Извините, что вмешиваюсь, опыта для такого разговора не хватает.
Аскетично можно и в бочке океаны пересекать. Вопрос а том у кого какой уровень аскетизма.
ИМХО, не претедующее на истину, мореходность лодки зависит от квалификации шкипера. Перечисленные свойства: ремонтопригодность, размеры и т.д. важны, но вторичны по сравнению с мастерством кэпа.
Два норвега прошди кругосветку http://www.valkyrien.tk/ на Leisure 22, а это, говоря мягко не оффшорная лодка, https://sailboatdata...boat/leisure-22 . Бак для воды 140 л. + опреснитель, бак бензина для двухтактного подвесника 55 л, холодильник 24 л. и еще много дельного поместилось в 22 футах:
"Diving masks and snorkel is good not only for pleasure, but also for hull inspections. Bimini, rain collector, guest flags, hammock, fishing equipment, rubber boat, flash light, radar reflector, eating equipment, climbing strap for the mast, an extra methylated spirit cooker, barometer, boathook, ropes, buckets, camera, suntan lotions, soft plugs, outboard shower, waterproof bags, tarpaulin, harpoon, etc., etc., etc."
Занятно, что даже при наличии солнечных батарей, именно ветрогенератор "It will probably produce the most of my electricity needs".
22 фута (Comfort Ratio: 16.00, Capsize Screening Formula: 2.11), подвесник Suzuki 6 л.с.
Лодки, характеристики, сравнения - все это важно. Но над своим мастерством работать без устали важнее. Как-то так.