Перейти к содержимому

Фотография

Такелажные работы


Сообщений в теме: 943

#151 финн2015

финн2015

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:ua

Отправлено 10 апреля 2015 - 23:16

Не прокатит. Пришлось как-то плести огон на швартовном капроновом конце диаметром 50 мм (вообще-то не стальные концы измеряются по окружности, но об этом сейчас забыли). Так в него стальную свайку приходилось молотком забивать. А раскрутить по свивке руками, чтобы ослабить, практически невозможно. Хорошо иметь приспособу, как в первом ролике. Иначе это работа не для белых людей.  :D

Все правильно сказали.Все что до 20тки чалится с закрытыми глазами ,хоть ночью под водой,кста не шучу,был случай...Но 40 ка засада.Те преспособы что пользую не в формате .Попробую фоты с телефона загрузить,сегодня пофотал,может чо то разглядим.


  • 0

#152 финн2015

финн2015

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:ua

Отправлено 10 апреля 2015 - 23:25

а какой канат то? фото или название какое бы

 

а так. может будет что в книге Джерман К., Бивис Б. Современный трос в морской практике. найдёте

ИзображениеИзображение


  • 0

#153 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 апреля 2015 - 11:47

этот наверное можно  как растительные  сращивать и огоны делать нанём. единственно пробивок больше делать. Я так думаю. 


  • 0

#154 финн2015

финн2015

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:ua

Отправлено 12 апреля 2015 - 09:04

этот наверное можно  как растительные  сращивать и огоны делать нанём. единственно пробивок больше делать. Я так думаю. 

Канат просто железобетонный ...Попробую свайку забивать.Думал может народ чо то придумал для удобства.А так придется "дедовским".


  • 0

#155 Yakim_74

Yakim_74

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Работаю на NS 40

Отправлено 12 апреля 2015 - 11:27

Попробуй голландский огон заделать, он без пробивок, пряди подлиньше под клетневание оставь. Правда он под другие нагрузки, но связи со своей простотой, пользуется успехом у джиповодов, если лопнет трос стальной и надо бытро гашу изобразить.


  • 0

#156 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 323 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 апреля 2015 - 14:57

Канат просто железобетонный ...Попробую свайку забивать.

А что за канат? производит впечатление тугого. бирки нету на бухте? новый?


  • 0

#157 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 12 апреля 2015 - 16:42

Попробуй голландский огон заделать, он без пробивок, пряди подлиньше под клетневание оставь. Правда он под другие нагрузки, но связи со своей простотой, пользуется успехом у джиповодов, если лопнет трос стальной и надо бытро гашу изобразить.

А если  голландский огон - пару раз пробить, будет смысл?


  • 0

#158 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 323 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 апреля 2015 - 16:47

Может тут выберете

Или вот сам огон 

Применение. Голландский огон делают на концах снастей, укрепляемых на ноках реев, гафелей и других деталей рангоута.

Выполнение. Из каната выводят одну из его прядей, причем длина этой пряди должна быть несколько больше длины окружности огона; остальные две пряди каната укладывают в виде петли так, чтобы их концы перекрещивали канат. 

Затем свободную прядь вводят на свое место в канат навстречу двум другим прядям. Концы всех прядей распускают на каболки, укладывают вдоль каната и клетнюют. 

Во избежание утолщения каната в месте его клетневания часть каболок обрезают. Заключительную часть работы можно выполнить несколько иначе: концы прядей не распускают на каболки, но вплеснивают в канат, что несомненно увеличивает прочность огона.

Прикрепленные изображения

  • голландский огон.gif

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 12 апреля 2015 - 16:50

  • 0

#159 финн2015

финн2015

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:ua

Отправлено 13 апреля 2015 - 01:27

Попробуй голландский огон заделать, он без пробивок, пряди подлиньше под клетневание оставь. Правда он под другие нагрузки, но связи со своей простотой, пользуется успехом у джиповодов, если лопнет трос стальной и надо бытро гашу изобразить.

Галанка не проходит,там еще коуш уложить надо.

 

А что за канат? производит впечатление тугого. бирки нету на бухте? новый?

Канат новый.Бирки нет.Не реально туго скручен.Свайку просунуть руками не смог.Буду забивать.Подумаю какую преспособу скулибничать. Уже подумываю обжимки ставить,но не хочу,т.к. все это под воду на долгие года.


Сообщение отредактировал финн2015: 13 апреля 2015 - 01:29

  • 0

#160 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 13 апреля 2015 - 16:43

Галанка не проходит,там еще коуш уложить надо.

 

Канат новый.Бирки нет.Не реально туго скручен.Свайку просунуть руками не смог.Буду забивать.Подумаю какую преспособу скулибничать. Уже подумываю обжимки ставить,но не хочу,т.к. все это под воду на долгие года.

Обжимки плохо.  пробуйте как обычные канаты  - свайкой. стальные тоже трудно пробить если толстые


  • 0

#161 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 13 апреля 2015 - 17:02

Не реально туго скручен.Свайку просунуть руками не смог.Буду забивать.

 

А против свивки его насильно не раскрутить в месте пробивки? Пряди захотят свернуться в калышки, вот туда свайку (или даже сначала отвертку плоскую) и пробовать воткнуть.


  • 0

#162 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 13 апреля 2015 - 17:08

Не надо сильно раскручивать. свайка подходящего размера, только чтобы прядь продеть. сначала рыхло получается, потом обтягивается и обстукивается .. мушкелем :)

Попробуйте - если никогда не делали-на простой пеньке,  чтобы сам процесс понять. потом уже на этот трос перейдёте


Сообщение отредактировал Alessandro: 13 апреля 2015 - 17:09

  • 0

#163 финн2015

финн2015

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:ua

Отправлено 13 апреля 2015 - 22:01

 Вот такими штуками дело пошло(одолжил у деда ,завтра сделаю свои свайки из дуба).Плюс монтировки,молоток,и благой мат.Кто возьмется чалить капрон  ,денег берите сколько язык выговорит... :)

 

 ИзображениеИзображение


  • 1

#164 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 13 апреля 2015 - 22:18

Галанка не проходит,там еще коуш уложить надо.

 

Канат новый.Бирки нет.Не реально туго скручен.Свайку просунуть руками не смог.Буду забивать.Подумаю какую преспособу скулибничать. Уже подумываю обжимки ставить,но не хочу,т.к. все это под воду на долгие года.

Канат видимо капроновый, они дубеют со временем. Я приспособился размолаживать, по другому не получалось.

Пряди по отдельности заклетневать потом  распустить на необходимую длину. После этого снова сплести вручную, но закручивать чуть послабже. Ну а дальше как обычно. 

Главное угадать силу закрутки, чтоб и пробивки сделать и огон не стал слишком мягким.


  • 0

#165 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 28 апреля 2015 - 14:20

Коллеги, подскажите как изготовить самому свайку трубную, а может трубчатую, для за плетения огонов на веревках с оплеткой. Может эскиз кто нарисует? Вещь простая, а в интернет-магазинах дороговато стоит. Вот такие:

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#166 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 28 апреля 2015 - 16:29

так и изготавливайте. я себе сделал из люминевой(в леруа нужных диаметров купил пару) и из  нержавейки(подарили в одном цеху огрызки). картинка есть. примерно масштаб прикиньте и делайте. слесарные навыки есть? не сложно. 


  • 1

#167 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 29 апреля 2015 - 11:54

Я сделал из частей телескопической антенны.


  • 1

#168 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 30 апреля 2015 - 11:53

Я сделал из частей телескопической антенны.

Отличный совет, спасибо.


  • 0

#169 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 мая 2015 - 18:37

Вопрос к знатокам - как защитить от перетирания стопором "рубашку" грота-фала (12мм дайнима)? Вроде бывают какие-то дополнительные рубашки, сверху одеть?

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 06 мая 2015 - 18:38

  • 0

#170 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 мая 2015 - 20:53

Вопрос к знатокам - как защитить от перетирания стопором "рубашку" грота-фала ...

Кардинальное решение - поменять стопор на такой, который не трет рубашку. Например: http://www.lewmar.co...=search&type=49 На своей лодке поставил Spinlock. Хотел Lewmar, но не получилось на тот момент. https://www.spinlock...duct_groups/xts Несмотря на "кулачковый" механизм тоже не трет, фал такой же как Ваш. Там так механизм сделан, что при открытии кулачек отходит вверх и по движению фала. Ну и конечно снимать нагрузку со стопора перед его открытием. В аварийных каких то случаях можно и так, но в основном всегда нужно снять нагрузку лебедкой, и только потом открывать стопор.
  • 0

#171 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 мая 2015 - 22:47

Всегда перед открытием поднимаю язычок лебедкой (она ж электрическая, только кнопку нажать). Менять стопор лень (крепления глубоко в шкафу на камбузе). Спрошу турок по поводу экстра рубашки. Можно в принципе снять с похожей веревки...
  • 0

#172 финн2015

финн2015

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:ua

Отправлено 27 мая 2015 - 00:40

задубевший  Б.У. савецкий капрон плету в воде.

 ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение


Сообщение отредактировал финн2015: 27 мая 2015 - 00:42

  • 0

#173 Yakim_74

Yakim_74

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Работаю на NS 40

Отправлено 08 января 2016 - 07:59

Привет всем! Устал кормить белочку целыми днями, решил развлечься. Начал плести мат набивной. Опираясь на описания из книги Грязнов-Григорьева и подсмотренным станком на сайте по производству аварийных пластырей, получил вот такую картинку. Как заканчивать, какими способами вязать углы мата ещё не придумал.  Информации по этой работе в инете ноль. Много посмотрел о том как ковры ткут, чем то похоже, но там нитки миниатюрнее, здесь не пойдёт.

Может кто знает где можно черпнуть знания?

Прикрепленные изображения

  • WP_20160107_17_32_50_Pro1.jpg
  • WP_20160107_17_32_56_Pro1.jpg
  • WP_20160107_17_33_25_Pro1.jpg

  • 0

#174 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 09 января 2016 - 10:01

А у меня вот такая задача (тоже к такелажу не относится)))

Надо сплести несколько сеток для батута.

Плетение из капронового шнура без сердечника 5 мм. Примерный размер 2х4 м. Нити через 2 см (т.е. примерно 100 длинных и 200 по короткой стороне). На концах не шлея (как на одном из фото), а делается петля (огон?)

Может есть кто-то опытный?

Прикрепленные изображения

  • 56a0c5b82b064272c89fbb48dd8940e9.jpg
  • 135524228_w640_h640_cetka_dlya_bat__tnoj_setki.jpg

  • 0

#175 Yakim_74

Yakim_74

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Работаю на NS 40

Отправлено 09 января 2016 - 11:59

Tip, плетение сеток и изготовление матов - это такелажные работы.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей