Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5912

#4026 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 26 февраля 2018 - 17:33

 Ну и на видео люди тоже не особо страдают.

боюсь что страдают....тем более люди не молодые.Хотя и молодых "пошвыряй" в таких амплитудах, тоже мозги за уши завернутся.

Не каждый может такое вынести......далеко не каждый.


  • 0

#4027 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 26 февраля 2018 - 17:55

Игорь, а кат зачем тащит трос за собой? Стабилизация на курсе?
С уважением,

Ситуации не совсем аналогичные. Катамаран идёт на фордаке а моно в галфвинд. Хотя на фордевинде на моно ещё хуже. Я предпочитаю крен постоянной качке с борта на борт. Ну и на видео люди тоже не особо страдают.


  • 0

#4028 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 26 февраля 2018 - 18:15

Игорь, а кат зачем тащит трос за собой? Стабилизация на курсе?
С уважением,
 

Трос тащит, что б притормозить.

Иначе, если обгонит волну, съедет с нее и уткнется носами (или, монохол, носом) в подошву - очень неприятно, а кат и перевернуться через нос (pitchpole по-английски) может.


  • 0

#4029 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 26 февраля 2018 - 19:52

Понятно. Спасибо. Это только с курсом фордевинд? Я к тому, что Ойстер без троса на галфвинде шпарит
С уважением

Трос тащит, что б притормозить.
Иначе, если обгонит волну, съедет с нее и уткнется носами (или, монохол, носом) в подошву - очень неприятно, а кат и перевернуться через нос (pitchpole по-английски) может.


  • 0

#4030 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 26 февраля 2018 - 20:08

Понятно. Спасибо. Это только с курсом фордевинд? Я к тому, что Ойстер без троса на галфвинде шпарит
С уважением
 

Да, на оч полном курсе, когда волна сзади.


  • 0

#4031 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 26 февраля 2018 - 23:37

Ну в ролике с Ойстером волна существенно меньше, хотя ветер может и такой же
  • 0

#4032 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 февраля 2018 - 11:07

Чет не аналогичная ситуация - на 53й лодке в кокпите места на два человека, салоном особенно не воспользуешься...
  • 0

#4033 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 февраля 2018 - 20:57

Ну в ролике с Ойстером волна существенно меньше, хотя ветер может и такой же

 

Желающим прикупить Ойстер (верфь) брошен клич. 

Заявки принимаются по 2 марта.

 

Судя по всему продажа компании очень тесно связана с оторввавшимся

килем на Полине Стар 3  ...


  • 0

#4034 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 марта 2018 - 14:19

Трос тащит, что б притормозить.

Иначе, если обгонит волну, съедет с нее и уткнется носами (или, монохол, носом) в подошву - очень неприятно, а кат и перевернуться через нос (pitchpole по-английски) может.

Трос действительно используют для стабилизации и торможения. Но кат стабилизировать не нужно. Он и так прямо отлично едет. Даже на автопилоте. И есть у меня большие сомнения, что без парусов кат может разогнаться быстрее волны. Плюс есть большие сомнения, что без парусов катамаран может перевернуться, даже если носами воткнется. Поэтому с точки зрения безопасности, трос тут лишний.

Разве что им не нужно быстро идти, чтобы не прийти в конечную точку раньше времени, пока не утихнет ветер. Или, например, автопилот работает существенно меньше, при наличии троса за кормой, если есть дефицит электроэнергии. Меньше рулить нужно, с волны не так разворачивает. Солнечных панелей у них нет на крыше. Как на чартерном кате. Но чартеристы в такую погоду обычно не ходят. И тузика нет. А канистр стоит на корме - как на трансокеан. Странная комплектация.

 

Мы на аналогичном кате под парусами летели, волны и ветер были побольше в Атлантике, курс бакштаг. Но догнать переднюю волну, не то что обогнать волну, так нам и не удавалось, даже учитывая 22 узла скорости, при слетании с волны, и 11-12 узлов между волнами. 

 

Очень хорошее видео о катамаране и яхте. Действительно сразу видно, что при ветре и волне на яхте начинается выживание, героизм, крен, брызги в лицо, руление руками... А на катамаране размеренная жизнь идет своим чередом на автопилоте. :)  


  • 0

#4035 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 марта 2018 - 14:25

То есть скорость волн была больше 10-12 узлов?


  • 0

#4036 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 01 марта 2018 - 14:54

 

..Мы на аналогичном кате под парусами летели, волны и ветер были побольше в Атлантике, курс бакштаг...   

Поделитесь опытом? Там говорят, что дуло за 65 узлов...



#4037 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 01 марта 2018 - 14:54

Трос действительно используют для стабилизации и торможения. Но кат стабилизировать не нужно. Он и так прямо отлично едет. Даже на автопилоте. И есть у меня большие сомнения, что без парусов кат может разогнаться быстрее волны. Плюс есть большие сомнения, что без парусов катамаран может перевернуться, даже если носами воткнется. Поэтому с точки зрения безопасности, трос тут лишний.

Разве что им не нужно быстро идти, чтобы не прийти в конечную точку раньше времени, пока не утихнет ветер. Или, например, автопилот работает существенно меньше, при наличии троса за кормой, если есть дефицит электроэнергии. Меньше рулить нужно, с волны не так разворачивает. Солнечных панелей у них нет на крыше. Как на чартерном кате. Но чартеристы в такую погоду обычно не ходят. И тузика нет. А канистр стоит на корме - как на трансокеан. Странная комплектация.

 

Мы на аналогичном кате под парусами летели, волны и ветер были побольше в Атлантике, курс бакштаг. Но догнать переднюю волну, не то что обогнать волну, так нам и не удавалось, даже учитывая 22 узла скорости, при слетании с волны, и 11-12 узлов между волнами. 

 

Очень хорошее видео о катамаране и яхте. Действительно сразу видно, что при ветре и волне на яхте начинается выживание, героизм, крен, брызги в лицо, руление руками... А на катамаране размеренная жизнь идет своим чередом на автопилоте. :)  

 

Навскидку.. Pitch Poling - Multihulls4us Forums
www.multihulls4us.com/forums/showthread.php?1330-Pitch-Poling
  1.  
  2.  
Sep 21, 2009 - cruising cat is very unlikely to lift a hull, but the danger of pitchpoling really exists for all cats. mainly by surfing down a large wave, and the bow unable to lift quickly enough. Thus the need .... There is a recorded case of a Catalac 9m pitch poling in the bay of Biscay in a Force 11 - one fatality. However, the ...

  • 0

#4038 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 01 марта 2018 - 16:02

Интересно, куда каждый раз девалась эта самая впереди идущая не догоняемая никак волна, коли ваш катамаран таки слетал с, понимаю, задней волны с такой чудесной скоростью...
Чудеса да и только.
С уважением,


Т
Мы на аналогичном кате под парусами летели, волны и ветер были побольше в Атлантике, курс бакштаг. Но догнать переднюю волну, не то что обогнать волну, так нам и не удавалось, даже учитывая 22 узла скорости, при слетании с волны, и 11-12 узлов между волнами.


  • 0

#4039 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 марта 2018 - 16:38

Теоретики, блин.

Ну нереально догнать волну, даже на катамаране. Ничего никуда не втыкается. Ездить с волны можно и нужно. Никакие тросы не нужны.


  • -3

#4040 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 марта 2018 - 17:44

То есть скорость волн была больше 10-12 узлов?

Больше. На глиссирующих моторках можно оценить скорость волны. Или на гидроцикле.

 

Поделитесь опытом? Там говорят, что дуло за 65 узлов...

Пересмотрел видео на большом экране - действительно сурово дует! У нас потише было, 30-35 узлов. Странно, что геную они не смотали до конца. При 65 узлах этот треугольничек уж очень стабильно стоит, даже не колышется.

 

Интересно, куда каждый раз девалась эта самая впереди идущая не догоняемая никак волна, коли ваш катамаран таки слетал с, понимаю, задней волны с такой чудесной скоростью...
Чудеса да и только.
С уважением,

Волна идет быстрее катамарана. Соответственно, сначала она подкатывает под корму, корма поднимается, кат наклоняется вперед и начинает ускоряться, далее она проходит под катом, он выравнивается, тормозит, потом корма уже во впадине, а носы на подъеме, потом время ровного движения и следующая волна поднимает корму...

 

Для меня было удивлением, что катамаран успевал всегда всплывать кормой на волне, несмотря на такой малый объем поплавков в корме, в отличие от монохулла. Там высота первой ступеньки, сантиметров 30-40 и открытый кокпит. Первую ступеньку замывало только при торможении с волны, и то, очень слабо. Вторую - никогда. 


  • 0

#4041 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 01 марта 2018 - 17:47

Вы волн не видели, с которых лодки скатываются, втыкаясь носом. Без разницы, кат, моно
  • 7

#4042 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 01 марта 2018 - 18:06

Теоретики, блин.

Ну нереально догнать волну, даже на катамаране. Ничего никуда не втыкается. Ездить с волны можно и нужно. Никакие тросы не нужны.

Вот уж не знал, когда порывом меня как-то сдёрнуло с верхушки волны и воткнуло в подошву следующей впереди. Думал не вынырну, даже за ворот налилось, но обошлось. Правда кат был полуспортивный.


  • 1

#4043 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 01 марта 2018 - 18:15

Вот уж не знал, когда порывом меня как-то сдёрнуло с верхушки волны и воткнуло в подошву следующей впереди. Думал не вынырну, даже за ворот налилось, но обошлось. Правда кат был полуспортивный.

Кто то рассказывал здесь на форуме (может Владимир) как крейсерский катамаран опрокинулся в неглубоком месте из за волны врезавшись в подошву. 



#4044 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 01 марта 2018 - 20:38

Это все хорошо.
Только есть некоторые нестыковки.
В приложении сделал вырезку из книжки-руководства по прогнозированию волновых параметров 1981 г.в.
Выбрал две таблицы для наглядности. Специально - канадские, мол, чтобы не было наветов на СССР. Первая - про скорость (фазовую, о чем шла речь в высказываниях выше), длину волны и условия ее нагона (время/дистанция акватории океана).
Вторая - про высоту волны под таким образом определенные условия.

Если исходить из того, что sergvg все еще с нами, жив и здоров после океанского перехода на катамаране ПОД ВСЕМИ ПАРУСАМИ, к лично моей радости, ибо он практически ежедневно делает мой день своими веселыми тезисами, то:
при скорости ветра 35 узлов, когда он ни разу не мог догнать волну (которая, сначала, как и ветер, были "больше, чем на видео с катамараном") ему нужно было штормовать минимум 72-96 часов подряд, чтобы высота волны достигла хотя бы 4 метров (основная, эпизодически +30%)
При этом волнением было бы охвачено более 2000 nm, а фазовая скорость волны составила была практически 33 узла.

Это жескач. Мало того, sergvg просто герой, ибо такой шторм сразу и не успокоится, и уж если так раздуло, то еще, видимо, минимум 4 дня ощущалось приличное волнение. Оно же не может сразу успокоиться.

Ну, и привет Стажеру. Жду минус.



Пересмотрел видео на большом экране - действительно сурово дует! У нас потише было, 30-35 узлов. Странно, что геную они не смотали до конца. При 65 узлах этот треугольничек уж очень стабильно стоит, даже не колышется.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал SergioN: 01 марта 2018 - 20:46

  • 7

#4045 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 01 марта 2018 - 21:06

"Дели на шестнадцать." :D



#4046 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2018 - 00:28

Это все хорошо.
Только есть некоторые нестыковки.
В приложении сделал вырезку из книжки-руководства по прогнозированию волновых параметров 1981 г.в.
Выбрал две таблицы для наглядности. Специально - канадские, мол, чтобы не было наветов на СССР. Первая - про скорость (фазовую, о чем шла речь в высказываниях выше), длину волны и условия ее нагона (время/дистанция акватории океана).
Вторая - про высоту волны под таким образом определенные условия.

Если исходить из того, что sergvg все еще с нами, жив и здоров после океанского перехода на катамаране ПОД ВСЕМИ ПАРУСАМИ, к лично моей радости, ибо он практически ежедневно делает мой день своими веселыми тезисами, то:
при скорости ветра 35 узлов, когда он ни разу не мог догнать волну (которая, сначала, как и ветер, были "больше, чем на видео с катамараном") ему нужно было штормовать минимум 72-96 часов подряд, чтобы высота волны достигла хотя бы 4 метров (основная, эпизодически +30%)
При этом волнением было бы охвачено более 2000 nm, а фазовая скорость волны составила была практически 33 узла.

Это жескач. Мало того, sergvg просто герой, ибо такой шторм сразу и не успокоится, и уж если так раздуло, то еще, видимо, минимум 4 дня ощущалось приличное волнение. Оно же не может сразу успокоиться.

Ну, и привет Стажеру. Жду минус.

С высотой волн у вас промашка. В океане разгон волны - сотни и тысячи миль. Достаточно посмотреть на диаметр циклона в Аилантике. Соответственно, и высота волны будет выше.

 

Это же океан. Там всегда волна. Причем часто с разных направлений - отголоски разных ветров. Сначала дуло 15-25 узлов. Шли под генуей и гротом на втором рифе 6-7.5 узлов. Через неделю задуло 30-35, дуло примерно четверо суток, часов 100-110. Грота у нас к этому времени уже не было. Под зарифленной генуей летели. Потом стихло до 20 узлов - поставили генакер. Через день стихло до 15, генакер-фал лопнул. Остались с одной генуей, но и ветер кончился. Последние 2 дня ветер был 5 узлов - моторили на одном моторе, 5 узлов. Общее расстояние получилось 2400 миль, Сен-Мартен - Файял. 14 дней.


  • 0

#4047 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 марта 2018 - 08:08

Разве трудно кликнуть на приложенный выше файл? Там содержится 2 таблицы компактных и точное название книги.
Книга, кстати, любопытная. Она про то, как лучшие физики планеты очень долго искали правильные подходы и методы для описания волнообразования.
Прежде чем были составлены таблицы «для практиков».
Книга в инете в бесплатном доступе.
Осторожнее с тезисами. Очевидно, что «волна не всегда» на указанном вами маршруте. Вы без труда можете найти фотографии сплошной глади. За что, собственно, Средняя Атлантика и получила название пруда. Разумеется, с изрядным юмором.


С высотой волн у вас промашка. В океане разгон волны - сотни и тысячи миль. Достаточно посмотреть на диаметр циклона в Аилантике. Соответственно, и высота волны будет выше.

Это же океан. Там всегда волна. Причем часто с разных направлений - отголоски разных ветров....
Общее расстояние получилось 2400 миль, Сен-Мартен - Файял. 14 дней.


Сообщение отредактировал SergioN: 02 марта 2018 - 08:20

  • 2

#4048 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2018 - 18:00

Разве трудно кликнуть на приложенный выше файл? Там содержится 2 таблицы компактных и точное название книги.
Книга, кстати, любопытная. Она про то, как лучшие физики планеты очень долго искали правильные подходы и методы для описания волнообразования.
Прежде чем были составлены таблицы «для практиков».
Книга в инете в бесплатном доступе.
Осторожнее с тезисами. Очевидно, что «волна не всегда» на указанном вами маршруте. Вы без труда можете найти фотографии сплошной глади. За что, собственно, Средняя Атлантика и получила название пруда. Разумеется, с изрядным юмором.

Я предлагаю вам сходить через Атлантику. И получить личный опыт по пересечению этого "пруда". Которым вы сможете потом поделиться на форуме. :) 

Даже на Азорах, где нет ветра, волны есть.


  • 0

#4049 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 02 марта 2018 - 18:32

Это же океан. Там всегда волна. Причем часто с разных направлений - отголоски разных ветров. Сначала дуло 15-25 узлов. Шли под генуей и гротом на втором рифе 6-7.5 узлов. Через неделю задуло 30-35, дуло примерно четверо суток, часов 100-110. Грота у нас к этому времени уже не было. Под зарифленной генуей летели. Потом стихло до 20 узлов - поставили генакер. Через день стихло до 15, генакер-фал лопнул. Остались с одной генуей, но и ветер кончился. Последние 2 дня ветер был 5 узлов - моторили на одном моторе, 5 узлов. Общее расстояние получилось 2400 миль, Сен-Мартен - Файял. 14 дней.

 

Относительно волнения на основной части перехода, продолжительности шторма, используемых парусов имеются серьезные расхождения Вашего рассказа с описанием этого перехода от капитана и владельца катамарана. Позволю себе частично процитировать :

 

"Мы довольно комфортно поднялись острым бейдевиндом от Сен Мартена до Бермуд (800 миль), выйдя на их широту в пятистах милях к востоку. И должны были уйти еще севернее, миль на триста. Однако как раз в этот момент у Ньюфаундленда начал формироваться новый огромный циклон и активно подсасывать в себя воздух со всех сторон. После чего он должен был быстро двигаться в сторону Азор, оставляя за собой штиль и волну. Что было неприемлемо. 
Поэтому я решил прекратить движение на север и попытаться оседлать циклон. Что успешно и получилось. Неделю мы шли на 15-ти узловом ветру от подсасываемого циклоном воздуха. Со средней скоростью в районе 8 узлов. Очень комфортно, с поставленным Code 0, без волны. А потом циклон догнал нас...
 
...Велико было искушение скинуть грот и штормовать на кусочке стакселя. Но тогда мы опять попадали в штилевую зону за штормом. Поэтому шли на втором рифе грота и первом рифе генуи. Средняя скорость в первые сутки шторма получилась 10,4 узла. Для круизного катамарана, это запредельная средняя суточная скорость. Можно идти так час, можно два, даже четыре можно. Но не сутки! Это примерно как на машине - вроде едешь 120, а средняя выходит 42. На вторые сутки 10,1. При максимальной 22,5 узла.
Но все получилось отлично. Мы успели пролететь на шторме 540 миль. И за 180 миль до Азор попали таки в штиль. :)
Ну что мешало ветру продержаться еще хотя бы часиков двенадцать? Эх… Дальше пришлось включать дизель-шкот. Ветер 2-3 узла и по прогнозу на неделю. И как раз в этот момент практически одновременно не выдержали фалы и грота и спинакера. Волна еще оставалась большой, а ветра не было. Качнуло и чпок - нет больше парусов. :) 
В итоге мы прошли 2480 миль от Сен Мартена за 14 суток. Средняя скорость получилась 7,5 узлов."

  • 2

#4050 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2018 - 18:55

 

Относительно волнения на основной части перехода, продолжительности шторма, используемых парусов имеются серьезные расхождения Вашего рассказа с описанием этого перехода от капитана и владельца катамарана. Позволю себе частично процитировать :

 

В чем вы видите серьезные расхождения? 

Я бы поспорил только с "комфортом на остром бейдевинде", когда катамаран прыгал по встречным волнам, аки козлик, а раз в несколько минут содрогался от страшных ударов в мост. При этом вся команда, кроме меня и капитана, отказалась от еды и была зеленого цвета, некоторые в лежку. Даже те, которых раньше не укачивало. Можно было идти чуть полнее, без этого экстрима. Все равно ветер разворачивался постепенно в нужную сторону.

В остальном все цифры совпадают. Только я указал диапазон истинного ветра 15-25 узлов, а капитан - вымпельный ветер 15.  Вы же понимаете, что круизный катамаран не может идти со средней скоростью 8 узлов, при истинном 15 в бакштаг? :) 

Ну и определение океана  "без волны" - совсем не означает зеркало. Пологие длинные волны 2-3 метра высотой действительно не напрягают в океане. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей