это просто такие фантазии. Полноценно их реализовать получится только на катамаране, т.к. там и обзор из центральной каюты отличный, и автопилот полноценно несёт вахту, и радар работает полноценно.
Чтобы на однокорпусной качественно реализовать концепцию "яхта идёт на автопилоте" придётся куда сильнее заморочиться. С обзором из пайлот хауса тяжело, парусов не видно, визуального контроля за пространством вокруг нет, т.е. идти по радару и аис. Чтобы радар под наклоном при крене лодки полноценно работал, нужно чтобы он был установлен на вертлюге как маятник и отклонялся пропорционально наклону мачты, и всё равно он будет на волнении болтаться и давать причудливую картинку, требующую визуального контроля.
Реально сидеть в каюте в свитере и пить чай получится только когда нет сильной волны и лодка идёт под мотором. Тогда и электричества хватит на работу радара и авторулевого, и визуальный контроль получится осуществлять.
Все чаще здесь стал упоминаться катамаран.
Я не могу не согласиться т.к. свой личный выбор в пользу катамарана сделал давно:
небольшая осадка, хорошая скорость и много чего другого, что выгодно отличает кат
от моно сделали-таки свое дело...
Я уже писал, что лодка для офшора - это индивидуальный (или коллективный) выбор каждого /
(каждого экипажа) в зависимости от накатанного опыта.
+++
Здесь обсуждались разные лодки и прилагаемые к ним циферки, но я хочу отдельно коснуться
вопроса длинных переходов и ночных вахт.
Мне трудно себе представить - извините, может это уже возрастное! - как можно не уснуть ночью
сидя на вахте в кокпите / (в мягком кресле пайлот-хауза) однокорпусника, особенно если на вахте один
человек + он тепло одет. Для меня лично уснуть на вахте равносильно трагедии, особенно если речь идет о
районах активного судоходства.
На катамаране та же ночная вахта легко и непринужденно несется "на ногах", что позволяет вести полноценное
визуальное наблюдение за обстановкой, не говоря о контроле за парусами и т.п...
Да, я знаю (и владею, и пользуюсь этой техникой) о том, что такое режим сна и бодрствования при плавании в одни руки.
Но при длительном заплыве с ЭКИПАЖЕМ, особенно СЕМЕЙНЫМ экипажем на борту ответственность за возможную
беду из-за уснувшего вахтенного капитану разделить будет не с кем.
Наверно подобные вопросы на однокорпуснике "лечатся", в т.ч. правильно распределенными вахтами, но в целом об этом
лучше не забывать. (И, по возможности, выбирать многоорпусник! )