Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5912

#4726 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 августа 2019 - 17:03

Вы ошибаетесь. И по поводу легкой и по поводу тяжелой.
Очень тяжело маневрировать тяжелую лодку в узостях, маринах и на якорных стоянках, на которых придётся проводить большинство времени.
А лёгкие лодки легко рулить и легко контролировать и в океане, и у берега....

Как то мне довелось идти на Ярославце по Неве и под мостами в том числе, это конечно не тоже самое, что в тесной марине, но управлялся он довольно не плохо. 

Что касается "гарнитура" нам с женой нравится чувствовать домашний уют вдали от берега так же как и всем тем, кому нравятся лодки типа Наутикета и других мотосейлеров.


  • 3

#4727 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 августа 2019 - 17:14

Если посмотреть картинки по обоим ссылкам то примерно за те-же деньгм видна существенная разница в интерьере что явно повлияет на ваше душевное состояние при длительном проживании. Вам нужен внутренний пост управления? Он реализован на Лагуне, что достаточно редко, нет необходимости. А как ходят такие Лагуны я видел и обзавидовался, мой малыш не поспевает :(

Интерьер, да и не только, замечательный, спору нет. Но, очень дорого в обслуживании и маринах. И, как я уже написал ранее, я их боюсь. Может и зря.

Кстати, всегда думал, что осадка у катамаранов не более 60-80 см, а у этого 1,3м!!. Это потому, что поплавки узкие, для смягчения бортовой качки?


  • 0

#4728 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 августа 2019 - 17:15

Что касается Пого - все просто, легкая лодка требует, как я думаю, постоянного контроля - при ветре и на волне чуть профукал и ее моментом сдует или снесет волной от того места куда тебе нужно. С тяжелей лодкой природе сделать такое будет несколько сложнее.


Все еще проще-подобные лодки требуют более высокой парусной квалификации, чем для формата "папа-мама-я и стиральная машина". Эти лодки производятся для другой целевой аудитории, так сказать экспертного уровня. Вот и все. А не "они не "оффшор", там нет посудомойки".
  • 3

#4729 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 августа 2019 - 17:20

Непотопляемость важна. Маленькая осадка тоже, но шверт (хотя в целом идея то хорошая) вызывает некоторое недоверие, поскольку это все таки механизм и в какой момент и по какой причине он выйдет из строя большой вопрос "ниже ватерлинии".


Так устроен подъёмный киль у Пого и у массы других француженок, конструкция в ходу с 80-х годов прошлого столетия, отработана и надёжна.
https://images.app.g...8FGKgbFWa2maCF7
На алюминиевых лодках весь механизм убран под днище.Там, под днищем, расположен балласт с «щелью» для шверта. Тоже надежная система.
  • 0

#4730 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 августа 2019 - 17:29

-я их боюсь. Может и зря.

-Кстати, всегда думал, что осадка у катамаранов не более 60-80 см, а у этого 1,3м!!. Это потому, что поплавки узкие, для смягчения бортовой качки?

 

-Зря.

-Потому что там есть т.н. мини-кили (фальш-киль / плавник)

 

Прошу пардону, если нечаянно опередил с ответом адресата.


  • 0

#4731 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 августа 2019 - 17:30

Все еще проще-подобные лодки требуют более высокой парусной квалификации, чем для формата "папа-мама-я и стиральная машина". Эти лодки производятся для другой целевой аудитории, так сказать экспертного уровня. Вот и все. А не "они не "оффшор", там нет посудомойки".

С этим я тоже согласен.


  • 1

#4732 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 августа 2019 - 17:36

Как то видел ролик, на котором катамаран весьма не маленький, как мне показалось, при выходе из гавани через приличную прибойную волну, двумя последовательными волнами очень быстро снесло в сторону и назад на камни. Мне думается с тяжелым монохолом такого и так быстро не произошло бы. К сожалению, не смог найти это видео.


  • 0

#4733 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 августа 2019 - 17:44

Мне нужен закрытый, полноценный пост управления, (я не люблю мокнуть под дождем)

Мне вполне понятно желание в дождь сидеть в сухой каюте и управлять яхтой не в непроме, а домашнем свитере. Только вот я никак понять не могу (не ходил на таких яхтах) как управлять то? Ведь 15-20 градусов вполне себе круизный крен, но что будет видно из закрытого поста управления? Если он с подветренного борта, то там только море у самого привальника видно должно быть, а если крен на другой борт - то только небо.


  • 0

#4734 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 августа 2019 - 17:50

Мне вполне понятно желание в дождь сидеть в сухой каюте и управлять яхтой не в непроме, а домашнем свитере. Только вот я никак понять не могу (не ходил на таких яхтах) как управлять то? Ведь 15-20 градусов вполне себе круизный крен, но что будет видно из закрытого поста управления? Если он с подветренного борта, то там только море у самого привальника видно должно быть, а если крен на другой борт - то только небо.

Не всегда лодка идет с креном. Ну а если не видно, так можно выйти и поуправлять из кокпита в непроме. Важно, что такая лодка дает возможность выбора.


  • 2

#4735 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 20 августа 2019 - 17:52

Мне вполне понятно желание в дождь сидеть в сухой каюте и управлять яхтой не в непроме, а домашнем свитере. Только вот я никак понять не могу (не ходил на таких яхтах) как управлять то? Ведь 15-20 градусов вполне себе круизный крен, но что будет видно из закрытого поста управления? Если он с подветренного борта, то там только море у самого привальника видно должно быть, а если крен на другой борт - то только небо.

это просто такие фантазии. Полноценно их реализовать получится только на катамаране, т.к. там и обзор из центральной каюты отличный, и автопилот полноценно несёт вахту, и радар работает полноценно.

 

Чтобы на однокорпусной качественно реализовать концепцию "яхта идёт на автопилоте" придётся куда сильнее заморочиться. С обзором из пайлот хауса тяжело, парусов не видно, визуального контроля за пространством вокруг нет, т.е. идти по радару и аис. Чтобы радар под наклоном при крене лодки полноценно работал, нужно чтобы он был установлен на вертлюге как маятник и отклонялся пропорционально наклону мачты, и всё равно он будет на волнении болтаться и давать причудливую картинку, требующую визуального контроля.

Реально сидеть в каюте в свитере и пить чай получится только когда нет сильной волны и лодка идёт под мотором. Тогда и электричества хватит на работу радара и авторулевого, и визуальный контроль получится осуществлять.

 

Есть лодка которая на бумаге подходит под критерии, Регина 38 и далее по увеличению длины.

http://www.cryachts.net/regina-38/

 

Скрытый текст

Сообщение отредактировал breton: 20 августа 2019 - 18:02

  • 2

#4736 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 августа 2019 - 17:56

Как то видел ролик, на котором катамаран весьма не маленький, как мне показалось, при выходе из гавани через приличную прибойную волну, двумя последовательными волнами очень быстро снесло в сторону и назад на камни. Мне думается с тяжелым монохолом такого и так быстро не произошло бы. К сожалению, не смог найти это видео.

 

Это вопрос гораздо более сложный, чем просто вопрос массы.

Ведь скорость гасится от того что во первых взлетаешь на волну вверх, а во вторых после скатывания с волны врезаешься носом в следующую, и воткнувшись лодка встает.

И если при взлетании верх масса помогает сохранить скорость. то при врезании в волну - чем больше масса тем глубже нос зарывается в волну, не успев всплыть вверх, а значит  - сильнее уткнулись и больше погасилась скосроть.

При этом сохранение скорости при взлетании на волну можно обеспечить и достаточной тягой винта (вообще-то это разные вещи с мощностью мотора, но для простоты можно и мощностью оперировать), а легкая лодка не так будет зарыватся в волну.

Но еще очень много зависит от конкретных обводов - обводы могут сильно поменять весь расклад. А так же многое зависит от параметров волны: к примеру если волна заметно ниже высоты борта в носу, то такую волну можно просто разрезать носом, и тут масса поможет её резать. Но когда волна становится сравнима с высотой борта а то и выше - мы же не подводная лодка, мы не может сквозь волну пройти. тут на волну надо вверх всплыть, и масса тут уже мешать начинает. Если волна длинная - на неё всплыть легче, и тогда масса меньше влияет на картину, если короткая и высокая - то больше.

Узкий нос легче и глубже воткнется в волну (ему не хватит плавучести) но при этом легче всплывет вверх при заливании (площадь палубы меньше) и легче разрежет волну (не так сильно погасится скосроть), широкий нос войдет не глубоко но сопротивление возрастет более резко потому тормозить будет сильнее, так же палуба шире и сквозь воду всплывать будет сложнее. Хотя площадь палубы тут зависит не только от ширины, но еще и от длины на которую зальется водой, тут все спорно.

 

В общем. параметров - масса, и сочетаться они могут по разному. Даже распределение массы по длине судна сильно влияет - если сосредоточить массу в центре лодки, оставив оконечности легкими, то при килевой качке будем иметь инерцию поменьше. а значит нос будет легче всходить на волну. Если же равномерно разнести по длинне - оконечности тяжелее. инерции больше. всплыть на волну сложнее.

Самый ахтунг когда тяжелое барахло сваливают в форпик - нос перегружается, и ему тяжело всходить на волну, а опускаясь с волны вниз он по инерции глубоко плюхается в воду. Распределение барахла по лодке - на самом деле важно, в запущенных случаях это сильно ухудшает мореходность судна и реально приводит к катастрофам.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 20 августа 2019 - 17:58

  • 0

#4737 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 августа 2019 - 18:04

А самый главный параметр - это знания капитана. Нахрена лезть во вход, если где-то в океане штормит.
  • 1

#4738 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 августа 2019 - 18:05

Не всегда лодка идет с креном. Ну а если не видно, так можно выйти и поуправлять из кокпита в непроме. Важно, что такая лодка дает возможность выбора.

 

это просто такие фантазии. Полноценно их реализовать получится только на катамаране, т.к. там и обзор из центральной каюты отличный, и автопилот полноценно несёт вахту, и радар работает полноценно.

 

Реально сидеть в каюте в свитере и пить чай получится только когда нет сильной волны и лодка идёт под мотором. Тогда и электричества хватит на работу радара и авторулевого, и визуальный контроль получится осуществлять.

Хм, то есть возить с собой огромный скворечник на палубе только для фордака и моторинга? А как погода ухудшилась, то выползать наружу? Интересная концепция.


  • 0

#4739 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 августа 2019 - 18:14

Нет, концепция - ставить паруса только в хорошую погоду и при удобном ветре, чисто для удовольствия. А для перемещения - моторить.

 

И я - поддерживаю такую концепцию, ИМХО она правильная и нужная. Другое дело что сейчас мне интересен сам парус и я готов работать с парусами в любую погоду, но когда мне это надоест - тоже буду смотреть в эту сторону.


  • 1

#4740 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 августа 2019 - 18:33

А решение проблемы элементарно просто. Если есть такая необходимость рулить изнутри.
Ставишь пузырь на верхнюю сдвижную доску на входе. Сидишь на ступеньках. Распершись с обеих сторон. Ставишь вертикальный румпель рядом :)
Но не по настоящему, не по взрослому :D

Прикрепленные изображения

  • 01FCC68D-FE94-4A32-9388-6A615ADF7B4A.jpeg
  • 4E5DA8E7-AD7C-44C5-B510-69ED357075C7.jpeg

  • 0

#4741 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 августа 2019 - 18:50

Не всегда лодка идет с креном. Ну а если не видно, так можно выйти и поуправлять из кокпита в непроме. Важно, что такая лодка дает возможность выбора.


Возможность выбора такая лодка дает, но есть еще один нюанс- в закрытой рубке под мотором в тяжелых условиях ублеваться (простите за мой хреновый французский) значительно проще, чем в открытом кокпите, и в этом смысле это конечно добавляет комфорту. Полностью поддержу коллегу Бретона по поводу невозможности руления вручную под парусами в тяжелых условиях -ни пса не видно, ну а использование АП не всегда комфортно в тяжелых условиях (надеюсь , многим известно, что адекватная рулежка на волне ручками (особенно против) значительнее комфортней, чем хождение под АП). Так что пайлот-хаус -это для мотористов, ну и в редких условиях, когда умеренно дует в ..опу. Для парусной лодки предпочтительнее хардтоп, как на Амель -от ветра и волны прикрыт, но получаешь возможность контроля за парусами и обстановкой вокруг. ИМХО по поводу внутреннего поста управления.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 августа 2019 - 18:52

  • 1

#4742 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 августа 2019 - 18:52

это просто такие фантазии. Полноценно их реализовать получится только на катамаране, т.к. там и обзор из центральной каюты отличный, и автопилот полноценно несёт вахту, и радар работает полноценно.

 

Чтобы на однокорпусной качественно реализовать концепцию "яхта идёт на автопилоте" придётся куда сильнее заморочиться. С обзором из пайлот хауса тяжело, парусов не видно, визуального контроля за пространством вокруг нет, т.е. идти по радару и аис. Чтобы радар под наклоном при крене лодки полноценно работал, нужно чтобы он был установлен на вертлюге как маятник и отклонялся пропорционально наклону мачты, и всё равно он будет на волнении болтаться и давать причудливую картинку, требующую визуального контроля.

Реально сидеть в каюте в свитере и пить чай получится только когда нет сильной волны и лодка идёт под мотором. Тогда и электричества хватит на работу радара и авторулевого, и визуальный контроль получится осуществлять.

 

 

 

Все чаще здесь стал упоминаться катамаран. 

Я не могу не согласиться т.к. свой личный выбор в пользу катамарана сделал давно:

небольшая осадка, хорошая скорость и много чего другого, что выгодно отличает кат 

от моно сделали-таки свое дело...   

 

Я уже писал, что лодка для офшора - это индивидуальный (или коллективный) выбор каждого /

(каждого экипажа) в зависимости от накатанного опыта.

 

+++

 

Здесь обсуждались разные лодки и прилагаемые к ним циферки, но я хочу отдельно коснуться 

вопроса длинных переходов и ночных вахт.

 

Мне трудно себе представить - извините, может это уже возрастное! - как можно не уснуть ночью

сидя на вахте в кокпите / (в мягком кресле пайлот-хауза)  однокорпусника, особенно если на вахте один

человек + он  тепло одет.  Для меня лично уснуть на вахте равносильно трагедии, особенно если речь идет о 

районах активного  судоходства. 

 

На катамаране та же ночная вахта легко и непринужденно несется "на ногах", что позволяет вести полноценное 

визуальное наблюдение за обстановкой, не говоря о контроле  за парусами  и т.п... 

 

Да, я знаю (и владею, и пользуюсь этой техникой) о том, что такое режим сна и бодрствования при плавании в одни руки.

Но при длительном заплыве с  ЭКИПАЖЕМ, особенно СЕМЕЙНЫМ экипажем на борту ответственность за возможную

беду из-за уснувшего вахтенного капитану разделить будет не с кем. 

 

Наверно подобные вопросы на однокорпуснике "лечатся", в т.ч. правильно распределенными вахтами, но в целом об этом

лучше не забывать.  (И, по возможности, выбирать многоорпусник!  :innocent: )  


  • 2

#4743 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 августа 2019 - 19:09

Все чаще здесь стал упоминаться катамаран. 
Я не могу не согласиться т.к. свой личный выбор в пользу катамарана сделал давно:
небольшая осадка, хорошая скорость и много чего другого, что выгодно отличает кат 
от моно сделали-таки свое дело...   
 
Я уже писал, что лодка для офшора - это индивидуальный (или коллективный) выбор каждого /
(каждого экипажа) в зависимости от накатанного опыта.
 
+++
 
Здесь обсуждались разные лодки и прилагаемые к ним циферки, но я хочу отдельно коснуться 
вопроса длинных переходов и ночных вахт.
 
Мне трудно себе представить - извините, может это уже возрастное! - как можно не уснуть ночью
сидя на вахте в кокпите / (в мягком кресле пайлот-хауза)  однокорпусника, особенно если на вахте один
человек + он  тепло одет.  Для меня лично уснуть на вахте равносильно трагедии, особенно если речь идет о 
районах активного  судоходства. 
 
На катамаране та же ночная вахта легко и непринужденно несется "на ногах", что позволяет вести полноценное 
визуальное наблюдение за обстановкой, не говоря о контроле  за парусами  и т.п... 
 
Да, я знаю (и владею, и пользуюсь этой техникой) о том, что такое режим сна и бодрствования при плавании в одни руки.
Но при длительном заплыве с  ЭКИПАЖЕМ, особенно СЕМЕЙНЫМ экипажем на борту ответственность за возможную
беду из-за уснувшего вахтенного капитану разделить будет не с кем. 
 
Наверно подобные вопросы на однокорпуснике "лечатся", в т.ч. правильно распределенными вахтами, но в целом об этом
лучше не забывать.  (И, по возможности, выбирать многоорпусник!  :innocent: )


Лечится легко-отсутствием, либо грубым отключением АП. Когда ручками рулишь, в сон не так клонит, плюс нерадивая матросиська еще опыта рулежки набирается, мне, как капитану так даже проще контролировать, заснула, или нет-я по крену, заполаскиванию парусов это сразу почувствую.
Да, лучше кат, С детства люблю, весь этот сезон эксплуатировал в тяжелых условиях 40 фт, оффшор, выводы те же
  • 0

#4744 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 августа 2019 - 19:15

Кстати, если уж о катах: Лагуны, ФОнтаны или ДазКаты -кто из них оффшор, а кто нет? Задолбало: Пого или Наутикат...

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 августа 2019 - 19:16

  • 0

#4745 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 августа 2019 - 19:35

Кстати, если уж о катах: Лагуны, ФОнтаны или ДазКаты -кто из них оффшор, а кто нет? Задолбало: Пого или Наутикат...

Я беру тайм-аут и немного помолчу! B)

 

Хотя нет, об одной циферке скажу! Высота моста в 6% от длины по ВЛ - это хорошая цифра, если речь о плавании "по волнам".

Проверено на собственном опыте.


  • 0

#4746 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 августа 2019 - 19:38

Кстати, если уж о катах: Лагуны, ФОнтаны или ДазКаты -кто из них оффшор, а кто нет? Задолбало: Пого или Наутикат...


Seawind - мое предпочтение. По крайней мере интересно управлять, а не просто иметь плавучую дачу :D
(И сейчас начнётся разборка, аналогичная Пого vs Наутикет, только с двумя корпусами) :D
  • 1

#4747 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 августа 2019 - 19:56

А я -за ДазКат. Щас неофиты погуглят, и начнется: детской нет, колясочной тоже, сортир один, СБ на 1,5 кВт не поставить, бабе загорать не где -не, не оффшор ;)
  • 1

#4748 xamogg

xamogg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Hadera

Отправлено 20 августа 2019 - 19:57

Связался с бретонцами, что на Пого офшорят, рассказывал тут про них. Оказывается они снимали видео с некоторых своих походов, дали ссылки, можно посмотреть как ходят и чем живут.  Если вы это назовёте как-то иначе чем оффшорный круизинг мне останется только самозабаниться.. :)

 

Маршрут https://www.google.c...lIbN4I1qURpX868

 

Из упоминаемых недостатков (т.е. то что конкретно им доставляло неудобства) это недостаток электричества. Положились на гидрогенератор который быстро вышел из строя и в итоге многие месяцы они делали вид что электричество им не нужно и экономили питьевую воду т.к. полагались на опреснитель. Про бимини сказали что у них и так на борту цирка достаточно, чтобы ещё и шатёр-балаган расставлять :) Вот больше солнечных батарей добавят.. может быть. А в остальном всё ок, разве что на скорости прилетали плюхи на тех кто загарает или читает в кокпите :)

И это одна из ранних пого, более свежие в плане комфорта и практичности заметно выигрывают.

 

В общем, такая вот хардкорная (по современным понятиям) парочка. Смотрим:

 

Спасибо. Посмотрел с удобольствием. Таки 36 будет больше чем 10.50 и удобнее внутри.
Добавлю немного видео из чартера:

Тестируем маленький асиметрик
https://www.youtube....h?v=cDxfMqlw-yQ

Острый бакштаг ветер 30 узлов. Релакс.
https://www.youtube.com/watch?v=QgIiWTUfozo

Релакс закончился. Лавировка ветер 35 c порывами
https://www.youtube....h?v=EQaSchxhya4

Трек:

pogo36upwind_low_res.jpg

 


  • 1

#4749 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 августа 2019 - 21:40

Seawind - мое предпочтение. 
 

 

 

А я -за ДазКат. 

 

Красивый выбор в обоих случаях! Чувствуется твердая рука мастеров  :rolleyes:

 

Я в этом размерном ряду (до 50) добавил бы что-то от Грейджера,

и его французского практиканта Перуса, при условии, что они построены

на проверенной мной лично верфи, например в Италии из приличных материалов,

а еще лучше повторил бы какие-то из уже построенных недавно корпусов.


  • 0

#4750 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 августа 2019 - 21:58

Нет, концепция - ставить паруса только в хорошую погоду и при удобном ветре, чисто для удовольствия. А для перемещения - моторить.

 

И я - поддерживаю такую концепцию, ИМХО она правильная и нужная. Другое дело что сейчас мне интересен сам парус и я готов работать с парусами в любую погоду, но когда мне это надоест - тоже буду смотреть в эту сторону.

Немного не так. Паруса ставить при "удобном" ветре, когда лодка уже идет. Но нужно стараться использовать парус по максимуму, на сколько это возможно для данной лодки. Возможно, это было бы начиная с 60*-80* истинного ветра. На более острых курсах идти с парусом, но помогая или полностью идя под двигателем, а парус стабилизирует качку. Крен при этом должен быть не слишком большим - 10*-15*. Я так это вижу. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей