Я свой грот убираю из кокпита, под крышей. Рулевой пост на левом борту а гротафал на правом. Обычно перед уборкой иду на левом двигателе и для уборки перекладываю руль для циркуляции вправо, перехожу к стопору гротафала на правом борту и когда полощет то отдаю фал. Парус сразу падает в лэзи-бэг достаточно плотно чтобы не волноваться что его раздует при любом дальнейшем курсе. Заканчиваю циркуляцию и ложушь на нужный курс уже под двигателем. Но все равно потом выхожу вперед чтобы якорь отдавать, мне приходится следить чтобы якорь-цепь не заклинило на лебедке, такое случалось. так что если дождь то вымокнуть придется
Оффшорные круизеры
#5127
Отправлено 26 августа 2019 - 19:21
А самый главный параметр - это знания капитана. Нахрена лезть во вход, если где-то в океане штормит.
Елы -палы, я вот волей-неволей вынужден ходить по Северному Морю (что мне, вообще говоря, нравится очень), Так там выбрать окно на три дня без ветров 20+ и чтоб нужных румбов просто нереально. А еще отпуск. Правда, и залезть в серьезную жопу - тоже постараться надо летом. Бывает, как в прошлом годе, прогноз ну совсем не совпадает, тогда прикладывает. А в этом - замечательно прогноз совпал и пару дней даже "покруизить" получилось.
#5128
Отправлено 26 августа 2019 - 19:26
Я свой грот убираю из кокпита, под крышей. Рулевой пост на левом борту а гротафал на правом. Обычно перед уборкой иду на левом двигателе и для уборки перекладываю руль для циркуляции вправо, перехожу к стопору гротафала на правом борту и когда полощет то отдаю фал. Парус сразу падает в лэзи-бэг достаточно плотно чтобы не волноваться что его раздует при любом дальнейшем курсе. Заканчиваю циркуляцию и ложушь на нужный курс уже под двигателем. Но все равно потом выхожу вперед чтобы якорь отдавать, мне приходится следить чтобы якорь-цепь не заклинило на лебедке, такое случалось. так что если дождь то вымокнуть придется
И Вы можете проделать это в 30+ узлов ветра? Кат под мотором пойдет против ветра и трех-четырехметровой волны? Если да - то круто. У меня так не получится. Даже в мягкую погоду ручками надо-ть дособирать да и принайтовать опять жеж.
#5129
Отправлено 26 августа 2019 - 19:31
Нет, концепция - ставить паруса только в хорошую погоду и при удобном ветре, чисто для удовольствия. А для перемещения - моторить.
И я - поддерживаю такую концепцию, ИМХО она правильная и нужная. Другое дело что сейчас мне интересен сам парус и я готов работать с парусами в любую погоду, но когда мне это надоест - тоже буду смотреть в эту сторону.
Сколько сил движка и сколько литров он скушает в час, чтоб идти против 3-4 метра волны в 30+ узлов ветра можете сказать? Я Вам скажу движочек надо около 200 лошадок и пилить он будет почти на максимуме. И неизвестно, сколько он выдержит в этих условиях. Не думаю, что очень долго. Тут уж лучше какой-то бывший рыбак будет.
#5130
Отправлено 26 августа 2019 - 19:37
И Вы можете проделать это в 30+ узлов ветра? Кат под мотором пойдет против ветра и трех-четырехметровой волны? Если да - то круто. У меня так не получится. Даже в мягкую погоду ручками надо-ть дособирать да и принайтовать опять жеж.
Не совсем понятно зачем в 30-узловой ветер убирать грот и идти против 3-4-метровой волны, разве что для захода в марину но волны там такой не будет. Для уборки грота не нужно движения вперед, достаточно направления против ветра. Да, грот упадет в сумку если отдать сразу.
#5131
Отправлено 26 августа 2019 - 20:30
И расскрою секрет -на моно нужный Вам крен будет только в тепличных условиях.
Не соглашусь. Если недогружать парусами даже в бейдевинд можно идти на 10-15 градусов крена и даже меньше. Правда на волне, само собой до 30 по-любому качнет. Но тут при любом курсе так получится.
#5132
Отправлено 26 августа 2019 - 20:52
Не совсем понятно зачем в 30-узловой ветер убирать грот и идти против 3-4-метровой волны, разве что для захода в марину но волны там такой не будет. Для уборки грота не нужно движения вперед, достаточно направления против ветра. Да, грот упадет в сумку если отдать сразу.
Ну, на моей лодке в 30 узлов его лучше убрать уже, если предвидится усиление, поскольку на 40+ убирать совсем невесело будет. И на 30-ти узлах ветра под мотором я встать в левентик не смогу, скорее всего (не пробовал, убирал под стакселем). Конечно, под стакселем нет проблем медленно выйти в левентик, если грот сам быстро падает (наблюдал такое на других лодках, но при слабом ветре). У меня так не получается пока, надо рулками верхушку дотягивать. А на волне проскочить левентик быстро - как два пальца об асфальт...
#5133
Отправлено 26 августа 2019 - 21:57
Не соглашусь. Если недогружать парусами даже в бейдевинд можно идти на 10-15 градусов крена и даже меньше. Правда на волне, само собой до 30 по-любому качнет. Но тут при любом курсе так получится.
Я же написал -в тепличных условиях, а значит тогда, когда супер-пупер морходные качества оффшорного круизера нафих не нужны. А в свист и под голым рангоутом может положить
#5134
Отправлено 26 августа 2019 - 22:06
Я же написал -в тепличных условиях, а значит тогда, когда супер-пупер морходные качества оффшорного круизера нафих не нужны. А в свист и под голым рангоутом может положить
Ну качает всех, даже катамараны. Как то довольно долго шли против волны параллельными курсами с Лавези , т.е мы 7.5м, они 12. Волна метр-полтора, надо было на сеседний остров дойти. Так тоже и кренило их , и зарывались носами периодически. Нас конечно больше. А вот бортовой и у нас практически нет, и крена большого вообще не бывает. Море оно для всех неровное.
#5135
Отправлено 26 августа 2019 - 22:21
Да Вы что - я вот не знал...У меня как-то бывали случаи, что при 20 узловом ветре с берега волны не было ваабще, только рябь, и 30 футов под полной парусиной шли в бейдевинд 9 узлов, а крен был до ватервейса, что где-то есть 25-30 градусов. Но это сейлинг, а не унылое передвижение типа "под парусами" попутняком. Достоверно известно, что на парусной лодке бортовая качка меньше, но при условии, что лодка адекватно загружена парусиной.Ну качает всех, даже катамараны. Как то довольно долго шли против волны параллельными курсами с Лавези , т.е мы 7.5м, они 12. Волна метр-полтора, надо было на сеседний остров дойти. Так тоже и кренило их , и зарывались носами периодически. Нас конечно больше. А вот бортовой и у нас практически нет, и крена большого вообще не бывает. Море оно для всех неровное.
В эту навигацию хожу на рейсовом 39 футовом кате, знаю, как и кого качает. В этом году у нас погоды жопные, все под 20-25 узлов. Качает всех одинаково, только кто-то несет полные тряпки и едет, а кто-то при первом усилении берет все полки и уныло перемещается по водной поверхности... А так да, море оно для всех не ровное
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 26 августа 2019 - 22:31
#5136
Отправлено 26 августа 2019 - 22:28
Чтоб волна не заливала палубу и не мокнуть под дождем надо ходить по каналам, а не по морю. Тут уже говорилось, что в серьезную погоду ну никак не получится сидеть в пайлотхаузе с чашкой кофе. Ну и достаточно разок к мачте выйти, что получить все свои ведра воды так, что и под непромом весь вымокнешь. Или кто-то думает, что грот убрать в 30-35 узлов из кокпита получится - а это делать будет необходимо, если не хочешь без мачты и парусов остаться - (ну, типо, в левентик под мотором встать, ага), а потом он сам в лейзи-бэг застегнется?
Все эти прибамбасы в виде палотхаузов полезны в высоких широтах и не для того, кто на вахте, а для остальных членов экипажа. Тупо теплее и суше.
Одно дело выйти из пайлотхауса убрать парус и опять в тепло, а другое, когда вариантов нет.
#5137
Отправлено 26 августа 2019 - 23:03
Да Вы что - я вот не знал...У меня как-то бывали случаи, что при 20 узловом ветре с берега волны не было ваабще, только рябь, и 30 футов под полной парусиной шли в бейдевинд 9 узлов, а крен был до ватервейса, что где-то есть 25-30 градусов. Но это сейлинг, а не унылое передвижение типа "под парусами" попутняком. Достоверно известно, что на парусной лодке бортовая качка меньше, но при условии, что лодка адекватно загружена парусиной.
В эту навигацию хожу на рейсовом 39 футовом кате, знаю, как и кого качает. В этом году у нас погоды жопные, все под 20-25 узлов. Качает всех одинаково, только кто-то несет полные тряпки и едет, а кто-то при первом усилении берет все полки и уныло перемещается по водной поверхности... А так да, море оно для всех не ровное
В ваших знаниях не сомневаемся. Просто из ваших постов выходит что удел моно крениться, а катамаранов ездить . А когда начинаешь считать, то не все так просто. Для круизинга особенно. Ключевым моментом будет способность лодки безопасно ехать сама по себе, то бишь на автопилоте. А ходкость и безопасность для ката они с разных концов. И что вы поставите в приоритет, так он и будет ездить. Чуть попозже могу некоторые сравнительные цифры привести.
#5138
Отправлено 27 августа 2019 - 10:17
Коллеги, у меня приятель подыскивает себе лодку. Нашел в Голландии вот такую. Кто-нибудь, что-нибудь о ней знает, не могу найти никакой инфы. https://www.beekhuis...d/nienke-3-iii/
Сообщение отредактировал FredV: 27 августа 2019 - 10:17
#5139
Отправлено 27 августа 2019 - 11:36
Nienke 3 было построено что-то около 5 корпусов, включая один для самого архитектора.
В ту пору такая лодка стоила около 30,000 амдолларов.
Что касается именно этого корпуса (выше), то с ним, точнее с надстройкой, явно поработали.
Когда это сделали сказать не берусь, но рубка выглядит очень современно.
Оригинальная лодка из под карандаша архитектора выглядела как на рисунке ниже.
Подводная часть проектировалась с учетом осушки на илистых грунтах.
#5141
Отправлено 27 августа 2019 - 11:48
Nienke 3 было построено что-то около 5 корпусов, включая один для самого архитектора.
В ту пору такая лодка стоила около 30,000 амдолларов.
Что касается именно этого корпуса (выше), то с ним, точнее с надстройкой, явно поработали.
Когда это сделали сказать не берусь, но рубка выглядит очень современно.
Оригинальная лодка из под карандаша архитектора выглядела как на рисунке ниже.
Подводная часть проектировалась с учетом осушки на илистых грунтах.
Если я Вас правильно понял, надстройку "приколхозили"? Обычно такое видно, а здесь смотрится как родная.
Самый главный вопрос: какие толщины остались от стальной обшивки за 45 лет, особенно в районах забортных отверстий. Если там осталось мало, то какой бы прекрасной лодка не была, брать её не стоит
После визуального осмотра приятель остался доволен, но сюрвей пока не делали. Нужно определиться нужна ли такая лодка, тем более, похоже, что она претерпела изменения не заложенные конструктором, а это плохо.
#5142
Отправлено 27 августа 2019 - 12:24
Если я Вас правильно понял, надстройку "приколхозили"? Обычно такое видно, а здесь смотрится как родная.
... похоже, что она претерпела изменения не заложенные конструктором, а это плохо.
"Приколхозить" можно непрофессионально, а можно очень даже профессионально, если работу делают те, у кого руки растут из правильного места да еще и на верфи.
Что и как на лодке перестраивалось, без ведома, или с ведома архитектора (и в соответствии с проведенными расчетами и подготовленными чертежами) - это можно пробовать узнать на месте (в Голландии).
#5143
Отправлено 27 августа 2019 - 12:25
"Приколхозить" можно непрофессионально, а можно очень даже профессионально, если работу делают те, у кого руки растут из правильного места да еще и на верфи.
Что и как на лодке перестраивалось, без ведома, или с ведома архитектора (и в соответствии с проведенными расчетами и подготовленными чертежами) - это можно пробовать узнать на месте (в Голландии).
Да, конечно. Написали письмо брокеру. Большое спасибо!
#5147
Отправлено 27 августа 2019 - 13:06
А вообще, как на Ваш взгляд, на какую акваторию (категория) эта лодка рассчитана?
Дизайн первых 8.5-метровых Нинке (по имени младшей дочери дизайнера) восходит к началу 50-х годов. Потом ее начали масштабировать в сторону увеличения с изменениями.
Конечно она проектировалась с учетом местных особенностей (мелководье) и в заявляемых критериях числились в первую очередь небольшая осадка.
Вот, например, требования к проекту первого заказчика:
Design requirements:
Сообщение отредактировал Steamer: 27 августа 2019 - 13:07
#5148
Отправлено 27 августа 2019 - 13:37
Дизайн первых 8.5-метровых Нинке (по имени младшей дочери дизайнера) восходит к началу 50-х годов. Потом ее начали масштабировать в сторону увеличения с изменениями.
Конечно она проектировалась с учетом местных особенностей (мелководье) и в заявляемых критериях числились в первую очередь небольшая осадка.
Вот, например, требования к проекту первого заказчика:
Design requirements:
a) low draft//) remain upright when drying (sandbanks)c) 6 sleeping places (large family)d) headroom in front cabin (especially for women)e) as cheaply as possiblef) R.O.R.C. measurement has no value for meh) good deep location for auxiliary engineЧто касается того, к какой категории лодку можно отнести по нынешним критериям, то, хочется надеяться, это твердая "Б".
И снова Большое Спасибо! Интересно, где Вы добыли эту информацию? Я не смог найти.
#5149
Отправлено 27 августа 2019 - 14:22
Если я Вас правильно понял, надстройку "приколхозили"? Обычно такое видно, а здесь смотрится как родная.
Суровый параход получился . Надсройку зафигачили полностью упразднив кокпит. Может совсем на северах и прокатит. Если из рубки не вылезать. А так на палубе будет очень неуютно сидеть.
#5150
Отправлено 27 августа 2019 - 14:36
Суровый параход получился . Надсройку зафигачили полностью упразднив кокпит. Может совсем на северах и прокатит. Если из рубки не вылезать. А так на палубе будет очень неуютно сидеть.
Приятель как раз на севера и собирается. Только по-моему этот параход слабоват для севморпути.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей