Я бы вопрос по другому ставил. Нужна ли вам вообще такая лодка. Довольно много вопросы компоновки обсуждали с коллегами когда шхуну прикидывали. У них оффшор полноценный. Австралия, Н-Зеландия.. И вопросов всплывало множество, и вот Наутикет типа этого-это как делать не надо. Комфорт на лодке, особенно на ходу складывается из нескольких факторов. Удобство размещения в кокпите, комфорт в салоне (важны параметры качки), крен лодки в целом, комфорт нахождения в каютах ну и далее.
Начнем с крена.
Сколько у меня фоток Наутикетов и подобных-везде 10-15гр крена при спокойном море и не сильном ветре. ВЛ короткие, свесы-килевая качка тоже будет нехилой. Лодка довольно глубокая-большинство помещений "в трюме", на качке все стараются вылезти повыше.. Носовая каюта-чуть раздует-можно готовить космонавтов. Салон-диван боковой, на одном из галсов с креном сидеть невозможно. В итоге наблюдаем сидящую на верхотуре в открытом кокпите всю команду одетую в непромы, изображающую из себя яхтеров. Фактически единственное просторно-комфортное место-кормовая каюта, если при крене с койки не улетите. Т.е. лодка сугубо богато-пенсионерской направленности, на 2-3 чел, типа по очереди дорулили докочались до райского островка, далее читаем Невзорова..Гамака только не хвататет. Да рулить из рубки хорошо только на моторе, с такой высотой трапа к парусам не набегаешься. В общем в итоге сейчас я больше ориетируюсь для парусной яхты на концепцию представленной Амель. Причем она может быть не обязательно среднекокпитной.
Ну и еще про каюту в корме. выглядит она красиво, но если разобраться там мы только спим, так может больше пространства под салон выделить, с различными диванами столиками.
Бешено плюсую!!!!!
А мне старые Гарсия нравятся.
А ещё у Наутикета потопчины узкие.