И кстати о катамаранах. Просветите меня, пожалуйста, в каких случаях они могут перевернуться?
Оффшорные круизеры
#4752
Отправлено 20 августа 2019 - 22:10
А Вам реально нужен оффшорный круизер? Показалось мне, что тема парусов Вам не ведома, простите за бестактностьНемного не так. Паруса ставить при "удобном" ветре, когда лодка уже идет. Но нужно стараться использовать парус по максимуму, на сколько это возможно для данной лодки. Возможно, это было бы начиная с 60*-80* истинного ветра. На более острых курсах идти с парусом, но помогая или полностью идя под двигателем, а парус стабилизирует качку. Крен при этом должен быть не слишком большим - 10*-15*. Я так это вижу.
#4754
Отправлено 20 августа 2019 - 22:32
Кстати, если уж о катах: Лагуны, ФОнтаны или ДазКаты -кто из них оффшор, а кто нет? Задолбало: Пого или Наутикат...
Каты и тримараны в этой ветке вообще не прижились, хотя их регулярно вспоминают. Самые оффшорные ИМХО алюминиевые.
Garcia сейчас делает новый шикарный 52-футовый люминиевый bluewater кат - Explocat 52:
Thanks to its conception this new aluminum catamaran is highly safety and performant. Maneuverable with a reduced crew. Therefore she can sail long distances in complete autonomy thanks to its water and fuel tanks with a capacity of 800 liters each. Its thermal insulation allows it to face extreme weather conditions.
Водоизмещение 19 тонн, 800 л. воды, 800 л. топлива, цена стартует с 980 тыс евро.
http://blog.choose-y...to-adventurers/
https://www.garciaya...an/explocat-52/
...
Классный постинг на тему современных пластиковых мейнстримных катов:
-Палуба "играет" гораздо больше, чем у 40ф модели.- Качество материалов на "грани", качество сборки просто отвратительно. Всё кривое. Панели интерьера, стеновые панели все не состыкованно и торчат. Везде, где можно было съэкономить евроцент, везде его съекономили).-Электрика еще хуже чем в 40ф. Всего больше, проводов больше, и это просто ад електрика. Все в разные стороны, провода без гофры, проведенны как придется и через что придется....
Ну и мысль в заключении). Кат 40ф, на выставке, где по идее раньше были неплохие скидки, учитывая, что лодку клиент получает через год-два, стоит около 300 000 евро..... Плюс 50т на дооборудование по скромному, если делать всё самому. Итого - 350 000. Ну и у меня лично, при таком раскладе, возникает несколько вопросов.
-А надо ли вообще покупать что-то за 300т, учитывая что это само по себе не стоит столько даже сейчас, просто все вдруг захотели каты и гламура,типа Амель50 за 1, которая как беременная корова стала сейчас выглядеть). Подъем отрасли. А качество и затраты снизили до самого минимума.... "отказались от избыточного запаса прочности")), и поэтому, палуба стала как батут, а сам кат в целом- как холодец. Как в москве, лет десять назад, метр жилплощади в новоебуново, 5т.евро, а хорошей и поближе -10т.-В принципе, за 350т, можно себе позволить уже многое на вторичке. А при удачном стечении обстоятельств, и очень многое. И сразу, а не через два года, если еще игра во французскую пирамиду удачно закончится).-А не вернуться ли к мысли о покупки моно, Амели, когда Амель была еще лодкой. Амель 53, 2000г-2005г, за 200-250т.евро...Которых на вторичке валом, и никому они не нужны.Вот, думаю, и вы думайте). Всем удачи.
https://forum.katera...zery/?p=2126686
К сожалению, по красоте современным квадратно-перпендикулярным катам далеко до монохуллов (особенно классических). На любителя. Зато по практичности и скорости у многокорпусников сплошные плюсы.
____________________________________________________
Сверхлёгкий гоночный "Пого" и сверхтяжелый комфортабельный танк "Нотикэт" - это два полюса. Одно нечто противоположное многомесячной удобной жизни на яхте, другое - противоположное изматывающим адреналиновым гонкам и ежедневному преодолению себя.
А так, нормальные оффшорные крейсеры помимо Nauticat тут уже многократно назывались - Amel, Allures, Garcia, Najad, Nordship и др. Кто побогаче - Oyster, Contest.
Кто ещё богаче - может заказать эксклюзивный кастом вроде вроде Bob Perry "Bulletproof 43":
https://www.sailnet....on-cutters.html
Есть ещё такая американская верфь "Island Packet Yachts", которая до сих пор делает классические длиннокилевые круизеры вполне высокого качества за вменяемую цену (по сравнению с современным европейским мейнстримом).
Например, IP 495 - тяжёлый крепкий 50-футовый крейсер 2020-го года с отличным интерьером и комплектацией - всего 599 тыс. долларов.
Водоизмещение 15600 кг, 980 литров воды, 600 литров топлива.
https://www.yachtwor...et-495-3023007/
#4755
Отправлено 20 августа 2019 - 22:38
#4756
Отправлено 20 августа 2019 - 22:43
#4757
Отправлено 20 августа 2019 - 22:48
В прямом. По описаниям хотелок и режиме эксплуатации, Вам нужен моторный пароход, вероятно, экспедиционного типа с бутафорскими парусами для стабилизации качки. Если мы уж говорим про оффшорность парусной лодки, то главный ее признак - - умение надежно в любых условиях передвигаться под парусами, а не использовать их как стабилизатор. И расскрою секрет -на моно нужный Вам крен будет только в тепличных условиях.
Мне нужен мотосейлер. Я это сразу написал и присовокупил картинку, как пример (ниже). Я не фанат паруса, но испытываю к нему уважение. Для его освоения я купил в прошлом году маленькую лодочку, зимой отучился и в этом году потихоньку с женой начали ходить в финском заливе. Пока нам все нравится. Конечно, пока опыта у меня практически нет, но и в оффшор я в ближайшее время не собираюсь.
#4758
Отправлено 20 августа 2019 - 23:34
А я -за ДазКат. Щас неофиты погуглят, и начнется: детской нет, колясочной тоже, сортир один, СБ на 1,5 кВт не поставить, бабе загорать не где -не, не оффшор
Вы хотите сказать, что только неофитам нужен комфорт в длительных путешествиях и жизни на яхте, а хардкорные олдфаги стремятся к максимальному аскетизму, чем хуже обитаемость тем им лучше? С женами эти морские волки на яхте не ходят? Многомесячные походы не совершают?
Если смотреть мейнстрим, то для неофитов в основном и делаются современные лёгкие свистульки а-ля Икеа из тонкого гуляющего пластика. Старичков оно настораживает.
А если смотреть узкоспециализированные гоночные монохуллы вроде Pogo и каты вроде Dazcat, безусловно они очень хороши для своей сферы применения. Но опять же при чем здесь оффшорный круизинг? Это как пропихивать кроссовый мотоцикл в качестве шоссейного крузера. Не всем нужны кроссовые мотоциклы. Не всем нужны экстремальные гоночные яхты.
Вот, к примеру, 43-футовый Dazcat D1295.
Масса пустого 5200 кг, это на всё про всё. 2 движка по 21 л.с., всего 200 литров топлива.
Каюты носовые (сзади гальюн), максимально узкие и убогие как будто размер ката 30 футов:
Рулевые посты никак не защищены от солнца, дождя и брызг, дополнительный бимини ставить некуда, сидений как и на Pogo не предусмотрено - рулить только стоя всё время (привет пожилым яхтсменам).
Это ещё более чисто гоночная яхта чем Пого. Вы на такой согласитесь в кругосветку на полгодика или в Арктику/Антарктику?
Сравните с монохуллами вроде Amel 55:
https://www.youtube....h?v=dqonNcACzDQ
_________________________________________________________
P.S. В первом сообщении темы автор четко обозначил, что для него оффшорный круизер - это лодка, позволяющая долго и комфортно ходить и жить на яхте, в том числе парам. Но снова и снова приходят крутые шкиперы и заявляют "нет, это всё не оффшор круизеры, вы все салаги, вот то что мне нравится - это оффшор". И на десяток страниц начинается пиар какой-нибудь экстремальной сверхлёгкой пенопластовой гоночной лодки с минимальным уровнем комфорта и автономности, на которой даже пару недель прожить уже подвиг.
#4760
Отправлено 21 августа 2019 - 00:04
Я уже спрашивал. Не отвечает, скромный.Простите, милейший, за мою наглость, но позвольте узнать, есть ли у Вас лодка и какой послужной список имеете? Для понимания глубины Ваших широт. Информация по мне есть в профиле. Исчерпывающая. Спасибо за понимание
А в дополнение я скажу, что нет ничего более утомительного и некомортабельного, чем плестись в океане со средней скоростью в 4 узла, месяцами, или же входить на тяжелой и неповоротливой яхте в марину, или же таскать воду или топливо канистрами на шлюпке, а потом фильтровать, все 800 литров. или же менять/рифить паруса при смене силы ветра на каждые 3-м/с, или же знать, получив прогноз погоды, что шансов обойти циклон по его нижней стороне нет, так как уйти туда скорости не хватит.
#4761
Отправлено 21 августа 2019 - 00:48
#4762
Отправлено 21 августа 2019 - 01:03
#4763
Отправлено 21 августа 2019 - 02:56
#4764
Отправлено 21 августа 2019 - 03:06
Кстати, про пенсионеров и DazCat https://youtu.be/ejKhdV1y-sA
90% "круизинга" на Pogo и DezCat будут проходить примерно так:
#4765
Отправлено 21 августа 2019 - 03:19
а я никакого пиетета перед дазкатом, ганбоатам и им подобным не испытываю. Имхо, если хочется скорости и острых ощущений на воде - добро пожаловать ф18 класс и ему подобные. Самое главное - цена ошибки мизерная, фана выше крыши, и сразу видно кто есть кто и к чему стремиться.
А чтобы пойти далеко на таком вот дазкате нужно иметь по паре опытных моряков на каждую вахту. Т.е. не семейный формат ни разу (ну либо нужно иметь реально повёрнутую на этой теме семью и возможность всех одновременно на лодке собрать). Неопытный же вахтенный может неправильно оценить обстановку, не зарифиться вовремя, и результат будет либо как у атлантиков (нарастающий грохот воды, и оп - кат вверх тормашками, газовой плитой придавило женщину что была на камбузе) либо лететь по ветру без возможности привестись чтоб зарифить грот и молясь чтоб не словить пичпоул.. Лёгкие однокорпусные крейсерские лодки имхо в этом плане куда безопаснее, и на них поддерживать высокую скорость будет проще. Крейсерский катамаран же берёт своё лёгкостью несения вахт в одиночку независимо от погодных условий и с куда меньшими требованиями к опыту и знаниям.
Я свою семью в офшор на облегчённом спортивном катамаране не рискнул бы потащить. На Пого - без проблем. На крейсерском кате - тоже. А вот на ДазКате.. Тут блин на пляжные катамараны команду собрать проблема, чтоб регулярно ходить..
Но больше всего конечно напрягает цена ошибки.
#4766
Отправлено 21 августа 2019 - 03:24
каждый из которых - адреналиновый наркоман
не надоело вам талдычить одно и тоже на каждой странице? "Экстримальные парусники где ехать можно только на все деньги, адреналиновые наркоманы совершающие массовый суицид как только сила ветра падает ниже 30 узлов"..
Нету на таких лодках адреналиновых наркоманов. Адреналин выделяется от страха, от потери контроля над ситуацией. Много вы находите на быстрой лодке, не контролируюя ситуацию?
Там уверенность в своих силах и возможностях и точный расчёт чтобы ни то ни другое не превысить. Адреналин будет только в случае гейм оувер или рядом с ним..
90% "круизинга" на Pogo и DezCat будут проходить примерно так:
вам нужно в синоптики, прогнозы погоды составлять. Классно иметь прогноз "90% времени в году будет хорошо дуть!"
Ну и это.. не любите брызги и ветер, зачем вам вообще на воду? В телевизор и дома можно втыкать.
Сообщение отредактировал breton: 21 августа 2019 - 03:28
#4768
Отправлено 21 августа 2019 - 07:16
Ага, это ж Алберг 35. В начале 60-х прошлого века, когда эту лодка появилась на свет, она считалась океаническим гонщиком. Посмотрите на размер парусины, фактически такой же, как и у Пого 10.50. И на вес, всего то 6 тонн.А вот так можно ходить в одиночку на нормальном оффшорном круизере:
https://www.youtube....WrHfJw&t=37m20s
Лодка, кроме всего прочего, отличается минималистским интерьером, хождением со страшным креном, и, из-за низких бортов, мокрым кокпитом...
Оригинальная продажная брошюра
https://boatbrochure...erg-35-brochure
Обратите внимание на размеры баков...
Поправка. Это вторая, более поздняя модель в линейке. Pearson 35. Чуть лучше, чем предыдущая. Чуть полегче. Чуть пошире, Чуть быстрее. Меньше бак для бензина. Швертбот.
https://sailboatdata...boat/pearson-35
#4769
Отправлено 21 августа 2019 - 07:38
И расскрою секрет -на моно нужный Вам крен будет только в тепличных условиях.
А Вам приходилось ходить на мотосейлерах? Ваш опыт был бы очень ценен для меня.
А вообще, коллеги, если я здесь с мотосейлерами не в тему, сообщите. Не буду вас донимать своими вопросами.
#4771
Отправлено 21 августа 2019 - 09:34
Двумя страницами ранее описывал опыт хождения на стальном мотосейлоре, построенном как копия Наутикет-38, 2 навигации, более 1000 миль в высоких широтах, в теме про "батлл кечи-шхуны", "яхты из стали" тоже есть сообщения. Задавайте вопросы в личку, здесь не хочуА Вам приходилось ходить на мотосейлерах? Ваш опыт был бы очень ценен для меня.
А вообще, коллеги, если я здесь с мотосейлерами не в тему, сообщите. Не буду вас донимать своими вопросами.
#4772
Отправлено 21 августа 2019 - 09:48
Двумя страницами ранее описывал опыт хождения на стальном мотосейлоре, построенном как копия Наутикет-38, 2 навигации, более 1000 миль в высоких широтах, в теме про "батлл кечи-шхуны", "яхты из стали" тоже есть сообщения. Задавайте вопросы в личку, здесь не хочу
Спасибо, написал в личку. Хотя, мне думается, многим было бы интересно.
#4773
Отправлено 21 августа 2019 - 10:42
Но...в этом году пересел с тяжелой круизной лодки на "рейсер" и менятся обратно не хочу, хотя и тяжеловато приходится иногда.
Сообщение отредактировал Atair: 21 августа 2019 - 10:53
#4774
Отправлено 21 августа 2019 - 11:14
В каком смысле "не ведома"?
Просто вы к примеру при описании крена оперируете градусами, да еще приводите конкретный достаточный крен.. Но дело в том что на практике так никому делать в голову и не приходит - потому что с палубы крен видится совсем по другому, там даже если захочешь корректно на глаз угол крена не поймешь, да и какая разница сколько там градусов? Лодка на ходу и на стоянке ощущается, а не с угломером меряется. И так далее...
это лодка, позволяющая долго и комфортно ходить и жить на яхте, в том числе парам.
Дело в том, что "ходить под парусом" и "комфортно жить на яхте" впринципе две взаимоисключающие вещи.
Работа с парусами вприцнипе не может быть такой же комфортной, как сидение на диване - вы либо сидите с комфортом. либо в непроме на палубе дергаете веревки. Поставленные паруса = крен лодки, а это уже сразу вовсе не городской комфорт. Любая волна - тоже сразу не городской комфорт.
А яхтенный комфорт - это принципиально другая вещь, и большинству горожан он впринципе не подойдет. Даже моторная яхта, там хотя бы парусов нет, но всеравно остается качка - а какой может быть комфорт на качке, на волне?!!! На даче-то большинству комфорта мало (той самой советского периода, когда электричество только для освещения и то с перебоями, отопление печное а душ со стиркой - в тазике, горячая вода из чайника), а там даже не качает...
#4775
Отправлено 21 августа 2019 - 11:31
Спасибо, написал в личку. Хотя, мне думается, многим было бы интересно.
+1.
Мне тоже интересны моторсейлеры с приоритетом на паруса, вроде Fisher 46, SP Cruiser Mark II, Island Packet 42 Motor Sailer:
https://www.youtube....h?v=vzZwNyflcU4
https://moreboats.co...r-sailer/308591
https://ipy.com/yach...cruiser-mark-ii
В идеале что-то подобное, но размер где-то 47-48 футов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей