Ну и на видео люди тоже не особо страдают.
боюсь что страдают....тем более люди не молодые.Хотя и молодых "пошвыряй" в таких амплитудах, тоже мозги за уши завернутся.
Не каждый может такое вынести......далеко не каждый.
Отправлено 26 февраля 2018 - 17:55
Ситуации не совсем аналогичные. Катамаран идёт на фордаке а моно в галфвинд. Хотя на фордевинде на моно ещё хуже. Я предпочитаю крен постоянной качке с борта на борт. Ну и на видео люди тоже не особо страдают.
Отправлено 26 февраля 2018 - 18:15
Игорь, а кат зачем тащит трос за собой? Стабилизация на курсе?
С уважением,
Трос тащит, что б притормозить.
Иначе, если обгонит волну, съедет с нее и уткнется носами (или, монохол, носом) в подошву - очень неприятно, а кат и перевернуться через нос (pitchpole по-английски) может.
Отправлено 26 февраля 2018 - 19:52
Трос тащит, что б притормозить.
Иначе, если обгонит волну, съедет с нее и уткнется носами (или, монохол, носом) в подошву - очень неприятно, а кат и перевернуться через нос (pitchpole по-английски) может.
Отправлено 01 марта 2018 - 14:19
Трос тащит, что б притормозить.
Иначе, если обгонит волну, съедет с нее и уткнется носами (или, монохол, носом) в подошву - очень неприятно, а кат и перевернуться через нос (pitchpole по-английски) может.
Трос действительно используют для стабилизации и торможения. Но кат стабилизировать не нужно. Он и так прямо отлично едет. Даже на автопилоте. И есть у меня большие сомнения, что без парусов кат может разогнаться быстрее волны. Плюс есть большие сомнения, что без парусов катамаран может перевернуться, даже если носами воткнется. Поэтому с точки зрения безопасности, трос тут лишний.
Разве что им не нужно быстро идти, чтобы не прийти в конечную точку раньше времени, пока не утихнет ветер. Или, например, автопилот работает существенно меньше, при наличии троса за кормой, если есть дефицит электроэнергии. Меньше рулить нужно, с волны не так разворачивает. Солнечных панелей у них нет на крыше. Как на чартерном кате. Но чартеристы в такую погоду обычно не ходят. И тузика нет. А канистр стоит на корме - как на трансокеан. Странная комплектация.
Мы на аналогичном кате под парусами летели, волны и ветер были побольше в Атлантике, курс бакштаг. Но догнать переднюю волну, не то что обогнать волну, так нам и не удавалось, даже учитывая 22 узла скорости, при слетании с волны, и 11-12 узлов между волнами.
Очень хорошее видео о катамаране и яхте. Действительно сразу видно, что при ветре и волне на яхте начинается выживание, героизм, крен, брызги в лицо, руление руками... А на катамаране размеренная жизнь идет своим чередом на автопилоте.
Отправлено 01 марта 2018 - 14:54
Трос действительно используют для стабилизации и торможения. Но кат стабилизировать не нужно. Он и так прямо отлично едет. Даже на автопилоте. И есть у меня большие сомнения, что без парусов кат может разогнаться быстрее волны. Плюс есть большие сомнения, что без парусов катамаран может перевернуться, даже если носами воткнется. Поэтому с точки зрения безопасности, трос тут лишний.
Разве что им не нужно быстро идти, чтобы не прийти в конечную точку раньше времени, пока не утихнет ветер. Или, например, автопилот работает существенно меньше, при наличии троса за кормой, если есть дефицит электроэнергии. Меньше рулить нужно, с волны не так разворачивает. Солнечных панелей у них нет на крыше. Как на чартерном кате. Но чартеристы в такую погоду обычно не ходят. И тузика нет. А канистр стоит на корме - как на трансокеан. Странная комплектация.
Мы на аналогичном кате под парусами летели, волны и ветер были побольше в Атлантике, курс бакштаг. Но догнать переднюю волну, не то что обогнать волну, так нам и не удавалось, даже учитывая 22 узла скорости, при слетании с волны, и 11-12 узлов между волнами.
Очень хорошее видео о катамаране и яхте. Действительно сразу видно, что при ветре и волне на яхте начинается выживание, героизм, крен, брызги в лицо, руление руками... А на катамаране размеренная жизнь идет своим чередом на автопилоте.
Навскидку.. Pitch Poling - Multihulls4us Forums
Отправлено 01 марта 2018 - 16:02
Т
Мы на аналогичном кате под парусами летели, волны и ветер были побольше в Атлантике, курс бакштаг. Но догнать переднюю волну, не то что обогнать волну, так нам и не удавалось, даже учитывая 22 узла скорости, при слетании с волны, и 11-12 узлов между волнами.
Отправлено 01 марта 2018 - 17:44
То есть скорость волн была больше 10-12 узлов?
Больше. На глиссирующих моторках можно оценить скорость волны. Или на гидроцикле.
Поделитесь опытом? Там говорят, что дуло за 65 узлов...
Пересмотрел видео на большом экране - действительно сурово дует! У нас потише было, 30-35 узлов. Странно, что геную они не смотали до конца. При 65 узлах этот треугольничек уж очень стабильно стоит, даже не колышется.
Интересно, куда каждый раз девалась эта самая впереди идущая не догоняемая никак волна, коли ваш катамаран таки слетал с, понимаю, задней волны с такой чудесной скоростью...
Чудеса да и только.
С уважением,
Волна идет быстрее катамарана. Соответственно, сначала она подкатывает под корму, корма поднимается, кат наклоняется вперед и начинает ускоряться, далее она проходит под катом, он выравнивается, тормозит, потом корма уже во впадине, а носы на подъеме, потом время ровного движения и следующая волна поднимает корму...
Для меня было удивлением, что катамаран успевал всегда всплывать кормой на волне, несмотря на такой малый объем поплавков в корме, в отличие от монохулла. Там высота первой ступеньки, сантиметров 30-40 и открытый кокпит. Первую ступеньку замывало только при торможении с волны, и то, очень слабо. Вторую - никогда.
Отправлено 01 марта 2018 - 18:06
Теоретики, блин.
Ну нереально догнать волну, даже на катамаране. Ничего никуда не втыкается. Ездить с волны можно и нужно. Никакие тросы не нужны.
Вот уж не знал, когда порывом меня как-то сдёрнуло с верхушки волны и воткнуло в подошву следующей впереди. Думал не вынырну, даже за ворот налилось, но обошлось. Правда кат был полуспортивный.
Отправлено 01 марта 2018 - 18:15
Вот уж не знал, когда порывом меня как-то сдёрнуло с верхушки волны и воткнуло в подошву следующей впереди. Думал не вынырну, даже за ворот налилось, но обошлось. Правда кат был полуспортивный.
Кто то рассказывал здесь на форуме (может Владимир) как крейсерский катамаран опрокинулся в неглубоком месте из за волны врезавшись в подошву.
Отправлено 01 марта 2018 - 20:38
Пересмотрел видео на большом экране - действительно сурово дует! У нас потише было, 30-35 узлов. Странно, что геную они не смотали до конца. При 65 узлах этот треугольничек уж очень стабильно стоит, даже не колышется.
Сообщение отредактировал SergioN: 01 марта 2018 - 20:46
Отправлено 02 марта 2018 - 00:28
Это все хорошо.
Только есть некоторые нестыковки.
В приложении сделал вырезку из книжки-руководства по прогнозированию волновых параметров 1981 г.в.
Выбрал две таблицы для наглядности. Специально - канадские, мол, чтобы не было наветов на СССР. Первая - про скорость (фазовую, о чем шла речь в высказываниях выше), длину волны и условия ее нагона (время/дистанция акватории океана).
Вторая - про высоту волны под таким образом определенные условия.
Если исходить из того, что sergvg все еще с нами, жив и здоров после океанского перехода на катамаране ПОД ВСЕМИ ПАРУСАМИ, к лично моей радости, ибо он практически ежедневно делает мой день своими веселыми тезисами, то:
при скорости ветра 35 узлов, когда он ни разу не мог догнать волну (которая, сначала, как и ветер, были "больше, чем на видео с катамараном") ему нужно было штормовать минимум 72-96 часов подряд, чтобы высота волны достигла хотя бы 4 метров (основная, эпизодически +30%)
При этом волнением было бы охвачено более 2000 nm, а фазовая скорость волны составила была практически 33 узла.
Это жескач. Мало того, sergvg просто герой, ибо такой шторм сразу и не успокоится, и уж если так раздуло, то еще, видимо, минимум 4 дня ощущалось приличное волнение. Оно же не может сразу успокоиться.
Ну, и привет Стажеру. Жду минус.
С высотой волн у вас промашка. В океане разгон волны - сотни и тысячи миль. Достаточно посмотреть на диаметр циклона в Аилантике. Соответственно, и высота волны будет выше.
Это же океан. Там всегда волна. Причем часто с разных направлений - отголоски разных ветров. Сначала дуло 15-25 узлов. Шли под генуей и гротом на втором рифе 6-7.5 узлов. Через неделю задуло 30-35, дуло примерно четверо суток, часов 100-110. Грота у нас к этому времени уже не было. Под зарифленной генуей летели. Потом стихло до 20 узлов - поставили генакер. Через день стихло до 15, генакер-фал лопнул. Остались с одной генуей, но и ветер кончился. Последние 2 дня ветер был 5 узлов - моторили на одном моторе, 5 узлов. Общее расстояние получилось 2400 миль, Сен-Мартен - Файял. 14 дней.
Отправлено 02 марта 2018 - 08:08
С высотой волн у вас промашка. В океане разгон волны - сотни и тысячи миль. Достаточно посмотреть на диаметр циклона в Аилантике. Соответственно, и высота волны будет выше.
Это же океан. Там всегда волна. Причем часто с разных направлений - отголоски разных ветров....
Общее расстояние получилось 2400 миль, Сен-Мартен - Файял. 14 дней.
Сообщение отредактировал SergioN: 02 марта 2018 - 08:20
Отправлено 02 марта 2018 - 18:00
Разве трудно кликнуть на приложенный выше файл? Там содержится 2 таблицы компактных и точное название книги.
Книга, кстати, любопытная. Она про то, как лучшие физики планеты очень долго искали правильные подходы и методы для описания волнообразования.
Прежде чем были составлены таблицы «для практиков».
Книга в инете в бесплатном доступе.
Осторожнее с тезисами. Очевидно, что «волна не всегда» на указанном вами маршруте. Вы без труда можете найти фотографии сплошной глади. За что, собственно, Средняя Атлантика и получила название пруда. Разумеется, с изрядным юмором.
Я предлагаю вам сходить через Атлантику. И получить личный опыт по пересечению этого "пруда". Которым вы сможете потом поделиться на форуме.
Даже на Азорах, где нет ветра, волны есть.
Отправлено 02 марта 2018 - 18:32
Это же океан. Там всегда волна. Причем часто с разных направлений - отголоски разных ветров. Сначала дуло 15-25 узлов. Шли под генуей и гротом на втором рифе 6-7.5 узлов. Через неделю задуло 30-35, дуло примерно четверо суток, часов 100-110. Грота у нас к этому времени уже не было. Под зарифленной генуей летели. Потом стихло до 20 узлов - поставили генакер. Через день стихло до 15, генакер-фал лопнул. Остались с одной генуей, но и ветер кончился. Последние 2 дня ветер был 5 узлов - моторили на одном моторе, 5 узлов. Общее расстояние получилось 2400 миль, Сен-Мартен - Файял. 14 дней.
Относительно волнения на основной части перехода, продолжительности шторма, используемых парусов имеются серьезные расхождения Вашего рассказа с описанием этого перехода от капитана и владельца катамарана. Позволю себе частично процитировать :
Отправлено 02 марта 2018 - 18:55
Относительно волнения на основной части перехода, продолжительности шторма, используемых парусов имеются серьезные расхождения Вашего рассказа с описанием этого перехода от капитана и владельца катамарана. Позволю себе частично процитировать :
В чем вы видите серьезные расхождения?
Я бы поспорил только с "комфортом на остром бейдевинде", когда катамаран прыгал по встречным волнам, аки козлик, а раз в несколько минут содрогался от страшных ударов в мост. При этом вся команда, кроме меня и капитана, отказалась от еды и была зеленого цвета, некоторые в лежку. Даже те, которых раньше не укачивало. Можно было идти чуть полнее, без этого экстрима. Все равно ветер разворачивался постепенно в нужную сторону.
В остальном все цифры совпадают. Только я указал диапазон истинного ветра 15-25 узлов, а капитан - вымпельный ветер 15. Вы же понимаете, что круизный катамаран не может идти со средней скоростью 8 узлов, при истинном 15 в бакштаг?
Ну и определение океана "без волны" - совсем не означает зеркало. Пологие длинные волны 2-3 метра высотой действительно не напрягают в океане.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей