображении. Слышал что иностранцы выпускают серийно такие штуки, подскажите, пожалуйста, или ссылочку киньте где такое можно купить или может кто схему или чертеж знает, тогда бы сам сделал. Большое спасибо заранее.
  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 января 2009 - 13:41

Сделать-то можно, но стоит ли? Потери в редукторе съедят все выгоды винта. Весло для юления будет намного проще, удобноее и компактнее.
  • 0

#3 Влад111

Влад111

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Пущино

Отправлено 16 января 2009 - 14:01

Не подскажите где бы размеры этого весла найти? Я видел в каком-то старом КиЯ , кажется 3 с лишним метра, видел в др. номере усовершенствованные весла юлоу (там их два, крепятся на транец и перемещаются горизонтальными качаниями вдоль транца),но этот вариант не подходи, так как в перо руля будет мешать. А в искомой мной заводской конструкции наверно стоит маховик, который раскручивается постепенно, так что эффективность думаю должна быть. Эх, посмотреть бы готовую заводскую конструцию.
  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 января 2009 - 14:10

Не подскажите где бы размеры этого весла найти? Я видел в каком-то старом КиЯ , кажется 3 с лишним метра

Размеры весла зависят от высоты транца и требуемой скорости (чем выше скорость - тем больше угол наклона и значит - длина). 6 метров сильно не разгонишь, так что можно исходить просто из "чтобы руль не мешал".

А в искомой мной заводской конструкции наверно стоит маховик, который раскручивается постепенно, так что эффективность думаю должна быть. Эх, посмотреть бы готовую заводскую конструцию.

<{POST_SNAPBACK}>

Тяжелый маховик полезен на сухопутном транспорте, винту он мало поможет.
  • 0

#5 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 16 января 2009 - 15:15

В каком то старом КиЯ был ластовый движитель.
  • 0

#6 Drek

Drek

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Костромская обл.

Отправлено 16 января 2009 - 15:48

Тяжелый маховик полезен на сухопутном транспорте, винту он мало поможет Тогда для чего на судовых дизелях наличествуют эти маховики при любом приводе на винт т.е. через редуктор или на прямую от двигателя на винт(в случае с тяжёлыми низкооборотными судовыми дизелями)сам за этот маховик их бывало и крутил.
  • 0

#7 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 16 января 2009 - 17:03

Тогда для чего на судовых дизелях наличествуют эти маховики

<{POST_SNAPBACK}>

Открою вам страшную тайну: маховики наличествуют на всех двигателях внутреннего сгорания, а не только на судовых дизелях. Маховик нужен двигателю. Ну разве что на авиадвигателях их не применяют, цилиндры оппозитные да и винт - хороший маховик.
Какой смысл затрачивать энергию на раскрутку маховика?
  • -1

#8 Влад111

Влад111

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Пущино

Отправлено 27 января 2009 - 12:11

А как по английски может называться "устройство ручного привода на гребной винт". На форуме писали что иностранцы торгуют ими.Может удасться найти в интернете?
  • 0

#9 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 27 января 2009 - 14:53

берёшь велосипед, снимаешь колёса, вместо заднего колеса ставишь винт, вешаешь раму на транец - и крути педали. Если у велосипеда есть несколько скоростей - ещё интереснее :)
  • 0

#10 Влад111

Влад111

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Пущино

Отправлено 27 января 2009 - 15:17

:) Эх, если бы все было так легко, там нужен и правильно подобранные маховик, винт эффективный для низких оборотов (шаг, кол-во лопастей, размер лопастей), передаточные числа шестеренок, и чтоб все это нержавело. Купить бы такую заводскую....
  • 0

#11 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2009 - 15:56

Хочу установить на яхту (6 метров) движитель с ручным приводом на гребной винт. (Что-то типа дрезины, также видел похожее на спас. шлюпке). Желательно подвешивающееся на транец.
Использовать весло гребок неудобно. На форуме читал похожие темы. Понял что нет однозначного мнения что эффективнее весла, весла юлоу, винт или плавник, сам думаю, что винт эффективнее и удобнее в ображении. Слышал что иностранцы выпускают серийно такие штуки, подскажите, пожалуйста, или  ссылочку киньте где такое можно купить или может кто схему или чертеж знает, тогда бы сам сделал.
Большое спасибо заранее.

Можете пояснить цель? В качестве ходового двигателя ручной привод вызывает сомнения. А если для швартовки и небольших маневров, то какие у вас препятствия, чтобы просто галанить рулем? Пардон, что не могу ничего сказать по теме, никогда таких систем не видел на яхтах (только у байдарки и водного велосипеда). Но очень интересно зачем это надо.
  • 0

#12 Влад111

Влад111

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Пущино

Отправлено 27 января 2009 - 16:50

Хотел использовать эту штуку как: 1) Аварийный движитель при выхода из строя мотора и в штиль. 2) Для небольших прогулок в штиль, когда не хочется слушать шум мотора. Такую штуку встречал на сапсательной шлюпке. На этом форуме 2-жды читал , что выпускаются за рубежом серийно, подвешитвается на транец. Хотел купит, но не знаю как это называется чтобы найти.
  • 0

#13 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 января 2009 - 17:16

Купить бы такую заводскую....

<{POST_SNAPBACK}>

Если правильно то маховик не подбирается а расчитывается, только не понятно тут то зачем? А вот с винтом сложнее. Ориентировочный расчет (опять же расчет) делается исходя из сопротивления корпуса и мощности двигателя на желаемую либо возможную скорость. Где то читал что при перелете через ламанш на мускулолете, водитель развивал мощность 0,2 л.с. Педали крутил ногами, а вы хотите дрезину. Еще где то было про водный велосипед для какого то рекорда с гребным винтом более 1 метра диаметром, типа самый эффективный вариант. А потом уже "натурный подбор".

В каком то кия был педальный привод для байдарки, в качестве редуктора обыкновенная дрель, винт простейший но с возможностью регулировки шага (не на ходу конечно).
  • 0

#14 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 января 2009 - 12:38

Хотел использовать эту штуку как: 1) Аварийный движитель при выхода из строя мотора и в штиль. 2) Для небольших прогулок в штиль, когда не хочется слушать шум мотора Для этих целей идеальный движитель - ВЕСЛО. Во всех его вариантах, и даже с прилагаемым двигателем - друг, товарищ, член семьи, и т.д.
  • 0

#15 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 февраля 2009 - 19:00

Из любопытства набрал в Гугле "hand moved boat propeller", выдача большая и кое что зацепилось - патент 1881 г. на это дело :D
Волшебные слова - Hand-cranked boat propeller drive

http://query.nytimes...FBE66838A699FDE
http://www.freepaten...om/3915110.html

Если интересно, копайтесь.
Вообще-то как верно отмечено затея бесперспективная. Даже для мелких лодок и байдарок, а уж для яхты заведомо. На шлюпках бывает такое дело (кажется не на ялах а побольше, "катерах" на 10 чел) - дык там матросы его крутят от всей души, и эти дрезинные рукояти все место занимают.
Любопытства ради можно попробовать наклонный вал с большими лопастями, закрепить во втулке какой-нибудь и просто крутить рукоятью. Может 1 км/ч и удастся выжать. Человек при спокойной долгой работе выдает ~60 Вт, вот и считайте... тогда уж электрический моторчик лучше.
  • 0

#16 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 04 февраля 2009 - 01:36

Тут тема была " Безмоторная лодка и педали" или Грести или крутить как то так называлась, посмотрите, там многие приводы разбирались, договорится что лучше не смогли....
  • 0

#17 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 747 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 февраля 2009 - 17:50

... дык там матросы его крутят от всей души...

<{POST_SNAPBACK}>

При этом шлюпка еле-еле шлёпает...
  • 0

#18 kuza

kuza

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер 85 л.с.

Отправлено 03 апреля 2010 - 01:01

А я знаю как сделать такой движетель. Мало того: самому ничего делать не надо - никаких усилий. За вас всё сделает волна.
  • 0

#19 nerpa22

nerpa22

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Был швертбот М

Отправлено 03 апреля 2010 - 01:09

А я знаю как сделать такой движетель. Мало того: самому ничего делать не надо - никаких усилий. За вас всё сделает волна.

Волна? В штиль?!
  • 0

#20 UstAlVik

UstAlVik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 28 апреля 2010 - 11:30

Думаю автора темы может заинтересовать данный продукт
Заметка на русском http://www.float.ru/...otor_privod.htm
Оригинальный сайт http://www.pedalpro.com/
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей